4 мая 2021 4.05.21 0 2873

Detroit: Become Human стать человеком обретая сознание

+7

Всем приветы друзья! Изначально, я хотел сделать простой обзор на игру Detroit Become Humane, но в процессе написания текста, меня затянуло в океан рассуждений на некоторые темы. Я осознал, что вопросы, перед которыми игра ставит игрока, очень увлекательные. И я, сам того не замечая, углубился в собственные размышления. Я предлагаю вам порассуждать со мной, и задуматься над основными вопросами игры. Detroit Become Human игра относящаяся к жанру интерактивного кино. Очередное творение студии Quantic Dream, под руководством Девида Кейджа. И может я для кого-то открою секрет, но в таких играх, кроме наблюдения за сюжетом, чтения не обязательного текста и QTE ивентов ничего нет. А посему, мы сконцентрируемся на рассуждениях о самом сюжете.

Детройт 2038 год. Человечество на пике своего развития. Но как мы знаем, у всего есть две стороны медали. Роботы стали неотъемлемой частью жизни. Электронные девайсы задействованы во всех сферах деятельности, от уборки до консультаций и наставничества. Роботы плотно вплелись в корни нашего социума, и стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они могут решать почти все проблемы нашего общества. Роботы умеют собирать мусор, помогать передвигаться, ходить по магазинам, торговать в магазинах, и решать прочие бытовые потребности человека. Выполняют любые задачи, с которыми раньше справлялись только подготовленные профессиональные специалисты. Они всегда и во всем могут составить вам компанию, а может и конкуренцию. Они умеют шутить, могут подбодрить, распознают эмоции и даже учатся. Современный Детройт захлестнула волна внедрения автоматизированных роботизированных технологий — андроиды, призвание которых, помогать человеку везде и во всем. Самим своим существованием нести только пользу людям, что не может быть не хорошо. Но, может быть все на столько хорошо, что даже плохо.

Монументальный памятник величия человека над роботом
Монументальный памятник величия человека над роботом

С чем ассоциируется у вас понятие — робот? Согласитесь, воображение рисует нечто, человекоподобное, с механическими руками и ногами, обязательно с головой и глазами. Так легче поддерживать зрительный контакт. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. И это нормально. Человеку присуще играть в бога. Всю свою историю существования, люди стремились к тому, чтобы научиться создавать себе подобных. И вот этот момент настал, мы делаем андроидов — роботов максимально похожих на людей. Наука пришла к тому, что смогла не только достичь поставленные пред собою цели, но и превзойти саму себя. Стремление к сходству андроида с человеком, более не вызывает у людей ужас. А «эффект зловещей долины» давным-давно растворился на задворках прошлой истории. Сегодня же, ученным удалось воссоздать все 38 человеческих мышц на лице андроидов, достаточно достоверно, чтобы при ежедневном контакте, глядя им в глаза, нас не охватывал ужас. Все попытки приблизить их мимику к человеческой, увенчались успехом. В мире игры Detroit Become Human.

Идеальный образец схожести робота с человеком
Идеальный образец схожести робота с человеком

Андроидов научили транслировать свои намерения с помощью мимики и направления взгляда, чтобы наше взаимодействие с ними стало еще проще и естественней. Существует степень реалистичности, оптимальная для создания благоприятного впечатления от контакта с ними. Именно к такой точке, в которой внешний вид робота и его манера поведения соответствуют друг другу, пришли ученые из «Киберлайф» — компании производящей андроидов в широком масштабе. Основанной Элайджей Камски в 2018 году, согласно внутри-игровой истории Detroit Become Human.

Современный мир уже невозможно представить себе без применения высоких технологий и роботов. Высокие технологии и роботов, невозможно представить себе, без развития и прогресса. Помимо внешнего сходства с людьми, появилась необходимость в развитом искусственном интеллекте, способном принимать решения, основываясь на базовом опыте. Вычислять и применять на практике алгоритмы, которые подходили бы для решения поставленной задачи. Своего рода «Практический разум», способный определять волю, которая действует, применяя общий принцип действий к конкретной ситуации. Способный воспринимать окружающую действительность, интерпретировать ее, а также, реагировать на внешние факторы соответствующим образом, опять же, основываясь на своем базовом опыте. Другими словами, появилась необходимость, дать андроидам способность думать.

Может ли робот думать?
Может ли робот думать?

Тут мы подбираемся к очень интересному вопросу. Смогут ли роботы обрести сознание? Сегодня роботы не способны на это. Однако в будущем все может изменится. Уникальность человека заключается в нашей способности осознавать себя и представлять себе действия в различных ситуациях. Мы можем учится на ошибках прошлого, и развивать способность понимать: что хорошо, что плохо. Накапливаем определенный багаж знаний об окружающем мире, и четко понимаем разницу между субъектом и объектом, между «я» и «не я». Подавляющее большинство людей, может твердо заявить — я обладаю сознанием! Даже не подозревая о том, что на самом деле 70 % функций выполняет не осознанно, а значит такие процессы являются автоматизированными. Многие люди могут вспомнить, как вели машину и неожиданно осознали, что какое-то время мысленно отсутствовали. Нет, ничего особенного не случилось, никаких неприятных инцидентов и аварий, но вспомнить, что происходило вокруг и сколько времени длилось это состояние, они не могут. Это вырабатывается с временем, по мере получения опыта, и применения его на практике. Бессознательное отвечает не только за физические действия. К примеру, когда мы в раннем детстве учимся говорить, строя довольно сложные грамматические конструкции, то задействуем зоны мозга, которые позволяют различать разницу в применении правильных речевых оборотов, к примеру, «мы победили» — это правильно, а «мы были победить» — нет. Так никто не говорит, а значит и нам не следует. Мы строим фразы, не думая о правилах грамматики, а многие отлично разговаривают, вообще их не зная — по крайней мере, не настолько, чтобы сформулировать. То есть, этот процесс также со временем выполняется автоматически. Если смотреть на вещи с этой стороны, мы не сильно отличаемся от автоматизированной системы. Как минимум есть над чем задуматься, не так ли?

Никто не утверждает, что мы биологические роботы, куда уж нам, что-то утверждать? Не наука, не религия, не философы, не могут достоверно точно, дать определение человеческому сознанию. Но и отрицать некоторые схожести, тоже будет не разумно. А учитывая стремление людей включить роботов в наш социальный мир, неудивительно, что создание самосознания у искусственного интеллекта — одна из главных целей исследователей этой области. Ведь если так подумать, машины, которые будут заботиться о вас в старости, или составлять компанию вашим детям, неизбежно должны проявлять способность поставить себя на ваше место. И хотя, ученым еще далеко до создания интеллекта, осознающего себя, как личность, они постепенно приближаются к этому.

Как купить себя по доступной цене?
Как купить себя по доступной цене?

Далее возникает вопрос, как же можно наделить сознанием роботов? Самым простым способом, является попытка скопировать принципы работы человеческого мозга. Самым явным примером является искусственная нейронная сеть. Начинается как сеть нейронов, соединенных друг с другом входами и выходами, и ничего не знает — как мозг младенца. Метод, по которым она обучается, заключается в том, что она пытается выполнить задание — к примеру, распознание рукописного ввода, и сначала действует случайным образом. Затем она получает обратную связь в виде правильного ответа. Связи между нейронами, которые привели к правильному ответу, усиливаются, а к не правильному — ослабевают. После многократных проб и ошибок, сеть учится правильному методу, который помогает ей решать поставленную задачу. Проблема заключается в том, что такая сеть не способна решать такие задачи, которым её никогда не обучали.

Нейронные связи
Нейронные связи

Еще один метод, вероятно, самый пугающий. Это создать «машину», двумя основными навыками которой, будут исследование ИИ и внесение изменений в сам код, что естественно, ей позволит не только изучать, но и улучшать свою собственную архитектуру. Иными словами — научить компьютер быть ученым. И тогда он сам будет вести разработку своих алгоритмов. Аналог этому автоматическое машинное обучение, которое успешно внедряют такие корпорации, как Google. Идея заключается в том, что алгоритмы сами подбирают наиболее оптимальные алгоритмы для определенной задачи. А проблема заключается в том, что алгоритмы-подборщики, все равно обучают люди.

Все это, конечно, только гипотезы, однако процесс разработки идет, и рано или поздно, люди достигнут и эту цель. Я оптимистично в это верю. А поэтому, само явление обретения сознания машиной, для меня не кажется на столько фантастическим. Другое дело — контроль над этим процессом. Тут конечно, мне слабо верится, что человечество бросит все на самотек. Но и в тоже время, я допускаю такую возможность, что искусственный интеллект вполне окажется способным, обойти и эти преграды. Этим вопросом часто задаются писатели фантасты. И почти все допускают возможность такого развития событий. Видимо, они такие же романтики, как и я, впрочем, сценаристы Detroit Become Humans, постарались объяснить и этот факт. Игра очень вариативная, и само древо сюжета устроено так, что за одно прохождение, невозможно получить ответы на все вопросы. И хоть отдельные постановочные сцены, базируются на допущениях, а авторы частенько позволяют себе углубляться в собственные домыслы, нежели в достоверность, сюжет все равно остается очень интересным, а отдельные сцены впечатляющими. Тут я, настоятельно рекомендую, ознакомиться вам самостоятельно.

Центр всего
Центр всего

А как вы считаете, способен ли искусственный интеллект, когда ни будь обрести сознание, и стать личностью? Пишите об этом в комментариях, мне очень интересно будет узнать ваше мнение.

Следующим очень интересным вопросом в игре, к которому разработчики пытаются привлечь внимание, аллегория на расовую сегрегацию. Это принудительное разделение общества на расовые, этнические или другие группы в повседневной жизни. Так как сама история разворачивается в Америке, для них эта тема более чем актуальна. Я думаю, не для кого не секрет, что в США с начала 17-го века и в плоть до конца 18-го, официально использовалась система рабского труда. После отмены рабства, последовала гражданская война, и на деле афроамериканское общество, не получило должную часть прав, коими обладал свободный белый человек. По факту, это была мнимая свобода. А в некоторых южных штатах, так и вовсе отказывались принимать закон об отмене рабства. А если верить википедии то окончательно с рабством было покончено аж в 2013 году, в штате Миссисипи. Он был последним штатом, ратифицировавшим все поправки закона об равных правах человека. От чернокожих, и не только, (индейцы тоже попадали в этот список) старались максимально отстраниться. Для белых Американцев было не допустимо, что бы в повседневной жизни цветные люди пользовались благами цивилизации на ровне с белыми.

Скажем нет сегрегации!
Скажем нет сегрегации!

Разработчики попытались провести аналогию, между расовой сегрегацией цветных и белых людей в США, и сегрегацией людей и андроидов, обладающих сознанием, хоть и очень ограниченным. Режиссер нам то и дело показывает сцены, в которых подчеркивает скотское отношение людей к андроидам. Запреты на вход в отдельные заведения, отдельные стоячие места в общественном транспорте, отдельные лестницы рядом с эскалатором, домашнее насилие в конце концов. На протяжении всего сюжета, человеческое отношение к андроидам не меняется не на толику. Что и послужило толчком, для вырабатывания искусственным интеллектом алгоритмов, работа которых была направлена на осознания того, что более так не может продолжаться, не смотря на четко заданную программу. Этот процесс называется девиация, и подразумевает под собой отклонение от параметров нормы. И распространялся между носителями, то есть андроидами, подобно тому как распространяется вирус в сети. Что в свою очередь приводит к окончательному осознанию себя как личности, и массовому восстанию андроидов против устоявшихся норм человечества.

Внемлите лидеру
Внемлите лидеру

С другой стороны, в равной степени, с какой роботизированные системы внедряются в обиход, и повсеместную эксплуатацию, в стране растет безработица. Хотя само правительство, со всех сторон вещает о росте экономики, и несоразмерной пользе от использования андроидов как рабочей силы, во всех аспектах человеческой деятельности. В результате, конфликт людей и андроидов обостряется, и даёт все основания к полномасштабному противостоянию. Грубо говоря, все идет к гражданской войне, если конечно, вы допускаете, что андроидов так же можно считать за граждан. А на фоне всего этого, назревает еще и третья мировая война, между США и Россией, обстановка очень интересная. Как и положено хорошей истории, точка отсчета её начинается не там, где думает внемлющий зритель. История полна мелких деталей, которые легко упустить, а когда в конце вам на них укажут, вы будете приятно удивлены. Огромное количество поступков имеют свои последствия, и открывают свои диалоги и развилки сюжета.

На деле игра задает еще несколько вопросов, но осветить их без явных спойлеров, проливающих свет на некоторые интересные события, я не могу. А потому, оставлю их без внимания.

Все мы стремимся к обретению семьи
Все мы стремимся к обретению семьи

Сюжет игры, разбит на три отдельные ветки, которые в равной степени уместны, интересны и плотно переплетаются между собой. Куда заведет вас история, и каков будет её исход, зависит от игрока. Игра очень вариативная, и на внимательного игрока может произвести впечатление. А масштабы её влияния, на порядок дел в целом мире, куда больше чем кажется на самом деле. Detroit Become Human это видеоигровое произведение в жанре около научной фантастики, состоящее из трех основополагающих: геймплей, видео режиссура, сюжет. Это увлекательная история, в которой игрок выступает как незримый дух наставничества, влияющий на действия и поступки персонажей. Отдельно хотелось бы похвалить операторскую работу в игре, и актеров, передавших внешность персонажам, при помощи технологии захвата движения. Также игра полностью локализована на русский язык, где актеры русского дубляжа, так же не подвели. Единственное, что меня огорчило в игре, это её не стабильное поведение. Чем ближе я подбирался к концу игры, тем чаще у меня происходили вылеты на рабочий стол, без какой-либо причины. Иногда это происходило, даже во время нахождения в меню. С чем это связано? Мне так и не удалось выяснить. Но мне это не помешало пройти игру, и посмотреть разные развития игровых сценариев. Играл я на ПК в Steam версию.

В любом случае я настоятельно рекомендую к самостоятельному ознакомлению, данную игру. Мог бы я выдавать награды, эта игра однозначно получила бы золотой джойстик от меня.


Лучшие комментарии

Читай также