10 июля 2021 10.07.21 0 726

Риск дождя из капсул и града из пуль — Risk of Rain

Летом ожидаемо жарко и шанс дождливой погоды очень мал. А чтоб скрасить эти жаркие дни можно поиграть в сегодняшнего кандидата на обзор - Risk of Rain.

По стандарту - меню.
По стандарту - меню.

Risk of Rain это 2D рогалик разработанный Hopoo Games в 2013 году. Издает игру Chucklefish и вышла она на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.

Игра стала достаточно успешной чтоб получить продолжения в 2019 году. Продолжения было уже в 3D формате и называется оно Risk of Rain 2 (хотя больше бы подошло Risk of Rain 3D, но времена со словом “3D” в названиях игр уже прошли).

UES Contact Light и Провидец

По уже сложившейся традиции начнем мы с сюжета. Тут его особо нет - один грузовой корабль который вез особый груз терпит крушения и падает на таинственную планеты. Как вы поняли мы играем за одного из выживших после этого крушения и должны дойти до нашего корабля и телепортироваться с этой планеты. Причиной крушения стал Провидец - очень сильное существо умеющее контролировать монстров. На этом сюжет по сути заканчивается.

Предметы, деньги, телепорты

Вот и самое главное - геймплей. Как уже было сказано это 2D рогалик с множеством персонажей. Мы будем играть за одного из них и проходить 6 уровней до нашего корабля с помощью телепорта. Всё уровни кроме 5 и 6 имеют по 2 варианта локации, а эти локации имеют по 3 типа генерации. Телепорты переносят нас на уровень выше, но на 5 уровне можно либо перейти на финальный 6 или же заново пройтись по прошлым уровням.

Тот самый телепорт с выбором.
Тот самый телепорт с выбором.

Наш основной ресурс тут это деньги - за них мы открываем сундуки с предметами, покупаем предметы и дронов или же даем их статуям (тоже ради предметов). Дронов в игре достаточно много - обычный стрелковый, хиллер, огнеметчик и т.д. Статуй в игре 3 штуки - одна завязана на деньгах, а две других на хп. Также есть капсулы - они бесплатны, с них выпадают монеты и могут выпасть активные предметы.

Дроны.
Дроны.

Предметов в игре достаточно много, они делятся на пассивные и активные (как обычно пассивных можно иметь сколько угодно, а активный только один), а также делятся по качеству. Чтоб открыть большинство предметов нам нужно выполнять задания (про них чуть позже). Собрать имбовое комбо достаточно легко и думаю это проблема.

Все предметы игры.
Все предметы игры.

Противники и их разновидности

Очевидно что в игре есть противники и боссы, тут нечего особого, один босс спавнится при активации телепорта. После активации телепорта начинается отчет времени и нам нужно пережить это время, после чего враги перестанут спавнится и можно будет переместиться на следующий уровень. Разнообразия врагом и боссов достаточно. Также враги имеют усиленную форму с каким-либо усложнением (получения урона при контакте, телепортация за персонажем и т.д.) или формой босса(враг становится невидимым, имеет больше хп и урона). Больше информации про них вот тут.

Попробуй, умри, повтори

Так как это рогалик мы будем часто умирать и получать новые предметы. Один забег обычно длится 20-40 минут, но так как исследовал все уровни полностью - мои забеги были по 100+ минут. Прокачки в игре нет, но кроме денег у нас также есть система уровней персонажа, но жаль что кроме увеличения урона и хп вы ничего не получите.

Интерфейс во время игры.
Интерфейс во время игры.

Перед началом очередного забега можно выбрать персонажа, сложность и артефакт. Сложность влияет на количество выпадения денег, количество противников и таймер. Таймер не ограничивает игрока во времени, вместо этого чем дольше вы играете тем больше противников будут спавнится (а если очень медлить то начнут спавнится боссы).

Меню персонажей.
Меню персонажей.

Заданий в игре достаточно много и почти все из них открывают новые предметы, а остальные - новых персонажей. Есть общие задания и задания которые должен выполнить определенный персонаж.

Кроме заданий нам нужно собирать информацию про врагов и боссов - просто убиваем кучу врагов одного типа и есть маленький шанс выпадения этого журнала информации.

Полный журнал информации про врагов и боссов.
Полный журнал информации про врагов и боссов.

Артефакты

Сама по себе игра не особо сложная, но артефакты меняют дело. Артефакты это усложнители, меняющие правила игры в большинстве своём против игрока. Сначала их нужно найти и с этим есть большие проблемы. 10 локаций - 10 артефактов, по одну на каждую локацию, но помните я ранее сказал про разные типы генерации? Есть 3 типа для каждой локации, НО только на одном есть артефакт и это ужасно. Можно спустя час наткнутся на нужную локацию чтоб добыть артефакт, а тут оказывается что это тип локации без артефакта.

Все артефакты перед вами.
Все артефакты перед вами.

Для получения артефактов нужно пройти небольшое испытание (допрыгнуть, нажать на все кнопки или дойти до секретной локации).

Все персонажи

Ну вот и последняя деталь геймплея которую я решил оставить на самый конец - персонажи. В игре их 12 и каждый со своими особенностями.

Вот картинка со всеми персонажами.
Вот картинка со всеми персонажами.

У всех есть свои 4 способности - первая это обычная атака, вторая - усиленная, третья обычно завязана на бафе себя или дебафе противника, а четвертая это особый прием (картинки взяты с англиской вики).

Стартовый персонаж Commando - обычный стрелок.
Стартовый персонаж Commando - обычный стрелок.
Далее идет Enforcer - кроме стрелкового оружия использует щит и гранаты.
Далее идет Enforcer - кроме стрелкового оружия использует щит и гранаты.
Bandit также стрелок с гранатами, но уже более завязан на скорости.
Bandit также стрелок с гранатами, но уже более завязан на скорости.
Huntress использует лук для своей охоты.
Huntress использует лук для своей охоты.
HAN-D робот использующий свои руки и дронов.
HAN-D робот использующий свои руки и дронов.
Engineer использует мины, турели и свой ручной (почти) гранатомёт.
Engineer использует мины, турели и свой ручной (почти) гранатомёт.
Miner ближнебойный персонаж использующий свою кирку и умеющий делать рывки.
Miner ближнебойный персонаж использующий свою кирку и умеющий делать рывки.
Sniper использует свою снайперскую винтовку (спасибо Капитан Очевидность).
Sniper использует свою снайперскую винтовку (спасибо Капитан Очевидность).
Acrid является монстром, в бою использует свои когти, плюется и оставляет под собой ядовитую жижу.
Acrid является монстром, в бою использует свои когти, плюется и оставляет под собой ядовитую жижу.
Mercenary использует свой меч на полную.
Mercenary использует свой меч на полную.
Loader использует сильные руки своего костюма, а также усиливает себя и ставит электрические столбы.
Loader использует сильные руки своего костюма, а также усиливает себя и ставит электрические столбы.
И вот последний персонаж CHEF - кидается своими ножами, использует свою печку для поджога и пачкает маслом врагов.
И вот последний персонаж CHEF - кидается своими ножами, использует свою печку для поджога и пачкает маслом врагов.

Я очень поверхностно прошёлся по персонажам, но на описания всех в деталях уйдет уйма времени, если вам всё же интересно то вот ссылка на стим, а выше уже была ссылка на вики.

Хороший саундтрек и другое

Саундтрек в игре хороший и его достаточно много. Исполнил все треки Chris Christodoulou и выполнены они в 8-битном стиле (как и графика игры), а вот ссылка на сам альбом.

Управления удобное (особенно на контроллере).

Сложность достаточно низкая, я умирал только на начальных этапах, а дальше все легко, но артефакты спасают ситуацию и по-настоящему делают игру сложной.

Длительность для 100% прохождения под 60 часов.

Жаль в игре нет русского языка, но он особо и не нужен. Также в игре есть локальный и онлайн мультиплеер что круто.

Итог

Добротный рогалик с большим разнообразием и мультиплеером, хоть имбовое комбо легко собрать, но система артефактов помогает это урегулировать. Рекомендую опробовать игру за всех персонажей или мультиплеер, ведь игра достаточно хороша и она стоит своего прохождения.

У каждого персонажа фраза в конце отличается.
У каждого персонажа фраза в конце отличается.

8-9/10 или изумительно по системе оценок StopGame


Лучшие комментарии

Читай также