22 апреля 2021 22.04.21 1 507

Haven. Обзор

+2

Думаю, этот обзор стоит начать со слов о том, что я не люблю кооперативные, мультиплеерные и прочие игры, в которых подразумевается взаимодействие с друзьями или другими игроками. Все это вынуждает идти на контакт с людьми, часть из которых ты, возможно, даже никогда ранее не встречал. Но это про мультиплеер. Кооператив подразумевает, что ты будешь проходить игру в компании друзей/друга. К сожалению, большим количеством друзей лично я не располагаю, а те, что есть, не горят желанием играть в подобного рода проекты. Поэтому как только у меня появилась возможность все же попробовать себя в кооперативе, мой выбор сразу же пал на недавно вышедшую Haven — историю о парочке влюбленных, покоряющих необитаемую планету. И после нескольких десятков часов, проведенных в ней, думаю, мне найдется, что рассказать. Поехали.

Завязка

Согласно предыстории, главные герои — девушка Ю и парень Кей — сбежали из Улья — огромной межпланетной коалиции, существующей под предводительством Сената. В Улье существует так называемый Распределитель — система, подбирающая каждому жителю Улья его пару на всю оставшуюся жизнь. Ю и Кей решили пойти против этой системы и, однажды сев на «Гнездо», корабль Ю, улетели далеко за пределы Улья. Туда, где, как им казалось, их никто не будет искать — на планету под названием Исток.

За первые 2-3 часа геймплея у меня и у моего партнера, с которым мы играли, сложилось ощущение, что сюжет закончился в самом начале, когда землетрясение обрушило корабль главных героев с горы из-за чего он больше не может выполнять свою основную функцию — летать. Основная цель игры, как тогда казалось, была поставлена — починить корабль при помощи деталей, которые удастся найти, изучая парящие острова, параллельно освобождая их от покрывающей поверхность и заразившей некоторых живых существ ржавчины.

Однако, по мере исследования нам открывается все больше деталей, по которым становится ясно, что когда-то на Истоке была колония Улья, записей о которой не было ни в одном архиве. В попытках открыть правду и разобраться, что же произошло с планетой, герои случайно отправляют сигнал со старой станции прямо в Улей, на что тот незамедлительно высылает группу дронов-Шершней. Здесь и начинается самая интересная часть повествования.

Практически весь сюжет игры построен на диалогах героев. Здесь нет никаких записок, дневников и прочего. Игрок узнает историю, наблюдая за окружающим миром сам и сквозь призму видения персонажей. Иногда это позволяет посмотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон.

Механики

Назвать разнообразие механик в Haven обширным не получится, но порадовало то, как грамотно они подаются по ходу всей игры, открывая все новые и новые возможности.

По началу вся активность, доступная игрокам — парение над землей и сбор струй «потока» — аналога местного электричества, которому, как окажется впоследствии можно найти множество применений. Также при помощи аккумулированного потока можно избавлять летающие островки планеты и ее фауну от ржавчины.

Боевка в игре не то, чтобы примитивная, но и не слишком сложная, чтобы с ней мог справиться и один игрок вместо двух. Разные виды атаки и защиты активируются соответствующими кнопками WASD на клавиатуре или ABXY на геймпаде. А для особо мощных атак игрокам придется действовать синхронно. Примечательно, что после того, как герои победили зараженных животных, они не убивают их, а небольшим выбросом потока успокаивают их и очищают. Так что во время игры ни одно живое существо не пострадало.

Карта в Haven довольно обширна и без карты на ней довольно легко потеряться. К счастью, вскоре нам дают возможность пользоваться найденным в неисправном дроне радаром, а одно из недавно найденных существ в обмен на еду соглашается поработать персональным такси.

К слову о еде, она также играет не последнюю роль в процессе игры. Если не кормить героев по мере того, как они успевают проголодаться, скорость и эффективность их атак снижается, что затрудняет ведение боев. Приготовить что-то съедобное можно из найденных в мире ингредиентов, причем, они могут быть как кулинарными, так и лекарственными. В последнем случае еда будет восстанавливать не только показатель голода, но и здоровья.

В дальнейшем также открывается еще множество возможностей, таких, как возможность летать по струям потока, проложенным над землей, что позволяет забраться на ранее недоступные локации; или выброс потока, используемый чтобы отгонять от себя нежелательных противников, а также открывать двери в некоторые дома, где можно найти некоторые интересные вещи для дома. Никакой ценности, кроме эстетической, конечно, они не несут.

Плюсы

Haven — отличная игра, способная на долгие часы увлечь игроков в свой мир. И ей действительно есть, что им предложить:

  • Приятный саундтрек. Звуковой дизайн (by Danger) в игре действительно не плох. Тема меняется в зависимости от локации, на которой сейчас находятся персонажи. От спокойной и ненавязчивой на зеленых лугах до тревожной и гнетущей на вулканических островах, полностью выгоревших от ржавчины.
  • Также в игре присутствует что-то наподобие системы крафта. Из собранной ржавчины можно изготавливать предметы, которые будут полезны в бою (усиление удара или исцеление), а из собранных фруктов, ягод и грибов можно готовить еду и медикаменты.
  • Несмотря на то, что движением персонажей управляет один игрок, второй в это время может собирать ресурсы и ржавчину, орудуя на местности сферой из потока. Так ни один из игроков не остается без активности в любой момент времени.
  • Удобная боевка без лишних усложнений позволяет без особого труда договориться с напарником о том кто, к примеру, будет блокировать атаки противников, а кто - атаковать в ответ. При чем даже у щита есть свой запас прочности и прежде чем им можно будет воспользоваться снова должно пройти время. Поэтому сделать так, что один только блокирует, а другой только атакует не получится.

Минусы

Конечно, даже Haven есть некоторые минусы. Лично у меня было три партнера, каждый из которых выделил собственные преимущества и недостатки игры:

  • Гринд. Для того, чтобы активировать возможность быстрого перемещения на тот или иной остров, него нужно полностью очистить от ржавчины, что подразумевает поиск и сбор всех ее очагов и бой со всеми зараженными противниками. Это не доставляет проблем на первых небольших островках, но становится гораздо сложнее в дальнейшем, когда местность приобретает все большие масштабы и все более сложный рельеф.
  • Неудобная камера. Во время полета у игрока нет возможности управлять камерой, следующей за персонажем. Из-за этого часто можно ненароком улететь с какого-нибудь обрыва или врезаться в камень, скрытый за пригорком.
  • Обилие диалогов. Игровой процесс часто прерывается не на катсцены, как мы привыкли во многих играх, а на сцены с диалогами. Вероятно, это связано на недостаток у разработчика бюджета на анимации, так как все диалоги полностью озвучены (на английском языке).
  • Линейность сюжета. Несмотря на то, что в игре есть возможность прохождения с несколькими концовками, ее сюжет достаточно линеен и предсказуем. Хотя время от времени герои все же сталкиваются с неожиданными препятствиями.
  • Игра довольно долго раскачивается в самом начале, из-за чего возникает смутное желание забросить ее в дальний угол своей библиотеки. Однако, оно пропадает ближе к 3-4 чау игры, когда что-то интересное происходит гораздо чаще.

Эпилог

Haven — отличная, спокойная игра о влюбленной парочке. Своеобразные Ромео и Джульетта из параллельной вселенной. Игра отлично подойдет как любителям одиночных приключений, так и тем, кто захочет поиграть в паре с другом. Успокаивающая атмосфера и отличный саундтрек делают Haven хорошим способом расслабиться после долгого рабочего дня или просто приятно провести время на райской далекой планете. Однако, Haven — это игра как раз таки о том, что рай — это в первую очередь то, что люди должны создавать сами, принимая порой серьезные, необратимые решения, ответственность за которые ляжет исключительно на их плечи.

Играйте с удовольствием.

Fischbach.


Лучшие комментарии

Читай также