7 июня 2021 7.06.21 1 541

Короткие, но #1 Обзор игры Armored Hunter Gunhound EX

+4

Всем привет! Продолжительность игры — одна из важных составляющих. В некоторых случаях прохождение могут растянуть на 60 часов, но будет ли это интересно? Часто разработчики просто штампуют одинаковые квесты или же принуждают выполнять однообразные действия, чтобы открылась новая арка.

В других же случаях стараются сделать простой, но качественный продукт, у которого практически отсутствуют однотипные геймплейные составляющие. Обычно продолжительность таких игр не превышает 6-10 часов, но положительных эмоций после прохождения меньше не становится. И в этот раз я хотел бы рассказать про Armored Hunter Gunhound, которая отлично вписывается в данную категорию.

 

Первая версия

Впервые игра Armored Hunter Gunhound вышла 18 декабря 2009 года для персональных компьютеров. Её разработкой занималась японская компания Dracue, которая привлекла к себе композитора Кинуё Ямаситу и художника Заккун Поппу. Первый известен по композициям из Castlevania, а второй — по манге World Heroes 2, являющейся адаптацией одноименного файтинга.

Armored Hunter Gunhound создавалась как дань уважения экшн-играм 90-х годов, отчего и выполнена в ретро-стиле. Она представляет собой 2-D аркадный шутер с боковой прокруткой, где игрок управляет мехом и сражается с различными врагами на протяжении 5 миссий, состоящих из двух-трех актов.

По сюжету в вымышленной стране шла война между объединенными силами, стремящимися установить единое демократическое правительство, и регулярной армией королевства, решившей создать тоталитарное независимое государство. Последняя сторона обладала мощными тяжеловооруженными машинами, способными снести всё на своем пути. Чтобы им противостоять, был создан особый мобильный отряд из трех бронированных роботов.

С полной первой версией 2009 года познакомиться мне не удалось. Тем не менее до сих пор доступна демо версия первого уровня, где можно ознакомиться с особенностями игры. Перед прохождением в главном меню вы можете настроить свой мех. Машина вооружена пулеметом, усиленной винтовкой и ракетной системой ПВО. Ещё можно менять механическую руку, которой наносятся удары в ближнем бою. Чем больше очков вы заработаете по ходу игры, тем больше орудий откроется. Также немного можно настроить цвет доспеха.

После выбора миссии начинается брифинг, а затем воспроизводится короткое видео на движке игры. Обычно в нем демонстрируется десантирование отряда на вражескую территорию. Что в ролике, что по ходу прохождения будут вестись диалоги между товарищами из отряда, диспетчером и главными антагонистами.

В нижней части экрана располагается горизонтальная шкала, на которой отображаются враги, союзники и важные места. В левом верхнем углу находится значок меха, окруженный двумя шкалами: зеленая показывает здоровье, а коричневая — энергию двигателей для взлета. В правом верхнем углу указывается счетчик очков и таймер. Если отведенное время истечет, то игра не закончится, просто перестанут давать баллы за уничтожения противников.

У каждого орудия тоже есть своя шкала. У пулемета одна длинная, что позволяет стрелять продолжительное время, усиленная винтовка производит два выстрела, а система ПВО — четыре. Поэтому при нашествии нескольких типов врагов следует грамотно распределять свои силы, иначе можно получить существенные повреждения при перезарядке.

Так как демо 2009 года ограниченного формата, то продолжу описание игры уже по обновленной версии, к названию которой присоединилось окончание ЕX.

Вторая и третья версии

После успешных продаж в 2009 году, компания Dracue стала сотрудничать с компанией Aqua Blue, которая должна была помочь с портированием на консоль PSP, но в скором времени Aqua Blue столкнулась с финансовыми трудностями, из-за чего проект не был реализован.

Тем не менее это не было концом. Портирование взяла на себя компания Quadra Software, и игра была выпущена 31 января 2013 года. С этой версией мне тоже не довелось ознакомиться, поэтому остановлюсь на третьем переиздании, вышедшем на торговой площадке Steam 1 мая 2014 года. Как-никак новая версия с psp была в точности перенесена без добавления новых геймплейных функций.

Итак, чем же отличается Armored Hunter Gunhound ЕХ от своего предшественника? Начнем с того, что сценарий претерпел небольшие изменения. События происходят под конец 21-го века, когда запасы нефти истощились и были открыты особые нейтронные полимеры, являющиеся альтернативным источником энергии. В остальном всё та же гражданская война, где использовался особый отряд из трех мехов.

Также изменили дизайн персонажей и перезаписали музыкальные композиции. Если раньше в отряде солдаты были в одинаковой строгой униформе, то теперь решили привнести уникальности каждому персонажу. Например, командир стал гораздо серьезнее, и его лицо теперь покрыто шрамами, а девушка Джулиан Юри, которой управляет игрок, наоборот, стала более яркой и позитивной. Вдобавок каждый диалог теперь озвучен, что в разы улучшает атмосферу.

Геймплей тоже немного модифицировали. У системы ПВО теперь два выстрела, а не четыре, но самое интересное, что ваш мех стал двухслойным. Если доспех получает критические повреждения, то диспетчер или пилот сообщают, что пора сбросить верхнюю оболочку. В результате, после нажатия на определенную кнопку, мех скидывает с себя подбитые части, и шкала здоровья снова восстанавливается. Впрочем, не всё так просто. Облегченный доспех становится гораздо маневреннее, но и получает в два раза больше урона от тех же самых снарядов.

Изредка на локации будут приземляться союзные транспортные вертолеты. Они могут сбросить аптечку или же кратковременный усилитель, повышающий силу атаки.

Ну и, наверное, самая важная механика, о которой я ещё не говорил — это передвижение. Разработчики постарались сделать так, чтобы игрок ощущал всю тяжесть меха. Обычными неторопливыми шагами локацию пройти можно, но таймер истечет, а заветные очки уже нельзя будет получить. Да и чем дальше, тем маневреннее враги.

Подключаемое ускорение знатно улучшает ситуацию, а если ещё использовать кратковременные полеты, то игра становится в разы динамичнее. Тем не менее это не просто. Если включить полет слишком поздно, то доспех начнет пикировать вниз из-за своей тяжести. Половины энергии явно недостаточно, чтобы резко поднять такую махину после небольшого падения.

Некоторые миссии проходят в полной невесомости, и это ещё больше осложняет управление, хотя даже становится интереснее при таких условиях. Да и собственно, каждая миссия старается отличаться от другой. В одной надо осуществить простой захват базы, в следующей придется совершать быстрый спуск с горы, параллельно сбивая врагов и уворачиваясь от преград, а в другой нужно постоянно удерживать правильное положение в воздухе над водой, чтобы можно было сбить вертолеты, укравшие ресурсы с базы союзников.

Плюс, каждый босс обладает определенными уязвимостями, о которых сразу и не узнаешь. Неверные движения приводят к гибели, но игра не слишком жестока. Этап можно будет переиграть заново, если вы согласитесь продолжить, но все полученные очки будут потеряны. Поэтому если игрок четко прошел два уровня из первой миссии и провалился на боссе, то переиграть нужно только финальную битву. Определенно, подходит для тех, кто не хочет проходить всё на идеал.

Итог

Если подводить итог, то игра, несомненно, короткая, но очень яркая и запоминающаяся. Музыкальные композиции точно передают динамику происходящего, визуальные эффекты радуют глаз. Жаль, что продолжений не было и всё завершилось на версии для Steam.

Игру стоит проходить строго на геймпаде, так как на клавиатуре всё может закончиться перегоранием нервных клеток. И если на Windows 10 экран игры темнеет на полном расширении, то в панели Nvidia стоит отключить режим сглаживания и включить гамму коррекцию. Данный гайд есть в руководстве стима от одного из пользователей.


Лучшие комментарии

Позитивный комментарий!

Читай также