12 апреля 2021 12.04.21 3 3703

Обзор Crypt of the NecroDancer. Зло не дремлет, зло танцует!

+9
Зло не дремлет, зло танцует!
Зло не дремлет, зло танцует!

Crypt of the NecroDancer это инди проект команды Brace Yourself Games. Который вышел в 2015 году, и сразу же завоевал свою публику. Что же Некроденсер из себя представляет? Это ритм игра с элементами роуглайк. Где нам нужно в такт музыки производить абсолютно все действия, а в случае смерти, начинать весь уровень сначала.

История игры начинается с того, что Кэдэнс, наша главная героиня, отправляется в склеп Некродэнсера, чтобы отыскать своего отца, который пропал тут некоторое время назад, вооружившись лопатой, она пытается вырыть туннель внутрь, но вот незадача, земля под ней обрушилась. При падении Кэдэнс повредила голову и оказалась при смерти. И уже слушая песни ангелов она приготовилась к смерти, как вдруг появляется Некродэнсер. Коварный злодей похищает сердце девушки и напоследок, оставляет страшное проклятие, чтобы жизнь медом не казалась. Теперь Кэдэнс может двигаться только в такт музыки. Но это не помешает ей начать геноцид всего неживого в подземельях некро патимейкера.

Вам выпадает роль девчушки Кэденс, вооружившись лопатой, кинжалом, и бомбами вы идете вызволять отца, проходя уровень за уровнем.

Всё управление в игре это всего лишь четыре кнопки. Вверх, вниз, влево, вправо. Легко да? А вот нет! И позже вы поймете почему.

Первое что бросается в глаза, это пиксельная графика, но знаете! Старой игра не ощущается совсем. Больше производит впечатление чего-то стильного, необычного. Потому что дизайн абсолютно всего выполнен на достойном уровне, и придираться к нему не хочется.

Второе, к чему сразу устремятся ваши глазки, это бьющееся сердце внизу экрана и какие-то палки, летящие с обоих сторон. Вооот, это главная основа игры, палки — это ритм музыки, вам нужно производить действие только тогда, когда они наедут на сердце. В этом случае ритм будет соблюден, и действие будет считаться успешным. В процессе ритм будет меняться исходя из музыки или геймплейных особенностей, например, наступив на пластину замедления.

О да! игра полна ощушений обреченности.
О да! игра полна ощушений обреченности.

Зачем же соблюдать ритм? Дело тут вот в чем, вся нежить дископодземелий тоже двигаются в такт ритма, поэтому нужно держаться с ними на одной волне, иначе будете ловить внезапные ваншоты или просто персонаж начнет тупить. В обоих случаях смерть. Если грамотно держать темп игры, то земля под ногами превращается в танцпол, мигая разноцветными огнями, это здорово позволяет ориентироваться и замечать не сбились ли вы с ритма, если же произойдет хоть одна осечка, то эпилептичный танцпол пропадает.

Не подумайте, что вы играете за беспомощную мамзель. Нет, в игре вам придется много и часто мочить музыкальную нежить. Достаточно лишь совершить действие в сторону недруга.

Монстров в игре много, действительно много! Скелеты, летучие мыши, драконы, минотавры, призраки и прочая кладбищенская живность. У всех них есть свои паттерны поведения. Увидя вас в поле зрения сразу начинают действовать. Скелеты, например, всегда ходят прямо, и резонней их атаковать с боков. Ассасины нападают только со спины, поэтому, если вы к ним повернетесь лицом, они струхнут и спешно отступят. И вновь звучит легко, не правда ли? Просто запоминайте поведение врагов и в атаку… а вот теперь представьте, заходите вы в склеп, а у вас на пути, Кошмарный конь, скелет, пара призраков, допельгангер и ловушки еще всякие. Музыка разошлась, действовать нужно быстро, и вы пытаетесь судорожно вспомнить все паттерны этих иродов.

Изящная монстрятинка
Изящная монстрятинка

Но не всё же вам ходить с ножиком и лопатой на драконов. В игре предусмотрена система шмота и расходников. Всё добро мы можем раздобыть в сундуках, коробках, бочках и скрытых комнатах, поэтому советую вам копать в подозрительных местах.

Из шмоток у нас есть броня, разной степени качества, от кожаной до зачарованного панциря, сапоги, позволяющие вам пересекать препятствия различными способами, магические кольца с полезными эффектами, волшебные свитки заклинаний, хилки, и самое главное-оружие.

С помощью оружия мы быстрее и эффективнее убиваем всё танцевально-неживое. Выбор различных колюще-режущих в игре поражает. Рапиры, двуручные мечи, булавы, плети и прочие прелести средневековых приспособлений. Все оружие атакует разными способами, двуручный меч, например, бьет на две клетки вперед, а плеть, способна настигать вражьи жопки по диагонали, и так как самостоятельно выбрать оружие мы не можем, оно тоже рандомно падает из сундуков, то приходиться изучать стратегии игры с разным оружием.

Хотя знаете, есть один способ взять оружие какое вы хотите. На уровнях есть торговец, поющий дед. Завывает так смачно, что порой хочется его находить не за тем, чтобы прибарахлиться, а затем, чтобы послушать его восхитительный вокал.

Арии этого юноши волшебны!
Арии этого юноши волшебны!

У этого торговца всегда на продажу три рандомных предмета, поэтому если вы набили достаточно золота с мобов, он с радостью отдаст вам желанную вещь.

В игре присутствует хаб локация, где вы можете настроить и прокачать героя. Из хаба мы так же выбираем уровень на каком будем играть. На локациях нам будут попадаться персонажи, и, если их освободить, выполнив определенные условия, вы получите ценного союзника. Например, открыв кузнеца гефеста, или магичку мерлин, вы получите возможность покупать предметы, которые смогут случайно оказаться в сундуках. А мастер подземелий может продать вам постоянные улучшения, которые не пропадают после смерти или при перезаходе на уровень. В вашем хабе всё покупается за алмазы, которые вы можете найти на локах или откопать там же, но после выбора следующего уровня они сбросятся в ноль и лучше сразу их потратить после прохождения.

Однако мой вам совет, не злоупотребляйте покупкой всякого мусора, ведь вам не хочется, чтобы в единственном сундуке на уровне оказалось бесполезное кольцо вместо меча или брони. Кстати, чем больше вы покупаете вещей и прокачиваетесь, тем сложнее становятся уровни. Можно сказать, вы сами усложняете себе игру, покупая улучшения. Так, при первых прохождениях с минимум прокачки у меня из минибоссов были только задрипанные летучие мышки, которые проходятся на раз-два, прокачавшись же и зайдя на первый уровень, меня уже ждали там призраки, банши и драконы.

Если вам хочется потренероваться на боссах или отработать спарринг с рядовым мобом, то в хабе присутствуют персы, которые организуют вам пробный бой, полезная вещь! Ведь, больше тренировок, меньше смертей.

Кстати о боссах, в каждом уровне три этажа, при прохождении которых вас ждет встреча с главарем этого подземелья. Все боссы уникальны и имеют свою арену с определенным условием победы. Визуально тоже они представляют собой нечто восхетительное и музыкально направленное, так, например, мы сможем здесь встретить Дэс Металла с микрофонной стойкой в виде косы, или Кинг конго и Диип Блюз, которые своим музыкальным и визуальным стилем поразят вас насмерть.

Стиль! Пафос! Хардкор!
Стиль! Пафос! Хардкор!

Стоит сказать о персонажах и кастомизации. Помимо Кэдэнс вы можете выбрать других персонажей, имеющих свои слабости и преимущества. Так, например, открыв Илая можно полностью изменить геймплей. Ведь он не может атаковать в ближнем бою, зато у него бесконечный запас бомб, которые он может кидать во врагов. Игра за Илая превращается в подобие бомбермэна.

«Надеюсь вы видели рождение солнца и помните такую игру».

Персов много, они все разные и пере проходить игру различнымими способами с измененными условиями просто приятно, ну и разнообразие геймплея еще никому не вредило. У каждого героя можно поменять облик, если старый приелся, стандартно шкурок для персонажа хватает, но если вам вдруг будет мало, то игра поддерживает пользовательские модификации. Тоже касается и музыки. Если вас не устраивают стандартные треки, вы можете выбрать свою музыку и некродэнсить под нее.

У разных персонажей координально разный стиль игры.
У разных персонажей координально разный стиль игры.

Подведем итоги

Crypt of the NecroDancer это пример того, как стоит делать простенькие игры, ведь она не надоедает, а разнообразия в ней хватает чтобы долгое время удерживать интерес. Но будьте внимательны, это не простая игра про подземелья, это взрывоопасная вещь! Особенно для тех, кто любит бомбить, ведь из-за элементов рогалика, при поражении вы будете отправлены в начальную точку уровня, даже если умерли около босса или еще хуже, на боссе. А умирать вы будете много и обидно. Чаще всего от собственной глупости или от того, что забыли модель поведения моба. Лично для меня Crypt of the NecroDancer является своеобразной отдушиной, в ней я могу сконцентрировать свои мысли, успокоиться и расслабиться. Игра предоставляет челендж, зайдя в нее в первый раз я умер от жижи… Жижи карл! Самого первого монстра! В последующем мне удалось продвинуться еще дальше и так раз за разом вы оттачиваете свои навыки игры, хотя нет, скорее навыки памяти, ведь основной упор здесь идет на запоминание ходов и ударов. Единственный минус, который я могу выделить в этой игре, это сложность боссов. Ведь с вас может сойти сто потов, пока вы доберетесь до него, но на самого боса вы потратите максимум пол минуты и сольете его на изи. Сам путь оказывается на много сложнее чем главные боссы в конце. Ну…. они хотя бы интересные)

Поэтому, если вы поклонник сложных игр, челенджа и ритмических эллементов, то не пропустите Crypt of the NecroDancer, ведь она способна подарить бурю эмоций, не смотря на пиксельную графику и простоту управления. Так же если вы не обладаете убер хорошим железом в своем пк, и не знаете во что поиграть то попробуйте данный тайтл, ведь в своем жанре он более чем хорош!

Чтобы ознакомиться с обзором в формате видео, приглашаю пройти по ссылке:


Лучшие комментарии

Вставь ссылку на видео (короткую) — ее можно найти в творческой студии ютуба, в разделе информация о видео. Просто вставляешь ссыль в блог и она автоматически меняет ссылку на видос. 

За пост спасибо, было интересно почитать!

Читай также