История серии Fire Emblem. Часть 3 – «Ремейко-некстгеновое продолжение»
И я снова здесь, завсегдатаи сей прекрасной таверны, с вами распрекрасный менестрель Bard. Тысячи извинений, за столь долгое отсутствие — пришлось изрядно покопаться в истории Fire Emblem, и, в некотором роде, самому прочувствовать опыт минувших лет. Заняло это, к моему большому сожалению, чрезвычайно много времени. Но да не важно, ведь я снова здесь и готов поведать вам следующую часть истории серии Fire Emblem.
А для того, чтобы в рассказе моем не теряться, советую освежить память, и пробежаться глазками по прошлым частям:
Глотните эля и заешьте окороком — я продолжаю свой рассказ…
FIRE EMBLEM MYSTERY OF THE EMBLEM
«Творцы продолжают творить»
И так, после относительного успеха Fire Emblem Gaiden, Intelligent Systems решила оставить безнадежно устаревшую Famicom (NES) и разработать игру уже на новенькой Super Famicom (SNES), которая вышла в то же время что и оригинальная Fire Emblem (удивительно, не правда ли). Весь творческий процесс завертелся примерно сразу после выхода Gaiden. Несмотря на свою проработку и качество в целом, многие могли пропустить вторую игру в линейке, или даже все серию целиком, одна из причин которого — устаревание консоли. Поэтому Intelligent Systems приняли решение, которые прочие разработчики редко когда избирают. Они решили показать ту самую первую Fire Emblem, но уже более продвинутую и доработанную, на новой консоли и с новыми фичами. Шозо Кага вновь во главе разработки, а Ганпея Йокои также на месте продюсера проекта, с несколькими новыми лицами для дополнительной помощи. Докрутив и улучшив все что можно было и на что хватило фантазии, они выпускают Fire Emblem Monshou no Nazo или же Fire Emblem Mystery of the Emblem, вышедшая в 1994 году, которая во многом была той самой Fire Emblem, полюбившаяся фанатам, но со своими нововведениями.
Mystery of the Emblem стала ремейком и одновременно сиквелом, содержа в одной игре две полноценных кампании, законченные истории, разделенные на книги 1 и 2. Это по сути увеличивало продолжительность прохождения в два раза. И несмотря на то, что SNES была, естественно, более мощной игровой платформой, она все же не могла уместить такое количество информации на одном картридже, поэтому команде разработчиков пришлось идти на необходимые жертвы — пять полноценных карт и шесть персонажей были безжалостно вырезаны, чтобы освободить место для второй книги. Но это не значит, что игра испытывала недостаток контента, а наоборот, контент бил через край. Каждая книга создавалась отдельно друг от друга, разными командами, что отразилось сразу на нескольких вещах.
Во-первых, это была музыка. Дело в том, что книга 1 и 2 обладают разным, неповторяющимся музыкальным сопровождением. В то время как в первую книгу перекачивал саундтрек из оригинальной Fire Emblem, став более сложным и интересным, более… 16-битным в общем. То для второй книги композитор прошлых частей Юка Цуджиоко расстаралась и создала новые замечательные композиции, гораздо меньше пострадав от динамиков SNES. Теперь ушки больше не болят после многих часов геймплея, и все благодаря таланту композитора… и некстгену.
Во-вторых, это нарративная составляющая. Как уже говорилось, повествование в игре в основном ведется через диалоги персонажей в начале, середине и конце каждой миссии. И дело в том, что в первой книге качество диалогов и их смысловая составляющая мало изменилась (хотя тут немного трудно утверждать, учитывая, что сравнению подвергались игры с фанавым переводом — попытка сравнить японский не принесла ощутимых результатов). В первой книге лишь добавились краткое описание перед началом каждой главы, но в сильно в детали сюжета или лора мира никто не углублялся. Другое дело обстояло со второй книгой — диалоги между персонажами порой длились по несколько минут, в дополнении континент Арканеи оброс подробностями и деталями, благодаря чему все стало глубже и проработанней, а в мир начинаешь верить сильнее.
Над дизайном персонажей и прочим художественным оформлением вновь занимались люди, ответственные за картинку в Gaiden — Тошитака Мурамацу и Наотака Охониши. Ну и что тут скажешь? Получилось довольно-таки неплохо. А уж для 1994 года тем более замечательно. Дизайн персонажей стал более красочным, и даже в некотором роде пестрым. У многих персонажей случился редизайн (спасибо за штаны Марсу), и в целом юниты прибавили в деталях: как в концепт артах, так и в спрайтах. Несмотря на то, что художники не поменялись с предыдущей части, все же стилистические отличия от их предыдущей работы в Gaiden имеются, поэтому общего стиля для всей серии снова не завезли…
Первая книга пересказывала историю Shadow Dragon and the Blade of Light практически дословно, с некоторыми изменениями, а вторая книга является прямым продолжением, с новыми персонажами, в придачу к старым, объединившиеся, чтобы вновь сразить дракона и спасти мир. Несмотря на историю, оставшуюся плюс-минус на прежнем уровне, игра в остальном шагнула вперед. Графика само собой была улучшена, 8-битные спрайты уступили дорогу молодым и неокрепшим 16-битным, позволяя изображать персонажей более живо и красочно. Ну а теперь, непосредственно о наполнении игры, и первым на очереди у нас — история, которая, как всегда, глубже чем кажется на первый взгляд.
«Что-то кончается, что-то начинается… Ой, тоже не отсюда»
Как уже было сказано, третья часть Fire Emblem является одновременно и ремейком первой части и ее прямым продолжением — игра состоит из двух книг, рассказывающую историю «Войны Теней» в первой, и историю «Войны Героев» во второй соответственно. И поскольку мы уже знаем, что происходило во времена Войны Теней, то заново пересказывать сюжет я не вижу смысла, к тому же за несколько лет, он не слишком оброс деталями и все еще остается простоватым. Но есть важное уточнение: из игры, как я уже говорил, было выкинуто пять глава для экономии памяти системы, смысловой нагрузки они почти никакой не несут, а потому ими с легкостью можно было пожертвовать. Эти главы из первой книги: Глава 4 «Битва при Лее», Глава 9 «Дракон Пирати», Глава 13 «Деревянная Кавалерия», Глава 18 «Отряд Соболя», Глава 21 «Схватка в Македоне». Также под нож попали шесть персонажей: Врис (Wrys), Даррос (Darros), Роджер (Roger), Джейк (Jake), Бэк (Beck) и Гото (Gotoh)(на самом деле Гото в игре есть, но более не является играбельным персонажем). А также у некоторых юнитов изменились условия присоединения. Самое же главное, так это наличия продолжения в виде второй книги. Про этот сюжет и поговорим.
Но, сперва, немного освежим в памяти предшествующие события. На континенте Арканея, разразилась война — древний дракон Медеус из проклятой страны Долр, двинул свои войска в сторону других государств. С кем-то он заключил союзы, а других — безжалостно уничтожал. Алтея, небольшое королевство, пало жертвой предательства, и юный принц Марс, бежал с горсткой рыцарей, чтобы в последствии собрать независимую армию из многих союзников, свергнуть деспотичных предателей и врагов Алтеи, и в конце концов убить Медеуса волшебным мечом Фальшион, дарованный человечеству богиней Нагой. Также в старом сюжете появилось несколько деталей и уточнений. Например, здесь нам наконец-то говорят, что Марс бежал из родного государства когда ему было 16, а в Талисе он провел 2 года. Также диалоги стали немного по информативней, но в целом, ничего фундаментального в сюжете и его подаче не поменялось. Что касается присоединяемых к нам союзников, которые были в вырезанных главах, то их просто перенесли в другие. Например, Мэррика мы рекрутируем не в 4 главе, а в 5. Ну, и также это работает с остальными юнитами.
И так, раз мы с этим разобрались, теперь стоит понять политическую расстановку сил. В начале и походу игры, нам ее разъясняют, но для удобства, я сделаю это сейчас. Арканея, самое могущественное государство на континенте, осталось без короля, лишь принцесса Нина управляет странной, но дворянство, в частности епископ Боа, убеждают ее выйти замуж. В итоге новым королем Арканеи становится младший брат правителя Аурелиса — Хардин. Алтея, Кадейн, Аурелис и Талис пытаются восстановиться (последние были затронуты войной в меньшей степени). Граст же был ослаблен больше всех и на момент второй книги находится в плачевном состоянии. Гра, бывшие предатели, были прощены Марсом, и на дочь короля Джиола Шину, легло тяжкое бремя правления государством. На троне Македона же восседала принцесса Минерва, стремящаяся искупить грехи прошлого. В таком состоянии мира и начинается игра. Сильно в лор углубляться не буду, и подробный рассказ о мире я приберегу для следующего раза. А пока, в начале второй книги, нам сообщают, что с момента окончания Войны Теней прошел год. Хардин, ставший императором Арканеи в кратчайшие сроки восстановил государство и смог собрать сильное войско. В Алтеи же люди радовались скорой свадьбе Марса и Каеды, но празднество омрачается посланием от Хардина. Он желает, чтобы Марс со своими рыцарями подавил восстания в Грасте, а поскольку Алтея, считается вассалом Арканеи, то и отказ неприемлем. Делать нечего — принц собирает войска и направляется в экспедицию.
До этого момента, я не углублялся в тему персонажей (поскольку были картонными болванчиками), но о некоторых из них, которые оказывают непосредственное влияние на сюжет, все же стоит рассказать. Конечно, они еще не так хорошо прописаны как в будущих частях, но все равно важны для повествования. Пойдем по порядку:
— Марс (Marth) — мы уже познакомились с принцем Алтеи без штанов (правда, в следующей части художники все же нарисовали их, поэтому стоит им сказать спасибо). Главный протагонист саги Арканеи. Юный и наивный идеалист, который стремится вернуть свою родину и завалить злого дракона в первой книге. К слову, его характер к началу второй книги никак не изменился, поэтому он так и остается куском мяса, которые все защищают.
— Каеда (Caeda) — принцесса Талиса, красавица, необычайно преданная Марсу, настолько, что готова умереть ради него. В первой части влюбляется в него, а уже на момент второй книги, является невестой принца. Кстати, как и в первой игре, так и здесь, потеря Каеды на поле боя, хоть как то скажется на персонажах, и они это прокомментируют (в конце игры Марс будет сожалеть, что не смог спасти ее).
— Джаген (Jagen) — ветеран рыцарей Алтеи и верный защитник Марса. Мощный юнит продвинутого класса Паладина в первой книге. Из-за своего возраста больше не принимает участия в сражениях и становится личным тактиком и стратегом Марса. (Странно конечно, ведь только прошел с момента окончания прошлой войны, не настолько он и состарился. Видимо, полученные раны вкупе с возрастом воспрепятствовали участиям в сражениях).
— Малледус (Malledus) – старший тактик Марса в первой книге, рассказывающий легенду об Анри, а также перед сражениями и после них докладывает новые сведения об противнике и о дальнейшем маршруте. Из-за болезни во второй книге на посту тактика его сменяет Джаген.
— Хардин (Hardin) — принц и младший брат короля Аурелиса. Присоединяется в походе Марса против войск Медеуса. В конце первой книги женится на принцессе Нине и становится новым королем Арканеи. Окажет непосредственное влияние на события второй книги.
— Нина (Nyna) — принцесса Арканеи и единственный выживший член королевской семьи. Во время Войны Теней она была спасена вражеским генералом Граста Камусом и доставлена в армию Хардина. Она доверяют Марсу Эмблему Огня. По окончанию первой книге выходит замуж за Хардина.
— Гарнеф (Gharnef) — темный понтифик, один из главных антагонистов, слуга темного дракона Медеуса. Именно он убил семью Марса, похитил его сестру и забрал священный меч Фальшион. Для победы над ним нам был необходим том «Звездный Свет», без него же Гарнеф был абсолютно неуязвим для любых видов атак.
— Медеус (Medeus) — темный дракон, пробудившийся в землях Долра, и двинувший свою армию против всего человечества. Был убит Марсом во времена Войны Теней.
Итак, с более-менее значимыми персонажами мы знакомы, теперь же можно непосредственно переходить к истории второй книги Fire Emblem: Mystery of the Emblem. В отличие от Gaiden, где все главы были огромными, в которые входило множество сражений, новая часть возвращается к корням и снова делится на стандартные 20-25 глав. Хотя в сумме с первой и второй книгой, получается почти 50 глав чистого, великолепного и нисколечко не СЛОЖНОГО геймплея… have fun, children…
Глава 1: «Грастианская Экспедиция» (The Grustian Expedition)
Выслушав краткое предисловие, Марс прибывает в Граст вместе со свежими рекрутами, абсолютно новыми персонажами, которых вы естественно не запомните, ибо кто они такие вам никто не скажет… Но расскажу я. Новыми лицами в войсках Марса будут: Сесиль (Cecil), Люк (Luke), Родерик (Roderick) в роле кавалеристов и лучник Райан (Ryan), а своего раскрытия как полноценные персонажи дождутся они еще очень не скоро, к сожалению. Также мы видим и знакомые лица: Гордина, Драуга и Аррана. Вот с таким «внушительным» войском Марс отправился подавлять восстание, которым по заверениям генерала Арканеи Лэнга (Lang), руководит наш старый знакомый генерал Лоренц. Кстати, тут мы видим, что все уровни, полученные тяжким трудом в первой книге обнулились, а у Марса пропал Фальшион — в общем, мы входим в мир опасностей свеженькими и голыми. Глава не трудная, и дает нам не особо сильных противников для получения опыта. В деревне на севере мы обнаруживаем первого целителя, девушку Маришу (Marisha), которую прятала ее бабушка. Она уговаривает Марса взять ее внучку с собой, а та естественно влюбляется в нашего героя (еще одна). Продолжая продвигаться к замку мы наблюдаем за тем, как Лоренц приказывает Огме, знакомому нам наемнику, увести последних представителей королевской крови Граста — Юлию (Yuliya) и Джубело (Jubelo). Но девочка отказывается покидать Лоренца и им приходится остаться.
Когда Марс добирается до генерала, то необязательно сражаться с ним, можно лишь поговорить, в надежде на мирный исход. Но не все радужно — Лоренц сообщает, что не все так просто и Хардин решил завоевать Граст. Естественно, наш дурачок в это не верит. Генерал лишь просит позаботиться о детях и совершает самоубийство. После появляется Лэнг, силой уводит детей и приказывает подавить очередное восстание, на этот раз в Македоне. Делать нечего — Марсу приходиться отправиться спасать принцессу Минерву, которую повстанцы заключили в темницу.
Глава 2: «Восстание в Македоне» (Rebellion at Macedon)
Наши герои покидают Граст и пребывают к границам Македона. Нам сообщают, что после Войны Теней, принцесса Минерва избрала мирную политику государства, стремясь восстановить истерзанную войной страну и реформировать армию. Всех мятежных и агрессивно настроенных генералов, она изгнала, но вскоре они во главе с генералом Руком (Rucke) подняли восстание и свергли принцессу. Теперь же Марсу предстоит покарать заговорщиков. Как только армия Алтеи ступает на земли Македона, к нам прибывает Катрия и сообщает нам о пленении Минервы и после присоединяется к нам. Кстати, она же может уговорить охотника Уоррена (Warren), встать на сторону Марса.
Сама карта тоже не очень уж и сложная. Главное пробиться через лес, и следить за всадниками на вивернах, так как они очень сильное, благо лучники их быстро собьют. Освобождаем крепость и находим в ней пленную Линдэ, которую прислала принцесса Нина с целью передать Эмблему Огня. У Марса же появилось множество вопросов, к сожалению, остающиеся без ответа.
Глава 3: «Похищенная принцесса» (Abducted Princess)
Перед битвой нам немного поведают о истории Македона. Давным-давно эти земли принадлежали драконьему племени, а люди были рабами. Но вскоре они подняли восстание и основали государство Македон. Но в наше время Микалис убил своего отца, чтобы присоединится к Долру, ради безопасности своих сестер и желания мирового господства Македона на всем континенте. Данная карта уже может вызвать трудности. Враг находится на центральном острове, на который можно перебраться, если опустить мост. Но лучше обойти по левой стороне, чтобы добраться до присоединившейся к нам в начале боя Паллы, в одиночку сдерживающей натиск врагов. Также в деревне на северо-востоке можно рекрутировать Джулиана, который рассказывает, что Лену похитили. С помощью вора же можно рекрутировать ее брата Матиаса, который в данный момент сражается на стороне Македона. После чего убиваем генерала Рука и захватываем крепость. На удивление, принцессу Минерву мы здесь не находим, но вскорости прибывает Лэнг и сообщает, что королевских детей Граста похитили, и он приказывает Марсу вернуть их. У принца кончается терпение и он открыто выступает против. Лэнг объявляет Марса предателем и убегает обратно в империю, а мы же отправляемся спасать Юлию и Джубело.
Глава 4: «Радость и Печаль» (Joy and Sorrow)
Марс не сумел добраться до Минервы, поэтому решает найти Венделла, нынешнего архимага Кадейна, который был наставником и опекуном детей Граста. Прибыв в «Холм Бич» («Holm Beach»), место резиденции Венделла, принц Алтеи находит Огму, Юлию и Джубело, окруженных викингами Македона. Наемником с детьми мы можем управлять с самого начала боя, также через мост в лесу находится некий путешествующий паладин в маске. Если Огма поговорит с ним, то он представиться как Сириус (Sirius), и вызовется защищать детей до прихода войска Алтеи и присоединяется к нам. Как только Марс доберется до деревни на севере, то там можно будет рекрутировать старого знакомого Кастора, которому снова нужны деньги для больной матери. Прорываемся с боем и захватываем крепость.
После сражения к нам прилетает Каеда и сообщает нам страшные вести — Алтея захвачена войсками Арканеи. Марс не может в это поверить и винит в этом Лэнга, но Джаген предполагает, что все это, начиная с экспедиции в Граст, было тщательно спланировано Хардином — он изначально отправил принца на подавление восстания с основным составом рыцарей, тем самым оставив Алтею почти без защиты. Как бы там ни было, Марс решает незамедлительно вернуться на родину.
Глава 5: «Освобождение Граста» (Liberation of Grust)
Марс выдвигается обратно в Алтею, но на его пути находится Крепость Олберн (Olbern Keep). Лэнг засел в ней и приказывает остановить войска Алтеи, и отозвать еще одного бывшего союзника — Джорджа. Тот в свою очередь находится в лесу на северо-востоке, и решает остаться в стороне и не вмешиваться. Рядом с войсками Марса находится вражеский вор Рикард, также бывший союзник с прошлой войны.
Он может присоединиться к нам если с ним поговорит Джулиан. Здесь мы можем сразу перейти мост ведущей крепости, но с наскока это сделать будет трудно из-за баллист, поэтому лучше пойти в обход. К тому же если не подходить к Джорджу, то он не нападет первым. На северо-западе посещаем деревню, чтобы получить посох Hammerin, а после разбираемся с кавалеристами и всадниками, затем подобраться к артиллеристам станет проще. После захвата крепости, следуем прямо за Лэнгом.
Глава 6: «Гнездо Порока» (The Nest of Vice)
Граст освобожден, осталась лишь зачистить Крепость Олберна и убить генерала Лэнга. Внутри мы узнаем, что он нанял Наварре, наемника сражавшийся на нашей стороне в Войне Теней. Как и в прошлый раз, если с ним поговорит Каеда, то он к нам присоединится. Но при беседе оказывается, что это не настоящий Наварре, а лишь наемник, который внешне на него похож и пользуется этим — Самуэл (Samuel). Тот извиняется за обман и решает вступить в наши ряды. Карта не особо сложная: главное выманить солдат рядом с Лэнгом и помнить об подкреплении с главного входа.
После убийства генерала, мы освобождаем Венделла, который рассказывает о миссии, порученной от самого лорда Гото — найти 12 Осколков Звездной Сферы (Starsphere Shards). Кстати, несколько из них мы уже могли отыскать: у некоторых сюжетных боссов они лежали в инвентаре, также как и у присоединяемых персонажей. Ну и, конечно же, в сундуках (на этой карте в сундуке будет лежать один из осколков). Марс обещает помочь в поисках, и отправляется дальше, по пути решив заглянуть в Храм Рамана.
Глава 7: »Алый Мечник» (The Scarlet Swordsman)
Марс с рыцарями оказывается в окрестностях Храма Рамана. В начале мы видим как в лесу разбойниками окружены Наварре, а также девушка Фина (Phina), которая является танцовщицей с очень «ярким» характером, отбившейся от своей группы бродячих артистов. На северо-западе же расположились войска Арканеи во главе с Астрамом, охраняющий мост дальше на север. Глава не особо сложная, но главное здесь нужно сделать все быстро — сперва вывести Фину и Наварре из леса, а после постараться разобраться с разбойниками, и вытрясти все ценное из их карманов. К сожалению, после освобождения храма, Джаген сообщает нам, что воры уже вынесли отсюда все ценное, поэтому Марс не находит ни сфер, ни других полезных артефактов, после чего продолжает свой путь на север.
Глава 8: «Священный Мост» (Soulful Bridge)
Армия Алтеи начинает пересекать Мост Чазмир, но тут начинаются новые проблемы — войска Арканеи подходят с севера, зажимая Марса в тиски. В начале боя к нам прибывает Каин, и убеждается, что с принцем все порядке, после чего присоединяется к нам. Эта глава окажется крепким орешком. Помимо, преследующего нас Астрама с юга (если конечно, мы его не убили в прошлой главе), с севера нас атакуют паладины во главе с императором Хардином, который выглядит крайне зловеще и угрожающе. Крепость, которую необходимо захватить охраняет Джордж, которого можно убедить присоединиться к нам, если с ним поговорит Гордин. Тяжелая часть заключается в том, что если мы хотим рекрутировать всех возможных союзников, придется изрядно повозиться.
Дело в том, что рядом с серединой моста находится небольшой полуостров с деревней. Если ее посетит Марс, то к нам присоединится Банту. Сложность в том, что путь до деревни составляет примерно несколько ходов, и все это время нашим войсками придется удерживать мост. И да, если мы попытаемся напасть на Хардина, то нас ждет неприятный сюрприз — все наши атаки абсолютно неэффективны, а вот ответка от императора способна отправить почти любого юнита на тот свет с первого же тычка, поэтому нападать на него не рекомендую (если вы конечно не лютый извращенец, посылающий на смерть всех своих воинов… как я). После того как мы захватили крепость, войска Алтеи дают Марсу шанс сбежать, а после отвлекающего маневра нагоняют его в пустыне Кадейна.
Глава 9: «Святилище Колдовства» (Sanctuary of Sorcery)
Марс воссоединяется со своими рыцарями и продолжает путь в Кадейн. Сразу же по прибытию, Джаген сообщает нам, что здешние маги настроены враждебно по отношению к Алтеи. Перед началом боя мы также наблюдаем за тем, как в северо-восточную деревню прилетает Микалис, принеся с собой раненую Минерву. Тот сообщает, что армия Марса прибыла в Кадейн, и она в скором времени спасет принцессу. Собственно, если принц Алтеи посетит эту деревню, Минерва присоединится к нам.
Сражение не особо сложное, главное выставлять юнитов с большим показателем сопротивляемости, и способные передвигаться по пустыне без штрафов. Ну, и естественно, стараемся сделать все быстро, ведь Астрам и его войска преследуют Марса. Разобравшись с местными магами, мы продолжаем свой путь внутри города магии.
Глава 10: «Два колдуна» (Two Sorcerers)
Кадейн — независимое государство магии. Нынешним архимагом и, по совместительству, правителем Кадейна является Венделл. Но не так давно он покинул свою родину, отправившись на поиски 12 осколков, оставив при этом своих лучших учеников присматривать за городом: Мэррика и Арлена (Arlen).
И сейчас мы видим, как Арлен нападает на Мэррика, обвиняя того в предательстве. Сам же Арлен поддерживает Арканею, у него также мы видим жуткую зависть в духе: «Уууу, почему наш учитель выбрал тебя, а не меня!?!?!?». И так, с самого начала у нас есть Мэррик в окружении врагов, которого нужно вывести как можно быстрее, чтобы его не убили. Также, если мы хотим рекрутировать Арлена, то с ним должен поговорить Венделл, и убедить в неправильности его поступков. После победы с Марсом при помощи магии связывается Гото, и просит найти его как можно скорее.
Глава 11: «Путь Анри» (Anri’s Way)
В поисках Сферы Света, что была обещана Гото, Марс и его войска прибывают к Башне Табеса (Tower of Thabes) — остаток древнего города Табеса, ныне погребенного под песками пустыни Мамортод (Mamorthod). Главная цель — добраться до башни. В целом, сделать это не трудно, главное помнить о правильном выборе юнитов под пустыню, а также методы противодействия летающим драконам, такие как луки и тома ветра.
Добравшись до башни, мы обнаруживаем нашего старого знакомого Кзейна, способного принимать любую внешность, чем он и воспользовался, прикинувшись принцессой-манакет Тики. Но главное теперь, что Кзейн покажет нам путь до Гото.
Глава 12: «Кладбище огненных драконов» (Graveyard of Fire Dragons)
Мы продолжаем путь на север, и Кзейн ведет нас через кипящие озера лавы, место, где по его словам, остались одичалые драконы. Лор и истории мира, как я уже говорил ранее, мы затронем позднее. Сейчас интересно то, что раньше континентом правили драконы, но после неизвестной болезни, которая превращала их в безумных и диких тварей, большинство из них исчезли. Одна часть, желая избежать этой участи, приняла облик людей, и заключила свою силу в камни — все они стали манакетами. Другая же часть драконов, не смогла отказаться от своего прежнего облика и, в итоге, одичала.
Теперь, все драконы здесь хотят разорвать войско Алтеи на части. Нам нужно пересечь мост, помня о уязвимости летающих драконов, и о медлительности пеших. Как только мы захватываем местную крепость, Марс продолжает свой путь в морозные горы.
Глава 13: «Ледяные земли»(Frozen Land)
В итоге, мы добираемся до финального пункта назначения — Храм Ледяных Драконов (Ice Dragon Temple). Сам храм находится в центре карты на острове, окруженной спиралевидной рекой. Главное помнить о летающих драконах, и стараться выбирать юнитов, способных вброд переходить реку, такие как наемники и лучники. Обезопасив вход внутрь храма, Кзейн сообщает, что теперь будет лично участвовать в сражении. Марс идет дальше, на поиски Гото.
Глава 14: «Тайное становится явным»(A Mystery Revealed)
Войско Алтеи оказалось внутри храма, наводненный кучей безумных ледяных драконов. Кзейн нам также поведал историю о том, что Тики является дочерью богини Наги (Naga), и находится скрытой в храме в постоянной спячке, чтобы ее сила не уничтожила человечество. Подробней о этой важной для серии девочки я расскажу в другой раз. Теперь главное — храм состоит из трех комнат, две из которых нам пока не доступны. В центральной комнате находится Гото, и как только Марс доберется до него, тот отдаст нам Сферу Света (Lightsphere), а если мы собрали еще и все 12 осколков, то Гото передаст и Звездную Сферу.
Она нам обязательно нужна, ведь без нее мы не сможем рекрутировать Тики, находящаяся в комнате справа. Кстати, на этой карте находится секретный магазин, но попасть туда можно только с Warp посоха — он расположен возле озера, за стенами храма. После завершения всех своих дел, мы захватываем тронный зал (комната слева) и отправляемся освобождать Алтею.
Глава 15: «Возвращение принца» (Return of the Prince)
Гото телепортирует все войско Марса прямо к столице Алтеи — Анри. Здесь мы видим, как вражеский генерал послал против нас элитное войско Гра. Также он принудил одного из наших рыцарей, Абеля, сражаться на стороне Арканеи. А все из-за того, что они пленили его жену, Эст.
Поэтому прежде чем идти на штурм крепости, стоит освободить ее, тем более путь к городу пролегает прямо через темницу. Теперь, для того чтобы к нам присоединился Абель, с ним должен поговорить либо Марс, либо Эст. Захватываем город, помня о баллистах, после чего битва продолжается уже в его стенах.
Глава 16: «Возврат Столицы» (Reclaim the Capital)
После того как Алтея была освобождена, Марсу остается лишь уничтожить оставшиеся войска Арканеи, засевшие внутри крепости. В левой части замка находятся сокровищница с кучей сундуков. Также там нас ожидает Астрам со своими воинами (если конечно мы его не убили в предыдущих главах) — для того чтобы он к нам присоединился, с ним должен поговорить Джордж. После этого взору откроется тронный зал, с кучей магов и рыцарей. Главное выманить по одному, а остальное не составит проблем. После боя принц получает Сферу Земли (Earthsphere) и с нами вновь связывается Гото, и сообщает, что принцесса Элис похищена Гарнефом и поручает Марсу отправиться в Арканею, и остановить безумного Хардина.
Глава 17: «Закат Гра»(Gra’s Setting Sun)
Марс вновь покидает Алтею, направляясь в столицу Арканеи, но на его пути стоит королевство Гра. На троне ныне восседает Шина (Sheena), дочь предыдущего короля-предателя Джиола. Она получила поддержку от народа, а также от Арканеи, став по сути вассалом империи. Глава сама по себе не сложная. Для того чтобы к нам присоединилась Шина и ее телохранитель Самсон, нужно на пути к ним не убивать солдат Гра. После беседы с королевой, она говорит, что будущее королевства теперь ложиться на плечи Марса.
Глава 18: «Битве на перевале» (Battle of the Pass)
Для того чтобы как можно скорее добраться до столицы Арканеи, войскам Алтеи предстоит перейти Перевал Адрии (Adria Pass), но вот в чем беда: помимо войск Арканеи, перекрывшие дальнейший путь на восток, с севера приближаются элитные войска Аурелиса «Wolfguard». Сложность состоит в том, чтобы переместить Марса за один ход в деревню на западе. Для это пригодится посох Warp или способности Фины. В деревне внезапно оказывается король Аурелиса, старший брат Хардина.
Он передает нам Сферу Жизни (Lifesphere) и дает сигнал к отступлению войскам Аурелиса. Также король из-за своей бездетности и старости, поручает Марсу заботу о королевстве. Теперь все проще: летающими юнитами ликвидируем баллисты и захватываем крепость. После чего путь на столицу открыт.
Глава 19: «Финальная битва» (The Final Battle)
Второй месяц третьего года имперского календаря. Марс добирается до столицы Арканеи — Палеса (Pales). Он слышал вести о восстании некоторых рыцарей Хардина, под предводительством Мидии, ныне заключенной в тюрьму. Карта один в один как из Первой Книги, правда в этот раз войск больше.
Первым делом отправляемся в деревню на юго-востоке. Там к нам присоединиться один из воинов «Wolfguard» — Роше. Остальные же предпочли остаться на стороне Хардина. После сложного боя, пробиваясь сквозь баллисты, паладинов и рыцарей, Марс наконец-то достигает стен столицы. Там же умирающий Боа, рассказывает, что принцесса Нина похищена.
Глава 20: «Темный Император» (Dark Emperor)
Арканея — самое могущественное государство на континенте. Но ее столица пала меньше чем за день под натиском объеденной армии Алтеи. Жители Арканеи встретили Марса как освободителя, и все что осталось — Хардин и его телохранители. Всеми самыми сильными и прокачанными юнитами продираемся сквозь оставшихся воинов Арканеи. Мидия будет в плену рядом с Хардином. И так, как уже было сказано, император полностью неуязвим. До этого Гото нам рассказал, что все из-за Темной Сферы (Darksphere), которая и извратила Хардина.
Для того чтобы нанести ему урон, у атакующего должна быть при Сфера Света. После поражения Хардин признается во всех своих грехах, и то, что на эти преступления его толкнула безответная любовь к Нине. Теперь же самое интересное — в игре существует плохая концовка (внезапно, не правда ли?). Если же мы не собрали все пять сфер к этому моменту, то игра заканчивается после того как внезапно придут все четыре похищенных девушки: Мария, Лена, Элис и Нина… и титры. «Что это было такое?», возник вопрос. Ответом на него будет следующее. Если к моменту победы над Хардином у нас будут все пять сфер, они встанут на свое законное место внутри Эмблема Огня, которую с собой носил Марс. Также до этого Гото поведал нам, что Эмблема Огня вместе с пятью сферами является мощным артефактом — Связующий Щит (Binding Shield). И как только придут четверо девушек, под действием артефакта, они примут свой истинный облик темных жрецов Гарнефа — таким образом он желал обмануть Марса и убить, когда тот потеряет бдительность. После чего игра продолжиться. Мы отправляемся за Гарнефом в земли драконов.
Глава 21: «Вивернова Долина» (The Wyvern’s Dale)
Ведомые Гото, армия Алтеи добирается до Виверновой Долины на севере Македона. Там расположен Драконий Храм, в котором и скрылся Гарнеф. Глава по своей сути простая, но против нас будет много сильных противников, вроде драконов и темных жрецов. На северо-востоке есть деревня, в которой Марс может найти умирающего Микалиса, который передаст нам том Starlight необходимый для победы над темным понтификом. Добравшись до храма, Гото начинает понимать план Гарнефа — тот намеревается принести четверых «чистых сердцем» девушек в жертву, чтобы пробудить истинную форму Медеуса.
Глава 22: «Драконий Стол» (The Dragon’s Table)
И так, теперь начинается самая сложная финальная битва. По сути следующие три главы не являются отдельными, а скорее частями одной большой главы (поэтому последующие названия глав взяты из их ремейка). Это значит две вещи: первое — между ними нельзя будет сохраняться (здорово, правда!?), а второе — юнитов, которые вы возьмете в финальное сражение ни в коем случае нельзя терять, так как добрать новых или заменить старых вы не сможете (еще лучше!!!). И так, самое главное: в вашей команде ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть Сириус, Минерва, Джулиан и Мэррик, также не помешает парочка дополнительных магов и жрецов, а остальные на ваше усмотрение. И так, первая часть — мы продираемся сквозь толпы драконов и темных жрецов по узким коридорам и захватываем данную местность. После чего двигаемся дальше.
Глава 23: «Темный Понтифик воплоти»(The Dark Pontifex Lives)
Здесь нужно быть очень осторожным, ведь против нас Гарнеф и множество драконьих магов. Для победы на темным понтификом, необходим прокачанный маг с томом Starlight, и после смерти с Гарнефа с него выпадет меч Фальшион, с которым будет гораздо проще убить Медеуса.
Глава 24: «Свет и Тьма» (Light and Shadow)
Мы добираемся до Медеуса в его драконьей форме, в окружении четырех похищенных девушек, и множества драконов. К счастью, в начале боя сила Связующего Щита изгоняет остальных врагов. Девушки находятся под чарами, и не подпустят никого к Медеусу.
Чтобы не убивать их, с ними должны поговорить особенные для них люди: с Марией — Минерва, с Элис — Мэррик, с Леной — Джулиан, а с Ниной — Сириус (кстати, по диалогом между персонажами мы должны уже догадаться, что Сириус — никто иной как Камус, бывший генерал Граста, считавшийся погибшим). После освобождения девушек остается лишь вонзить Фальшион в череп Медеуса (что не особо просто…).
ЭПИЛОГ
После победы, Марс и Каеда (если выжила, конечно) собираются наконец-то пожениться, а остальные разбредаются кто куда. Марс же становиться единым правителем всего континента. Нам показывают краткие эпилоги всех остальных персонажей, и как сложилась их судьба.
После чего…
Вот такой вот получился сюжет второй книги Fire Emblem: Mystery of Emblem. История Войны Героев, в которой, по традиции, зло было повержено, а добро восторжествовало. Звучит немного банально, но от сюжета тех времен никуда не денешься. К тому же само наполнение, центральные персонажи и расширенный лор этого мира делает историю гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В чем вы убедитесь как-нибудь в другой раз… хех.
«То есть как, мечи снова ломаются?»
И так-с, теперь на очереди игровой процесс, который претерпел значительные изменения. Сразу стоит сказать, что в Mystery of the Emblem разработчики отказались от множества геймплейных нововведений, представленных в Fire Emblem Gaiden такие как: перемещения по миру, посещения различных хаб локаций и исследование пещер. Да, теперь было невозможно вернуться на предыдущие локации, в которых рандомно спавнились противники, чтобы набить пару лишних уровней, в подземельях тоже не погриндить. Спорное решение, на самом деле, ведь таким образом, в новой части будет прокачиваться ограниченное число персонажей, с ограниченным числом опыта. А в случае потерь, прокачивать новых юнитов где-нибудь в середине игры будет очень трудно, не только из-за возросшей силы противников, но и их ограниченного количества. Закупиться у торговцев между боевыми картами как раньше не получиться, придется во время глав, отдельными юнитами находить лавки торговцев, оружейников и арены (которые также вернулись).
Многие любопытные механики, работающие непосредственно на поле боя, были также заброшены в дальний ящик до лучших времен. Смена классов вновь производится через специальные предметы в инвентаре персонажа, вроде Эмблемы Героя. Я уже говорил, что это немного неоднозначно, так как имеет свои минусы, так и плюсы, если сравнивать с предыдущим способом повышения класса из Gaiden, а именно у специальных алтарей.
Инвентарь также вернулся к более привычному состоянию: пять слотов под оружие и четыре под различные предметы, вроде целебных зелий. Также вернулся запас прочности ВСЕГО оружия в игре: мечи, копья, топоры, тома и посохи. Да, теперь здоровье на магию не расходовалось, а с собой можно было носить аж до четырех целебных снадобий с трехкратным использованием — живем дольше, сражаемся лучше. Но вернулась старая проблема из оригинальной Fire Emblem — необходимость следить за износом оружия и своевременно закупать новое, поэтому с одной ржавой заточкой пройти всю игру как в Gaiden не получиться, к добру или к худу. При этом заметно стало то, что Марс стал ходячим конвоем… то есть, по сути, он всегда имеет практически прямой доступ ко всем предметам и оружию, имеющиеся в наличии у игрока — такое вот своеобразное хранилище — что, кстати, удобно. А чтобы остальные смогли получить доступ к конвою, им необходимо подойти к Марсу во время боя, и тогда соответствующая опция появиться в меню при выборе персонажа.
Но при этом зачатки Support System (Системы Связей) оставили примерно в том же состоянии, то есть в состоянии зародыша. В Gaiden она была доступна лишь Алму и Селике, выражаясь в повышенном шансе критического урона. Теперь все персонажи, которые симпатизируют друг другу, находятся в любовных или родственных связях, обладают Support System. Все это сказывается в небольшом повышении урона, если персонажи с подобными связями сражаются рядом друг с другом. Капля в море, но хоть что-то для начала. (Ох, вы не представляете во что это выльется в будущем). Ну, и в остальном, дополнения по мелочам, вроде анимации восстановления здоровья в форте, что сделало это, например, очевидней. А, а еще перед своей смертью персонажи могут сказать, что-то напоследок, вместо сухого и лаконичного сообщения из оригинала «Юнит погиб»…
«Ах, как же похорошела Арканея за пару лет…»
Как можно заметить, игра графически похорошела, и это касается всего: ландшафта, персонажей, прочего окружения, меню и интерфейса — все подверглось усовершенствованию. Диалоги между персонажами теперь обрамлены в красивые рамки, портреты героев выглядят сочнее и аккуратнее. В бою же в плане графики произошли более серьезные изменения. Теперь воины сражались не просто на черном полотне, а на фоне синего неба, пустынь, гор и внутренних коридоров замков. Интерфейс во время «автобоя» также сделали более приятным глазу. Со спрайтами персонажей и вовсе красота — мало того, что спрайты всех юнитов прибавили в деталях и цветах, так еще и модельки всего оружия отличались друг от друга. То есть теперь условный железный меч отличается от стального (раньше все виды оружия были одинаковы, по понятным причинам).
Но САМЫМ ВАЖНЫМ дополнением, а точнее улучшением, стала подсветка границ возможного перемещения персонажа при его выборе. Нет, я серьезно, это и вправду ОЧЕНЬ удобное и правильное решение, которое очень сильно ускорило игровой процесс, сделав его приятнее. Раньше игрок при выборе юнита не понимал, как далеко он сможет походить, перемещая курсор максимально в сторону. Теперь же такого геморроя нет, и мы спокойно перемещаем юнитов по карте. После долгой игры, процесс передвижения дойдет до автоматизма. В оригинале же, я так и не смог привыкнуть к изначальному геймплею и потому страдал (что не значит, будто я здесь не страдал, но уже по другим причинам). В целом бои стали более динамичными, зрелищными и, что самое главное, более быстрыми, что со временем будет становиться только лучше и лучше. А после очень долгого прохождения, вы будете молиться, чтобы сражения заканчивались как можно быстрее.
«Теперь ты можешь ходить снова, мой пеший всадник»
Как уже неоднократно говорилось, игра по сути и есть та самая первая Fire Emblem, только в 16-битной обертке, поэтому и классы здесь максимально приближены к оригиналу, за исключением пары дополнений и улучшений. В отличие от Gaiden здесь вновь почти все юниты имеют лишь один тир повышения, а персонажи с топорами вновь присутствуют. И так как со времен первой части у старых юнитов ничего особо не поменялось, то и повторяться не вижу смысла. Поэтому переходим к рассказу о новичках, коих немного… а точнее один…
Dancer (Танцовщица) — новый класс дебютировавший именно в этой части, зачастую выполняет именно функцию поддержки, из-за своей классовой уникальной способности «Танец» (Dance). Когда Танцовщица находится рядом с юнитом, который уже закончил свой ход, она может использовать «Танец», давая другому персонажу возможность вновь совершить полноценное действие. Танцовщица не может быть повышена, поэтому ее прокачка ограничена 30 уровнем, в отличие от стандартных 20. В целом, Танцовщица очень хорошо помогает в тактических маневрах, когда одному сильному персонажу нужно уничтожить несколько противников, или же добраться до нужного места за один ход. Но вряд ли вы будете посылать Танцовщицу в полноценное сражение, а все из-за ее низких характеристик. Низкое значение здоровья делает ее очень хрупкой, а сила мала настолько, что Танцовщица сможет убить разве что Жреца, да и то с двух ходов. Имеет 30% уровень Показателя Роста прежде всего в Скорости, Умении, Защите, Сопротивляемости и Силе. Но прокачивать Танцовщицу очень тяжело (для этого придется давать ей добивать врагов, что крайне неудобно). Основную характеристику, а именно Скорость, вы будете использовать только для повышения шанс уклонения. Но сколько-то серьезного урона вы не нанесете, поэтому лучше держать ее на безопасной дистанции. Владеет Танцовщица мечами, причем не очень эффективно. Единственной представительницей этого класса в игре является Фина.
Необходимо также вспомнить о всех всадниках: не только на лошадях, но и на вивернах и пегасах. Дело в том, что у них всех в игре появилась возможность «Спешиться» (Dismount). Теперь, в зависимости от ситуации, вы можете спешить своих всадников, и, например, перейти реку вброд или пересечь пустыню быстрее. При этом нас насильно спешивают, если мы находимся в закрытом помещении, вроде замков. В этот момент, наши юниты, как бы приобретают другой класс — Рыцаря (Knight). У Рыцарей в зависимости от пола свой уникальный спрайт класса, а также они вместо своего основного оружия могут использовать лишь мечи, поэтому стоит запастись ими, если желаете брать всадников с собой в замки. Все их характеристики остаются прежними.
Еще стоит упомянуть одну вещь касательно классов. В первой части Fire Emblem классы Охотника (Hunter) и Тяжелого Рыцаря (Armored Knight) не могли быть повышены, а более продвинутые классы Всадника (Horseman) и Генерал (General) были отдельными. Теперь же они открывались при повышении Охотника и Тяжелого Рыцаря соответственно, что не может не радовать. Также, как и ранее, есть множество классов, недоступных нам, но доступные нашему врагу, такие как Солдат (Solder) и Берсеркер (Berserker). К сожалению, в ряды вражеских экслюзивчиков отправились и наши артиллеристы. А жаль — интересный был класс…
Так и живем и воюем… То бишь по классике.
«А теперь нечто совершенно иное»
Также стоит упомянуть, что примерно в тоже время, после выхода игры, выходило несколько сторонних проектов по Fire Emblem, которые выступали своего рода экспериментом. Ну, вы же знаете японцев — когда какой-то тайтл начал приобретать хоть какую-то известность, они выпускают кучу сопутствующей медиа. Вроде Манги, которая начинала выходить в 1992 году, пересказывающая сюжет Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light с некоторыми дополнениями, но, если честно там нет ничего достойного упоминания… даже рисовки.
Куда любопытнее смотрится аниме, вышедшее уже в 1996 году. Двухсерийная OVA, вновь пересказывала весь сюжет игр (точнее начинала), с дополнительными флешбэками, чтобы еще больше углубиться в предысторию Марса. И несмотря на то, что сама игра все равно не планировалась для западного релиза, это аниме добралось до Америки, да еще и обзавелась полноценным дубляжом… вот так сюрприз. В целом, зрелище сносное, оценить можно, благо всего лишь две серии. Скажу что, лично я посмотрел с удовольствием, ведь я же man of culture. И даже такой сторонний продукт, как аниме по игре, привнес свой вклад к привлечению новой западной аудитории.
Еще одним интересным упоминанием будет, что в 1997 году, было выпущено своего рода «дополнение», DLC того времени — Fire Emblem: Archanea Saga. Это были 4 дополнительных карты со своей историей, для специального модуля SNES Satellaview. Этот кусок пластика принимал сигнал от Nintendo, который позволял поиграть ограниченное количество времени. Короче, обязательное подключение к интернету для игры того времени (Это, наверное, у них Ubisoft позаимствовали идею)… Эти карты представляют собой предысторию первой книги, события которых происходили после бегства Марса на островное государство Талис, в двухлетний промежуток до первой главы первой книги Fire Emblem Mystery of the Emblem. Поиграть в них сейчас уже никому не удастся, но судя по кое-каким футажам, выглядит как обычная глава, разве что юнитов меньше и персонажи для каждой карты разные, рассказывающие свою уникальную историю.
«А что же было дальше?»
Новая часть франшизы стала по настоящему большим шагом вперед для всей серии, и ее популярность стало расти еще больше. Со временем, она станет самой успешной Fire Emblem игрой серии всех времен в Японии, переплюнув даже некоторые более современные игры франшизы, продав в общей сложности на момент выхода около 750000 копий. Хороший результат, если сравнивать многих мастодонтов Nintendo, но, к сожалению, не прям уж феноменальный. Но тем не менее, Fire Emblem заслужила свое почетное место среди прочих игр того времени. Почему же она стала наиболее успешной и продаваемой игрой серии, затмив в некотором роде популярную среди фанатов четвертую часть? Понятия не имею… Лично я, по ощущениям, наиграл в Mystery of the Emblem как в Ведьмака — порядка 60-ти часов. И это не из-за того, что контента в ней в два раза больше, а из-за сложности. Для того чтобы пройти все как надо, рекрутировав всех персонажей и не потеряв никого во всех главах, нужно делать грамотные выверенные ходы и прокачивать своих юнитов правильным способом. Но с первой попытки не получиться… и со второй тоже… В общем, да, многие главы я начинал заново, когда уже приближался к их концу (что чертовски обидно). В итоге я опустошен… и честно, для меня Fire Emblem Mystery of the Emblem не стала той игрой, которая стала для фанатов серии. Хоть я и сам фанат, но проходить ее снова я больше не собираюсь, но ознакомиться с ней я могу порекомендовать, хоть с эмуляцией и установкой более-менее адекватного английского перевода, придется немного заморочиться.
В следующий раз я расскажу о четвертой части, которая фанатами считается лучшей в серии, и, надеюсь, пройду я ее быстрее, чем предшественницу. Пока что я прощаюсь, и желаю всем побольше Удачи и Сопротивляемости.
Ну, как бы артов с полуголыми девицами все еще не завезли, поэтому пусть хоть такие будут))
Лучшие комментарии
О, пусть не покидает тебя Каллиопа.
Ого, очередной выпуск — здорово, но прочитаю позже. Кстати, может «ПроКрастинация»? Спасибо за статью.
пропустил, не заметил, спасибо)
давно не виделись, винсент
Ага, давненько не обменивались письменными мыслями. Была задумка для «Курилки», но сейчас маловато свободного времени. Можно сказать: " Я заглянул на вечерок". Не бойтесь ударить по блоговым струнам, по меньшему мсье, ну я имею ввиду, между такими большими статьями. )
более новые части быстрее проходятся))
надеюсь смогу побыстрее справиться)
Спасибо большое за подробный обзор! Все также интересно следить за историей одной из любимых серий. Жду выпуска про «Генеалогию» :)
Тебе тоже спасибо)
Такие комментарии добавляют мотивации))
Надеюсь, с Генеалогией дело быстрее пойдет, хотя я сомневаюсь, учитывая по сути две части в одной игре, как и здесь...