Всем привет! Как-то в один из прекрасных дней руководство Bandai решило, что игровая франшиза Gundam должна заполучить новую аудиторию, которая либо вообще не знакома с этой вселенной, либо интересуется мехами, но не знает, с чего начать.
На первых порах черновой проект представлял собой прямое продолжение оригинального сериала 1979 года, но это не вписывалось в концепцию, где люди, не смотревшие аниме, смогут понять происходящие действия в игре. Поэтому через некоторое время решили создать оригинальный сюжет с переработанными персонажами, которые не появлялись ни в одном сезоне.
Более того, игру решили выпустить и на американском рынке, чтобы зарубежное фанатское сообщество тоже возросло. И вот тут рекламный отдел пошел на небольшую хитрость. Самих японцев не проведешь, и они без проблем поймут, что игра относится к анимационной франщизе, отчего она называлась Gundam: True Odyssey.
Для американцев в заглавии и в описаниях решили не указывать слово Gundam, чтобы при первом взгляде на диск игрока заинтересовала неизвестная вселенная с мехами. Поэтому для этого релиза название сменили на MS Saga: A New Dawn. Внутри самой игры, словно охотники в засаде, команда разработчиков достаточно долго тянула с произношением слова Gundam. Зато, когда этот момент наступал, капканы срабатывали со всех сторон, и вариации названий Гандамов лились как из рога изобилия.
Забавно, что те же знаменитые доспехи Zaku показывали в первые минуты начала повествования. Скрыть их или заменить на менее популярные машины никак не выходило. Всё же от традиционной линии, когда такие доспехи могут быть только у злодеев — уйти не получилось.
Собственно, по мере прохождения те, кто смотрел аниме по Гандаму, часто будут находить как простые отсылки, так и заимствованные сюжетные линии и повороты. По сути, в этой игре засветились доспехи из Mobile Suit Gundam 1979 года, Mobile Suit Gundam 0080: War in the Pocket, Zeta Gundam, Gundam ZZ, Char's Counterattack, G Gundam, Gundam Wing, Mobile Suit Variations и даже была организация Единорог.
Сюжет
Если говорить о сюжете подробнее, то ситуация заключалась в следующем. Население Земли пережило катастрофическое событие, которое чуть не уничтожило всю планету. Виной всему была неисправность системы G, обычно служащая для создания разнообразных вещей, в том числе мехов и космических кораблей. Порожденный ею мощный всплеск энергии уничтожил почти все города вместе с их населением.
Оставшиеся в живых долго приспосабливались к новой жизни, а чтобы не образовалась технологическая отсталость, было решено вновь подключить несколько систем G, но на этот раз использовать их в крайнем случае и под строгим контролем.
Несмотря на данные условия, как обычно находились «темные» личности, которые находили заброшенные системы G и использовали их для своих тайных умыслов. Например, пираты построили транспортное судно, а один из главных антагонистов стал скрытно создавать армию из мобильных доспехов.
Элитный отряд этих сил в ходе выполнения одной из своих миссий, не задумываясь, уничтожают детский приют, где проживали главный герой Тристан и его друг Фриц. Последние выживают после нападения и клянутся отомстить врагу за смерть своих товарищей.
По мере продвижения истории друзья узнают, что нападавшие состоят в Темном Альянсе, который терроризирует и другие города. Найдя мобильные доспехи, они отправляются в путь, где находят новых товарищей и постепенно узнают, что Темный Альянс хочет снова погрузить планету в хаос, начав мировую войну со всеми нациями.
Не считая главного героя, в качестве сопартийцев игроку будут доступны 10 персонажей. Каждому прописали простенькую предысторию, но менее запоминающимися они от этого не стали. Некоторых даже умертвят в середине игры, хотя это будет выглядеть чересчур натянуто и неэмоционально.
Геймплей
Что касается самой игры, то она представляет собой RPG, где доспехи изображаются в уменьшенном супердеформированном состоянии (коротко, SD). На карте мира игрок перемещает либо модельку своего доспеха, либо транспортный корабль. Можно посещать города, деревни, пещеры, системы G, арену и тайные места.
В первых двух игрок может немного поговорить с сопартийцами, сходить по магазинам, взять сюжетные задания, поменять части у доспехов и попробовать найти сундуки, где спрятаны бонусные предметы. Поэтому в данных локациях стоит заглядывать в каждый уголок, так как дизайнеры уровней часто шли на всякие ухищрения.
Пещеры больше похожи на данжи, где нужно искать свободные пути, параллельно уничтожая врагов и подбирая новые предметы. В системах G можно создавать новые доспехи по найденным или купленным чертежам. На арене нужно выживать несколько раундов, после чего будет доступна мощная награда. Ну а в тайных местах располагаются могучие боссы, до которых можно добраться лишь на транспортном корабле.
Если перемещения по карте мира, в пещерах или в сюжетных локациях осуществляется на доспехе, то в определенный момент игрока автоматически переключат на сражения, если, конечно, вы сами не найдете желтые или красные значки, на которых активируются бои.
На битву можно брать шестерых персонажей, трое из которых находятся прямо перед врагом, а остальные спрятаны в зоне поддержки. В ходе боя можно, да и даже нужно, чередовать героев местами, так как в тылу персонажи могут восстановить силу, здоровье или оправиться от различных дебаффов.
В боевом режиме внизу экрана отображаются аватарки персонажей с тремя параметрами: жизни, число очков ТР для применения личного навыка и количество энергии, которая тратится на действия, связанные с вооружением доспеха.
Кроме этого, можно открыть несколько экранов с меню выбора. На первом можно выбрать орудие для нападения, буст, содержащий усиленные атаки, личные навыки и расходные предметы. В соседнем меню можно перевести героя в оборону, зарядить шкалу с энергией, поменять на персонажа из тыла и попробовать сбежать. Все эти восемь приемов нельзя использовать одновременно. Лишь одно действие на текущий ход.
В меню атаки отображаются все доступные орудия, которые можно повесить на доспех. Чем оно слабее, тем меньше ячеек энергии будет истрачено. Лучший способ победить — это быстро накопить энергию до предельного 10-го показателя.
Дело в том, что каждый персонаж обладает своим уровнем, который повышается в зависимости от частоты использования данного героя в текущих боях. В определенные моменты открываются личные навыки и усиленные атаки. Вторые требуют большего накопления энергии. Например, если накопите все 10 ячеек и установите подходящее вооружение, то можно будет открывать огонь из всех орудий.
Личные навыки и расходуемые предметы очень похожи по свойствам. Что с помощью одних, что от других можно восполнить здоровье, повысить энергию, снять дебаффы или же поднять показатели атаки/защиты/сопротивляемости. Отличие в том, что предметы покупаются в магазине или же находятся в сундуках, а на навыки тратятся очки ТР, восполняемые предметами или же сном в гостинице.
Стоит отметить, что накладываемые баффы и дебаффы делятся на две категории: те, что влияют на персонажа, и те, что воздействуют на его мобильный доспех. Например, персонаж не сможет использовать личные навыки, а его доспех получит уменьшение по защите.
Во время сражений выстраивается следующая очередность: первым ходит тот доспех, чья скорость превосходит оппонентов. Отсюда вытекает самая главная составляющая часть игры — формирование доспеха.
Создание мехов
Каждый мех имеет одну неизменную часть — туловище с головой. К нему можно прикрепить левую и правую руки, а также ноги, которые нельзя сделать разными. На правое и левое плечо водружаются щитки. Плюс, есть четыре ячейки для специальных предметов, некоторые из которых будут отображаться визуально, например, ранец или механические крылья.
Все составляющие обладают определенными параметрами, влияющими на шесть характеристик доспеха, а именно: сила в ближнем и дальнем бою, броня, скорость, начальное число энергии и здоровье. Ещё можно красить составные части, но цветов не очень много.
Кстати, некоторые руки могут сразу быть орудиями. Например, в пальцы будут встроены пушки или же лезвия. Они довольно мощные, но будьте аккуратны. Остальное вооружение можно будет водрузить только на плечи, так как доспех физически не сможет держать рукоятку своими измененными пальцами.
В городских магазинах или же в системах G можно потратить деньги на апгрейд трех параметров: здоровья, двух видов атак и скорости. Для покупки доступно по 8 ячеек, и стоит заметить, что удовольствие не из дешевых. Однако это того стоит, так как доспех становится намного мощнее и эффективнее в бою.
В отдельном меню на доспех можно установить различное вооружение. Все мехи обладают заранее установленной вместительностью. Визуально это демонстрируется на поле площадью 8х8, разделенном на 64 ячейки. У элитных доспехов открыто всё пространство, а у других — только часть. В этом меню орудия тоже состоят из ячеек. Например, простенький меч займет лишь 4 блока, а вот уже здоровенное копье — от 8 до 16.
Большая проблема в том, что изображения орудий нельзя поворачивать на этой площадке. Поэтому, если вы приобрели доспех, где доступные ячейки вытянуты по горизонтали, а всё ваше прежнее вооружение подходит для вертикального положения, то тут либо менять всю амуницию, либо собирать новый мех.
Да, что касается вариации орудий. В игре есть мечи, топоры, копья, винтовки, автоматы, пулеметы, гранатометы и различные пушки. Отдельными навыками используются гранаты. Весь арсенал по виду делится на: обычный, лучевой и разрывной. Так что, если вражеский доспех имеет сопротивление к лучевому урону, а ваш отряд только этим и вооружен, то у вас явно будут серьезные проблемы.
Как я уже упоминал, строительство боевой машины проходит только в активных системах G. До захода внутрь вы должны собрать определенное число чертежей и специальный активатор под названием ECAP (L). До 3-го акта ресурс крайне редкий. К сожалению, без него чертежи бесполезны, а следовательно, нельзя просто взять и наклепать все доступные доспехи. Игрок должен тщательно выбирать, что будет лучше в данный момент.
Но тут образуется новый минус. Нельзя заранее узнать, какая вместимость у доспеха. Только после его создания можно зайти в меню и посмотреть его характеристики. Можно сказать, что это своеобразная гача, где вы получаете сюрприз в непроницаемой обертке.
Интересный момент, что если у вас избыток чертежей, то игроку предложат сразу усилить мех на несколько уровней. Довольно приятное поощрение, так как такой апгрейд выходит дешевле магазинного. Жаль, что после создания такой механизм становится неактивным.
Ну а раз есть ECAP с пометкой (L), то есть предмет и с другим наименованием — ECAP (S). Данная вещь ещё больший раритет, а использовать можно в качестве валюты для покупки мощных усилителей в малых системах G, которые располагаются в крупных городах.
Минусы
Что касательно минусов. Самый большой недостаток — это продолжительность игры. Она очень большая, а сбор чертежей новых доспехов достаточно зануден. Немалую роль в этом сыграли нарочно удлиненные коридорные локации. Если у игрока не будет предметов, помогающих избежать схватки со слабыми противниками, то простая пробежка из точки А в точку Б займет приличное время.
Причем до наступления боя нельзя сбежать. Такая возможность появляется лишь после полной прогрузки. Да и то не факт, что рандом позволит отступить вашему отряду на первом ходу. Систему побега привязали к числу заполненных ячеек энергии. Поэтому перед отступлением срабатывает невидимая проверка на успех. Но сделана она довольно коряво. Побег может провалиться при 6 ячейках из 10, но удастся на следующем ходу при двух активных блоках.
Далее претензии к магазинам. В игре не только враги привязаны к локациям, но и сами предметы на торговых площадках. Неважно, что между городами настроена торговая сеть, в самых первых локациях всегда будут слабейшие и дешевые предметы.
Главный герой никакой. Сначала может жаловаться, как всё плохо, а потом по щелчку становится нормальным. Затем, когда спрашивают про план, то всегда предлагает простую лобовую атаку. И хотя все против, но миссия начинается именно с неё. Удивительно, что даже когда в команду приходят настоящие военные с хорошим боевым опытом, они всё равно, как болванчики, следуют нерадивым указаниям ребенка.
Забавно, что и небольшой обман в названии не особо помог в завлечении новой аудитории. На некоторых страницах в Амазоне можно найти комментарии, где покупатели были недовольны тем, что Bandai выпустила не новую игровую вселенную с мехами, а просто по-другому пересказала известные истории с использованием тех же доспехов.
Итог
Если подводить итог, то можно сказать, что MS Saga: A New Dawn очень своеобразна. Да, Bandai молодцы, что захотели завлечь и иностранную аудиторию, но вышло у них довольно средненько. Проект напоминает альтернативную версию Turn A Gundam, где много разнообразных отсылок, а потом всё это склеили на скорую руку. И это ещё на стадии разработки отказались от добавления мехов и пасхалок из Gundam Seed. Решили приберечь идеи для последующих продолжений.
Будь она короче и более разнообразнее, то стала бы отличным вариантом для вхождения в игровую вселенную Gundam. На деле же начинать с неё явно не стоит, но и полностью обходить стороной не следует.
Лучшие комментарии