Любите фильм “Челюсти” и всегда хотели побыть в шкуре акулы? Или же вам концепт игры Depth, но онлайн это не ваше? Ну или же вам просто скучно и вы хотите немного расслабится. Встречайте акуленную игру - Maneater.
Игра Maneater - экшен (на википедии ещё написано RPG, но это не RPG) в открытом мире. Создали игру Tripwire Interactive, а вышла она под издательством Deep Silver в 2020 году. Вышла она на всех актуальных платформах (PC, Прошлое и нынешнее поколение PS и Xbox, Nintendo Switch), но Switch версия задержалась на год и именно в эту версию я и играл.
Большой Пит и дорога мести
Играем мы за акулу, проходим обучения и никого не трогаем (ну почти), а тут нас ловит Большой Пит - охотник на акул. Ну и он нас убивает, Game Over.
Но оказывается внутри нашей акулы есть маленькая акула которую Пит вырезает и хочет убить. Вместо смерти акуле решила откусить ему руку и прыгнуть в водоем. И теперь нас ждет дорога мести, на первой кат-сцене сюжет и заканчивается. В конце мы просто победим Пита и умираем сами (смерть главного героя - не помеха заработка на DLC. Обзора на него не будет). Ещё стоит упомянут что вся игра это условный сезон внутриигрового сериала от которого и пошло названия игры, но это ничего не меняет.
Интересно ли быть акулой?
Геймплей достаточно обычный. Мы просто кусаем противников, треплем их во рту и иногда уворачиваемся. С начала еще кажется что геймплей интересный, но по итогам это просто закликай противника даже без уворотов и других фишек.
Мутации и уровневая система
В игре есть уровневая система и мутации. Получая новые уровни наша акула дорастёт до мегалодона и сможет высоко прыгать, долго тусить с людьми на суше и ломать преграды для получения коллекционных предметов. Если с первым все понятно, то вот мутации это уже другое дело. Поедая всяких рыб или людишек мы копим определенные ресурсы, а выполняя задания мы получаем те самые мутации. Мутации это и есть улучшения нашей акулы - можно поставить ей костяные зубы или электрический хвост, а прокачивается это всё за те самые ресурсы. Есть 3 набора мутаторов и каждый в полностью собранном виде дает спец способность.
Задания и коллекционные предметы
Задания в игре довольно скучные - убей столько рыб или людей, а после убей босса. Боссы также не разнообразны(кроме финального) - что люди, что рыбы просто имеют много хп. Зато в игре достаточно неплохо с коллекционными предметами - есть кейсы с ресурсами, автомобильные номера (просто потому что все акулы любят автомобильные номера, ведь так?) и особые места. Самое интересное это особые места, ведь там есть куча отсылок и просто шуток. Очень не удобно что отсутствует лок на цель и я очень часто промахивался или кусал не того противника (на самом деле он типа есть, но работает через жопу).
"Дурная слава"
Также в игре за поедания людей на вас нападет водная гвардия и чем больше людей вы заберёте на тот свет - тем сильнее гвардия будут становиться. Эта система называется "Дурная слава" (почему не дурная репутация как в Infamous) и чем выше она - тем сильнее враги и на каждом уровне вы сражаетесь с боссом человеком.
Могу ещё добавить что я не почувствовал в игре гринда (кроме пары уровней Дурной славы) и это хорош, а так тут больше не о чём говорить.
Саундтрек, сложность и другое
Саундтрек в игре… ну это обычная музыка на фоне, забываешь про нее через 5 минут. По сути саундтрек так и должен работать, но я уже привык на запоминающиеся саундтреки, а тут скука.
Управление в целом удобное, а сложность низкая(при сборе всех коллекционных предметов - просто закликивание противников).
Длительность до 10 часов(моё 100% заняло 8 часов).
В целом игра на Switch идет нормально - да иногда вещи в кат-сценах не успевают прогрузится, да консоль немного греется, но это происходит во многих играх.
А вот что меня достаточно напугало так это графические артефакты. Сначала я подумал что моя консоль просто не выдерживает жару, но зная что эти артефакты можно и увидить на скриншоте, а также то что они поверх интерфейса, то скорее всего это косяк игры, а не моей консоли (скриншотов не будет, сорян).
"Зелёная пропаганда"
В игре есть русский язык и озвучка, но рандомные крики людей не переозвучены. Также игра вся пропитана идеей, что люди загрязняют океан и всё такое, но кроме слов здесь ничего нет. Мы не играем за какого-то очистителя океана или что-то такое (и слава богу, мне уже хватило Deep Dive Adventure-Simulator), мы черт побери играем за акулу которая жрёт людей и это не поможет океану. В целом игру можно пройти за 2 дня и она более-менее веселая в начале, но тратить ли на нее свое время уже выбирать вам.
Итог
С начала игра кажется интересной, но после становится скучной - одинаковые задания, простое закликивание противников, неинтересный саундтрек и отсутствия сюжета. Ну хоть локации сделаны хорошо, коллекционные предметы интересные и игра более-менее весёлая. Если пройти её - может вы получите хорошие эмоции, но пропустив её вы ничего не потеряете.
6.5/10 или же проходняк по системе оценок StopGame.
Лучшие комментарии