29 мая 2021 29.05.21 0 606

«Актуальное» мнение: The Evil Within

+2

С момента выхода данной игры, времени прошло совсем немного (около 6 с половиной лет), поэтому на какую-либо актуальность данный обзор не претендует. Руководил разработкой этой игры Синдзи Миками —знаменитый японский гейм-дизайнер, отец серии Resident Evil.С этой серией игр я особо не знаком, ведь когда вышла 1-я часть, меня еще и на свете не было, так что помидорами в меня кидаться не нужно.

Непосредственно Синдзи Миками
Непосредственно Синдзи Миками

Так перейдем к самой игре. С самого начала, игра всем своим видом показывает, что будет мрачно и дискомфортно. Как только я начал играть, игра всеми силами пыталась показать, что мне тут не особо рады. Чего только стоят вот эти полоски на треть экрана и полностью серая гамма. Про то, что у меня каждый новый запуск игры на моем компьютере слетали настройки управления даже упоминать не хочется (я надеюсь не у меня одного такая проблема была).Но в общем, никаких других критических технических проблем я не обнаружил, да и полоски можно убрать модами, но я слишком ленивый, поэтому свыкся с ними.

Начинается все с того, что Себастьян Кастелланос-наш главный герой, вместе со своими напарниками, едут в какую-то больницу, чтобы расследовать множественные убийства. Там с ним происходят всякие веселые приключения, по типу погони за ним какого-то маньяка с ножом. Сюжет вообще весьма запутанный и в какой-то степени интересный, правда, чтобы полностью все понять, придется еще все dlc проходить. А вообще, здесь есть 2 сюжетных линии. Первая непосредственно о том, в какую задницу попадает главный герой, почему он здесь и что вообще сейчас происходит. А 2-я сюжетная линия, рассказывает о том, что случилось с нашим главным героем в прошлом и единственная проблема здесь в том, что подается все это через записки. Обожаю записки.

Особо запоминающихся персонажей не завезли. Есть Себастьян который вечно недоумевает, где это он и как сюда попал. Его напарник, имя которого я не запомнил. 2-я напарница Кидман, которая вообще сама по себе почти всю игру бегает (с ней dlc есть, если кто хочет узнать, что она там делала).Есть злобный главный злодей, который вроде весь из себя сильный, а никак убить Себастьяна не может, в общем типичный злодей. Есть парень Лесли, который просто бегает и орет все время, а мы за ним бегаем и пытаемся ему помочь. Есть доктор, который просто доктор (а может и не просто).

А еще есть медсестра в местном «хабе», которая сохраняет твой прогресс.
А еще есть медсестра в местном «хабе», которая сохраняет твой прогресс.

Не одним сюжетом едины

Survival Horror.Когда я вижу данное сочетание слов, то мне сразу становится не по себе. Так как я не особый фанат хорроров, а сурвайвлы вообще вызывают вьетнамские флэшбеки, где я камнем бью дерево или другой камень, чтобы добыть ресурсы, чтобы потом скрафтить что-то, что поможет мне добыть больше ресурсов, чтобы потом еще больше добыть ресурсов, чтобы у меня больше не было дефицита в ресурсах, а потом понимаешь, что играть уже некуда, дефицита ресурсов нет и смысла играть тоже. Но вместе это смотрится неплохо. Слава богам, что даже в 2014 году уже понимали, что страшными, выпрыгивающими из-за угла, визжащими монстрами вряд-ли кого-то удивишь, поэтому здесь этого практически нет. Игра берет своей атмосферой. Тем, что ты почти всегда находишься один, а когда тебе дают по миссии побегать с напарником, ты действительно радуешься, и не только потому, что можно патроны сэкономить, так как напарники в этой игре умеют стрелять и даже убивать врагов самостоятельно, их только лечить нужно иногда. Но самое главное, напарники дают тебе чувство защищенности, ты ощущаешь, что у тебя есть кто-то рядом и никакой враг не подкрадется незамеченным, потому что 2(а в большинстве случаев 3) пары глаз лучше чем 1.

Парень справа в одиночку способен справиться с врагами на целой локации (только его иногда лечить нужно)
Парень справа в одиночку способен справиться с врагами на целой локации (только его иногда лечить нужно)

Раз уж я упомянул, следует сказать, что игра держит в напряжении весьма неплохо. Вот ты один, в темном-темном коридоре, в темном-темном подземелье, а вот ты через 5 минут выходишь на поверхность, где светло, врагов на ближайшие метров 200 не предвидится, можно со спокойной душой отдохнуть от всей этой гнетущей атмосферы. Ты получаешь место, где тебе комфортно и где тебя никто не достанет, а потом тебя кидают в гущу событий, одного разбираться с очередными врагами, порой весьма неприятными.

На врагах можно остановиться подольше.

Этот мужик почти всю игру будет гоняться за тобой (про него даже dlc сделали).
Этот мужик почти всю игру будет гоняться за тобой (про него даже dlc сделали).

Есть обычные болванчики, которые конечно сначала нагнетают, а потом уже угрозы особой для тебя не представляют и ты можешь просто руками их заколотить 1 на 1.Но обычным врагам могут дать в руку пушку и тогда уже… На самом деле, даже тогда можно их руками 1 на 1 заколотить, но уже потруднее. Есть всякие полу-боссы, в которых просто нужно больше свинца или болтов потратить, чтобы они умерли. Ну и есть боссы, над которыми иногда придется подумать. Есть конечно боссы, которых можно также просто расстрелять, но над волосатой ползущей бабой, и в особенности над мужиком с сейфом на башке придется искать выход как-то по-другому. Вообще, главное найти подход к сопернику. Когда ты встречаешь врага в первый раз, впадешь в панику. Что делать? Куда стрелять? И всякие такие вопросы у тебя появляются, и ты просто стреляешь куда глаза глядят и надеешься, что он наконец-таки умрет. Потом ты с холодной головой подходишь к ситуации и понимаешь что, да как. И в итоге, без каких-либо проблем проходишь любого врага (Да-да, я играл на 2-й сложности, потому что 3-я недоступна при первом прохождении).В общем, всех можно победить, были бы патроны. А с ними особо проблем не возникает. Осыпают ими постоянно, с трупов они тоже падают, а разнообразные болты для арбалета (да, здесь есть арбалет)можно скрафтить самому.

А вот и волосатая баба, которая бесит тем, что она ваншотит.
А вот и волосатая баба, которая бесит тем, что она ваншотит.

А как собственно играется это все? Могу ли я ощущать отдачу от каждого попадания в тело врага? Ну, тут все не совсем однозначно. Обычно игра все делает правильно и если ты попал во врага, то импакт от этого ощущается и у врага может даже отлететь часть его тела. Однако бывает и так, что врагу абсолютно наплевать, что ты там в него стреляешь и он спокойно идет на тебя дальше. Ну и бывают моменты, когда игра просто не засчитывает попадания (было это очень редко), что немного раздражает. Конечно, посмотрев на некоторые анимации врагов сейчас, в 2021 году, можно удивиться, и не всегда в лучшую сторону, но игра все-таки в возрасте и некоторые вещи, которые сейчас смотрятся нелепыми, можно простить. Было еще немного слегка раздражающих моментов, но картину в целом это не портит. Но не упомянуть про выносливость я не могу. Это гениальное решение, когда ты полностью тратишь выносливость и не важно что вокруг тебя происходит, ты встанешь на месте и будешь наслаждаться одыжкой главного героя, даже если за тобой гонится толпа противников (Но даже это, со временем перестает раздражать, а становится больше похоже на какую-то веселую шутку.)Есть прокачка, которая весьма сильно помогает, но и враги становятся со временем сильнее, поэтому просто вкачать что-то и разносить всех направо и налево не выйдет (Советую вкачать сразу выносливость).

Немного про звук

Про звук и правда немного. Звук в игре весьма атмосферный. Эмбиэнты, которые призваны нагнетать атмосферу справляются со своей задачей. Играет напряженная музыка, плюс ты идешь по темнющему коридору и у тебя создается впечатление того, что сейчас из-за угла в любой момент что-то на тебя выбежит/выпрыгнет/выползет, да что угодно сделает. К звуку в игре претензий нет, все сделано отлично.

Итог

Ну и что в итоге? Можно ли в это играть сейчас или игра уже слишком сильно устарела? Ответ очевидный: пациент жив. Конечно, игра звезд с неба не хватает, но я провел время с удовольствием. Геймплей весьма крепкий, нет ощущения что играешь в какое-то старье (извиняюсь, классику), зато есть желание играть дальше. И игра тебя вознаграждает. Последние 5 глав самые насыщенные на события, как сюжетно, так и геймплейно. Геймплей берет все, что было в первых 10 главах и умножает на 2.Становится больше врагов, главы дольше, боссы, которых мы уже победили, приходят еще раз, чтобы мы снова их победили, даже на автобусе дадут покататься. Сюжет же, начинает хоть как-то развиваться, а не просто кидает тебя из одной локации в другую, просто потому что. Во время прохождения 1-го DLC, я ощутил на себе все великолепие стэлса и, после получаса, бросил всю эту затею с прохождением dlc (Сюжет можно и на yotube глянуть).Просто после основного сюжета, уже устаешь от этих темных дыр, а тут тебе еще и все дополнение (или почти все)придется ползать на корточках, сидеть за укрытиями и кидать бутылки в стены. Очень интересно, спасибо огромное. В общем, о потраченном на игру времени я не пожалел, советую поиграть. В dlc играйте, если любите часами смотреть на спины врагов и ждать когда ж ты уже пойдешь дальше (Хотя там есть веселое dlc за 1-го из боссов оригинальной игры, можно в него поиграть).


Лучшие комментарии

Читай также