14 августа 2021 14.08.21 0 624

Phoenix Point – год спустя

-4

Нет-нет, и я залипаю на какую-то игруху. Чаще всего это какая-то тактическая стратегия. Естественно, для таких любителей тактик, как я, образцом игры является X-COM, что первый, что второй – оба хороши. И пока, если честно их успех никто не переплюнул. Нет, конечно, есть игры не хуже – то же «Desperados» или «Партизаны 1943», к примеру, но это риал-тайм стратегии, а я сейчас веду разговор о пошаговых. Конечно, и тут есть достаточно много достойных игр, но чаще всего они несколько в ином сеттинге. А, да, забыл про «Gears Tactics». Тоже достойная игруха, и она таки дала X-COMу прикурить. Но разговор сейчас не о ней (хотя и о ней тоже стоило бы что-то написать).
Итак, вернемся к Phoenix Point.
Когда Джулиан Голлоп анонсировал свою игру, я сразу же поставил на ней галочку и стал следить за процессом ее создания, потому как этот самый Голлоп в свое время приложил руку и к X-COM.
И вот, наконец, в прошлом году игра увидела свет. Естественно, она была куплена (я стараюсь поддержать рублем создателей хороших игр, не всех, конечно, а лишь тех, чьи игры мне интересны) и установлена на комп, и в тот же вечер запущена.
Ну, что сказать – внешне она, конечно, была похожа на Х-COM, и даже в начале игралась так же, ну, с некоторыми отличиями, как, например, выбор части тела для прицеливания. Но чем дальше я продвигался по сюжету, тем играть становилось сложнее, что ли. Это как бы, закономерно, но тут с балансом было вообще что-то странное. Стали появляться здоровенные монстры, которых я не мог завалить даже силами всего отряда.

Это меня несколько озадачило. Нет, это не значит, что я прям такой вот геймер-виртуоз и все игры прохожу за вечерок. Отнюдь. Но тут что-то явно с балансом было как-то несправедливо.
После нескольких вечеров, безуспешных попыток разными способами завалить крупную дичь, я решил, что делал что-то не так, поэтому начал играть с начала.
Только это не помогло – история повторилась – мои солдаты никак не могли одолеть здоровенных тварей, которые в какой-то момент стали появляться в каждой миссии.
Это меня несказанно расстроило – в целом игра мне понравилась, но пройти я ее не мог, казалось, что некоторые механики просто не работают.
Не помню, дождался ли я тогда каких-то патчей, но игру я забросил, а вскоре и удалил с компа.
Конечно в пол глаза я посматривал как там она «поживает», видел, что вышли какие-то DLC, и даже парочку прикупил по скидке, но играть вновь в игру желания не возникало.
Но недавно я решил, что можно было бы дать Phoenix Point еще один шанс.
Итак, игра вновь установлена и запущена.
Я снова дошел до момента, когда на каждой локации стали появляться здоровенные страхолюдины, но…
Но произошло это значительно позже, чем в прошлые разы и теперь у меня уже парочка крепко сколоченных отрядов, которые хоть и с трудом, но могут противостоять даже этим гигантским монстрам.
Уж не знаю, в чем тут дело - то ли патчи таки вылечили траблы, то ли баланс подкрутили, то ли DLC как-то на это все повлияли, но теперь у меня хватило времени на прокачку бойцов, на постройку транспорта, на производство оружия и оборудования.

Нет, игра не стала идеальной, и в ней осталось несколько моментов, которые я пока так и не поборол – как, например, развитие базы (или, точнее, баз). Все сразу базы поддерживать довольно сложно, да и назвать прокачкой, этот процесс как-то язык не поворачивается.
Но в целом игра стала играбельней. И я думаю, хоть и с опозданием, она все-таки подтянулась к уровню X-COM. Нет, не догнала, и уж тем более не перегнала, но заметно подтянулась, как «троечник», который вдруг почувствовал вкус к учебе. И это не может не радовать.
Сейчас мне игра определенно нравится больше, чем год назад. Надеюсь, все так и будет продолжаться, и прошлогодняя ситуация не повториться – мне нужно очистить Землю от заразы! :)


Лучшие комментарии

Читай также