Начало серии
Серия берёт начало с манги «Inazuma Eleven» автора Тэнъя Ябуно (15 мая 2008).
Манга выстрелила даже сильнее чем автор или издатель манги могли ожидать. Ведь захватила не только нацеленную детскую аудиторию, но и другие возраста. С помощью этого в августе мир увидел первую часть данной серии игр.
Разработчик известная японская студия Level-5. Она же, позже взялась и за аниме-адаптацию.
Inazuma Eleven
Игра была выпущена в августе 2008 года на Nintendo DS. В 2018 году была переиздана на 3DS, но о данной версии позже. Так же была попытка порта на мобильные устройства, но проект не прошел даже стадии продакшена.
Жанрово игра принадлежит к РПГ (что видно на обложке), а так же спортивному симулятору. В поджанры уверен можно добавить ещё что-то, но не вижу в этом смысла.
Сюжет
Следим мы за разворачиваемыми событиями от лица Эндо Мамору(в американской адаптации Марк Эванс), капитана футбольной команды школы Раймон. Мечтающим собрать 11 игроков дабы иметь возможность хотя бы играть нормально и выиграть в «Футбольном Фронтире», турнире между средними школами Японии.
Шуя Гоэнджи (Аксель Блейз)
Лучший нападающий среди средних школ. Бросивший футбол из-за болезни сестры. Неизмеримо любит футбол, всегда готовый помочь в тренировках другим и сам считает что тренировки делают сильными, а не техники. С помощью Эндо, возвращается к футболу в матче против «Академии Тэйгоку»
Мамору Эндо (Марк Эванс)
Основатель футбольного клуба Раймон. Простодушный, честный, с неисчерпаемой верой и такой любовью к футболу. Внук легендарного тренера, создавшего множество уникальных техник, но эти каракули прочесть может только Эндо, но понять не всегда.
Рю́го Сомэо́ка
Один из первых членов Раймона. Вспыльчивый, грубый и завистливый, но очень сильно любящий футбол, готовый даже пострадать только лишь бы никого не подвести.
Итиро́та Кадзэма́ру
Член клуба легкой атлетики, согласившийся не надолго присоединится к футбольному клубу, но в конце концов понял что его желание сражаться с сильнейшими мира сего лучше всего осуществить играя в футбол и остается на постоянной основе.
Хэйгоро́ Кабэя́ма
Один из первых игроков Раймон. Добродушный, немного трусливый и неуклюжий здоровяк, но с большим сердцем и 2 младшими братьями которым нужно показать какой старший брат крутой.
Асука Домон
Подосланный игрок из «Академии Тэйгоку». А так же владелец 2 самого длинного подбородка во всей вселенной 11 молний.
Ю́то Кидо́(Джуд Шарп)
Брат Отонаши Харуни с которой были разделены в детском доме. Играет в жесткий, но честный футбол Академии Тэйгоку. Победители 4 Футбольных Фронтиров. После жестокого поражения в полу-финале команде «Зеус» желает ей отомстить и соглашается вступить в Раймон, где обретает свой уникальный футбол и полностью себя раскрывает.
Ка́дзуя Итиносэ́(Эрик Игл)
Друг детства Домона и Аки. Жил в Америке, к Раймон присоединяется во второй половине игры, из-за желания ещё немного перед отправлением в Америку поиграть в футбол Раймона.
Афуро Теруми (Афродит)
Капитан команды с которой команда встречается в финале. Команда с просто таки нечеловеческими силами.
Хотя это и звучит глупо в рамках применяемых техник на поле, но как гласит цитата:
Кидо Юто: Команда «Зеус», благодаря «Напитку богов» обретает поистине божественную силу. Что несомненно ставит их на несколько ступенек ближе к богам.
Кино Аки
Подруга Эндо Мамору, одна из первых членов футбольного клуба. А так же подруга детства Домона и Итиносэ.
Отонаши Харуна
Член клуба журналистики, перешла в менеджеры футбольного клуба, после самоотверженного и полного любви к футболу матча против «Академии Тэйгоку» где они победили её брата Кидо Юто.
Раймон Натсуми
Дочь директора школы Раймон, вначале не веря в силу команды пробовала закрыть клуб, но после наблюдения за тем как команда боролась за выживание сама стала частью футбольного клуба.
Геймплей
Геймлей делится на 2 режима:
1) Исследования и случайные мини стычки
2) Полноценные матчи
Сами сражения происходят так:
На нижнем экране происходит управление и координация действий, а так же выбор приёмов,
Верхний экран отвечает за вывод счёта, а так используемого навыка
При применении навыка/действия рассчитывается бал силы. Берется нужная характеристика и с ней происходят вычисления. Сила характеристики + сила навыка (+ если ты побеждаешь по стихии противника)/(- если проигрываешь по стихии). У противника тоже самое.
Имеют 11 характеристик: (РПГ же)
- Уровень
- TP — (Technical Points), она используется для применения хисатсу-техник
- FP — (Fitness Points), она затрачивается на перемещение по полю и противодействия противнику: отбор мяча, дриблинг, поймать мяч, отбить
- Удар — сила удара
- Дриблинг — прорыв через оборону
- Скорость — перемещение и шанс прорыва
- Защита — оборона против дриблинга
- Выносливость — количество затрачиваемых FP на действия
- Здоровье — скорость восстановления
- Опыт до следующего лвл
- Стихия
Со стихией нужно остановится подробнее. Их в игре 4:
- Ветер
- Огонь
- Природа
- Земля
У них своя система противодействия:
Ветер -> Земля -> Огонь -> Природа -> Ветер
И последнее, но не менее важное у каждого игрока есть 8 слотов под навыки, у главных героев 4 заблокированы под сюжетные навыки до окончания сюжета. В остальные 4 можно ставить любые навыки.
Бывают 4 видов:
- Атакующие (дальние/близкие)
- Защитные (отражающие/блокирующие)
- Дриблинг
- Вратарь (поймать/отбить)
Но, на этом не всё. Техники делятся как и игроки на те же 4 стихии. Но это не значит что игрок стихии Огня не может спокойно иметь техники другого элемента. Просто у игрока стихии Огня все техники огня будут сильнее и приоритетнее в изучении.
Техники получаются сюжетно или же выбиваются в сражении, покупаются в магазине (только слабые), выигрываются в турнире (самые мощные) в виде карт. При использование карта тратиться, навыки можно перезаписывать.
Расходники — добываются в случайных матчах при исследовании, сундуках и в магазинах.
Кроме расходников есть предметы экипировки: бутсы, украшение, перчатки.
Бутсы — повышают силу удара или дриблинг.
Украшение — повышают выдержку или технику
Перчатки — повышают защиту
Происходит это очень легко, после победы над командой соперников один из них может просто попросится к тебе в команду. Тянутся к сильнейшим так сказать.
Но это не всё. Так же выполняя некоторые требования (нужный игрок в команде, предмет или пройденный турнир) ты можешь получить в команду кого-то из сюжетных противников. Их вербуешь у мисс Раймон за FP (Friendship Points).
Почему же тогда 3 режим?
Звучит всё легко, но шанс выпадения некоторых предметов или игроков крайне мал, да и турниры проходить не быстро.
Но, это скорее моя проблема из-за нетерпеливости, всё мне дай сразу и без гринда.
Из дальнейшего на чём особо не хочется останавливаться
- Перемещение производится крестовиной или стилусом по тачскрину. Передвигаться нам дадут по 12 локациям.
- Очки дружбы добываются в матчах
- Квесты только линейные никак доп. квестов
- Есть турниры в которых ты сражаешься с усиленными противниками которых уже победил, а в конце такого турнира какой-то приз (предмет или пропуск в более крутой турнир).
- Можно сражаться с другими игроками через интернет или локальную сеть
- Можно писать письма, но это скорее фишка ДС.
- За определенные введенные коды получаешь музыку из игры себе на ДС.
Заключение?
Игра была невероятна в своё время. Настолько что породила целую франшизу. Можно ли в неё сейчас поиграть? Можно!
Понравиться ли игра? Возможно, но ДС как по мне осталось довольно мало в СНГ, а на эмуляторе несколько больновато проходить. Да и версия на 3ДС есть включающая в себя все 3 части похождений Эндо Мамору.
Inazuma Eleven 2 (Firestorm/Blizzard)
Inazuma Eleven 2 вышла в 2009 году, после удачного запуска аниме-адаптации. Со слов разработчиков она и так планировалась, а так сделали 2 версии игры, что в будущем станет фишкой серии.
Рассматривать будем вместе, ведь хоть разница между ними и есть, она не так велика как могло показаться геймеру тех годов, да и некоторые плюшки давали за владение сразу 2 версиями игры.
Сюжет
Раймон 11 победили в Футбольном Фронтире и возвращаются к тренировкам. В это время на Японию, а точнее на средние школы, нападают пришельцы. Играют с футбольной командой и если выигрывают разрушают школу. Бравые 11 молний не могут всё так оставить, посему бегут сразится с новым противником и стать сильнее.
Добавились к команде:
Фубуки Широ (Фрости)
Гениальный атакующий и полу-защитник с раздвоением личности. Фубуки спокойный и добрый полу-защитник и агрессивный Атсуя желающий лишь забить гол.
Зайзен Тоуко
Дочь президента Японии, навязывается в команду что бы отомстить пришельцам за похищение отца которого вернули на следующий же день, НО МЕСТЬ ЭТО НЕ ОСТАНОВИТ.
Когуре Юя
Мелкий проказник из школы/храма Манюджи, в детстве его бросила на остановке мама из-за чего он никому не доверяет.
Урабе Рика
Девушка влюбленная в Ичиносэ. Больше о ней сказать нечего. Просто навязалась, а после заняла место атакующего
Тачимукай Юуки
Фанат Эндо Мамору, приглашен как запасной вратарь, под конец игры становиться главным вратарём, пока в конце это место снова не забирает Эндо.
Тсунами Джоуске
Сёрфер, которого проезжающий Караван Молний заинтересовал и показал что футбол веселее.
Кийама Хирото/Гран (Инопланетное имя)
Капитан команды «Генезис». Приемный сын главного злодея затеявшего всё это. Ещё один из злодеев прошедших терапию Раймона и вступивших к ним в будущем.
Гоэнджи покидает команду и после возвращается. Эндо то вратарь, то защитник, то снова вратарь, тренируется одним словом.
Так же в команду вступает Афродит, но не надолго посему не удостоен чести быть добавлен.
Геймлей
В плане геймплея многое не изменилось, лень разработчиков или отработанная схема по первой части сложно сказать, но результат это не отменяет. В Японии вторая часть выстрелила ещё лучше первой. Из нового, текстуры персонажей были подтянуты и появился фон.
Так же инновационная механика рассчитанная на 3 персонажей из всей игры. Их чуть больше 300
Разработчики добавили механику смены личности.
Её удостоились:
- Фубуки — DF->FW + атакующая техника
- Когуре — новая защитная техника хисатсу
- Десарм — GW->FW + атакующая техника
Так же среди изменений:
- Вместо 12 маленьких карт, у нас 16 средних
- Навыки теперь можно прокачивать до 2 ранга используя их. В зависимости от типа навыка появляется приписка
- Количество хисатсу техник возросло намного (сколько было и сколько стало не нашел)
- Количество турниров возросло
- Количество рекрутируемых игроков так же значительно возросло
Прокачка навыков:
- Если это защитный или навык вратаря (+1, +2),
- Дриблинг (версия 2),
- Удар или дальний удар (L1, L2).
Лёд
- Уникальные команды: Diamond Dust и Team Masato
- Техники хисатсу: Double Tornado и Jumping Thunder
- Опенинг: Tsunagariyo
- Рекрутируемые игроки: Gouenji Masato Kino Aki, Diamond Dust team members, Team Masato’s members
- Бонус к опыту: Фубуки Широ
Огонь
- Уникальные команды: Prominence, Team Kanon
- Техники хисатсу: Twin Boost F, Megane Crash
- Опенинг: Sugee Maji de Kansha!
- Рекрутируемые игроки: Endou Kanon, Raimon Natsumi, Prominence team members, Team Kanon’s members
- Бонус к опыту: Гоэнджи Шуя
При наличии обоих версий можно сразиться с командой «Анти-Генезис». Слияние Diamond Dust и Prominence.
Заключение № 2
По сравнению с первой частью битвы как не странно стали разнообразней. Новая функция со сменой личности уникальная для этой игры делает в начале бум, но чем дольше играешь тем меньше у неё получается удивлять. Возможно из-за чрезмерно малого количества персонажей у которых это доступно, сложно однозначно сказать. Но что точно удивляет, так это техники которых стало не просто больше, они так же стали масштабнее и эффектней.
Inazuma Eleven 3: Sekai e no Chousen!!
Третья игра серии 11 молний вышла 1 июля 2010, на тот момент аниме адаптация перевалила уже за 100 серий и близилась к концу. Посему Level-5 решили закрепить успех игрой но уже базируясь на аниме. Ранее игры имели если не существенной, то значительное отличие от адаптации. Хотя и эта не осталась без изменений.
Первое что можно выделить, это то что версий теперь целых 3. Но можно считать что их 2, ведь 3 это адаптация аниме-фильма «Атака Академии Огр», выпущены они так же в один и тот же день.
В этот раз мы имеем:
Теперь, когда Раймон победил Академию Элиа и спас мир, футболистов, известных со всей Японии, ждет новое испытание — Football Frontier International. Теперь с помощью разношерстных ребят из разных школ должна родиться Inazuma Japan. А так же начинается раскрываться правда про как бы погибшего деда
Из новых лиц:
Фидео Ардена. Итальянский нападающий команды «Орфей»
Рококо Урупа. Вратарь бразильской команды «Маленький Гигант»
Тобитака Сея. Гопник с «убивающей» левой ногой. Для исправления начинает играть в футбол
Гениальный младшеклассник Торомару Утсономия.
Фудо Акио. Капитан «Новой Академии Тэйгоку». Победа всё что важно его девиз.
Сакума Дзиро Атакующий футбольной команды Тэйгоку, друг Кидоу
Хиджиката Райден с Окинавы. Прятал Гоэндзи во время событий 2 части игры
Spark
- Уникальная команда: Tenkuu no Shito
- Опенинг: GOOD Kita!
- Эндинг: Otakebi Boy WAO! (Spark Ver.)
- Рекрутируемые игроки: Sein, Tenkuu no Shito’s members
- Повышенный опыт: Фидео
Bomber
- Уникальная команда:
- Опенинг: Genki ni Nariiyo!
- Эндинг: Maji BOMBER!!
- Хисатсу техники: Bunshin Penguin, Gran Fenrir, Fire Blizzard (Wind), Frozen Steal, Ice Block, Northern, Impact, Sigma Zone, Tiger Storm, Water Veil, X Blast
- Рекрутируемые игроки: Desuta, Makai Gundan Z’s member
- Повышенный опыт: Рококо
The Ogre
- Уникальная команда: Ogre
- Сюжетные персонажи: Эндо Канон, Гоэнджи Масато.
- Уникальный опенинг
- Уникальный эндинг
- Хисатску техники: команды Огр
- Рекрутируемые игроки: Команда огр
Новинкой в этой игре являются Shoot Chain Hissatsu. Цепи для ударов позволяют игроку с хиссатсу, отвечающим правильным требованиям, использовать её для увеличения силы другого удара, стоя перед мячом и используя собственное хиссатсу.
Также новинкой в Inazuma Eleven 3 являются тактики Hissatsu. Тактика Хиссацу — это тип командного хиссатсу, имеющий различные эффекты.
Изменился:
- Интерфейс
- Рекрутинг
Теперь удары можно дополнять по силе. Если навык владеет свойством «Комбо», он накладывается на летящий рядом с ним удар, работает как с дальними так и с обычными ударами.
Повышать техники теперь можно до 4 уровня, кроме некоторых уникальных они и так мощны и круты.
3DS версия
Была издана в феврале 2014.
Кроме факта портирования на 3ds особенно и нечего добавить. Да, картинка стала плавнее, да лучше отклик (это скорее плюс 3ds), геймплейно же ничего нового.
Заключение № 3
В заключение могу сказать, 3 часть продалась хорошо, не так прекрасно как вторая или первая, но всё же хорошо. Меньшие покупки можно списать на то что графически она всё же отставала от выходящих в том году игр. При переходе на 3ds ожидались малые продажи, но любители серии или желающие попробовать (тут несколько сложно сказать кто более) окупили порт и дали дальнейший огонь к переизданию первых двух частей, а так же игре на Wii, но это не сейчас.
Inazuma Eleven 1,2,3!! Endou Mamoru Densetsu
И закончу первую часть блога 3 DS переизданием всех 3 частей. Она вышла в декабре 2012 года. Перед этим конечно были выпущены ещё 3 игры линейки, но дабы спокойно переходить к новому поколению нужно закрыть эпоху Эндо, а для этого сделаем не большой скачок.
Что нового подарило переиздание?
В первую очередь версия лишь одна. Включающая в себя все вариации 3 частей. Исключением является лишь опеннинги и эндинги, они были заменены на 1 новый опенинг и логично 1 новый эндинг.
Так же улучшения 3 части теперь работают и с 1, а так же 2. (Альтер-эго всё так же особенность 2 части). Убрали привилегии некоторых избранных персонажей в плане опыта.
В игре вам нужно собрать 2200 персонажей, победить 280 команд, и собрать 350 различных хиссатсу для использования.
Так же есть подвязка к одной из выходящих игр нового поколения GO, за что можно получить парочку уникальных персонажей и техник хиссатсу.
Внешне игра не претерпела изменений, даже скорее устарела, что весьма снизило её продажи
Эпилог первой части
Первые 3 игры серии Inazuma Eleven хоть и не привнесли в геймдев что-то уникальное, но привлекли в своё время внимание к смеси RPG+Sport, а так же к DS попадая (или создавая) в года расцвета консоли.
Это мой первый блог. Многие мелкие детали я упустил дабы не лить слишком много воды в уши читателю, но если какая-то из игр заинтересует расскажу более детально. Музыка, разработка, развитие персонажей. Или более детально о аниме адаптации.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Не понимаю. Почему аниме игры сразу получают хэйт? По мне статья не плоха как для первого раза. Конечно всё несколько скомкано, но надеюсь автор в будущем научиться на ошибках