3 августа 2021 3.08.21 0 853

Приключения в ЧЗО

+3

Всем приветы друзяки! Всем Сталкерам Чистого Неба и спокойной зоны. Я очень люблю пост апокалипсис. А если речь идет о Чернобыльской АЭС, на которой 35 лет назад произошла авария, в результате чего, вокруг нее образовали зону отчуждения площадью в две с половиной тысячи километров, то к подобной теме я отношусь с особым трепетом и вниманием. Жаль, что проявляют интерес к данной трагедии, не так уж и часто. Самым удачным примером в игровой индустрии является S.T.A.L.K.E.R. Не так давно прогремел анонс новой номерной части этой культовой серии, однако выхода второй части игры стоит еще дождаться. А как в таком случае утолить жажду? Ну есть два варианта: либо играть в моды к основной серии игры S.T.A.L.K.E.R.; либо заценить не совсем новенькую, но не так давно получившую полноценную премьеру Chernobylite.

 

Chernobylite — приключения в ЧЗО | Обзор

До знакомства с игрой я не знал о польской команде The Farm 51. После того как игра была пройдена, я отправился в интернет и выяснил кое-что интересное. Оказывается, мир знает данную команду по двум интересным проектам, а именно, по амбициозному хоррору Get Even и Chernobyl VR Project. Для последнего они даже посетили Зону отчуждения, для съемок окрестностей 3d — сканером. Видимо в процессе съемок в Чернобыле, команда почувствовала, что может выпустить полноценную игру в этой тематике. И уже в 2019 году, ихнее новое детище со странным названием Чернобылит можно было приобрести в раннем доступе, за скромную суму в Steam. В то время игра была слабо играемым продуктом, я пробовал, мне не зашло. 28-го июля 2021 года состоялся полноценный релиз. За это время разработчики много чего обещали, и забегая вперед скажу, что если не все, то большое множество обещаний они выполнили.

Ужасы Чернобыля))
Ужасы Чернобыля))

С первых же кадров игра встречает фотореалистичными пейзажами ЧЗО и разными индустриальными комплексами, которых не так уж и много в игре, но они есть. Скрыть недостатки детализации окружения пытается хорошо проработанное освещение. С рассеянностью теней и источниками света тут все в порядке. Другое дело, что общая гамма в игре показана преимущественно в темных тонах, от чего порой я ругался на то, что я физически не могу разглядеть врагов. В остальном же и целом, визуально игра выглядит хорошо. Видели конечно и лучше, но для проекта с таким скромным ценником, все выглядит более чем достойно.

Вот так неожиданность!
Вот так неожиданность!

Наш протагонист профессор физика-ядерных наук Игорь Химинюк. Который 30 лет назад трудился на ЧАЭС, и вот он внезапно возвращается на место катастрофы, чтоб найти свою пропавшую невесту Амалиеву Татьяну. Как он с ней расстался? И почему он решил, что спустя 30 лет, он все еще может найти её на территории электростанции имени Ильича? Для игрока остается загадкой, примерно до финальной части игры. Об этих событиях нам кратко расскажут в вступлении. Где мы сначала видим сон с Татьяной в поезде, а затем заручившись поддержкой двух сталкеров, пытаемся проникнуть на территорию станции, где все естественно идет не по плану. Нас настегает некий Черный Сталкер, убивает одного из наших соратников, а мы, использовав портативный портал, собранный из дедушкиной дрели и бабушкиного фена, умудряемся сбежать с одним из нанятых нами сталкеров. Портал приводит нас на заброшенную базу, которую нам предстоит обустроить и обжить, чтобы мы получили возможность продолжить поиски невесты.

Черный Сталкер
Черный Сталкер

По заверениям авторов игра получает подзаголовок научно-фантастическая ролевая игра в жанре ужасов с элементами выживания. И я со всем более чем согласен, кроме одного, от научной фантастики игра отдалилась на столько, что не видать верхних блоков ЧАЭС. Именно поэтому у нас тут и порталы с третьим измерением, и путешествие сквозь пространство и время, и мутанты, и необъяснимая чертовщина, что лично у меня с научной фантастикой в голове не укладывается. Об остальном поговорим в дальнейшем.

Кошмары не отпускают
Кошмары не отпускают

Важная часть геймплея — обустройство базы и крафт расходников. Чтобы мы могли что-либо изобретать у себя на базе, нам нужны соответствующие инструменты и верстаки, при этом надо следить за балансом комфорта, затрачиваемой энергией и чистотой воздуха с радиоактивностью. Все необходимые показатели показаны в виде индикаторов, в меню строительства. Каждый построенный нами объект будет влиять на одни показатели положительно, на другие отрицательно. Система не сложная. Разберетесь в ней в два счета. Сам же процесс строительства напоминает строительство в Fallout 4. Уверен, что у этой части геймплея найдутся как ценители, так и ненавистники. Является это обязательным элементом? Да является. Но в защиту хочу сказать, что вам не придется часами продумывать внутренний дизайн своего жилища, достаточно поставить минимальный набор необходимых инструментов и спальных мест для своих товарищей, и будет вам счастье. И в то же время, если есть у вас такое желание, пожалуйста, хоть чернобылитовые унитазы себе возводите.

Процесс постройки на базе
Процесс постройки на базе

Поставил мастерскую по созданию аптечек, патронов, инструментов для проникновения в труднодоступные места (отмычки, и взрыватель чернобылита), верстак для бронников, а также верстаки для создания модификаций оружия, и все, можно покорять зону смело. К слову оружия в игре не много, лично я пользовался только револьвером, дробовиком, и автоматом Калашникова. Зато все они модифицируются. Все сделано на уровне. Модификации влияют как на характеристики вашего оружия, так и на внешний вид. Все же, рассчитывать на какое-либо откровение в этом плане я не стал, и преимущественно устанавливал модификации, повышающие урон моего оружия.

В целом весь этот менеджмент, довольно простой. На все эти манипуляции мы тратим ресурсы, коих на игровых локациях всегда более чем достаточно. За все прохождение я лишь единожды целенаправленно ходил в зону, чтобы найти необходимые мне ресурсы. Так что прям экстренной нехватки испытывать вы не должны, ежели конечно вы не собрались выстраивать тут царские хоромы. Поиски оных так же не составляют труда, так как у нас есть сканер местности, который будет подсвечивать все, что не прибито к полу в довольно-таки большем радиусе вокруг нас.

Прибор для розыска ресурсов
Прибор для розыска ресурсов

Весь игровой процесс разбит на периоды, размером в игровые сутки. Днем мы делаем вылазки в зону, вечером обустраиваем базу, раздаем пайки и беседуем с соратниками. Диалогов тут очень много, у каждого соратника, каждый раз будет в запасе история-две, которой он непременно захочет с вами поделиться, а может еще и дополнительное задание выдать, или вовсе необходимое. К слову о соратниках — их в игре не очень много. Буквально каждого, кроме самого первого с которым мы пришли в зону, мы будем находить на просторах зоны и каждый раз нам будет предоставлен выбор, позвать его в отряд или нет. Такие персонажи, не только жрут пайки, так же они могут выполнять задания за вас, или обучить вас премудростям выживания в зоне. С их помощью можно поднять пассивные характеристики, вроде увеличения количества здоровья, или получить весьма полезные перки в виде увеличения собираемого лута. Каждый раз как вы захотите потратить накопленные очки опыта, обращаетесь к нужному соратнику, и он проведет вам урок. Каждый такой урок показан в виде не большой сцены или выполнения мини задания, что с моей точки зрения положительно влияет на атмосферу игры. Опыт в игре дают за все, за прохождение заданий, за убийства врагов, за собирательство, вообще за все, так что и с этим проблем возникнуть не должно.

Так нас учат упаковывать багаж
Так нас учат упаковывать багаж

Каждое утро у вас начинается с того, что вы выбираете куда отправитесь, и куда отправить ваших друзей. На их шансы выполнения задания влияет их состояние, так что, если вы хотите, чтоб они выполняли задания за вас, вам придется уделять внимание вашим соратникам. Выбрав одну из миссий, или поручений, полученных от товарищей или даже по радио (да тут есть радио, по которому с вами будут связываться местные обитатели) мы перемещаемся на карту. Карт кстати в игре не много, всего пять, не считая самой ЧАЭС, куда вы попадете только в начале игры, и в конце. И размеры их не то чтобы впечатляли. Это, пожалуй, моя главная претензия к игре. Локации почти никак не изменяются, и мы просто раз за разом ходим по одним и тем же местам. Очень быстро они приедаются, хоть и выполняемые задачи на них будут разными. Но, не смотря на их малое количество, они получились очень атмосферными. На картах нас будут поджидать не только враги, но и грамотно заскриптованные мизансцены, или полноценные сцены, которые будут активироваться, как только игрок приблизиться к их местам расположения. Разок я даже вздрогнул от неожиданности. То дичь какая-то с куклами, то криповатый эмбиент вдруг заиграет, и вы увидите флешбеки с прошлого. Это прибавляет игре нотки хоррор составляющей. Выглядят и звучат такие места очень атмосферно. А вот, что портит атмосферу так это карикатурность озвучки голосов действующих лиц сюжета. Местами они переигрывают, местами наоборот недотягивают. Говорят, в английской версии игры, голоса звучат не лучше. Русскую же версию, спасают знакомые голоса. Голос Григория Германа был опознан мгновенно.

Не отворачивайтесь от кукол, они следят
Не отворачивайтесь от кукол, они следят

Помимо врагов на карте можно встретить разные личности, которые могут предложить герою бартер на пайки или ресурсы. При случае встречи с врагами, интеллектом они вас вряд ли удивят. Зато вы всегда вольны выбрать пути прохождения задания. Пойдете ли вы путем пацифизма, избегая боя с ними, или вопреки вы готовы вознести оружие и крушить врагов? Врагами здесь выступают не только мутанты трех видов, но и военизированная группировка людей, некие НАР. В начале игры на долгие бои можно не рассчитывать, будет достаточно несколько попаданий, как вам, так и врагам. Это потом вы обживетесь броней, и враги появятся по толще. Правда, убийство людей чревато потерей как физического, так и психического здоровья. Расстраиваться по этому поводу не стоит, так как вы всегда можете хлебнуть водочки и заесть местным салатиком, и тоска по любому поводу пройдет. Подобные вещи можно как готовить заранее на базе, так и во время вылазки расположить костер и, приготовить расходники из имеющихся материалов. Стрельба надо подметить сделана не плохо, у оружия ощущается отдача, целитесь вы строго с мушки, и анимации перезарядки выглядят добротно. Анимации употребления всех расходников тоже предусмотрены.

Эффекты кровотечения порой мешают
Эффекты кровотечения порой мешают

В ключевых местах заданий очень часто будут предлагать выбор как поступить, и эти решения порой идут очень далеко. Убить ли бродягу, который вел себя подозрительно или оставить его в живых и отпустить? Потом он окажется кем-то близким другому персонажу, а он может оказаться вашим потенциальным соратником, и вы не сможете его позвать в группу. И таких моментов тут много, буквально на каждом шагу. Принятые вами решения, некоторые члены вашей команды будут осуждать, попутно предлагая другие варианты развития событий, в таком случае вы можете не угодить кому-то другому. Да ролевая составляющая, конечно, не уровня полноценных ролевых игр и, зачастую вы выбираете один из двух возможных вариантов. Зато таких выборов тут очень много, и каждый из них будет иметь последствия, можете даже не сомневаться. В одном месте я даже был откровенно удивлен.

Команда Z
Команда Z

Можно не напрягаться над каждым выбором. В игре предусмотрена система, с помощью которой мы можем изменить прошлое, но для этого надо умереть! Да, смерть в игре не конец: погибая от рук негодяев вы окажитесь в плену, откуда естественно вы сможете сбежать без потери вашего снаряжения, или не сможете, в таком случае вы утратите часть снаряги, и окажитесь в том самом третьем измерении. Погибая от мутантов, вы сразу оказываетесь в этом же измерении. В котором вы можете пройтись по коридору событий в игре, и изменить необходимые вам ключевые моменты. Правда это будет стоить некоторое количество того самого чернобылита. Добыть который не так просто. Ближе к концу игры, вы сможете построить некий аппарат у себя на базе, чтоб совершать подобный маневр безболезненно. Однако я счел это слишком уж читерским, и не пользовался подобным предложением.

Низкий поклон за любую поддержку
Низкий поклон за любую поддержку

И так раз за разом, день за днем, вы будете совершать вылазки в зону. Основной сюжет размазан по полотну второстепенных заданий. За общей рутиной легко утратить связь с центральным повествованием и забыть, что вы тут, собственно, ищите свою пропавшую 30 лет назад невесту. Как выяснилось, для продвижения по сюжету вам необходимо находить улики и зацепки, связанные с невестой и ее пропажей. Как только вы насобираете достаточное количество таких зацепок, вы сможете запустить симуляцию Ариадны — это работа всей жизни Химинюка, с помощью которой он может возвращаться в прошлое в виде виртуального пространства, где проекции прошлого прольют свет на события. Пройдя все расследования, вы подберетесь к развязке — рейд на атомную станцию, вернетесь к истокам, откуда все и началось. Последняя миссия очень напоминает финальную миссию Mass Effect 2, где нужно правильно распланировать роли членов команды, и уповать на удачу, что они вас не подведут. Кульминация сюжета раскроет все важные аспекты истории и поставит точку. В конечной заставке, нам в стиле Fallout, расскажут дальнейшую судьбу всех персонажей в игре. После прохождения игры, у меня не осталось вопросов к сюжету игры, и это было здорово. Сюжет, как и вся игра в целом, мне понравились. А если вы решили задержаться в зоне, вы можете остаться «выживать» в зоне в свободном режиме.

Вот мы и встретились снова
Вот мы и встретились снова

Неспешное прохождения игры заняло у меня около двадцати часов реального времени, зачем оставаться в игре? Я не стал выяснять. Интересно, что часто играм с элементами выживания, делают крайне простой сюжет, или не делают вовсе, зато делают очень развитую систему выживания. В нашем же случае наоборот, Chernobylite делает акцент на сюжете и, как мне кажется, не разу не прогадала. Сюжет и переживаемые события в игре получились очень интересными, вариативными, с последствиями. Сами же элементы выживания недостаточно развиты, чтобы делать процесс на столько увлекательным. Так как первая треть игры, это как раз-таки то самое выживание, пока вы не обживетесь всеми необходимыми инструментами и снарягой, то она может показаться скучной большинству обывателей. Как только этот этап будет пройден, и вы сможете сконцентрироваться именно на сюжете, игра запахнет другими красками.

Радиоактивные пейзажи
Радиоактивные пейзажи

Естественно эта игра не заменит вам «Сталкера», но это однозначно достойная внимания игра. Игра на все сто процентов оправдывает затраченные на нее свои деньги. Учитывая ее смешной, по нынешним меркам ценник, я рекомендую игру всем любителям всего, что связано со сталкерством и ЧЗО. Другим же игрокам, она может показаться скучной, особенно в первые часы игры, когда вступление будет пройдено и, вы останетесь в забытом богом месте, пытаться выжить и победить свои страхи и предрассудки, на счет утраты своей невесты.


Лучшие комментарии

Читай также