Нет-нет,
и я залипаю на какую-то игруху. Чаще всего это какая-то тактическая
стратегия. Естественно, для таких любителей тактик, как я, образцом
игры является X-COM, что первый, что второй – оба хороши. И пока, если
честно их успех никто не переплюнул. Нет, конечно, есть игры не хуже –
то же «Desperados» или «Партизаны 1943», к примеру, но это риал-тайм
стратегии, а я сейчас веду разговор о пошаговых. Конечно, и тут есть
достаточно много достойных игр, но чаще всего они несколько в ином
сеттинге. А, да, забыл про «Gears Tactics». Тоже достойная игруха, и
она таки дала X-COMу прикурить. Но разговор сейчас не о ней (хотя и о
ней тоже стоило бы что-то написать).
Итак, вернемся к Phoenix Point.
Когда
Джулиан Голлоп анонсировал свою игру, я сразу же поставил на ней
галочку и стал следить за процессом ее создания, потому как этот самый
Голлоп в свое время приложил руку и к X-COM.
И вот, наконец, в
прошлом году игра увидела свет. Естественно, она была куплена (я
стараюсь поддержать рублем создателей хороших игр, не всех, конечно, а
лишь тех, чьи игры мне интересны) и установлена на комп, и в тот же
вечер запущена.
Ну, что сказать – внешне она, конечно, была похожа на
Х-COM, и даже в начале игралась так же, ну, с некоторыми отличиями,
как, например, выбор части тела для прицеливания. Но чем дальше я
продвигался по сюжету, тем играть становилось сложнее, что ли. Это как
бы, закономерно, но тут с балансом было вообще что-то странное. Стали
появляться здоровенные монстры, которых я не мог завалить даже силами
всего отряда.
Это
меня несколько озадачило. Нет, это не значит, что я прям такой вот
геймер-виртуоз и все игры прохожу за вечерок. Отнюдь. Но тут что-то
явно с балансом было как-то несправедливо.
После нескольких
вечеров, безуспешных попыток разными способами завалить крупную дичь, я
решил, что делал что-то не так, поэтому начал играть с начала.
Только
это не помогло – история повторилась – мои солдаты никак не могли
одолеть здоровенных тварей, которые в какой-то момент стали появляться в
каждой миссии.
Это меня несказанно расстроило – в целом игра мне
понравилась, но пройти я ее не мог, казалось, что некоторые механики
просто не работают.
Не помню, дождался ли я тогда каких-то патчей, но игру я забросил, а вскоре и удалил с компа.
Конечно
в пол глаза я посматривал как там она «поживает», видел, что вышли
какие-то DLC, и даже парочку прикупил по скидке, но играть вновь в игру
желания не возникало.
Но недавно я решил, что можно было бы дать Phoenix Point еще один шанс.
Итак, игра вновь установлена и запущена.
Я снова дошел до момента, когда на каждой локации стали появляться здоровенные страхолюдины, но…
Но
произошло это значительно позже, чем в прошлые разы и теперь у меня
уже парочка крепко сколоченных отрядов, которые хоть и с трудом, но
могут противостоять даже этим гигантским монстрам.
Уж не знаю, в
чем тут дело - то ли патчи таки вылечили траблы, то ли баланс
подкрутили, то ли DLC как-то на это все повлияли, но теперь у меня
хватило времени на прокачку бойцов, на постройку транспорта, на
производство оружия и оборудования.
Нет,
игра не стала идеальной, и в ней осталось несколько моментов, которые я
пока так и не поборол – как, например, развитие базы (или, точнее,
баз). Все сразу базы поддерживать довольно сложно, да и назвать
прокачкой, этот процесс как-то язык не поворачивается.
Но в целом
игра стала играбельней. И я думаю, хоть и с опозданием, она все-таки
подтянулась к уровню X-COM. Нет, не догнала, и уж тем более не
перегнала, но заметно подтянулась, как «троечник», который вдруг
почувствовал вкус к учебе. И это не может не радовать.
Сейчас мне
игра определенно нравится больше, чем год назад. Надеюсь, все так и
будет продолжаться, и прошлогодняя ситуация не повториться – мне нужно
очистить Землю от заразы! :)
Лучшие комментарии