ВСТУПЛЕНИЕ
Эту статью я написал в продолжение серии моих статей 2015-2016 годов. Тогда я не смог закончить рассказ о ВСЕХ приставках. Исправляюсь теперь в 2021-ом! Так что, пацаны, если кто-то ждал и не дождался, то я вас не подвёл! Просто тогда я не додумался как всё преподнести и не грузить вас. А сегодня - самое оно!
А теперь привет! Эти строчки набирает Павел Василевич и сегодня мы поговорим за жизнь. Игровую жизнь. О маленьких коробочках с играми, которые зовут приставками. Сейчас продаются PlayStation 4 и Xbox One, а в конце года в магазины наконец-то привезут PlayStation 5 и Xbox Series X по нормальным ценам и все мы бросимся покупать их. Сегодня мы просто порассуждаем как новые приставки сменяют старые, сколько раз уже это происходило, узнаем какой была первая приставка в мире и каждый сам сможет ответить в комментариях какая приставка для него лучшая.
Новые приставки мы покупаем зачем? Ну… На старых консолях не желают выходить новые игры! Графика на новых лучше! Что ещё? Чтобы все завидовали, что у нас самая лучшая приставка, которой нету других. Плюс поддаёмся рекламной лихорадке. На самом деле причин много. Результат один – мы берём и покупаем новое устройство взамен старого. Приставки делятся на поколения.
Что такое поколения приставок? Поколения приставок – это как свежий модельный ряд смартфонов, как айфон 11 и 12, это как 4G и 5G-сотовая связь, это как старый и новый год, наконец! Новые приставки всегда умеют то, что не под силу старым. И это всегда подкупает. Выходит, что заядлым игрокам, как воздух, нужны новые приставки.
Сейчас в 2021-ом вышло 9 таких поколений приставок. Чтобы быть знакомым с первым поколением, нужно было родиться в 60-х годах в Америке. Понятное дело, о них мало кто слышал. Первые игроки, которые играли на приставках скоро пойдут на пенсию, ведь им по 60! Таких у нас единицы, мы в странах СНГ познакомились с приставками начиная с третьего поколения. Кто начинал на Денди, кто на PlayStation 1, кто на Xbox 360, кто-то подсел на PlayStation 4. У каждого своя история. Возможно, твои руки даже зачешутся написать об этом в комментариях. Это только приветствуется! А в конце посчитаем продажи и узнаем какое поколение круче других.
9-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ. РАССВЕТ ЭПОХИ "4К"
Итак, начнём с самого продвинутого, девятого, поколения приставок. Новые приставки шагнули из эпохи HD в эпоху 4К. Тем более, что оно появилось совсем недавно, осенью 2020 года. Сразу оговорюсь, что в этой статье я расскажу о самых распространённых и известных приставках. Про всяких мутантов, вроде Zeebo я промолчу, иначе никакого времени не хватит. Изначально выпустили только 2 приставки, вышли PlayStation 5 и Xbox Series X. И они отличились скандалом из-за того, что их никому не хватило. Даже с их недешёвыми ценами по 500 баксов за штуку, их расхватали как горячие пирожки. Хотя новые приставки оказались мощнее PlayStation 4 и Xbox One около 5,5 раз, графика в играх дошла до того момента, когда лучше не стала. А главными фишками стали быстрые загрузки игр благодаря SSD – диску и игры по платной подписке. А вот я ждал-ждал, но так и не дождался, чтобы все игры от всех сонек оказались совместимыми на PlayStation 5. По играм сказать ничего не могу, приставки только-только появились и игр на них почти нет.
Хотя новое поколение и вышло, но люди берут в основном PlayStation 4. Она себя зарекомендовала неплохо, на ней полно игр на самого требовательного игрока и на них упали цены. Особенно на б/у-шки.
8-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ. ЗОЛОТОЙ ВЕК "FULL HD"
Восьмое поколение приставок сейчас будет популярнее самого технологичного девятого. Это наши PlayStation 4, Xbox One, полупортативный Nintendo Switch и подзабытый WiiU. Первая приставка восмого поколения была WiiU и вышла в 2012 году, за ней в 2013 пришли PlayStation 4 и Xbox One, последней пришла в 2017 году Nintendo Switch. Стоили они по 300-500 долларов и были мощнее 7,5 раз приставок предыдущего поколения. Не буду утомлять техническими особенностями. В этом поколении впервые вышли усиленные модели (раньше все приставки были равноценными) для тех, кто хотел играть в 4К, вышли шлемы виртуальной реальности, производители боролись, чтобы на их приставках разрешение и кадры в секунду были обязательно выше, чем у конкурента, а журналист Джейсон Шреер выпустил книгу о том как делают игры и все стали верить его предсказаниям, как Ванге. Самыми популярными оказались PlayStation 4 и Nintendo Switch. Самой продаваемой игрой для PlayStation 4 оказалась приключенческая Uncharted 4: Thief’s End: её купил каждый седьмой владелец приставки, для Xbox One – бандитская GTA V – её купил каждый 5 владелец, на Nintendo Switch – мультяшные покатушки Mario Kart 8 Deluxe – ими завладел каждый второй любитель приставки, а на WiiU - Mario Kart 8. В него тоже поиграл каждый второй.
От меня самыми лучшими ужастиками на этом поколении были Until Down, Resident Evil 2 Remake, The Evil Within 2 и Last of Us. Игры которые хотел, но не сыграл была игра про скандинавскую мифологию God of War, ужастик Last of Us 2 и про восстание роботов Detroit: Become Human.
Я читал мнение, что фигня это всё эти поколения приставок. Всё привязывать нужно к номерам сонек. Если есть четвёртая сонька, это четвёртое поколение, а если есть пятая, то пятое поколение. Приставки от Сони – это стабильные вещи, как цены в условных единицах и египетские пирамиды.
7-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ. РАССВЕТ ЭПОХИ "HD"
Первой в линейке ушедшего, седьмого поколения приставок появился Xbox 360 осенью 2005 года. Он же привёл приставки из эпохи 3Д в эпоху HD. Все ждали, что его будут называть Xbox 2. У него была фора в целый год перед выходом PlayStation 3 и Wii в конце 2006-го. Последняя приставка отличалась от остальных, что была слабее конкурентов, зато в ней нужно было махать руками перед телевизором и это было весело. Как я и писал, Xbox 360 и PlayStation 3 были слабее современных приставок в 7,5 раз. Интересными фишками, которые с нами произошли во время седьмого поколения приставок были такие – появились телевизоры с небывалым HD-разрешением, все только познакомились что такое DLC и сезонные абонементы, узнали что такое ачивки, игроки поняли чем полезно обновлять прошивки приставок, на Xbox 360 появился Kinekt, а на PlayStation 3 – Move – игроки поняли, что махать руками перед большим телевизором – это круто (жалко, что потом идею забросили и переключились на виртуальную реальность – а потом её тоже забросили), Сони придумала Blu-ray диск и продвигала телевизоры с 3Д-очками. Самой популярной приставкой седьмого поколения несмотря на старую графику стала простенькая Wii и продалась почти 102 миллионами копий. Нинтендо доказала, что приставки должны быть не обязательно мощными, сколько интересными. Самой продаваемой игрой на третьей плэйстэйшн была GTA IV, на неё не пожалел денюжку каждый третий сони-бой. На Xbox 360 люди любили плавать на виртуальном плоте в Kinekt Adventures, тоже каждый третий. А на Wii почти каждый игрок занимался спортом в Wii Sports.
А вот моими любимыми хоррорами на этом поколении была игра про кошмар на корабле Resident Evil Revelations 1 и про кошмар в особняке Resident Evil 1 Remake. А вообще я рубился в игру с укрытиями Gears of War 1 для Xbox 360 и в игру где был целый торговый центр зомби Dead Rising для трёхсотшестидесятки и игра-фильм Heavy Rain. А вот игры которые сильно хотел-хотел и не сыграл была игра про привидения Fatal Frame 4 для Wii и про секси-ведьму Bayonetta.
Любого нормального человека может посетить вопрос а почему новые телефоны выпускают раз в год, а новые приставки – раз в 7 лет? И на это есть ответ. Даже, у тебя может быть в наше кризисное время по 400-500 долларов, чтобы покупать новые коробочки по разу в год. Только вот разработчики бы не успевали делать тебе игры. Только начал делать игру и бац! Новая приставка – делай игру под неё. Игру вообще надо делать по 2-3 года. А вот такие как Last of Us Part 2 вообще делают по 6 лет. Это было бы неудобно.
6-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЭПОХИ "3D"
Теперь перейдём к основательно подзабытому шестому поколению приставок. Если кто подзабыл, это были Sega Dreamcast, классический Xbox, PlayStation 2 и Gamecube. К сожалению, боссы Сеги поспешили выпустить свою приставку и буквально слили её. Поспешишь – людей насмешишь. Никто не ожидал, что производители компьютеров Майкрософт полезут делать игры. А Сони – они красавчики и выпустят лучшую в мире приставку. Приставки стоили дешевле, чем сейчас по 200-300 долларов, а PlayStation 2, несмотря на свою популярность, была дорогой приставкой и просила 300 баксиков. События, которые удивили игровую индустрию во времена 6-го поколения были такими – на новёхоньких DVD игры стали помещаться на 1 диск, приставки научились выходить в интернет и в них можно было играть по сети, оказывается, винчестер на классическом Xbox был совсем не лишним, трёхмерные игры на шестом поколении стали ещё более краше, это было время когда были в моде ужастики и игры с открытым миром и оказалось что шутеры от первого лица могут нормально играться на приставках. Это было время когда эксклюзивы были эксклюзивами и не расползались по всем консолям Чтобы запустить 1 игру от PlayStation 4, например Резидент Ивл 8, понадобились бы совместные усилия 300 PlayStation 2. Хоть PlayStation 2 была почти самой слабенькой из приставок, она продалась лучше всех – в 6 раз лучше других. В неё рубились в 155 миллионах семей! Она стала самой продаваемой приставкой в истории. А вот самой продаваемой игрой на неё стала криминальная GTA San Andreas, она была у каждого 9 владельца приставки, на Xbox всё было иначе – там любили рубиться по сети в шутерок Halo 2, а вот у Gamecube своя детская аудитория – и там любят играть в драки с мультяшными героями типа Марио и так далее. Там играли в Super Smash Bros. Melee. Ты удивишься: на самой забытой приставке Сеге Дримкаст любили играть в Sonic Adventure – её купил каждый 4 игрок.
В течение 6-го поколения приставок мне зашли такие игры как суровые God of War 1 и 2, где ты дрался и побеждал высоких, как небо титанов, мне нравилось защищать свой дом от штурма в Resident Evil 4 и слушать чёрную рэпчину в Need for Speed Most Wanted (не новый, а тот что 2006 года). Мне нравилось пугаться призраков в Fatal Frame 2, играть в психологический Silent Hill Shattered Memories и я до дыр протёр второй Silent Hill и первую Обскуру, спас в последней всех кого можно. А вот на этой приставки я хотел и ПОиграл в Max Payne 1 и 2. Во времена шестого поколения приставок, я страдал от игровой зависимости и играл почти во всё.
Приставку невозможно сделать в одиночку, даже если ты большая фирма, как Сони. Дисковый привод делают одни, процессор и графический чип – другие, оперативку – третьи, а джойстик – четвёртые. Ты слышал, как появилась PlayStation 1? Сони должна была сделать дисковый привод для приставок Нинтендо. Но раз сделку расторгли последние, Сони как раз и решила, что пора выпускать свою консоль и выпустила первую плоечку.
5-ОЕ ПОКОЛЕНИЕ. C 32-БИТИЕМ!
В пятом поколении приставок как раз и появилась любимая PlayStation 1. Она привела все приставки из эпохи 2Д-игр в эпоху 3Д-игр. Она вышла в 1994 году. Во времена пятого поколения приставок их было делать проще и от этого конкуренции было больше. У PlayStation 1, были ещё другие 4 конкурента. Самым злейшим была Nintendo 64, для неё игры тогда шли на кратриджах из-за того, что боссы Нинтендо отказались от сделки с Сони. Была ещё приставка от Сеги, называлась Сега Сатурн, у неё был 6-кнопочный джойстик и логотип в виде закрученной в спираль латинской S, вроде как у самсунгов гэлэкси. Была ещё приставка от Атари Ягуар с калькулятором вместо джойстика и картриджами. Была и дорогущая Panasonic 3DO за 1 200 долларов в современных ценах. Благодаря тому что Panasonic разорилась и решила делать только игры она пожертвует немало денег, чтобы сделать твою любимую Герои Меча и Магии 3. Пятое поколение приставок - это было время, когда придумали грибочки на джойстиках, это было время, когда были популярными японские RPG, когда поняли, что трёхмерные игры это круто, когда начал расти интерес к жанру хоррор, когда CD-диски заменили картриджи, когда поняли, что можно делать длиннющие игры на 5-10 часов и сохраняться на карты памяти. Это всё было и не ушло. Оно есть до сих пор. Самой продаваемой приставкой стала PlayStation 1 и продалась тиражом 103 миллиона копий. Она заткнула за пояс всех остальных, даже если сложить вместе. Игроки перешли на неё, потому что разработчики стали делать больше игр под неё. А разработчики стали делать больше игр под Плэйстэйшн 1 потому, что Сони брала с них меньше денег. На первой плоечке лучше всего продались гонки Gran Turismo 2 и японская ролевая игра Final Fantasy VII, они были у каждого десятого школьника. На Nintendo 64 дети рубились в первую трёхмерную игру про Марио, Super Mario 64. На Сега Сатурне любили драться, лучшей игрой стала драки Virtua Fighter 2. На Атари Ягуар лучшей игрой была Чужой против Хищника, это была такой шутер, в стиле первого и второго Дума. А вот на Panasonic 3DO была лучшая игра-платформер про ящерицу, которая могла бегать даже по потолку.
В течение пятого поколения мне зашли такие игры как драки Тэккен 3, японская РПГ Финал Фэнтэзи 9 и игра про динозавров Dino Crisis 2. А хорроры в то время были какие! Я залипал на Резидент Ивл 1 и 2 про зомби, протёр до дыр игру про туманный город Сайлент Хилл 1 и расстреливал паразитов в Паразит Ив 2. А хотел я пройти и не вышло целый ворох японских РПГ, в основном это были Финал Фэнтэзи 8 и 7 и Хроно Кросс.
Лучшие комментарии