1 мая 2021 1.05.21 5 551

Necrobarista — Ты умер. Будешь кофе? [Ревью]

+3

На связи!

Без лишних слов —  Necrobarista. Поехали!

Достаточно концептуальная картина, исходя из сюжета игры.
Достаточно концептуальная картина, исходя из сюжета игры.
Ахтунг! Этот блог больше походит на некое ревью с отсебятиной. Здесь нет спойлеров кроме одного — в нём кроется ссылка на видео для ленивых =). Приятного чтения!

Сказать сразу, меня изначально очень сильно подкупил визуал, да так сильно столько, что я тут же полетел за игрой. Эти «формы» персонажей, внешний вид и эмоции что отлично читались с любого ракурса, ещё не попробовав игру уже успели запасть в сердце и буквально влюбить в себя. Мне сложно передать весь спектр эмоций, с которыми я ждал, когда она установится и когда уже можно будет начать. Это было что-то среднее между нетерпением, нежным страхом, мол, «Вдруг она окажется не тем, что я вижу?», и любовью. Не какой-то изощрённой или тягостной, как в отношениях. Скорей как что-то личное, но то, о чём хочется признаться всему миру. Буквально. Хочется дать каждому по кусочку этой несуразной и смешной любви, чтобы все попробовали и прониклись, ну прям действительно Прониклись.

Например, это — один из тех моментов, которые прям таки заставляют верить во всё что там происходит и понимать за что она может поселиться в сердечке.
Например, это — один из тех моментов, которые прям таки заставляют верить во всё что там происходит и понимать за что она может поселиться в сердечке.

Хорошо что такая вот эмоциональная палитра по мере продвижения по сюжету, быстро сменяется на уважение, понимание и буквальное чувство хорошо проведённого времени и ещё одно чувство, о котором чуточку позже. Как будто и не дома ты, а где-нибудь в баре, где познакомился с несколькими хорошими людьми, которых хорошо принял ты, и они тебя. Как будто все вы, в этом самом баре были без масок, были что ни на есть настоящими! Будто каждый из вас знал, что больше вы никогда не встретитесь, ни разу. Каждый хотел выговорить всё, что его волнует и беспокоит, всё то, что он никогда бы не сказал «незнакомцам», всё то, что он изучал всю жизнь и готов этим поделиться…

В конце концов, бар начинает закрываться, и вот настаёт тот самый момент прощания, который все мысленно оттягивали как только можно, о котором никто не хотел думать но каждый точно знал, что он настанет.

Это чувство — Тоска. Буквальная, почти физически-ощутимая.

«Ставь Лайк если тоже считаешь, что сон для слабаков! Посмотрим сколько нас.» (просто отсылка)
«Ставь Лайк если тоже считаешь, что сон для слабаков! Посмотрим сколько нас.» (просто отсылка)

Для начала я прям должен сообщить что игра — уникальна. Вот вы, например, поняли бы, что это новелла? Я сначала нет. А то, что тут ещё и Ходить можно могли предсказать? Я вот тоже нет.

И да, уникальность на этом не заканчивается — помимо действительно уникальной графики, выполненной в клёвом анимешно-сэл-шейдинговом стиле, есть так же и графон. Да. Графон. В новелле. Просто мои аплодисменты! И помимо всего этого замечу следующие детали: студенческий проект Necrobarista, существующий с 2015 года, кхм-кхм, и после ряда переносов его всё же довели до релиза. Студия Route 59 Games выпустила Necrobarista вечером 22 июля, которая доступна в Steamе и GOGе и уже получила оценки на Metacritic. После 13 обзоров игра набрала, внимание, новелла, 82/100!

Не то чтобы я мерился этими цифрами. Скорей просто, как факт.

Собственно, все эти факты делают для меня довольно сложной загадкой то, почему игра так не популярна? Чудо вообще, что я её вообще смог найти где-то сам, и то чисто случайно зацепился глазом.

Чтож, а теперь по главному.

По игре

И знаете, таких видов здесь хватает. И они классные!
И знаете, таких видов здесь хватает. И они классные!
Кстати, игра имеет свой собственный «опенинг»!

Геймплей здесь можно поделить на две образные части — первую, когда вы смотрите\читаете главную историю, и вторую, когда вы можете ходить и находить некоторые триггер-штуки, повзаимодействовав с которыми можно узнать узнать мини-историю которая случалась в этом месте. Знаю, звучит не шибко интересно, но поверьте, в принципе они хороши и приятны. Думаю, прожжённым читателям и «новеллолюбам» эта игра покажется на удивление короткой, о чём я ещё заострю внимание. Собственно, сказать то тут больше и нечего — если всё округлить и сжать, выходит, что нужно только кликать и читать. Ну… Да. Но фишки новелл в принципе не в геймплее, а в их историях. На то они и новеллы а не RPG.

Прямо таки аналогия на нашу жизнь, чёрт возьми.
Прямо таки аналогия на нашу жизнь, чёрт возьми.

Музыка в игре, на удивление, практически идеально исполняет свою роль — если она фоновая, то именно так ты её и воспринимаешь. Странное определение, да? Сейчас объясню.

На протяжении всей игры играла музыка, и в один момент — *щёлк* — и её нет. Согласен, когда я сделал на этом акцент — всё стало каким-то не таким как должно быть. Без именно этой музыки слова персонажей становятся тяжелыми и сухими, даже несколько предвзятыми в том или ином смысле. Вот почему хороший фоновый трек вполне способен превратить скучную и «тухлую» историю в нечто действительно эмоциональное. Но это я отошёл от темы (и есть мысль, что об этом стоит поговорить отдельно).

Сказать я хотел именно то, что в игре очень годная музыка. Она на 100% справляется с поддержанием атмосферы и созданием нужных эмоциональных импульсов тогда, когда это нужно.

Слоган 2017–2019 годов.
Слоган 2017–2019 годов.

Персонажи — гениальное и прекрасное. Это то, о чём можно говорить просто часами. Но я не буду, и скажу кратко — они просто ну супер классные. Безумно нравятся. Да, есть пара таких что или не совсем раскрыты, или хотя бы не во всю силу, но об этом я так же оговорюсь дальше. Кстати, игра так же технически хороша, на попытки поломать её реагирует вполне сносно, то есть, не ломается.

Про сюжет я ничего вообще говорить не буду — это кинетическая-новелла, она проходится от 5 часов, то есть спокойные, неторопливые два-три вечера и вся сюжетка в вашей голове. Текст в игре, кстати, довольно красиво, сложно и при том понятно написан. Герои, говоря прямые и фактически-конкретные вещи, невольно заставляют задуматься над их абстрактной объёмностью, разностью и расплывчатости. И то же самое наоборот — какую-либо размытую фразу можно воспринять вполне буквально, при том с нескольких ракурсов, что превращает диалог чуть ли не в шахматную партию. В одном моменте мне даже показалось, что я не знаю куда, как и к чему идёт разговор! Я шёл к тому, что у меня не получается предсказать к чему всё идёт. Это похоже на то, как если бы вы собирали большую мозаику и вам ба давали каждый раз случайный кусочек, где только потом, собрав всю картину целиком, можно понять насколько она красива.

«Как бы гениально не был прописан план, шанс провала всегда организуют исполнители — люди.»
«Как бы гениально не был прописан план, шанс провала всегда организуют исполнители — люди.»

Итак, а теперь мы пойдём по минусам игры. Да, даже смешная недолюбовь не способна «затмить мой взор». Из самых первых минусов который лично меня начал немного раздражать — это скорость ходьбы персонажа. Он не ходит, он носится как угорелый! Я — чёртов любитель поснимать всякие красивые виды в статике и в динамике тоже, но здесь, увы, только статика. Динамика будет длиться очень не долго.

К ним так же относятся маленькие надоедливые ребята. Они любят возникать тогда, когда ну точно не надо. Так же если они и вас будут бесить — можете смело пропускать их разговоры, ибо ничего сюжетно-важного или вообще важного они не говорят. Вот вам интересно, «Что ел робот, учитывая, что он вообще не может есть?» Мне чёт не очень. Но! Они обсуждают вполне забавные вещи, как вы уже поняли, и вникнув в которые можно словить кеков. Так что этот выбор за вами.

«Eww» про этого робота ещё мало сказано!..
«Eww» про этого робота ещё мало сказано!..

Из минусов замечу ещё перевод, и вот это уже серьёзно. Где-то примерно в середине игры к вам в голову начнёт закрадываться мысль, мол, «Так-с, со словами что-то не так», и вы будете правы. Где-то с этих моментов перевод будет частенько иметь какие-нибудь ошибки в тексте, несколько неправильный контекст и просто говорить одно, подразумевая третье, даже не второе — хоть такое и супер-пупер редко встречается. Есть прям стойкое ощущение, что последние части переводила чуть-ли не гугл-баба, текст после которой слегка, в пол глаза кто-то кое-как шлифанул и сказал «Это ИДЕАЛЬНО!». Не переживайте, по большей части перевод понятен и ясен. Кроме, может, одного-двух моментов не особо на что-то влияющих, но не больше. Опять таки, это минус лично от меня, потому что читать «неправильный или поломанный» текст мне несколько больно, и это ну прям точно не простительно игре, которая строится на тексте.

Добавлю ещё про части — это весьма важно — у меня есть прям стойкое ощущение, что игра не завершена. На это нам сильно намекает трейлер, концовка и несколько других моментов по игре. Честно, я не знаю будут ли ещё эпизоды, или ещё что-то (правда, я не очень-то и следил), как у Telltale-помянем-Games в играх, но у меня есть чувство, что такая вероятность есть.

♫ ♪♫ Она лежала на земле, глазами целясь прямо в небо… Так никогда с ней ласков не был весь мир кипящий на огне… ♪♫ ♪
♫ ♪♫ Она лежала на земле, глазами целясь прямо в небо… Так никогда с ней ласков не был весь мир кипящий на огне… ♪♫ ♪

Несмотря на всё это, не подумайте, этой новелле я уже по-честному отдал кусочек своего сердца и не хотелось бы людей именно что заставлять делать так же.

Я специально ничего не рассказываю ни про игровой мир, ни про что либо ещё — всё это вы должны вкусить сами, а уж понравится вам это или нет — дело уже не моё. Свою позицию я выразил.

А пока…

До связи!

Liquor

Вы думаете что это закос под СССР? А нифига! «Бийск» 2017 год, фото в цвете
Вы думаете что это закос под СССР? А нифига! «Бийск» 2017 год, фото в цвете


Лучшие комментарии

Но! В своё оправдание повторюсь — це не Обзор, це Ревью.

А в чём разница?

Ревью — это одновременно капельку Обзор, немного Рецензия и малость Отзыв в одном флаконе (ох уж эти наречия!).

Грубо говоря, в части с Отзывом и Рецензией идёт какая-то отсебятина, где автор для их написания как бы опирается на вторую часть с Обзором. Тут они ссылаясь друг на друга, могут сформировать абстрактный забор от «несогласных» и переманить на свою сторону «простых зевак», интерес у которых может появиться «по ходу пьесы».
Грубо говоря: в части с Обзором можно отругать некую составляющую игры, но отозваться о ней крайне положительно в части Отзыва. Получается что-то в духе «Я вас предупредил, здесь такое есть, но мне оно даже нравится!». В голове этот острый угол-механика в обязательном порядке будет сточен отзывом где её хвалят. Но силу такого «стачивания» определить сложно.
Почти всегда такой формат нужен для манипуляции читателем (не люблю это слово, оно слишком громкое для того эффекта, который предоставляет этот формат).

Возможно я копнул слишком сильно и вытащил то, что совсем не нужно. По такому случаю прошу понять и простить, только что проснулся :)

idk)
Зачем-то захотелось раскрыть всё это дело. Наверное, виновно всё таки утро -_-'

Читай также