Summer in Mara — хорошая попытка совместить TLoZ: Wind Waker и Stardew Valley?
Лето уже подходит к концу, но не все были на отдыхе. Почему бы тогда не отдохнуть на островах Мары. Ну а будет ли этот отдых интересным узнаете в этом обзоре.
Summer in Mara это приключенческая игра разработанная Chibig. Вышла она в 2020 году на все актуальные платформы. Как и большая часть инди игр - началось всё с Kickstarter.
Мара в опасности!
Игра начинается с пролога. Мы будем играть за девочку по имени Коа - после кораблекрушения нас нашла и вырастила Хаку (существо другой расы). В прологе нас научат всем базовым вещам игры (кроме управления).
Основной сюжет заключается в поиске трёх хранителей Мары. Мара - это вся территория игры. Они защищали Мару вместе, но по итогам разбрелись и перестали заниматься этим. Хаку была капитаном в их команде и на нашем острове есть дверь - для её открытия нужны кристалы всех хранителей. Ну и нам нужно будет найти этих самых хранителей, получить их кристалы и открыть двери. В этих поисках нам поможет Напопо - существо из вымершего народа.
В игре достаточно много рас, но они никак не раскрыты. Единственные кого можно выделить - Элиты. Они приходят на разные планеты и забирают с них все ресурсы. Как вы понимаете они добрались и к нам на острова, но мы не позволим убивать Мару. Да кстати разговоров про разные планеты много, но они раскрыты ещё хуже, чем другие расы.
За красивой обёрткой скрывается... ничего
Сюжет в игре самый обычный, но вот геймплей... ух геймплей. С самого начала кажется что в игре просто куча механик - рыбалка, шахтёрство, уход за животными, фермерство, крафт, готовка, строительство (как в Stardew), также мы будем выполнять квесты, нырять и плавать по островам (как в Wind Waker).
Всё это кажется интересным в первый час, ну может два часа игры, а далее понимаешь что ни одну механику разработчики не смогли довести до ума. Самое обидное что вся игра построена на выполнении квестов, а они тут очень однообразны. Мы просто должны принести определённый предмет персонажу, а получим мы его с помощью одной из механик. В игре также есть прокачка инструментов и корабля, но она ничего не меняет, да и игра похоже на Deiland от того же разработчика (там иконки фермерства идентичны).
Искусственные ограничения
Кроме недоделанных механик в игре есть куча искусственных ограничений. У нас есть голод и выносливость, но голод восполняется очень легко, а выносливость тратится очень быстро и просто бесит. Вы тратите выносливость не только за использования инструментов как в Stardew, а даже за чёртов бег и прыжки. Да и бег в игре не особо помогает - в квестах где мы должны дать предмет персонажу на другом конце острова очень чувствуется медлительность игры.
Также у нашей лодки есть топливо... За всю игру я восстанавливал его меньше 10 раз. Ещё есть система времени суток и погоды. Система погоды заключается в том будет дождь или нет. Время суток влияет на возможность купить что-то в некоторых магазинах.
Даже денежная система кажется лишней, ведь её ломает всего один предмет - трюфель. Один трюфель ничего не сломает, но чем больше у вас свиней - тем больше трюфелей.
Коллекционные предметы?
В игре их всего два (так выделяет статистика) + разная одежда. Первый "коллекционный предмет" это выброшенный мусор. Да мы находим мусор и выбрасываем его в мусорник. Что это нам даёт кроме достижения? Ни че го.
Второй коллекционный предмет уже лучше - это крабы. Эти крабы разбросаны по всей карте и носят на себе письма. Они на разных языках и скорее всего являются посланиями от донатеров с Kickstarter. Всё что нам дают эти письма - просто пару предметов. Ещё как я знаю в игре забагованы эти крабы и получить все письма (91 штука) невозможно.
Баги, баги и ещё раз баги
Даже с технической стороны игра сделана не очень. В ней кучу невидимых стен, багов и отсутствующей коллизии. Зачем было ставить кучу невидимых стен даже там где не нужно? Непонятно, но вот пофиксить очевидное отсутствие коллизии у некоторых предметов - нееееет.
Может хоть обёртка интересная?
Игра в целом выглядит приятно. Арты персонажей красивые и любоваться игрой можно. Мир игры почти не интерактивный, но за выполнения доп заданий некоторые острова будут приобретать новый предметы. Как бы игра не выглядела - это не заберёт у всё её минусы.
Странности саундтрека, длительность и другое
Саундтрек в игре приятный, но его всего 3 или 4 штуки. Да и работает он очень странно - может это баг, но я пол игры ходил без музыки вообще. В лодке музыка появляется, выходишь из лодки и музыки нет. Можете послушать саундтрек тут.
Управление нормальное.
Длительность примерно 20 часов (20 часов одного и того же).
Сложность... единственная сложность это выносливость - без выносливости игра не имеет сложности вообще.
Также в игре есть русский язык - приятно.
На Switch игра работает нормально - не греется, не лагает и выглядит игра хорошо. Только почему-то настройки громкости есть только в главном меню, а в меню во время игры ничего.
Итог
После пролога идея совместить Stardew и Wind Waker показалась очень интересной, но разработчики не смогли довести ничего до ума. Механики недоработаны, игра полна багов, а сюжет обычный. Лучше просто пройти пролог и поглазеть на графику, но не играть. Насколько бы игра не была плоха - оценку ниже 6 поставить ей я не могу. Атмосфера немного спасает игру. Я могу посоветовать эту игру только в случае одном случае - если в вашей жизни не хватает рутины.
6/10
Лучшие комментарии