15 июня 2021 15.06.21 0 868

Star Wolves 2: Civil War — Уже как 10-летний раритет.

0
Для чего это всё? На не для чего, а точнее для чего-то, но скорее только для себя — фанаты и так знают обо всём, а новички если и узнают, то наверное играть не будут. А так как я живу в прекрасное время, когда интернет по талонам (это не шутка была), и большую часть времени я задротил именно в эту игру, надо где-то выплеснуть эмоции, наплевав на реакцию остальных. Наслаждайтесь.

Вот только перед тем, как рассмотреть творение камрадов с сайта Elite Games, давайте об умершем хорошо и вкратце, так как игра всё же является «продолжением» легендарной в узких кругах оригинальной Star Wolves. Так вот, кратко о ней…

 

Это всё, что нужно было о ней знать. Саундтрек олицетворяет всю атмосферу и крутость космоса, в который вас погружали через ламповый наёмный отряд. Ну и какой-то там геймплей был… В общем, недооценённая классика, которую вы могли найти на канале Сан Саныча. И Гражданская Война была уготована такой же участи, но обо всём по порядку.

Как в оригинале, вы играете за персонажа, которому о Великий Космос тоже хорошенько дал по шарам, только вместо дальнобойщика, у нас бывший глава небольшой торговой компании, которого в один момент резко обанкротили до состояние такого же дальнобойщика, только не пиратами, а силами массированного обстрела ВКС. И вот, пока на фоне идёт гражданская война между Старой и Новой Империей, ГГ получает новые возможности в виде корабля-базы Мастифа и компаньона Чайки, пытается выяснить происходящее в Бета-Лафтера 1. Путей у него много, а завести они его могут вот куда угодно: от дружбы с ВКС, до встречи с внеземной цивилизацией. И вот начиная с этого момента, игра предстаёт перед тобой своими олдскулющами особенностями, которые с одной стороны интересны, а с другой… ну щас увидишь. Первым идёт открытый мир и самый важный в вашей игровой жизни требование — составляйте маршрут.

Банальный пример — несмотря на то, что большинство систем за ВКС, если решите полететь в Шула через систему Крюгер, вас ждут незабываемые приключение и перезагрузка игры.
Банальный пример — несмотря на то, что большинство систем за ВКС, если решите полететь в Шула через систему Крюгер, вас ждут незабываемые приключение и перезагрузка игры.

И знаете какой с ходу самый главный минус? Все эти системы, в большинстве своём, пустые. То есть никаких квестов, никаких рандомных событий со своим сюжетом, нихера — лишь пираты, иногда торговцы, а зачастую постоянная дрочка ускорения х8 и стыковка к каждой станции для продажи любого говна, выпавшего с пиратов. Ну, а что вы хотели, игра вышла до Ведьмаг 3 и сделана командой энтузиастов с сайта про космосимы, может хотя бы ремесло вольного торговца, которым мы являемся, удобное и приятное? Неа. Удобной статистики, как в Rebel Galaxy нет, так что берёшь и продаёшь всё добытое в пылу боя говно, не говоря уже о том, чтобы сбывать самих пиратов в патрульные станции, ведь деньги дают и за них. Хотя бы боёвка интересная… но это не точно.
Видите ли, Гражданская Война и оригинальные части являются представителями крайне вымирающего жанра игр — стратегия в реальном времени, с тактической паузой. А значит по большей части, за тебя сражается иичник, а тебе остаётся лишь отдавать конкретные приказы (иначе всё превратится в Броуновское Движение) и вовремя нажимать особые способности своих товарищей и следить за их количеством использования — на миссию оно ограничено. Вроде бы всё звучит почти адекватно, но вопрос остаётся — «а как в это играть тогда?» Ответ не заставляет себя ждать уже на миссии с перевозкой ценной ткани и плутония… гхм-гхм… МЕНЕДЖМЕНТ ДЕНЕГ И ОБОРУДОВАНИЯ, СУЧАНДРА!

Отходя от темы геймплея — в игре полно забавных моментов, вроде этого. Особенно в озвучке нашего любимого Петра Гланца.
Отходя от темы геймплея — в игре полно забавных моментов, вроде этого. Особенно в озвучке нашего любимого Петра Гланца.

В какой-то момент приходит небольшое осознание, что истребители не самого плохого третьего поколения становятся расходником в ваших кривых командирских клешнях, а значит пора сделать что? Думать, какие же системы полезные на данный момент, какие нет, что навесить в перспективе, какие ветки пилотов качать, и так далее. Всё это нужно делать, что интересно, заранее — у игры нет автобаланса от слова совсем, так что эта головная боль будет вас преследовать более чем всегда и постоянно. Вроде пока интересно звучит на словах, и даже на деле вполне себе неплохо выглядит, пока не начинаешь во всём разбираться и понимать… что большая часть всяких модулей и вооружения реально бесполезное. Например ракета с разделяющимися боеголовками ощущаются какими-то слабыми в борьбе с массовым скоплением противника, нежели чёртовы торпеды, уничтожающие и крупные корабли, и мелкие корабли рядом. Система ПРО, которая также не нужна от слова вообще, так как за всё время игры было у меня только два ракетных залпа врага… и то по скрипту. Ну иного чего ещё на самом деле, и несмотря на вкусовщину и разный подход к играм, баланс некоторых модулей и способностей серьёзно так страдает. А вместе с ним страдает и такая малозаметная, но всё же важная вещь — геймдизайн.

Это одна из концовок, которую я увидел не раз… И один из моментов крайне забавный.
Это одна из концовок, которую я увидел не раз… И один из моментов крайне забавный.

Скрипты видно просто невооружённым глазом и из-за общей свободы игры, их очень быстро сломать. Например у меня была миссия по спасению партнёра с позывным Ласточка — боевая девушка с особым опытом и знакомыми по всей системе, но со своими тараканами по поводу наживы. Так вот, там по скрипту было то, что из-за ракетного удара должно было вывести движки корабля из строя, что приводило к тому, что вся миссия строилась на использовании одних истребителей. В какой-то момент, со словами «да вы ухуели!» я смог спасти свой корабль-базу, но была только одна проблема — скрипты настолько сильно поломались, что единственным выходом был портал обратно, что приводило к подливе их жэппы и такой прекрасной заставки. Приколько да? И примерно что-то похожее происходило во время миссии с Призраком — корабль постоянно убивался от ракетный удар, через который с корабля-базы увели Ласточку. Не поймите неправильно, игре 10 летней давности, а особенно от мододелов интузиастов вполне простительно, и я даже уверен что это родимая болячка устаревшего движка. Но всё это я отмечаю потому что это реально бросается в глаза и требует залезть в документацию, чтобы подтвердить что «это не баг, а фича», ну и попутно я готовлю к более сильной стороне игры — атмосфера и история.Увы,

Увы, не Full HD, но всё равно красиво.
Увы, не Full HD, но всё равно красиво.

Движок старый, но при этом космос выглядит реально красивым… И я не знаю, какую чёрную магию заюзали разработчики, но красивее космоса лично я на своей памяти не видел. Не говоря уже о музыке, которая по сравнению с первой частью сосёт, но тем не менее тон и атмосферу космическому путешествию задаёт. Ну, а сюжет. Это трудно объяснить в двух, а то и в трёх словах — он хорош и как не странно, обладает этаким шармом космоса, в котором есть только одни люди. Никаких тебе других рас (не, они тут есть, только одни враждебны, а другие закрылись от человечества как тот бомж), а только общество таких же замкнутых в кубрике звездолётов параноиков, со своим шальным характером и тараканами. Серьёзно, палитра разношёрстных персонажей прям радует глаз, а главный герой тоже не отстаёт от всех остальных — он не зло во плоти, но и добрым его частенько очень сложно назвать, а про честность и говорит не приходится, его характер и моральные ценности прям пестрят удобной практичностью и меркантилизмом в некоторых моментах. Спойлерить его приключения в полной мере не буду, но вот самое начало и беседа с двумя пиратами Триады задают пожалуй весь антураж игры.
Ну в общем, типичная классика — геймплей на грани невзрачности, а сюжет и атмосфера тащит весь этот балаган на равне с графикой. Играть в это или не играть — решайте сами, а у меня талон на инет заканчиватеся. Всем благ и металла!


Лучшие комментарии

Читай также