8 мая 2021 8.05.21 2 1211

Скрытый смысл в играх ( На примере игры Вангеров, случайность или задумка была намного глубже?)

+1

Всех приветствую, посмотрим насколько суров мир вангеров не только в игре, но и в реальной жизни.

Я знаю, что игра не совсем известная и многие скипают её, только посмотрев на скриншоты и год выпуска, но хочу уверить вас, вы сделаете самую главную ошибку с совей жизни, если сделаете так.

Я как-то разбирал вангеров с точки зрения экономики, в шуточной форме, как говорится то были цветочки, сейчас будут ягодки.

Так получилось, что я немного знаю предысторию вангеров, в вкратце начнем с неё. Не бойтесь, полностью сюжет я пересказывать не буду.

В предыстории вангеров, все было как у нас, политика, экономика, демократия, свобода выбора… но потихоньку все перетекало в полный тоталитаризм. Форма отношения общества и власти, при которой политическая власть стремится к полному (тотальному) контролю людей и общества.

Но как это произошло и реально ли в обычной жизни? Я скажу да, перед человечеством, появился не враг и не друг, просто еще один вид существ который превосходил людей во всем. Люди приняли их дары и стали их рабами. Вот вам и капитализм со свободой выбора, где люди хотели легко обогатится, а в итоге, сами стали инструментом для обогащения, а оппозиция в любой форме пресекалась или подавлялась.

Тотальный контроль позволил вкалывать в людей препараты лишая их чувств и свободы выбора, делая их стадом.

Люди перестали знать кто они такие, в такой форме правления легко переписать историю, как я говорил: историю напишут победители, а то какой ценой она далась, можно в дальнейшем скрыть.

Человечеству внушили, что они были созданы этими существами (спиритами), а земли никакой и не было, в итоге началась экспансия в другие миры, пока люди не наткнулись на еще одну расу.

Началась настоящая война, в противостоянии двух цивилизаций произошло генетическое скрещивание, из-за предложенной идеей людьми, сражаться генетическим оружием, случился так называемый суп существ. По сюжету игры там многое еще что произошло, но перейдем теперь к игре.

Скриншот непосредственно геймплея игры. 
Скриншот непосредственно геймплея игры. 

Давайте взглянем на экономический строй вангеров. Ведь я уверен, главный вдохновитель, хотел показать нам не только машинки которые умеют прыгать и стрелять, но и всю сложность выбора в жизни, передать опыт, то что именно вы должны решать то, каким будет окружающий мир, при этом, вы не должны упираться на законы вашего реального мира, вы игрок вымышленной реальности, вы переживаете абсолютно другую жизнь. И если у вас получится отторгнуть действительную реальность и принять другую, то вы начнете понимать, что сюжет этой игры — это шедевр, а живые существа в этих мирах реальны... ладно я немного увлекся…

Действия игры вангеров происходят задолго после тех событий что я описал ранее. Вы появляетесь в мире где остались потомки от двух некогда могучих цивилизаций, изуродованные генетическим смешиванием. Людей в этом мире называют Софти, другую расу Криспо. Хотя, не тех и не других в игре уже нет.

Игрока называют вангером и игроку, да и самому вангеру предстоит узнать, что здесь происходит.

В игре присутствует три вида живых существ, а может и четыре. Первые из них Элиподы. Они будут олицетворять рыночную экономику и свободную конкуренцию. Те, кто играл возможно согласиться со мной. Явным примером будет гонка элирекции.

Второй цикл, ритуальная гонка Элиподов. Во время Элирекции краски мира становятся тускло-бежево-зеленым, а когтем можно расковырять стенку эскейвов и стянуть что-нибудь. Палец (советник Инкубатора) выдаёт вам эЛика и приказывает гнать что есть сил на Подиш, поскольку со сменой цикла эЛик умрёт. Первый приехавший получает самый большой куш.

Думаю не стоит говорить от какого слова придумали разработчики данное название.

Элиподы отдают самое ценное что у них есть, почти всем вангерам подряд, в надежде, что самый быстрый и аккуратный, победит среди своих конкурентов и привезёт груз в целости и сохранности.

Советник эскейва Инкубатор. Один из представителей Элиподов, зовут "Пальцем" Выдает эликов для гонки в цикл Элирекции. 
Советник эскейва Инкубатор. Один из представителей Элиподов, зовут "Пальцем" Выдает эликов для гонки в цикл Элирекции. 

Весьма странная концепция, не разумней было бы создать группу вангеров для доставки ценного груза, но видать элиподы решили, что как в рыночной экономике, рынок должен урегулировать сам себя. Похожая ситуация происходит в социуме Элиподов, нет никаких законов, контроля и правил …

Такое поведение элиподов объясняется что они является флегматиками, доказать это очень просто, разработчики не просто так придумывали названия предметов, здесь буквально во всем есть скрытый смысл. В игре присутствует товар с названием Флегма и описанием к ней: Банка со слизью и по слухам у Элиподов их целые реки.

Флегма
Флегма

Слово флегматикус из латинского обозначает слизистый, а узнав побольше о Элиподах узнаем о их характере, что они редко выходят из себя, спокойны в общении, вдумчивы, миролюбивы, безразличны к окружающему миру и в меру ленивы.

Фострал, так зовется мир где обитают Элиподы, так получилось, что этот мир является свалкой, люди использовали этот мир как перевалочную базу, для прохода в другие миры, поэтому следы пребывание человеческой расы можно увидеть в виде груды мусора. Все как в реальной жизни.

Почему-то Элиподы даже не стараются очистить мир от мусора, скорее всего им это просто не выгодно, как и людям, которые при капитализме ставят перед собой задачу только обогатится, забывая о окружающей среде и загрязняя её отходами и выхлопами ради производства.

Мусор на фострале (бочки, непонятный хлам, слоаманные постройки, трубы и мосты)
Мусор на фострале (бочки, непонятный хлам, слоаманные постройки, трубы и мосты)

Элиподы скорее всего не капиталисты, в этом плане, но их интересует личная выгода и удобства для самих себя, я бы сказал эгоисты, поэтому их мир и прибывает в столь неопрятном виде. Тем самым, первый мир как бы показывает, что человечество смогло достичь, а хотя нет, скорее не достичь и потерять, используя тот экономический строй что был.

Одна из уникальных особенностей элиподов, на фострале, зеленых червяков, является манера речи, весьма своеобразная у них, здесь можно задаться вопросом, а что не так-то с ними. Белый стих, ответят вам они. Зачем и для чего, столь своеобразная задумка, как не высмеять людей, интересующих по сути только собственное я, а на деле ленивые жирдяи, прозивающие в своих замках и норах, плюющих с высоких колокольн, на мир, который не коснется их, но стоит потревожить их владенья, как зашевелиться все их лапки, судорожно дрожа, что вдруг обычный обыватель, займет их место навсегда.

Вторым представителем существ являются Бибураты. Олицетворяя диктатуру с тотальным контролем государства, с чертами социализма, но с иерархической системой управления (хотя иерархия присутствует скорее всего только у вангерах, и используются только для эксплуатации).

Буравчик
Буравчик

Не знаю, как вам, но познакомившись с Буравчиком и с их укладом жизни все чаще вспоминаются уроки истории, СССР 20-е, 60-е года, где репрессии были концепцией усиления классовой борьбы по мере завершения строительства социализма.

Бибураты осуществляют свою строжайшею диктатуру и соблюдение устава в интересах своего народа и строительства социализма.

Погружаясь в идеологию Бибуратов, то как именно происходят их циклы, где одних ссылают биться на смерть, других консервируют и выращивают из них непонятно что, вспоминается фраза Джона Сильвера из мультфилма остров сокровищ «те из вас, кто останутся в живых, будут завидовать мертвым.»

На картинке изображён "Модный гиря" главный советник Лампассов, отвечает за безумные игры бибуратов. Одна из них битва на стадионе на смерть, где бибураты отрывают сами себе головы что бы испугать противников.
На картинке изображён "Модный гиря" главный советник Лампассов, отвечает за безумные игры бибуратов. Одна из них битва на стадионе на смерть, где бибураты отрывают сами себе головы что бы испугать противников.

Возможно это совпадение, но преобладающий цвет мира красный, а красный цвет, в свою очередь, стал ассоциироваться с социализмом, по крайней мере, с 1848 года.

Но что дала такая экономическая система, плоды её очевидны: Глоркс — самый чистый мир, нет не одной поломанной станции, дороги постоянно ремонтируются, имеют сильную военную мощь, товары потребления между Бибуратами распределяются по нужде, а не по роскоши.

Третий биос это Циксы, представители Теокра́тии, форма правления, при которой власть находится в руках религиозного института и духовенства.

Один из представителей Цикс (Цикатуха)
Один из представителей Цикс (Цикатуха)

В игре представлена как самая безумная и бессмысленная форма. Обычный игрок, разобравшись в сюжете, должен с лёгкостью для себя провести некоторые параллели с реальной жизнью, вся жизнь Цикс, законы, образ жизни, устроена на событиях давно минувших лет.

Но из-за того что прошло столько времени и не было никакой точной информации, что происходило, биос начал из поколения в поколение пересказывать историю, заполняя пробелы божественным промыслом, так маленький цык (так они зовут своего создателя) является центром их религии.

Маленький Цык
Маленький Цык

Вокруг него строятся правила жизни этого биоса и то как будет устроен мир, не знаю, случайно или специально так получилось, но похожее происходило и у людей, когда необъяснимое люди объясняли очень просто, придумывая богов которые этим управляют, хорошим примером будет является египетские боги: Бог солнца РА; Анубис бог загробного мира и мумификации; Амо́н —бог чёрного небесного пространства и воздуха.

Современные египтологи знают имена около 150-ти богов. Легко догадаться что у Египтян были ответы на все интересующие их вопросы в мироздании, пускай для нас они кажутся абсурдными, для них это было нормой.

Так какой же экономический смысл такой формы правления? Если честно понятия не имею, решайте сами, все зависит от правил, которые они сами для себя создали, если искаженная реальность, переписанная по 200 раз, приводит к процветанию и улучшению жизни, разве это плохо, вспомним тех же самых Египтян, посмотрите какое наследие они оставили, да и в знаниях, в науке, в математике, геометрии, астрономии, они превосходили многие цивилизации.

Но с другой стороны это может затормозить развития, где дальнейшие процветание может быть только с отторжением старых норм и принципов, что при теократии почти невозможно. В итоге цивилизация топчется на одном и том же месте, что мы в принципе и видим в вангерах. Мир не преображается, биос заботится лишь о поддержании бессмысленных ритуалов и традиций во имя маленького Цыка, а наука и познания в мире их не интересует.

Пару слов о самом главном товаре в потерянной цепи миров, но перед этим маленькое предисловие.

Нюхоконтер, для сбора порошка в виде грунта с земли
Нюхоконтер, для сбора порошка в виде грунта с земли

Человечество страдает от слабого здоровья, да средние продолжительность жизни достаточно выросло на протяжении многих веков, да даже если посмотреть среднею продолжительность жизни по странам можно увидеть радостную картину, люди живут все дольше и дольше, но вы ужаснетесь если посмотрите статистику алкоголизма и наркомании.

Как же так, в самых развитых странах развивается настолько сильная проблема, все очень просто, экономика не способна создавать досочное количество рабочих мест с хорошей зарплатой, люди опускают руки и их отчаяние порождает социальные болезни.

Казалось бы, при чем здесь игра вангеры. Не знаю, случайно или специально разработчики сделали главный смысл жизни для разумных существ, сбор нюхи, одно название говорит само за себя, это грунт с земли, скорее всего в виде порошка. Любой биос готов уничтожить всех и вся за бесперебойные поставки нюхи, а самое что страшное абсолютно любой биос может выжить без неё, а если дать им, то что они хотят, они уничтожат сами себя, только из-за одной зависимости. Нечего не напоминает?

Конечно, в игре это объясняется что концепция перетекла из Криспо — жукоподобной цивилизации, которая управлялась ферамонами, определенными запахами от главных сородичей, но мы то должны понимать, что неконтролируемая зависимость от веществ перетекла от человеческой расы.

О вангерах можно говорит бесконечно долго, и я надеюсь каждый захочет пройти их сам. Как я завидую тем, кто еще не прошел игру до конца, к сожалению у меня такой возможности уже нету, и помните спириты среди нас.

Рабы рабы и все тщедушные они. (P.S Модный гиря)
Рабы рабы и все тщедушные они. (P.S Модный гиря)


Лучшие комментарии

Отличное эсссэ!

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также