8 августа 2021 8.08.21 0 773

Claymore + Gears of War + Monster Hunter или обзор Earth's Dawn

+7

Всем привет! Уже и не сосчитать, сколько раз планета Земля становилась лакомым шариком у различных инопланетян. И небольшая японская команда под названием OneOrEight тоже решила пройти по проторенной дорожке, совместив при этом несколько интересных моментов из различных проектов.

Собственно, их игра, вышедшая в 2015 году на PlayStation 4, а затем успешно портированная на Xbox One, Android, iPad, iPhone, Nintendo Switch и, конечно же, на ПК через площадку Steam, называется Earth's Dawn.

 

Earth's Dawn можно описать следующим образом: сидели в баре десантники из Gears of War вместе с мечницами из Claymore, обсуждали живность и вооружение Monster Hunter, и тут к ним присоединился визуальный стиль студии Vanillaware. Именно так и ощущается сей проект при первом знакомстве.

Ну а если серьезно, то игра представляет собой слияние Beat'em up с Hack'n'slash, окутанное научно-фантастической постапокалиптической тематикой и приправленное RPG составляющими. Несмотря на то что в трейлерах часто показывают отряд из четырех человек, игрок будет управлять одним бойцом (девушкой или мужчиной),

Как уже я упоминал, планету оккупировали враждебные инопланетяне, у которых толком и нет единой формы. Одни полностью механизированы, другие — органические, третьи выглядят как природные элементали, ну а последние представляют из себя солянку из всего перечисленного.

Естественно, вооруженные силы не смогли справиться со столь могущественными врагами, а оставшиеся в живых стали искать новые методы противостояния. В ходе многочисленных опытов ученые пришли к выводу, что в человека можно имплантировать некоторые инопланетные составляющие, которые в разы повышают мощь солдата. А если ещё и орудия делать из материалов пришельцев, то без проблем можно создать передовой отряд сверхлюдей.

Именно таким новобранцем вы будете освобождать родную планету на протяжении 100 миссий. Сюжетное повествование проходит через анимированные кат-сцены. На брифингах о сложившейся ситуации рассказывает бледнолицый генерал, между ними вас зазывают немногословный инженер и ученая, у которой «шарики за ролики заехали». Именно она и создала всех суперсолдат, поэтому не удивляйтесь её криповому выражению лица и вечно наклоненной шеи.

Вдобавок показывают видеозаписи вашего командира отряда, заметившего, что проект по имплантации инопланетных частей не так-то и безопасен. К концу игры довольно интересно сделали его последующую перемену в лице и речи.

Плюсик к атмосферности добавляют полностью озвученные диалоги на японском языке. Да и над музыкальным сопровождением хорошо постарались. Композиции не надоедают и не отвлекают во время динамичных боев.

Несмотря на то что захвачен весь мир, события развернутся в нескольких городах Северной Америки: типичный Нью-Йорк, дождливый Висконсин, жаркая Аризона и ледяная Аляска. Плюс, есть ещё четыре локации рядом с этими городами, что в итоге приводит к восьми большим уровням, в каждом из которых есть свой набор миссий, боссов и ресурсов.

Одни и те же миссии можно пройти на любом из трех уровней сложностей. За каждый из них присваивается свой ранг от низшего Е до высшего S. И чем лучше вы завершили эпизод, тем вкуснее награда. Игроку могут подарить навыки и те же ресурсы.

Последние необходимы для создания различных предметов. На вашего героя можно нацепить броню, мощное устройство для нападения или отвлечения, косметические объекты, модули сопротивления/усиления, одежду, которая выглядит как броня, но без характеристик, и самое главное — оружие.

Орудия делятся на мечи/топоры, огнестрел, луки, большие сюрикены и гигантские молоты с патронами. Изначально персонаж может носить в одной руке меч, а во второй — винтовку, но по мере повышения уровня открываются как мечи в каждой руке, так и дополнительный слот, на который можно переключаться во время сражения. Например, я предпочитал использовать в первой ячейке меч и снайперскую винтовку, а во второй использовал либо лук, либо сюрикен.

Каждое оружие удобно под свой случай. Огнестрел быстро снимает броню у врага, лук помогает отстреливаться под различными углами, а сюрикен идеален для накопления шкалы с энергией, о которой расскажу чуть позже.

При крафте предметов можно использовать как обычные материалы, так и стихийные. Например, если изготовить меч из составляющих врагов, метающих энергетические заряды, то данное орудие сможет парализовать недоброжелателей на короткий промежуток времени. Такие материалы редки, но крайне полезны. Больше всех ценится элемент, вызывающий скорую смерть вне зависимости от количества здоровья у врага. Безумно помогает, когда надо избавиться от орды неприятелей, быстро перемещаясь из одной части экрана в другую.

Сами миссии тоже постарались немного разнообразить. Помимо зачистки уровней и убийства боссов, придется собирать материалы, спасать солдат и пробегать на время всю карту уровня. Последние довольно забавны, особенно если учитывать, что на каждой локации есть свои характерные черты. Так в лесах Висконсина нельзя долго бегать по ядовитым лианам, а в недрах Нью-Йорка скрыта лаборатория с изменчивой гравитацией, где потолок внезапно становится полом, отчего и резко меняется управление.

Для быстрого преодоления расстояния и уклонения от врагов крайне важно использовать телепортационные рывки в сторону. Поначалу их мало, поэтому в тяжелых битвах нужно заранее рассчитывать последовательность действий. Также в трудных ситуациях игрока будет спасать особое приспособление, которое может выпускать приманки или мощную руку из спины персонажа.

Для его активации надо накопить энергию от 51% до 100%. После включения данного устройства вашего персонажа окутывает красная аура, он становится быстрее и сильнее. В принципе, можно ограничиться и обычными приемами, ведь так энергия расходуется гораздо медленнее, чем при применении той же спинной руки. 

Ну а что касается навыков, то тут настоящий простор. Как только вы заходите в соответствующее меню, то вам сначала показывают мозг вашего персонажа. На этом этапе можно выбрать один из пяти стилей игры: быть сбалансированным или же стать атакующим, а может вообще сделать упор на способностях.

После того как определитесь, можно спуститься на уровень ниже, где разноцветными ячейками отмечаются пассивные и активные навыки. Чтобы пользоваться всеми, во время миссии надо собирать голубые осколки энергии. Если общая сумма будет маленькой, то придется выбирать только самые важные способности.

Кроме того, есть возможность связать желтые пассивные бонусы с красными приемами, тем самым повышая их силу и мощность. Интересный момент, что если взять с собой на миссию сюрикен, но отключить для него все навыки в древе умений, то персонаж не сможет выполнить даже простейший удар. Так что будьте внимательны и аккуратны.

Что касается визуализации, то это одна из главных особенностей игры. Модельки прорисованы вручную, фоновые заставки приятные и хорошо подходят под локации. Особенно стоит похвалить за проработку боссов. Каждый из них обладает внушительной силой и несколькими фазами трансформаций. Когда их видишь в первый раз, то сразу же мелькает мысль, что сейчас начнутся боль и страдания. Тут вам и Цербер, и пулеметная гигантская многоножка, и даже сама Смерть с косой. Ох, если бы её поместили в последнюю локацию вместо королевы, то получилась бы игровая адаптация последней серии аниме «Кастльвания».

Если же обратить внимание на минусы, то тут их не так уж и много. В некоторых второстепенных миссиях разработчики схалтурили. Они взяли тех же самых врагов, перекрасили в другой цвет, дали новые имена и чуть-чуть поменяли специальные приемы. Например, первый трехглавый пёс мог заморозить дыханием, а его новая вариация уже стреляет ледяными ракетами.

Кроме этого, в игре есть особые мутанты с переливающейся окраской. На первых порах их нереально убить, но и не было никаких уточнений, что для выполнения какой-нибудь миссии, их можно просто обежать. Если не появляется красная табличка, то локации по бокам остаются открытыми.

Кстати, тут тоже появляется проблемка. Некоторые места очень узкие и либо во время выполнения комбо можно случайно перейти в другую комнату, либо пришелец хорошо ударит в ненужную сторону. И если после этого возвратиться обратно, то у врагов снова полные полоски с жизнями. Редкий момент, но довольно мерзкий.

Ну и чисто по моему мнению, хотелось бы чуть больше локаций, затрагивающих другие материки или острова. Как-никак в названии фигурирует вся Земля, а не только Северная Америка

Подведу итог. Игра достаточно бодрая и затягивающая. Миссии с рядовыми врагами проходят достаточно быстро, что позволяет не тратить много времени на сбор ресурсов. Комбинаций, навыков и орудий достаточно, чтобы развлечься в течение нескольких вечеров. Единственное, что может отпугнуть некоторых игроков, так это своеобразная визуализация персонажей. Но лучше дайте игре шанс, ведь одно дело смотреть на скриншоты и совершенно другое участвовать в полноценных сражениях под прямым управлением.


Лучшие комментарии

Читай также