Всем привет! Существует довольно много стратегий с участием персонажей из франшизы Gundam. Правда, многих отпугивает то, что практически все из них основаны на супердеформированном формате (SD). Однако компания Bandai не забывала и про другую часть своего фанатского сообщества.
В связи с этим 25 августа 2005 года для консолей PlayStation 2 вышла игра под названием Mobile Suit Gundam SEED Destiny: Generation of C.E., где юниты доспехов представлены в стандартном виде, а геймплей похож на серию Super Robot Wars.
Сама по себе игра является рекламой ко второму сезону Gundam SEED Destiny, отчего и была выпущена за полтора месяца до окончания трансляции. Она содержит в себе полный сюжет из первого сезона, половину из второго, истории по манге SEED Astray и короткие миссии из категории «Что, если…?», в которых изменяется ход событий оригинальной истории. Плюс, сюжет Gundam SEED Destiny здесь подкорректирована, чтобы не было каких-либо спойлеров к ещё не вышедшим сериям.
Подготовка
Перед началом сражения игрок выбирает миссию, слушает брифинг и короткие диалоги, а затем открывается экран, где можно скомпоновать отряд на текущую вылазку. Сначала вам дают тех героев, которых нельзя поменять, так как они 100% должны быть в выбранном эпизоде. Соответственно, за ними прикрепляются их личные доспехи, истребители или корабли.
Над строкой, где отображаются взятые юниты есть шкала из нескольких ячеек. Закрашенные красным цветом показывают сколько боевых единиц вы взяли, ну а пустые — демонстрируют сколько ещё доступно. Добавлять новые можно, вызвав меню в ближайшей правой пустой ячейке на строке с взятыми юнитами.
Сначала игрок выбирает доступный доспех, а затем назначает пилота. Причем ограничений по характеристикам нет. Те, кто в аниме никогда не пилотировал мех, без проблем могут управлять любой боевой единицей. Также на миссию можно брать дополнительно героя, будь то союзник, враг или вообще погибший персонаж. Тем самым игрок без проблем может набрать своих любимчиков и пройти с ними все миссии.
И не забудьте, что в отряде один доспех занимает одну пустую ячейку, а вот два места отводится космическим кораблям, которые могут перевозить в себе мехи, восполнять им здоровье с энергией, ну и, конечно же, вести огонь по противнику.
После выбора техники и пилота можно навестись на аватарку, где они оба отображаются, и вызвать выпадающее меню с дополнительными функциями. В первой проводится покупка усилений. В качестве валюты используются очки ТР, которые начисляются за успешное выполнение миссий.
Разрешается увеличить здоровье, емкость с энергией, силу удара, толщину брони, мобильность и площадь, на которую можно переместиться. Модификации довольно затратны, но без них никуда на поздних уровнях. Кстати, корабли тоже можно так усилить. А вот то, чего у них нет, так это нескольких вариаций обмундирования. У некоторых доспехов есть пара-тройка специальных сборок. В одной будет мощная двуручная лучевая винтовка, в другой — гранатометы и ракетометы, а в третьей — вообще только меч и щит.
Если перевести всю значимую информацию в числа, то игрок получает: 35 миссий, арсенал из 80 доспехов и 8 кораблей, которыми может управлять один из 56 пилотов. Естественно, всё это будет не сразу доступно, но получить всех не составит особого труда. Одни юниты выдаются после первого прохождения миссий, другие — после второго, ну и в качестве бонуса есть небольшой шанс получить любой доспех при его уничтожении во время боя.
Сражения
Итак, весь отряд укомплектован, механизмы усилены, а значит, пора в бой. Перво-наперво, стоит обратить внимание на разделение групп. Все ваши юниты отмечаются синим цветом, основные враги — красным, второстепенные — желтым, ну а союзники — зеленым.
Прекрасно то, что желтая и красная фракции при столкновении сражаются друг с другом, что открывает дополнительные маневры для своих действий. Например, зачем сражаться на два фронта, когда можно собрать все свои силы в одном месте, куда будут стекаться обе враждебные стороны, параллельно выясняя, кто же из них круче.
Другая важная особенность — это поле битвы. Сражения будут проходить на суше, в воде, в воздухе и в космосе. Игроку сразу запретят брать космические мехи в планетарных битвах, а вот по остальным видам решайте сами. Суть в том, что какой-нибудь морской доспех сможет передвигаться на суше лишь по одной клеточке, когда в родном пространстве ему доступна обширная территория. Поэтому тут очень важно следить за местностью, так как в самом худшем случае ваш юнит окажется в окружении и физически не сможет убежать.
Далее идут виды атак. В зависимости от обмундирования и типа механизма доступны атаки на ближней дистанции, средней и дальней. Первая отмечается красными ячейками, вторая — зелеными, а третья — синими. Особняком от них стоят удары по площади, которые обозначаются белыми квадратами и сложены в определенную фигуру.
Так, если выбрать залп из двух орудий у корабля, то на карте отобразится возможная траектория из двух прямых линий. И ещё с этим видом атаки стоит быть осторожным. Всё же в игре включен урон по своим, поэтому есть шанс зацепить, а то и уничтожить своих же бойцов.
При атаках доспехами на средней и дальней дистанциях на основе определенных условий доступны две вспомогательные функции:
- Нанести урон сразу двум врагам (причем неважно из какой они фракции);
- Напасть на врага вместе с напарником.
В первом случае нужно иметь специальный доспех или навык у персонажа. Плюс, цели должны стоять достаточно близко к стреляющему по ним юниту. Ну а союзник окажет поддержку, если враг находится на его линии огня, в синем или зеленом квадрате. Причем основной стрелок заканчивает ход после своего нападения (если не включается бонусное действие), а вот доспех из поддержки остается активен как для собственной атаки или перемещения, так и для новой помощи напарнику.
И вот тут перехожу к трем параметрам доспеха/корабля, за которыми надо следить во время боя. Когда игрок откроет экран с вариантами нападения у своего юнита, то будет видно, что есть шкалы со здоровьем, энергией и очками ВР. Последние копятся при удачных уклонениях или при нанесении урона по врагам. Тратятся очки ВР на самую мощную атаку или же на какие-нибудь усилительные навыки пилота, которые открываются после повышения уровня.
Энергия самый важный ресурс. Чем сильнее орудие, тем больше требуется энергетических затрат. Когда шкала опустеет, то юнит больше не сможет атаковать. Чтобы восполнить её, да и здоровье, надо выполнить одно из четырех действий:
- Вернуться в ангар корабля и пробыть там несколько ходов;
- Подлететь к кораблю и использовать у последнего особый навык, который ремонтирует до четырех доспехов;
- Встать на синий круг, после чего в начале нового хода произойдет небольшое восполнение показателей. Штука довольно удобная, да ещё и с бонусом. Чем дольше её занимать, тем больше здоровья и энергии будет начислено. Однако нужно быть аккуратным. Если юнит находится в круге и по нему проведут несколько последовательных атак, то система регенерации будет уничтожена;
- От погибшего вражеского доспеха может выпасть одноразовый предмет, который будет моментально использован. Сильно рассчитывать на такой метод не стоит и лучше придерживаться предыдущих вариантов;
Важный момент, что перед началом боя между юнитами, игроку предлагают выбрать режим управления: прямое, с просмотром анимации выстрелов/ударов, или же автоматическое, где всё пройдет мгновенно на основной карте. Что из этого предпочтительнее, зависит от конкретного случая. В режиме с анимацией перед началом дуэли может появиться мини игра, где за выделенное время надо угадать, на какую кнопку на геймпаде стоит нажать. Верный выбор позволяет атаковать вашему юниту первым.
Однако эта мини-игра больше полезна в другом случае. Она также включается в самый критический момент, когда ваша боевая единица может разрушиться от финального вражеского удара. Если игрок угадает верную кнопку, то юнит будет спасен с одной единицей здоровья. В режиме с анимацией данное действие будет доступно постоянно. Всё зависит от вашей удачи. В автоматическом режиме спасение не доступно, и юнит будет уничтожен без каких-либо проблем.
Кстати, когда шкала здоровья в пределах допустимых значений, мини-игра не включится, но у игрока доступно три вида противодействия вражеской атаке: контратака, уклонение, защита. С первым методом всё понятно. Второй подходит для очень мобильных доспехов. Ну а третий вариант лучше использовать, если у доспеха есть щит.
Графика, музыка, диалоги.
В графическом плане игра довольно хороша. Боевые карты соответствуют местности из аниме, а на некоторых даже есть динамичный фон, где демонстрируются сражения. У многих доспехов неповторяющиеся анимации во время проведения атак. Причем некоторые видеовставки зависят от самого пилота. Например, доспех Justice Gundam Meteor Асуран Зара. Для него сделали полноценную анимацию с целенаведением на врагов и показом его лица. А вот если в кресле будут другие пилоты, то покажут только первое.
Также некоторым доспехам, как и в аниме, сделали режим невидимости, который включается автоматически при уклонении от снарядов врага. И хотя тут всё зависит от прокачивания параметра мобильности, такая проработка все равно радует глаз.
Что уж говорить, даже заморочились с отображением доспехов в воде. Те мехи, что не умеют удерживать своё положение в воздухе, будут прорисованы по пояс в воде. Причем чем ближе суша, тем больше возрастает доступная площадь для перемещения. То есть этим показывают, что доспех стоит на мелководье.
Особенно стоит похвалить за красочные видеовставки на движке игры. Тем более некоторые позволяют взглянуть на то, что никогда не анимировали. Здесь именно речь про SEED Astray. В одной из финальных глав показали довольно длинный ролик с дуэлью на мечах двух доспехов главных героев.
Музыкальных композиций много. Присутствуют как оригинальные произведения, так и специально созданные для аниме. А вот с озвучкой диалогов не всё просто. Большая часть разговоров проходит в стандартном немом формате, когда печатается только текст. Но в определенные эмоциональные моменты голос таки прорезается. Тут как пример встреча знакомых пилотов противоположных сторон. Ах да, простенькие фразы в анимации во время боя озвучены у всех персонажей.
Минусы
Что касательно минусов. Ракетные выстрелы по площади — это самый нелепый метод атаки. Сначала игроку показывают всё задействованное покрытие, корабль осуществляет залп, а потом с помощью великого рандома выбирается несколько ячеек из общего числа. Очень редкий случай, когда вражеский доспех будет стоять именно на том месте, куда прилетят ракеты.
Также заметно, что вторая часть игры, созданная по ещё незавершенному сезону, значительно проседает в геймплейных моментах. Новые доспехи и пилоты выдаются реже, а все открытые ранее в этой главе будут доступны только после её прохождения.
Итог
Что выходит в итоге. Bandai смогла показать, что может создать стратегию средней сложности, используя небольшое число параметров, предельно понятных для игрока. Так что у них получилось сделать, как своеобразную рекламу манге с анимационными произведениями, так и приятную игру, которая может завлечь и фанатов Gundam, и игроков далеких от данной франшизы.
Лучшие комментарии