Этот блог говорит не об объективной оценке плюсов и минусов видеоигры, а об эмоциях во время прохождения, что передать объективно непросто.
Одна из лучших песочниц, Subnautica, покорила игроков не геймплеем или сюжетом, а своей атмосферой, созданной флорой и фауной моря, выделяющейся на фоне всепоглощающей бактерии Хаара, чувства полного одиночества после крушения космического корабля «Авроры», увеличивающегося от рыка хищных левиафанов. Subnautica: Below Zero, вторая игра серии, сильно изменилась в этом плане и вот почему:
Сюжет
Главный герой первой части, вынужденно остался один на неизведанной планете. Со временем он узнает о смерти остальных выживших, одновременно с тем погибнет его надежда найти человека. Потом игрок подхватывает Хаара, осознавая свою мучительную смерть без лекарства
В «Ниже нуля» главная героиня сама отправляется в океаническую пучину, в поисках ответов о происходящем там. В океане она находит человека, который поможет припасами и скрасит одиночество, постоянного собеседника, направляющего в нужную сторону и предупреждающего об опасности. Инфекция осталась только в замороженной, давно мертвой рыбине, тоже пролёт.
Сюжет продолжения намного меньше давит угрозой смерти, даже позволяет расслабить булки
Пейзажи
Во многом скудный внешний вид «Ниже нуля» обеспечен ее холодным местом действия. В нем мало ярких красок, почти все пейзажи, либо синие, либо зеленые, либо очень блеклые. Да, на глубине есть красивые виды, но они неопасны без фауны. В оригинальной Subnautica под толщами воды скрывались кислотные или лавовые реки, здесь это просто пещеры с красивыми кристаллами, нечего опасаться кроме хищников. В итоге кажется, что этот арктический мир безобидный, пока не услышишь рев местных обитателей.
Фауна
Только рев услышать и можно. Орет всё, даже то что нападать не хочет. Большие надежды я возлагал на ледяных червей, но их слишком мало и их искусственный интеллект слишком глуп, чтобы переиграть такого Мегамозга. Хотя по началу ручки треслись. Перед тем как закончить игру тебе придется обязательно повидаться с левиафаном, но в этой части, можно спастись от них, просто дав небольшой разряд. Чтобы избежать морского дракона нужно будет взять свои яйца в кулак, выйти из подлодки, попасть в него стазис-винтовкой, желательно ещё выжить, драться будет бесполезно. Чувствуете разницу препятствий?
Средние хищники, как в оригинале, скорее надоедливы, чем опасны. Но на суше тебя они вполне могут убить, если ты без транспорта.
Транспорт
Замена Циклопа Мореходом заставляет ощущать себя безопасней. В Циклопе отсутствовали любые средства защиты, когда в Мореходе есть шокер, намного легче себя чувствуешь даже с маленькой защитой. Вдобавок на Мореход можно поставить модуль с магнитолой, чтобы не слышать вездесущих криков хищных рыб. Едешь, кайфуя под настоящий океанический реп
Итог
Игра кажется безопасной, вялой, пускай часто это так, не значит что в ней совсем не на чего посмотреть. Но если бы меня спросили — «Перепрошёл бы ты Below Zero или оригинал» — я не колеблясь отвечу, что второе, у меня уже глаза от синих оттенков болят.
Лучшие комментарии