7 июня 2021 7.06.21 0 568

Как ощущается Subnautica: Below Zero

+2

Этот блог говорит не об объективной оценке плюсов и минусов видеоигры, а об эмоциях во время прохождения, что передать объективно непросто.

Одна из лучших песочниц, Subnautica, покорила игроков не геймплеем или сюжетом, а своей атмосферой, созданной флорой и фауной моря, выделяющейся на фоне всепоглощающей бактерии Хаара, чувства полного одиночества после крушения космического корабля «Авроры», увеличивающегося от рыка хищных левиафанов. Subnautica: Below Zero, вторая игра серии, сильно изменилась в этом плане и вот почему:

Сюжет

Главный герой первой части, вынужденно остался один на неизведанной планете. Со временем он узнает о смерти остальных выживших, одновременно с тем погибнет его надежда найти человека. Потом игрок подхватывает Хаара, осознавая свою мучительную смерть без лекарства

В «Ниже нуля» главная героиня сама отправляется в океаническую пучину, в поисках ответов о происходящем там. В океане она находит человека, который поможет припасами и скрасит одиночество, постоянного собеседника, направляющего в нужную сторону и предупреждающего об опасности. Инфекция осталась только в замороженной, давно мертвой рыбине, тоже пролёт.

Последний зараженный левиафан
Последний зараженный левиафан

Сюжет продолжения намного меньше давит угрозой смерти, даже позволяет расслабить булки

Пейзажи

Во многом скудный внешний вид «Ниже нуля» обеспечен ее холодным местом действия. В нем мало ярких красок, почти все пейзажи, либо синие, либо зеленые, либо очень блеклые. Да, на глубине есть красивые виды, но они неопасны без фауны. В оригинальной Subnautica под толщами воды скрывались кислотные или лавовые реки, здесь это просто пещеры с красивыми кристаллами, нечего опасаться кроме хищников. В итоге кажется, что этот арктический мир безобидный, пока не услышишь рев местных обитателей.

Фауна

Только рев услышать и можно. Орет всё, даже то что нападать не хочет. Большие надежды я возлагал на ледяных червей, но их слишком мало и их искусственный интеллект слишком глуп, чтобы переиграть такого Мегамозга. Хотя по началу ручки треслись. Перед тем как закончить игру тебе придется обязательно повидаться с левиафаном, но в этой части, можно спастись от них, просто дав небольшой разряд. Чтобы избежать морского дракона нужно будет взять свои яйца в кулак, выйти из подлодки, попасть в него стазис-винтовкой, желательно ещё выжить, драться будет бесполезно. Чувствуете разницу препятствий?

Средние хищники, как в оригинале, скорее надоедливы, чем опасны. Но на суше тебя они вполне могут убить, если ты без транспорта.

Транспорт

Замена Циклопа Мореходом заставляет ощущать себя безопасней. В Циклопе отсутствовали любые средства защиты, когда в Мореходе есть шокер, намного легче себя чувствуешь даже с маленькой защитой. Вдобавок на Мореход можно поставить модуль с магнитолой, чтобы не слышать вездесущих криков хищных рыб. Едешь, кайфуя под настоящий океанический реп

Итог

Игра кажется безопасной, вялой, пускай часто это так, не значит что в ней совсем не на чего посмотреть. Но если бы меня спросили — «Перепрошёл бы ты Below Zero или оригинал» — я не колеблясь отвечу, что второе, у меня уже глаза от синих оттенков болят.


Лучшие комментарии

Читай также