Fable и Mario — истории о психопатах? Как доказать любой бред |Сову на глобус
Игры обвиняют во всевозможных грехах давно, этим никого не удивишь. Никому не нужно напоминать про «Доку 2 трейд», «Школьных стрелком (подставьте название региона/города)». У обвинителей всегда есть «доказательства», которые с серьёзным видом доносят широкой аудитории. Но это уже не вызывает никаких эмоций, только скуку.
Однако сейчас началась какая-то новая веха. Огромное количество движений/идеологий/обычных людей со сверх ценной идеей берут игры (кино и книг тоже касается) и аргументируют, так сказать, что игра плохая потому что… выберите из списка: (пропаганду жестокости; политическую пропаганду; пропаганду ЛГБТ/феминизма/сексизма* etc).
И никто не против. Право на высказывание, на мнение, все дела, но… как это утомляет. Иногда боюсь, что скоро половина разборов будет сводиться только к этой вот идеологической плоскости, к тому, кто что пропагандирует или не пропагандируют, хотя должен! (Осуждающие звуки)
Ну и я тут подумал, что нет ничего лучше, чем хорошенько посмеяться над всем этим. Потому что доказать можно любую чушь. А особенно весело, когда заведомо известно, что дальше будет чушь.
Время сатиры
Если у обзорщика есть уверенность в том, что смысл истории в тезисе «А» или «Б», в том, что автор дурак или гений, поверьте, он это докажет. Только вот глиняные ноги такого идеологического подхода — это само наличие готовой идеи, которую человеку хочется найти. Давайте для примера обнаружим у главного героя компьютерной игры для подростков психологическое расстройство и приведём доказательства, похлеще и покрепче чем у пациентов в халатах, выступающих по телевизору или радио. И так. Наша первая сегодняшняя звезда — Манихейский бред.
Манихейским бредом называют такое расстройство, при котором человек считает всё происходящее вокруг него борьбой двух сверх сил. Сам больной считает, что именно его персона находится в эпицентре этой борьбы и от его действий зависит победа или поражение сторон, поэтому такое заболевание относят к бреду величия и апокалиптическому бреду.
Думаете, найти нечто подобное будет сложно? Вы не поверите, как легко манихейская сова натянется на цифрового испытуемого: Компьютерную игру 2005-года выпуска «Fable The Lost Chapters».
Если вы не знакомы с этой игрой, не переживайте. Сюжет игры прост и понятен. Он рассказывает об обычном шалопае из деревни. История выдержана в духе классических фэнтези историй. Но я превращу этот сюжет в психоделический триллер, указывая на некоторые незначительные детали. Или мне следует сказать: «кажущиеся незначительными»?
На всякий случай: ЭТО ВСЁ ИРОНИЯ! Абсурд. Не забудьте.
Манихейский бред и Fable
Сегодня вы узнаете, как легко изувечить человеческую психику, и какие причудливые формы расстройств могут обрушиться на разум жертвы.
На первый взгляд Fable — обычная игра для подростков, но это поверхностный взгляд. Без должного внимания люди, занимающиеся профессиональными разборами игр, обошли психологическую составляющую истории. Поэтому придётся мне доделать работу этих специалистов.
Может ли психика ребёнка бесследно вынести смерть родителя? Конечно же нет. Первое утро на страницах сюжета главный герой начинает ещё относительно здоровым и счастливым мальчиком, грезящим о путешествиях и подвигах, но уже через несколько часов на деревню нападут разбойники. Они убьют всех, кого мальчик знал, и этой участи не избежит даже отец героя.
Эти травмирующие события запустят мучительный поход болезни по рассудку, которая будет проявляться не только через игровые механики, но и визуально. Это дуалистичность — противостояние добра и зла. Если наш несчастный протагонист будет совершать хорошие дела, над его головой будет появляться нимб, а если плохие, вырастут рога. Но никто почему-то не задумался, что это очевидная галлюцинация. Ведь ни у кого больше герой таких изменений не увидит! Ни у хороших, ни у плохих. Если бы в игровом мире мы видели подобные изменение у других людей, можно было бы сказать, будто это условность игрового сеттинга, но мы этого не наблюдаем.
Только у героя. Он один на острие добра и зла. И по этим симптомам герою так легко поставить диагноз — Манихейский бред! Он считает себя избранным, и считает, что его поступки реально влияют на весь мир. Чем сильнее прогрессирует заболевание, тем отчётливее проявляются изменения, которые герой видит в себе. Галлюцинации набирают силу. Но это безумие началось уже давно. Ещё в тот первый день. И это чётко даёт нам понять ещё одна галлюцинация:
Вот подумайте, кому нужен обычный мальчик из деревни, ну кому? Кто придёт ему на помощь? Никто, скажете вы, и будете правы, но! … Только не нашему герою, ведь он существует в своей вымышленной реальности, где он невероятно важен. Его придёт спасать лично Глава Гильдии Героев — могущественный волшебник и грозный воин. Когда мальчика попытается убить бандит, колдун телепортируется на помощь протагонисту, уничтожит разбойника, и заберёт паренька учиться волшебству и военному искусству.
Стоит ли говорить, что вероятность такого в нормальном сюжете крайне мала. Скорее всего герой просто прибрёл в ближайший монастырь, или монахи нашли его на пепелище. Недаром костюмы у гильдии героев так похожи на жреческие одеяния. А уже в стенах монастыря протагонист выдумает своё волшебное спасение.
Иллюзорность всего происходящего подчёркивает и визуальный стиль. Какой-то мультяшный и сказочный, да и само название переводится, как басня.
Но кому-то покажется, что мои аргументы недостаточны, ведь манихейский бред сопряжён с апокалиптическим бредом, а разрушение деревни — это катастрофа локального масштаба, и никак не конец света. Ну что-ж, слушайте.
Вскоре представление о собственной ценности юноши усилятся. Он решит, будто причиной разрушения деревни стал он сам. Расстроенная психика легко припишет матери необычное происхождение. Якобы отец мальчика — простой работяга, смог влюбить в себя могущественную героиню: убийцу оборотней и прочей нечисти. Сделать же мать простой героиней покажется его больному рассудку мало, поэтому мать, ну и себя, разумеется, он наделит необычайным происхождением. Якобы от древнего могучего героя, и дескать только их кровь способна начать апокалипсис.
Появится в воображении героя необычайный противник. Древний демон, жаждущий заполучить его самого, или хотя бы его кровь. Джек из тени — сверх существо, живущее тысячи лет, но почему-то неспособное раздавить его семью. Закончится это сожжением гильдии героев и многими смертями, и даже страшно представить, кто на самом деле поджог это место, и нет ли у нашего героя букета других психологических отклонений. Ведь Джека из тени не может существовать. Как не спасал героя и могучий волшебник. Всё это лишь игра расстроенного разума.
Но есть ли намёки на это в самой игре? Конечно есть. Сила Джека заключена в обычной маске. И в конце игры герой стоит с маской в руках. Он только что победил Джека — древнего демона. Снова. И разговаривает теперь с его маской, желающей заманить героя на свою сторону. Ну как, разговаривает. Маска шепчет ему особые слова, упрашивает, зовёт на тёмную сторону, что разумеется ещё один важный аргумент в пользу теории психического расстройства. Это лишь аудиальная галлюцинация. Подумайте сами, маска же не может разговаривать, ведь у неё нет гортани…
Больше сов, больше глобусов
Надеюсь вам понравилось, однако это ещё не конец. Натянуть манихейский бред на фэнтези про избранного оказалось так просто, что это даже неинтересно. Поэтому усложним задачу.
Последующий материал подготовлен под водительством моего друга-психолога и просто хорошего человека, который не пожалел своего времени на проработку этой концепции.
Марио и маниакально депрессивный психоз
Люди боятся напрячь свою логику и проанализировать факты, которые лежат буквально у них под ногами. Нечто подсознательное внутри нас, некие ментальные блоки, не позволяют нам увидеть очевидное, заставляя видеть только то, что является общепринятым.
Наш сегодняшний пациент — обычный сантехник. Его работа монотонна, скучна и совершенно заурядна. Он хочет большего, не может принять свою жизнь такой, какая она есть. Поэтому он постоянно отправляется в приключения. Его ждут великие свершения и страшные враги. Ждут, но что самое жуткое, ждут на реальных улицах, не догадываясь о своей роли в этой истории до тех пор, пока не станет слишком поздно.
Именно такую историю нам рассказывает детская игра Марио. Но не спешите клеймить меня в пособничестве доморощенным псевдопсихологам из передач Малахова, у меня есть доказательства.
Давайте зададим игре пару вопросов. Вы никогда не задумывались, почему принцессу спасает не рыцарь, не герой, а сантехник? Что может быть нелепее? Но мозг человека, ухватившегося за сверх ценную идею спасения прекрасной дамы, не увидит проблемы.
Как не увидит он проблемы и в том, что противниками его являются… черепахи и грибы? Согласитесь, не самые подходящие на роль похитителей существа. Но что не маловажно, принцесса, сколько бы раз Марио её не находил, всегда окажется похищена снова, а рядом с телами поверженных противников, наш протагонист будет находить деньги. Я думаю вы согласитесь, что черепахи редко ходят в магазины, и предпочитают не расплачиваться за продукты питания. Но всё это не удивительно, если принять идею, что история Марио — это история человека, страдающего маниакально депрессивным психозом.
В момент приступа, восприятие искажает картину мира. Отсутствие критичности к собственным бредовым идеям — является нормой. И это снимает все противоречия, мешающие сделать игру про сантехника, якобы спасающего принцессу.
Давайте возьмём данный нам природой интеллект и рассмотрим всё происходящее повнимательнее.
Грибы. Грибы окружают Марио постоянно. Марио ест грибы, он борется с грибами, он прыгает по грибам. Как разумные люди вы конечно знаете, что человечеству давно известна, скажем так, стимулирующая функция грибов. Их появление в игре несёт в себе глубокий символизм. Грибы — метафорическое отображение триггеров, обостряющих маниакальное состояние нашего возрастного сантехника.
В случае с Марио, грибы, как и всё остальное в игре, являются символическим отражением чего-то реального. Каких-то событий, заставляющих Марио окончательно поверить в свою непобедимость. Во время приступа болевой порог больного окажется настолько высоким, что он без видимых приступов боли будет ломать головой кирпичи, и набрасываться даже на численно превосходящих его противников.
Заметим, что большую часть времени, агрессором выступает именно Марио. И хоть сколько-то действенное сопротивление могут оказать ему лишь те несчастные, что защищают от Марио принцессу.
Но даже если жертвам удастся отбиться, это никак не повлияет на мнимый поход Марио против зла. У него лишь случится короткий приступ апатии. Чёрный экран. Которому суждено сменятся новыми и новыми приключениями. Тоже самое случается и когда герой находит свою принцессу. История не заканчивается. Наступает стадия глубокой депрессии — экран темнеет, и герой погружается во мрак, обдумывая содеянное. А после депрессии история повторяется, и вот он снова в начале своего пути. И вот снова он находит новую «принцессу», которой он обязан завладеть.
Но задумываются ли те, кто играет в Марио, куда пропадает предыдущая девушка? Почему победа и поражения заканчиваются одним и тем же чёрным экраном? И мог ли кто-то в здравом уме сделать игру про сантехника, спасающего принцессу от черепашек, если только не имел ввиду под это что-то другое, гораздо более страшное.
Краткие итоги
Конечно, тем кто хорошо знаком с источниками сегодняшнего сатирического материала очевидно, что сказанное полнейшая чушь. Но теперь представьте себе, что вы не разбираетесь в вопросе, а на экране человек с табличкой эксперт с мировым именем. Представьте, что обсуждает он не очевидный бред, а нечто важное (по крайней мере со слов этого эксперта), что он/она несёт чушь харизматично.
Берегите себя и своих близких.
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии