6 мая 2021 6.05.21 0 4596

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

+2

Первая часть Nioh в своё время оказалась очень любопытным клоном Dark Souls с уклоном с слэшер. Быстрые, разнообразные, свирепые бои, сюжет с реальными историческими личностями, японский колорит, шмотизм запредельных масштабов — всё это людям понравилось. Но в то же время в игре были убогие уровни, вездесущий рандом, неадекватная сложность, а также неуёмное стремление авторов к самокопированию. Nioh 2 ждали с умеренным интересом, и главный вопрос был «что разработчики исправят в этот раз?»

Ничего они не исправили. Они даже не пытались.

Зачем стараться?

Честно говоря, такой наглости я уже давно не видел. По сравнению с Nioh 2 даже раскритикованная в своё время за полное отсутствие идей Dark Souls 3 кажется верхом креативности и стараний. Авторы не приложили практически вообще никаких усилий. Они буквально сделали Ctrl-C + Ctrl-V. Прямо по методичке какой-нибудь, прости господи, Dynasty Warriors, где от игры к игре меняются только названия.

Сразу предупреждаю: если вы фанат оригинала, смело покупайте продолжение. Вам понравится. Я же хочу сконцентрироваться на тех недостатках, которые не были устранены.

Начнём с сюжета. Помните, в первой части был безликий бесхарактерный протагонист, уйма действующих лиц с непроизносимыми именами и мутной мотивацией, и банальная история? Здесь ещё хуже. Персонажа теперь можно создать, и он абсолютно никчёмен. Он всю игру безмолвно делает то, что говорят ему другие, и не вызывает вообще никаких эмоций. Вокруг интриги, предательства, война всех со всеми, борьба за власть и чёрт знает что ещё, но вам будет совершенно наплевать.

Потому что подано это всё невменяемыми, лишёнными всякой логики (но зато адово пафосными) роликами, и гигантскими полотнами не озвученного текста. Раз в несколько миссий набор действующих лиц полностью (или почти) меняется, отчего игрок окончательно теряет смысл происходящего. А, и ещё каждый чёртов босс после победы над ним обязательно расскажет вам слезливую историю своей нелёгкой жизни.

Короче, это не сюжет, это какое-то недоразумение. Даже в каком-нибудь, страшно сказать, Doom Eternal, и то было интереснее наблюдать за происходящим. Представьте, каково это.

Поломанный механизм

Как мы помним, главным достоинством прошлой игры была боевая система. Интересная, глубокая и хардкорная. Точнее, это тогда она такой казалась. При внимательном рассмотрении вылезало немало проблем, которые успешно перекочевали сюда.

Игра всё так же нечестна к игроку. Буквально все враги убивают вас с 2-3 ударов, и броня или количество жизней у персонажа на это практически никак не влияет. У противников по-прежнему регулярно проскакивают атаки, на которые почти невозможно среагировать. Блок снова бесполезен, потому что малейшее дуновение ветра сносит его полностью, и вас оглушают и убивают.

Что бы вы ни делали и какие бы характеристики не качали, ваша выносливость улетает за секунду, а восстанавливается тысячу лет. Спасает только механика Ki Pulse (нажимаем кнопку в определённый момент после удара — возвращаем часть выносливости обратно), но её получается сделать далеко не всегда. Так что готовьтесь к множеству нечестных смертей на ровном месте.

8 из 12 видов оружия со всеми анимациями полностью скопированы (за исключением 1-2 приёмов у каждого вида) из оригинала. Но не стоит радоваться. К сожалению, по факту это изобилие не сильно разнообразит геймплей. Лучшая тактика всё равно всегда одна — подождал, ударил, отбежал. Работает вообще на всех. Применять все эти красивые суперудары и комбы вы в большинстве случаев не можете. Вам просто никто не даст их провести, ибо чаще всего атаки противников не прерываются, а получать урон вы не хотите, ибо вездесущие ваншоты и оглушения.

Больше половины видов врагов старые (а они успели надоесть ещё в оригинале). Задолбавшие вусмерть гуманоиды с оружием снова с нами и приветственно машут платочками. Новичков катастрофически мало, и они начинают повторяться уже в самом начале.

Никуда не делись и бесящие боссы. У них километры хп, они почти мгновенно убивают вас любым движением, спамят магией и имеют бесконечную стамину. Бывают двух видов: «прохожу с первого раза без проблем» и «да вы издеваетесь, кто это придумал вообще». Последних, к счастью, меньше. Не запоминается практически никто. А ещё со многими из них (как и раньше) надо драться несколько раз.

Но всё-таки разработчики разродились парочкой новых механик. Например, можно превращаться в демона. Раньше мы копили энергию и активировали «ярость», после чего раздавали всем люлей. Теперь мы… копим энергию и делаем то же самое, только типов «ярости» три. Но суть, как вы понимаете, не меняется.

Ещё у всех гадов есть особые «красные» удары, которые можно законтрить специальным действием, а-ля Mikiri Counter из Sekiro.

Самое же интересное нововведение — демонические приёмы. С йокаев (местных демонов) периодически выпадают «души», которые можно вставить в вашего духа-защитника, и потом применять в качестве спецатаки за отдельную шкалу. Выглядит красиво, бьёт мощно, в целом полезно.

Темно и уныло

Ключевым недостатком Nioh в своё время был отвратительный левел-дизайн. Кишкообразные коридоры, полное отсутствие хоть чего-то запоминающегося, клонированная архитектура. Вы не поверите, но оказывается, там авторы только разминались. Здесь за всю игру вы не увидите ни одного вменяемого уровня. Серьёзно, это просто какое-то феноменально убожество.

Всё, на что хватает фантазии создателей — нескончаемые абсолютно одинаковые храмы, пещеры и деревни. В чёрно-серо-коричневой палитре. Даже планировка везде одна и та же. У вас есть коридор, а по бокам закрытые двери. Вы обходите кусок уровня и всегда приходите к этой же двери, но с другой стороны, и открываете короткий путь. И так везде. До самого конца…

Кстати, помните «прекрасные» сайд-квесты? Когда после каждой сюжетной миссии открывались 3-4 дополнительных, в которых под восхитительными предлогами («я случайно уронила в пруд свой меч, сбегай, принеси») нам надо было проходить те же самые локации несколько раз? Ничего не поменялось. Более того, некоторые из уровней второй части прямо перенесены из первой. Лени разработчиков нет предела.

Рутина

Но всё вышеперечисленное, на мой взгляд, всё-таки можно потерпеть. Если вы любитель жанра, если у вас есть много свободного времени, если вы фанат. Сражаться всё же чаще интересно, чем нет, открытие новых заклинаний или боевых навыков доставляет какое-никакое удовольствие. Челлендж, хоть и кривой, есть. Да и в целом процесс хоть и примитивный, но в меру увлекательный (опять же, для любителей, но всё же).

Но вот что решительно нельзя прощать, так это то, что игра вообще не уважает время игрока. И речь не о чудовищной затянутости (а она есть). Речь о рандоме. Из которого тут состоит буквально всё.

Система лута кошмарна, ужасна и вообще не нужна, но напоминает о себе ежеминутно. Из всех щелей на игрока валятся горы совершенно бесполезного барахла, 99 процентов которого всегда гарантированно идёт на продажу или разбор. Завершив любую миссию, вы вынуждены тратить минут десять-пятнадцать на сортировку всего этого хлама и улучшение экипировки до нужного уровня. Причём геймплей от этого никак не меняется, но время тратится впустую.

А уж если вы решите во всё это погрузиться… Глазам предстанет полный маразм. Вот, скажем, захотели вы скрафтить себе крутой меч. Для этого вам придётся:

1) Фармить чертежи из определённых врагов. Если это босс, то будьте любезны пройти миссию с ним заново. А потом перезагружать чекпоинт перед битвой, если нужная вещь не выпала, и убивать опять. Чтоб вы понимали, иногда это нужно сделать больше пятидесяти раз. Но это пока цветочки.

2) Фармить компоненты для крафта. Проделываем то же, что и выше.

3) Собственно попытаться скрафтить вещь. Почему «попытаться»? Крафт здесь тоже рандомный, и вы всегда можете рассчитывать лишь на шанс получить предмет нужной редкости. Что, вы потратили все драгоценные ресурсы, которые выбивали из босса целый час, а вам выпали три «белых» предмета (самых слабых) и ни одного «фиолетового»? Ничего не поделать, идите фармите заново, а потом возвращайтесь и пробуйте ещё раз.

4) Вам не нравятся бонусы получившегося меча? Добро пожаловать в отельное меню, где можно поменять некоторые из них на случайно сгенерированные. Только генерируются они один раз, и если нужного не выпало… ну что ж, крафтите другой меч с нуля. Может быть, вам повезёт в следующий раз.

И так сделана вся игра. В ней какое-то кошмарное количество механик и систем, и абсолютно всё фармится и гриндится с ничтожными шансами выпадения, как в какой-нибудь никчёмной корейской MMORPG. Здесь вообще, похоже, нет практически ничего определённого. Сплошной рандом. Даже урон у врагов иногда как будто с потолка берётся.

Усталость

А самое главное — всё это великолепие длится 120(!) часов. Ей богу, пока проходил, было ощущение, что игра никогда не закончится. Сказать, что уже на середине (на самом деле намного раньше) прохождение превращается в настоящую тягомотину и мучение — ничего не сказать. По факту, перед нами контента часов на 15-20, но он размазан едва заметным слоем по бесконечно клонированным локациям и миссиям.

Koei Tecmo в очередной раз решила применить любимый японский приём геймдизайна под названием «делаем рескин и лепим новое название». И если первую Nioh, несмотря на массу проблем, хотелось хвалить, то вторую тянет удалить. А после завершения и вовсе забыть, как страшный сон. Я не вижу никакого оправдания такому бесстыдному самокопированию и полному отсутствию даже малейшего желания хоть над чем-нибудь поработать.

Приближаться строго упёртым любителям оригинала.


Лучшие комментарии

Читай также