Летом ожидаемо жарко и шанс дождливой погоды очень мал. А чтоб скрасить эти жаркие дни можно поиграть в сегодняшнего кандидата на обзор - Risk of Rain.
Risk of Rain это 2D рогалик разработанный Hopoo Games в 2013 году. Издает игру Chucklefish и вышла она на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation Vita и Xbox One.
Игра стала достаточно успешной чтоб получить продолжения в 2019 году. Продолжения было уже в 3D формате и называется оно Risk of Rain 2 (хотя больше бы подошло Risk of Rain 3D, но времена со словом “3D” в названиях игр уже прошли).
UES Contact Light и Провидец
По уже сложившейся традиции начнем мы с сюжета. Тут его особо нет - один грузовой корабль который вез особый груз терпит крушения и падает на таинственную планеты. Как вы поняли мы играем за одного из выживших после этого крушения и должны дойти до нашего корабля и телепортироваться с этой планеты. Причиной крушения стал Провидец - очень сильное существо умеющее контролировать монстров. На этом сюжет по сути заканчивается.
Предметы, деньги, телепорты
Вот и самое главное - геймплей. Как уже было сказано это 2D рогалик с множеством персонажей. Мы будем играть за одного из них и проходить 6 уровней до нашего корабля с помощью телепорта. Всё уровни кроме 5 и 6 имеют по 2 варианта локации, а эти локации имеют по 3 типа генерации. Телепорты переносят нас на уровень выше, но на 5 уровне можно либо перейти на финальный 6 или же заново пройтись по прошлым уровням.
Наш основной ресурс тут это деньги - за них мы открываем сундуки с предметами, покупаем предметы и дронов или же даем их статуям (тоже ради предметов). Дронов в игре достаточно много - обычный стрелковый, хиллер, огнеметчик и т.д. Статуй в игре 3 штуки - одна завязана на деньгах, а две других на хп. Также есть капсулы - они бесплатны, с них выпадают монеты и могут выпасть активные предметы.
Предметов в игре достаточно много, они делятся на пассивные и активные (как обычно пассивных можно иметь сколько угодно, а активный только один), а также делятся по качеству. Чтоб открыть большинство предметов нам нужно выполнять задания (про них чуть позже). Собрать имбовое комбо достаточно легко и думаю это проблема.
Противники и их разновидности
Очевидно что в игре есть противники и боссы, тут нечего особого, один босс спавнится при активации телепорта. После активации телепорта начинается отчет времени и нам нужно пережить это время, после чего враги перестанут спавнится и можно будет переместиться на следующий уровень. Разнообразия врагом и боссов достаточно. Также враги имеют усиленную форму с каким-либо усложнением (получения урона при контакте, телепортация за персонажем и т.д.) или формой босса(враг становится невидимым, имеет больше хп и урона). Больше информации про них вот тут.
Попробуй, умри, повтори
Так как это рогалик мы будем часто умирать и получать новые предметы. Один забег обычно длится 20-40 минут, но так как исследовал все уровни полностью - мои забеги были по 100+ минут. Прокачки в игре нет, но кроме денег у нас также есть система уровней персонажа, но жаль что кроме увеличения урона и хп вы ничего не получите.
Перед началом очередного забега можно выбрать персонажа, сложность и артефакт. Сложность влияет на количество выпадения денег, количество противников и таймер. Таймер не ограничивает игрока во времени, вместо этого чем дольше вы играете тем больше противников будут спавнится (а если очень медлить то начнут спавнится боссы).
Заданий в игре достаточно много и почти все из них открывают новые предметы, а остальные - новых персонажей. Есть общие задания и задания которые должен выполнить определенный персонаж.
Кроме заданий нам нужно собирать информацию про врагов и боссов - просто убиваем кучу врагов одного типа и есть маленький шанс выпадения этого журнала информации.
Артефакты
Сама по себе игра не особо сложная, но артефакты меняют дело. Артефакты это усложнители, меняющие правила игры в большинстве своём против игрока. Сначала их нужно найти и с этим есть большие проблемы. 10 локаций - 10 артефактов, по одну на каждую локацию, но помните я ранее сказал про разные типы генерации? Есть 3 типа для каждой локации, НО только на одном есть артефакт и это ужасно. Можно спустя час наткнутся на нужную локацию чтоб добыть артефакт, а тут оказывается что это тип локации без артефакта.
Для получения артефактов нужно пройти небольшое испытание (допрыгнуть, нажать на все кнопки или дойти до секретной локации).
Все персонажи
Ну вот и последняя деталь геймплея которую я решил оставить на самый конец - персонажи. В игре их 12 и каждый со своими особенностями.
У всех есть свои 4 способности - первая это обычная атака, вторая - усиленная, третья обычно завязана на бафе себя или дебафе противника, а четвертая это особый прием (картинки взяты с англиской вики).
Я очень поверхностно прошёлся по персонажам, но на описания всех в деталях уйдет уйма времени, если вам всё же интересно то вот ссылка на стим, а выше уже была ссылка на вики.
Хороший саундтрек и другое
Саундтрек в игре хороший и его достаточно много. Исполнил все треки Chris Christodoulou и выполнены они в 8-битном стиле (как и графика игры), а вот ссылка на сам альбом.
Управления удобное (особенно на контроллере).
Сложность достаточно низкая, я умирал только на начальных этапах, а дальше все легко, но артефакты спасают ситуацию и по-настоящему делают игру сложной.
Длительность для 100% прохождения под 60 часов.
Жаль в игре нет русского языка, но он особо и не нужен. Также в игре есть локальный и онлайн мультиплеер что круто.
Итог
Добротный рогалик с большим разнообразием и мультиплеером, хоть имбовое комбо легко собрать, но система артефактов помогает это урегулировать. Рекомендую опробовать игру за всех персонажей или мультиплеер, ведь игра достаточно хороша и она стоит своего прохождения.
8-9/10 или изумительно по системе оценок StopGame
Лучшие комментарии