17 июля 2021 17.07.21 0 812

Maneater — хороший симулятор акулы?

+1

Любите фильм “Челюсти” и всегда хотели побыть в шкуре акулы? Или же вам концепт игры Depth, но онлайн это не ваше? Ну или же вам просто скучно и вы хотите немного расслабится. Встречайте акуленную игру - Maneater.

Меню - ничего особого.
Меню - ничего особого.

Игра Maneater - экшен (на википедии ещё написано RPG, но это не RPG) в открытом мире. Создали игру Tripwire Interactive, а вышла она под издательством Deep Silver в 2020 году. Вышла она на всех актуальных платформах (PC, Прошлое и нынешнее поколение PS и Xbox, Nintendo Switch), но Switch версия задержалась на год и именно в эту версию я и играл.

Большой Пит и дорога мести

Играем мы за акулу, проходим обучения и никого не трогаем (ну почти), а тут нас ловит Большой Пит - охотник на акул. Ну и он нас убивает, Game Over.

Но оказывается внутри нашей акулы есть маленькая акула которую Пит вырезает и хочет убить. Вместо смерти акуле решила откусить ему руку и прыгнуть в водоем. И теперь нас ждет дорога мести, на первой кат-сцене сюжет и заканчивается. В конце мы просто победим Пита и умираем сами (смерть главного героя - не помеха заработка на DLC. Обзора на него не будет). Ещё стоит упомянут что вся игра это условный сезон внутриигрового сериала от которого и пошло названия игры, но это ничего не меняет.

Трогательный момент нашего рождения... хотя скорее мерзкий, чем трогательный.
Трогательный момент нашего рождения... хотя скорее мерзкий, чем трогательный.

Интересно ли быть акулой?

Геймплей достаточно обычный. Мы просто кусаем противников, треплем их во рту и иногда уворачиваемся. С начала еще кажется что геймплей интересный, но по итогам это просто закликай противника даже без уворотов и других фишек.

 Вот так выглядит игровой интерфейс, а наша основная цель просто выполнять задания.
Вот так выглядит игровой интерфейс, а наша основная цель просто выполнять задания.

Мутации и уровневая система

В игре есть уровневая система и мутации. Получая новые уровни наша акула дорастёт до мегалодона и сможет высоко прыгать, долго тусить с людьми на суше и ломать преграды для получения коллекционных предметов. Если с первым все понятно, то вот мутации это уже другое дело. Поедая всяких рыб или людишек мы копим определенные ресурсы, а выполняя задания мы получаем те самые мутации. Мутации это и есть улучшения нашей акулы - можно поставить ей костяные зубы или электрический хвост, а прокачивается это всё за те самые ресурсы. Есть 3 набора мутаторов и каждый в полностью собранном виде дает спец способность.

Так выглядит меню мутаций.
Так выглядит меню мутаций.

Задания и коллекционные предметы

Задания в игре довольно скучные - убей столько рыб или людей, а после убей босса. Боссы также не разнообразны(кроме финального) - что люди, что рыбы просто имеют много хп. Зато в игре достаточно неплохо с коллекционными предметами - есть кейсы с ресурсами, автомобильные номера (просто потому что все акулы любят автомобильные номера, ведь так?) и особые места. Самое интересное это особые места, ведь там есть куча отсылок и просто шуток. Очень не удобно что отсутствует лок на цель и я очень часто промахивался или кусал не того противника (на самом деле он типа есть, но работает через жопу).

На карте отмечаются задания и коллекционные предметы.
На карте отмечаются задания и коллекционные предметы.

"Дурная слава"

Также в игре за поедания людей на вас нападет водная гвардия и чем больше людей вы заберёте на тот свет - тем сильнее гвардия будут становиться. Эта система называется "Дурная слава" (почему не дурная репутация как в Infamous) и чем выше она - тем сильнее враги и на каждом уровне вы сражаетесь с боссом человеком.


            
                                    
                        Меню той самой дурной славы.
Меню той самой дурной славы.

Могу ещё добавить что я не почувствовал в игре гринда (кроме пары уровней Дурной славы) и это хорош, а так тут больше не о чём говорить.

Саундтрек, сложность и другое

Саундтрек в игре… ну это обычная музыка на фоне, забываешь про нее через 5 минут. По сути саундтрек так и должен работать, но я уже привык на запоминающиеся саундтреки, а тут скука.

 

Саундтрек на ютубе.

Управление в целом удобное, а сложность низкая(при сборе всех коллекционных предметов - просто закликивание противников).

Длительность до 10 часов(моё 100% заняло 8 часов).

В целом игра на Switch идет нормально - да иногда вещи в кат-сценах не успевают прогрузится, да консоль немного греется, но это происходит во многих играх.

А вот что меня достаточно напугало так это графические артефакты. Сначала я подумал что моя консоль просто не выдерживает жару, но зная что эти артефакты можно и увидить на скриншоте, а также то что они поверх интерфейса, то скорее всего это косяк игры, а не моей консоли (скриншотов не будет, сорян).

"Зелёная пропаганда"

В игре есть русский язык и озвучка, но рандомные крики людей не переозвучены. Также игра вся пропитана идеей, что люди загрязняют океан и всё такое, но кроме слов здесь ничего нет. Мы не играем за какого-то очистителя океана или что-то такое (и слава богу, мне уже хватило Deep Dive Adventure-Simulator), мы черт побери играем за акулу которая жрёт людей и это не поможет океану. В целом игру можно пройти за 2 дня и она более-менее веселая в начале, но тратить ли на нее свое время уже выбирать вам.

Итог

С начала игра кажется интересной, но после становится скучной - одинаковые задания, простое закликивание противников, неинтересный саундтрек и отсутствия сюжета. Ну хоть локации сделаны хорошо, коллекционные предметы интересные и игра более-менее весёлая. Если пройти её - может вы получите хорошие эмоции, но пропустив её вы ничего не потеряете.

Скучные титры - как и сама игра.
Скучные титры - как и сама игра.

6.5/10 или же проходняк по системе оценок StopGame.


Лучшие комментарии

Читай также