Вступление
Буквально сегодня, 13 июля, в RDR2 появилась поддержка dlss, которая получила… ну не сказать, что плохую, но неоднозначную оценку, так как комментариев о том, что dlss — сплошное мыло, под разными постами довольно много. Скажу сразу, я таких мыслей не разделяю, во многих играх, в которые я играл и в которых есть поддержка данной технологии, я не замечал значительного ухудшения изображения, исключением является cyberpunk 2077, в котором на релизе мыла было очень много даже в режиме dlss " Качество»
Но да ладно, что-то я затянул со вступлением. Хочу сказать, что это мой первый опыт создания такого материала, так что заранее извиняюсь за все ошибки.
Все скриншоты и значения фпс будут актуальны для игры запущенной в FHD на RTX 2060
Разных сцен будет немного, так как, по моему мнению, того, что я покажу будут достаточно для того, чтобы оценить качество работы. Сначала будут скриншоты сделанные в FHD и растянутые в фотошопе (я не мастер, и прошу извинить меня за то, что местами масштаб немного отличается)
Тесты я проводил во внутриигровом бенчмарке, из раза в раз меняет мелкие детали, ну и делал я скриншоты, а не записывал видео, из-за этого будут немножко отличатся сцены, но не критично.
Примеры
Начнем. На всех изображениях слева сглаживание TAA (высокое), а справа — DLSS в пресете «Качество»
У меня есть ощущение, что справа картинка лучше, но, возможно, это просто другой момент времени, в котором дерево приблизилось, идем дальше.
Опять та жа картина, отличий ТАА (напомню, оно слева) от DLSS можно сказать нет, а если и есть, то скорее в пользу последнего
А вот тут уже интереснее, так как видна значительная разница. В целом картинки одинаковые, но вот лицо продавца более четкое при включении dlss, а волосам на его голове явно не хватает сглаживания, что из этого лучше? Я не знаю, я бы выбрал более мыльное лицо, но волосы без пикселей.
Но это ещё не всё. Обратили внимание на пиджак? (или куртку, я не очень понимаю) Приглядитесь, справа явно не хватает полос, да они есть, если присмотреться получше, но так быть недолжно. Интересно, что и в киберпанке если надеть на Ви зеленый пиджак с вертикальными желтыми полосками, то dlss эти самые полоски поедал и догадаться о том, что они там должны быть, было нельзя. Наверно у алгоритмов dlss какая-то проблема с такого типа одеждой, но ладно, идем дальше.
Прошу прощения, здесь я перепутал скриншоты, и dlss теперь слева, а TAA справа.
Разницы практически нет, но лицо Артура и его шляпа все же немного четче с dlss
Теперь, я думаю, понятно, что dlss работает не хуже, чем игра в нативном FHD со сглаживанием TAA.
Конечно, вы можете спросить, почему сравнение именно с TAA, а не с MSAA. Я скажу так, MSAA заметно лучше чем dlss и TAA, но fps и время кадра начинают скакать до такой степени, что играть просто невозможно на клава мыши, и надо либо понижать настройки, либо играть с TAA.
Но я всю игру прошел на TAA, и всегда восхищался красотой и детализацией мира, и считаю сравнение с TAA уместным.
Теперь давайте сравним разные пресеты dlss.
Все как обыяно, слева направо: качество, сбалансированно, производительность, ультра-производительность
Думаю говорить особо нечего. От картинки к картинке видно ухудшение, играть ниже сбалансированного режима я бы не стал.
Производительность
А теперь к самому интересному, к fps.
Я просто приведу значения фпс для каждого скриншота из последней сцены
- TAA — 52
- Качество — 65
- Баланс — 68
- Производительность — 70
- Ультра-производительность — 75
Да, прирост фпс не такой значительный как в других играх, например, в той же Control с лучами и без dlss у меня было прядка 45 фпс, а dlss — 65
Я думаю, что в RDR2 dlss для FHD использует разрешение выше чем 1280×720, из-за этого потери качества практически нет, но и фпс вырастает ненамного. Правда есть одно, но — с dlss играть более комфортно, так фпс и время кадра мало того, что выше, так ещё и более стабильны, из-за этого игра в целом ощущается приятнее, но это только на клава мыши, на геймпаде, думаю, больших различий не будет.
В целом всё, все мысли я написал. Насколько я прав в суждениях решаете для себя сами
Пока!
Лучшие комментарии