26 апреля 2021 26.04.21 1 2942

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

+3
Ситхи всегда на пафосе!
Ситхи всегда на пафосе!

Будь вы матерым джедаем или молодым падаваном, я уверен, название KOTOR не раз мелькало в вашем окружении. Загадочная аббревиатура так и манила загуглить значение этих сакральных букв, но, увидев Star Wars: Knights of the Old Republic в первый раз, у вас начиналось негодование от пиксельных джедаев и странной, топорной боевки, хотя отзывы на нее всегда безупречные!

Я же добрался до этой игры только недавно, в 2021 году, несмотря на то, что вышла она аж в 2003. Поэтому обзор проведу свежим взглядом современного человека. Не раз в прошлом я пытался поиграть в KOTOR, но из-за незнания языка или кривого неофициального перевода желание прохождения быстро исчезало, вследствие чего я забыл про нее на долгие годы. Хорошо, что сейчас есть достойная локализация, да и поиграть в Full HD или 4К не проблема, правда, придется устанавливать кучу патчей.

Так что же из себя представляет Star Wars: Knights of the Old Republic? Это компьютерная игра в жанре RPG, над которой трудилась небезызвестная студия Bioware, которая выпустила такие замечательные игры, как Mass Effect, Dragon Age и Neverwinter Nights. Безусловно, рыцари старой республики оказали огромное влияние на вышеупомянутые серии игр, да и на партийные RPG в принципе.

Начинается игра с того, что нам дают создать персонажа, но не ждите кучи ползунков: у нас тут имеются только заготовленные модели лиц и причесок. Также выбираем пол нашему герою, имя и класс. Из классов здесь на выбор несколько вариантов: солдат, который выполняет роль атакующего танка; негодяй, ловкий боец, который полагается на скрытность, взлом и отвлечение, и разведчик — класс, имеющий фишки двух предыдущих, но слабее их развивает.

Редактор скудный, но изучать умения придется долго!
Редактор скудный, но изучать умения придется долго!

Действие игры начинается за 3956 лет до битвы при Явине, спустя некоторое время после окончания мандолорских войн. Вы просыпаетесь на космическом корабле, который атакуют темные джедаи. Оказывается, что вы всё время валялись тут в коме и ничего не помните о своем прошлом, однако вояка, который обнаружил вас, с уверенностью говорит, что вы герой мандалорскийх войн и каким-то образом очутились на этом корабле. Но не суть, надо бы спасаться, но солдатик-то этот не просто так сюда забрёл, он искал некую Бастилу Шан — джедая, которая имеет уникальную силу, называемую боевой медитацией, с помощью которой можно воодушевлять войска и с легкостью выигрывать войны. Захватчики, видимо, тоже ее ищут, поэтому вы соглашаетесь найти джедайку и заодно спасти себя. По пути нам, естественно, встречаются враги, но победив всех, мы узнаем, что Бастила эвакуировалась на ближайшую планету. Заручившись помощью одного из солдат с нашего корабля, мы вновь отправляемся на ее поиски.

При прохождении сюжета нашего протагониста будут мучить кошмары про то, как Бастила дерется с темным джедаем Реваном или про то, как Реван и Малак строят козни. Кстати, Малак — это юноша, выступающий главным злодеем.

В начале игры вообще ваш персонаж обрастает кучей загадок, которые открываются по мере продвижения по сюжету.

Давайте поговорим о боевой системе. Она была основана на механике боя D20 из настольной игры «Dungeons& Dragons». Случайное число генерировалось на основе броска виртуальной двадцатигранной кости. В случае определенного результата производилась обычная либо критическая атака по вам или врагу. Если же показатель кости был маленький, то персонаж промахивался. Эта система обладает одним очень большим минусом — это бесконечный рандом. Представьте: вам не везет при каждой атаке, и вы тупо всё время промахиваетесь. Очень много боев в KOTOR проходят именно так: враг и вы машете друг перед другом мечом и не попадаете. Благо, в нашем распоряжении имеются умения. Различные активные скиллы можно активировать во время боя в строгом порядке, то есть если вы прожали три разных скилла, они встанут в очередь друг за другом и будут активироваться после каждого следующего действия.

Бои проходят в реальном времени, однако присутствует активная пауза, которая остановит время, давая вам продумать тактику или скоординировать действия отряда. Я, конечно, понимаю, что игра старая, но сырость этой системы ощущается ну прям постоянно. Если в той же Dragon Age во время паузы можно полностью перевернуть ход боя, то в звездных войнах так сделать не получится. Союзники ведут себя так, как хотят, совершенно не слушаются команд, плюс ко всему этому добавляются ещё и промахи. Бои, кстати, очень медленные и не динамичные, и если вы решили поджарить своих врагов молниями, то персонаж сначала подумает секунд пять и только потом удостоит вас исполнением команды.

Бои медленные и порой очень скучные.
Бои медленные и порой очень скучные.

В игре много видов оружия и связанных с ними навыков. Тут у нас как бластеры, лазерные винтовки, пулеметы, боукастеры, так и различные мечи от обычных до световых. Последние, кстати, мы не можем использовать, так как не являемся джедаем… ну, пока не являемся джедаем.

Дело в том, что Бастила почувствует в нас крепкую связь с Силой, вследствие чего отправит нас обучаться в храм джедаев. Там-то мы и соберём свою первую световую саблю, а также обучимся премудростям джедайского ремесла. На этом моменте игры нам откроется второй класс персонажа, на выбор у нас будет три вида джедая: Защитник, сфокусировавший свои тренировки на мастерстве владения световым мечом; Консул, класс, использующий все аспекты силы, и джедай страж, который делает упор на развитие своих навыков.

Став джедаем, вы по сути получаете второй класс, который накладывается на первый. Вам дают новые скиллы и умения, такие как использование световых мечей, отражение бластеров и развитие способностей силы, которые представляют собой умения, расходующие нашу полосу концентрации, некое подобие маны. Вам откроются такие умения, как исцеление, бросок меча, молнии и так далее. Однако здесь есть еще одна особенность. Все способности относятся к светлой или темной стороне Силы, и, проходя наш нелегкий путь, мы будем зарабатывать очки одной из этих сторон. Так вот, если у вас персонаж добряк, то и аспекты Силы светлой стороны будут усилены, а темной — ослаблены, и наоборот. Однако все джедайские премудрости нельзя использовать в какой-либо броне, их просто невозможно будет активировать, из-за чего, после сакрального посвящения в древний орден, мне пришлось какое-то время бегать голышом, махая лазерным дрыном, пока я не раздобыл себе хоть какой-то халат. К этому времени вы обзаведетесь собственным космическим кораблем, на котором можно перемещаться по планетам. В нем же мы собираем команду из соратников, говорим с ними и выдаём им снаряжение.

Так как KOTOR — партийная RPG, вам предложат взять с собой в путешествие двух героев, помимо протагониста. Обзаводиться друзьями мы будем по ходу сюжета, помогая им. Некоторых просто приставят вам в напарники, даже не нужно утруждать себя выполнением квестов. Напарники, как и главный герой, имеют свои умения, а также сильные и слабые стороны. Вы можете самостоятельно прокачивать их, выбирать оружие и одежду, однако если не хотите заморачиваться, игра сделает это за вас. Да даже на вашем гг есть кнопочка «автоуровень», при нажатии которой все характеристики улучшаться так, как того хочет игра.

Куда же без команды друзей.
Куда же без команды друзей.

Спутников в игре много, они интересные и с прописанными характерами. Они могут общаться между собой или даже поругаться. В этих случаях вы будете вступать с ними в разговор и подталкивать в один из вариантов решения конфликтов.

Ваши соратники реагируют на проявление темной либо светлой стороны, выказывая одобрения или осуждение соответственно. Если идти против своих друзяшек, то они могут и уйти из нашего отряда навсегда.

С получением регалий джедая, космического корабля и цели в жизни, вы с вашей командой отправляетесь в долгожданное путешествие по определенному алгоритму. Дело в том, что Реван и Малак искали древнее супероружие, называемое «Звездная кузница». Чтобы ее найти, нужна карта, и на каждой из доступных нам планет есть фрагмент этой самой звездной карты, которая приведет к планетарной вундерваффе. Вот так вы с командой отправляетесь по следам этих злыдней, наступая им на пятки и решая локальные конфликты на каждой из планет.

Звездолет наш дом и хаб.
Звездолет наш дом и хаб.

В игре присутствуют также сторонние занятия, такие как битвы на аренах, охота за головами, но не простая — выследи и убей, — а более интересная, позволяющая щегольнуть социальными навыками. Также в KOTOR есть некое подобие драг рейсинга, свуп гонки на реактивных болидах. Ну и конечно же куда без карточных игр. Ведь всегда после зарубы с ситхами хочется посидеть в кантине и раскинуть партейку под пару коктейлей.

Вообще в игре очень много отсылок к первой трилогии звездных войн, так злодей Малак по поведению напоминает Дарта Вейдера. Звездная кузница словно звезда смерти. И здесь нам также предстоит бороться с империей, но не той, а империей ситхов. Наш звездолет очень напоминает тысячелетний сокол, и таких отсылок много, однако они вызывают странные чувства, то ли дежавю, то ли ностальгии.

Очень много вопросов у меня было к дизайну персонажей, ведь герои и главные злодеи должны располагать к себе, притягивать внимание, но… вы видели здешнего злодея Малака? Нет, ну это халтура какая-то! Он выглядит по меньшей мере смешно и нелепо. Лысый дядька без челюсти и ушей, держащий всех в страхе. Вспомнился сразу Кайло Рэн, правда, он был наоборот волосатый и ушастый. И моя претензия не безосновательна, ведь игру сначала хотели выпустить в 2D, однако студия LucasArts настояла на полный переход в трехмерные плоскости, ведь, как они сами позже писали, «Звездные войны — это в первую очередь визуал, который мы должны прочувствовать через восприятие картинки». Ну так вот… дизайнеры персонажа, по моему мнению, сфейлелись, ведь о главном злодее всегда думаешь, как о местном клоуне.

Ну не тянет он на крутого антогониста!
Ну не тянет он на крутого антогониста!

Также у меня есть небольшие претензии по поводу врагов, сейчас будет чистый субьектив. Почему до того, как я стал джедаем, я сражался в основном с гуманоидными врагами, а после моего посвящения мне пришлось нашинковывать в основном животных? После заветного получения светового меча соотношение врагов от крутых чуваков с пушками изменилось в сторону местной фауны какой-либо планеты. Джедаи не любят животных? Нужно проредить популяцию? Неясно. Однако мне, как джедаю, не сильно-то хотелось их убивать, мне бы ситхов шинковать, но нет! На локе один-два ситха, а остальное — животные. Мне показалось это очень скучным решением.

Что касается квестов и ролевой системы, то, мне кажется, тут все отлично. Основные квесты интересные, порой даже внезапные. Персонажи, нпс и локации запоминаются, присутствуют также нетипичные способы проходить миссии, например, заложить где-нибудь взрывчатку или взломать компьютер и перенаправить дроидов против своих же хозяев. Второстепенные квесты, к сожалению, не отличаются самобытностью и скатываются в рутинные подай-принеси.

Взаимодействие с окружающим миром минимально, отчего игра кажется пустой, однако не нужно делать поспешных выводов, ведь почти все интересности находятся в диалогах, в них же и раскрывается ролевая система. Хотя мне кажется, варианты диалогов темной стороны уж очень прямолинейны и жестоки. Видимо, если зло, то на максималках и по хардкору.

Насчет окружения хочется сказать только хорошее, ведь все планеты выглядят канонно и аутентично согласно лору. Локации в игре небольшие, но яркие, со своими изюминками. Пейзажи на задниках способны заворожить — и это несмотря на графику уровня начала двухтысячных. Вообще KOTOR способна удивить. В начале, когда я зашел в игру, меня смутили угловатые модели персонажа, врагов и оружия, но после того, как я начал активно менять локации, частенько осматривал некоторые объекты и предметы, так как они казались мне красивыми и графонистыми. Странная фигня.

Немного хочется добавить про прокачку. С получением уровня вам позволяют распределить очки между характеристиками, умениями и скиллами. И, как я упомянул выше, у нас имеется два класса — основной и класс джедая. Мне на ум пришла мысль, что разрабы задумали это так: вот прокачается игрок первым классом, а потом бац и, став джедаем, разнообразит свои умения. На деле же оказалось не все так радужно. Допустим, вы начали играть пулеметчиком, и, когда на вас сваливается выбор второго класса, вас будто подталкивают играть через световой меч и все эти джедайские приблуды. Но ведь умения вкинуты в огнестрел, а перераспределить их нельзя. В интернете я натыкался на очень интересную практику: в разных гайдах советуют не тратить очки до получения второго класса, но потом разом прокачать джедайскую суперсилушку. Ну, как вариант, тут уже каждому свое.

Теперь настала пора поговорить о минусах. Здесь я буду, наверное, очень субъективен, но кому-то будет близка моя точка зрения. Во-первых, это классовая система. Почему нам могут дать на выбор совершенно разные классы? Как комбинировать, например, штурмовика в тяжелой броне и джедая мага? Да и вообще, почему нас заставляют становиться джедаями? Лучше бы обучили еще одной стрелковой профе. Но как не сфейлиться при прокачке? Выход тут один, почитать гайды, чтобы не запороть персонажа, но, увы, сделать это и не проспойлерить себе важные сюжетные финты не получится. И, как ярый поклонник билдостроения в RPG играх, я очень негодую, ведь мне совсем не удалось получить удовольствие от прокачки.

Второй минус — это графика, модели и анимации. Ведь игре уже столько лет, чего мы ждали-то? Хотя, поиграв в нее пару часов, полностью отвлекаясь на повествование, можно и не заметить всех устаревших визуальных элементов. Кроме одного: персонажи не умеют убирать оружие и всегда бегают с ружьем наперевес.

Третий минус — это затянутость сюжета и повторяющиеся задания, причем очень скучные.

И последний, самый весомый минус — это промахи. Вы можете быть самым крутым мечником, ваншотать с одного удара, но вы будете по пять минут махать мечом перед носом врага. Это до бесячего смешно, и это то, что мне испортило впечатления от игры окончательно.

Подведем итоги.

Star Wars: Knights of the Old Republic — это действительно легендарная игра, полюбившаяся многим людям, а для некоторых она стала эталоном жанра RPG. КОТОR обладает своим стилем и узнаваемыми элементами, а история, которую она рассказывает, можно обсуждать бесконечно долго. Однако, если вы пришли сюда, чтобы рубить всех мечом и стрелять из бластеров, то, скорее всего, разочаруетесь. Ведь рыцари старой республики — это, в первую очередь, игра про сюжет и историю, которая подается монотонно с помощью диалогов и записей. Здешняя боевка же, наоборот, топорная и скучная, порой хочется в очередной раз просто обойти врагов и не вступать в утомительные схватки.

В реалиях 2021 года игра выглядит устаревшей, но лишь в плане боевой системы. Визуал в КОТОR сносный, музыка и звуки на высоте. Конечно, заслуги игры и ее вклад в игровую индустрию значительны, как и развитие вселенной звездных войн, но, лично с моей колокольни, игра воспринимается на середнячок. Я не получил того удовольствия, которое получаю обычно от игр. Большую часть времени я ощущал лишь раздражение от неудобств, которые эта игра доставляет. В какой-то момент мне пришлось поймать себя на мысли, что если бы в игре не было боевки, то она была бы просто великолепной. Например, в виде интерактивного квеста или просто при просмотре сюжета на ютубе. Но я все равно призываю всех попробовать эту игру, если раньше она также обошла вас стороной, как и меня.

Надеюсь вам понравился обзор, спасибо за прочтение :) приглашаю вас также ознакомиться с обзором в формате видео:


Лучшие комментарии

Ну что же, девиз этого поста: «лучше поздно, чем никогда!». Очень хороший обзор, спасибо!

Читай также