10 апреля 2021 10.04.21 1 74K

История игры BLOOD (КЛАССИКА УЖАСОВ)

+24

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уникальный хоррор шутер 90х на момент выхода остался почти незамеченным, но обрёл свой культовый статус уже в наши дни.

Мы пробежимся по сюжету и окунёмся в мир игры. Более детально поговорим о главном герое, монстрах и оружии, а также не обойдем стороной внешний дизайн. Всё это в сопровождении наших любимых культистов, без которых было бы «чуточку скучнее».

Классический шутер Blood обладает своим шармом и индивидуальностью, полон сатиры и чёрного юмора. Треш с примесью хоррор составляющей делают игру по-настоящему изысканной и неповторимой.

Лицензионная копия оригинальной игры. На сегодняшний день единственный способ приобрести игру легальным образом — Ремастер Blood: Fresh Supply доступный в цифровом магазине Steam.
Лицензионная копия оригинальной игры. На сегодняшний день единственный способ приобрести игру легальным образом — Ремастер Blood: Fresh Supply доступный в цифровом магазине Steam.

ИСТОРИЯ ИГРЫ

      Игра появилась на полках магазинов в 1997 году, обойдя все консоли стороной, оставшись ПК эксклюзивом. Разработчиком выступила Monolith Productions, которая выкупила права на игру у 3D REALMS. Студии, которая разработала Дюк Нюкема и в дальнейшем Шэдоу Уорриор.

Известно, что Blood также должна была выйти под крылом 3d realms, но по каким-то причинам на пол пути они забросили разработку игры и продали права на неё «монолитам». Blood использует тот же игровой движок Build Engine, что и Duke Nukem 3D.

В 90х это был шутер «Б» класса, явно уступающий в мощи Quake, так и вышедшим годом позже Half-Life и Unreal. Тягаться на рынке предстояло именно с Дюк Нюкемом и другими второсортными шутерами. Сама игра по своей сути являлась пародией на хоррор фильмы 80х-90х годов и отличалась своим необыкновенным чувством юмора. Жанр игры — Хоррор шутер с большой примесью треша, что делает творение «монолитов» весьма уникальным в своём роде. Например: Duke Nukem 3D и Shadow Warrior не содержали в себе хоррор элементов, хоть и нисколько не уступали в безумии творящемся на экране. Blood же на момент выхода был способен напугать рядового игрока, выводя из зоны комфорта различными игровыми ситуациями и необыкновенными криповыми монстрами.

Слева-направо: Gill Beast, Stone Gargoyle, Butcher, Caleb, Cultist, Cerberus, Phantasm, Zombie
Слева-направо: Gill Beast, Stone Gargoyle, Butcher, Caleb, Cultist, Cerberus, Phantasm, Zombie

ДИЗАЙН И МОНСТРЫ

Уровни в игре выполнены практически в полном 3д окружении, но монстры и другие объекты изображены спрайтами. «Левл дизайн» представлял из себя смесь заброшенных кладбищ и подземелий, зловещих пещер и средневековых замков. Погружённые в руины города и всеми «любимые» канализации также присутствуют в игре. Есть и уникальные уровни отличающиеся от остальных своей богатой архитектурой — Тёмный Карнавал и Поезд. Последние два едва ли не самые любимые уровни большинства игроков, ведь именно они наделены большим простором для развлечения. Помимо них в завершающей стадии игрока забросит в измерение ада которое напрямую ведёт в обитель главного антагониста игры — Чернобога.

Слева направо: Главный герой Калеб, один из самых опасных боссов — Зверь и рядовой Культист.
Слева направо: Главный герой Калеб, один из самых опасных боссов — Зверь и рядовой Культист.

За внешний дизайн отвечал всего один человек. Имя его Кевин Килстром. Он же художник, аниматор и экранный видео оператор. Последнее означает, что он сканировал все реально слепленные модельки под разными ракурсами, делал из них спрайты и затем импортировал в игровой движок.

      Монстры, ровным счётом как и главный герой, лепились из пластилина. Иногда это делалось поверх пластиковой игрушки у которой были подвижны некоторые части тела. Всё это дело сканировалось и тщательно обрабатывалось, а затем превращалось в спрайты.

Кевин Килстром отвечал за все аспекты игры, которые касались арт дизайна. Можно только удивляться тому, как один человек сумел проделать столь внушительный объём работы и при этом всё равно остался далеко в тени известных всему миру геймдизайнеров. Но такова участь почти каждого разработчика. Известность и признание получают лишь настоящие «гении»

Игрушки зомби и культиста с подвижными частями тела на основе которых создавались спрайты.
Игрушки зомби и культиста с подвижными частями тела на основе которых создавались спрайты.

Дизайн здешних монстров вдохновлен как классикой ужасов, так и мифологией. Тут вам и Зомби, прямиком из фильмов Джорджа Ромеро и Лучио Фульчи, которые поднимаются из своих могил, не брезгают вылазить из канализационных труб или мест не столь «отдалённых», а также их более упитанный аналог — Раздувшиеся мясники, которые весьма настойчивым образом предлагают вам присоединиться к ним, попутно сотрясая воздух газами и низвергая желчь прямиком из своего рта.

К мифологии можно отнести Каменных Гаргулий, которые просыпаются от своего сна и явно не терпят присутствия главного героя. Гаргульи одни из самых доставучих врагов. Всё благодаря тому, что они передвигаются как по земле, так и по воздуху. Есть и Призраки-фантазмы, уязвимые только в момент их атаки. В 90х эти ребята заставляли строить целые заводы по производству кирпичей своим внезапным появлением из дверцы какого-нибудь шкафа. Адские гончие, способные дышать огнём, свободно передвигаться по лаве и мгновенно умирать в воде. Стоит церберу хотя бы пару раз вздохнуть на вас, как тут же вы вспомните, что в аду бывает не так уж жарко как в присутствии данной миловидной собачки.

Но если вы думаете, что в воде безопасно, то вы глубоко заблуждаетесь, ибо прямиком из тёмной пучины ужасов Лавкрафта на вас уставилась голодная пасть с сотней острых зубов, именуемая Gillbeast. Представляющие опасность на суше и особенно под водой, эти ребята развивают стремительную скорость, всегда готовы и всегда на старте, прибегут (или приплывут) в сию же секунду как только почуют ваше присутствие.

К слову, «вода» едва ли не самое опасное место в игре. Только главному герою хватает смелости начать задыхаться от недостатка воздуха. Всем остальным представителям мира в воде живётся вполне комфортно и нужды в воздухе они не испытывают. Культисты спокойно обитают под водой и охотно шпигуют героя свинцом.

Обычный день в жизни культиста. Если культист не покуролесил, значит день не задался.
Обычный день в жизни культиста. Если культист не покуролесил, значит день не задался.

      Культисты, словно пачка M& M’s существуют во многих цветах и вкусах. Стандартные — коричневые вооружены Дробовиками, Чёрные орудуют Томмиганами, а Синие стреляют из Тесла Пушки. Помимо оружия, они также отлично орудуют своим ртом и отпускают различные «комплименты» в адрес главного героя.

Топ 5 цитат культистов: GeraShay Cruo! Crudux Cruo! Maranax Infirmux! Maranax Pallex! Cruo StragaraNa Malexus!

Практически каждый из них может метко кинуть вам динамит прямо под ноги, однако кое-кто в этой банде выделяется особенным образом. Зелёный культист не видит в своей жизни смысла, если в ней отсутствует динамит. Он преследует только одну цель, предать огню всё то, что по его мнению не является таким же крутым как он, а уж кто станет жертвой — его не волнует, самое главное это процесс, усердие и продуктивность. Он будет метать динамит до тех пор, пока не подорвёт кого-то, даже если это будет он сам.

Кинуть прямо в лицо динамит — Дело особой чести.
Кинуть прямо в лицо динамит — Дело особой чести.

БОССЫ

И конечно же, не забываем, что как и в большинстве шутеров, здесь есть свои Боссы каждый из которых по своему уникален. Королева пауков порождает бесчисленное количество паучат и в своей роли годится лишь для того чтобы пощекотать ваши нервы и доставить неудобства тем, у кого есть пристрастие к арахнофобии. Большая каменная Гаргулья стреляет лазерами прямо из своих орбит и преследует игрока до самой смерти. Двухглавый Цербер демонстрирует особенности долгого запоя в аду, чем доказывает это в бою, стреляя из пасти огненными снарядами. Каждый из них является финальным боссом одной из сюжетных кампаний.

Боссы слева-направо: Королева пауков, Двухглавый цербер и Каменная Гаргулья
Боссы слева-направо: Королева пауков, Двухглавый цербер и Каменная Гаргулья

Среди них наиболее выделяется монстр которого величали Зверем. Чаще всего он преобладает в двух стадиях. Первая стадия — культист в красном одеянии. Если вы встретите его, то ничего кроме беды эта встреча вам не предвещает. Он, как и коричневый, носит с собой дробовик с одним лишь отличием, что имеет втрое увеличенный запас здоровья.

      Красный культист из числа избранных и пришёл на замену Калебу и его павшим друзьям, которых в одночасье предал Чернобог. После победы над красным культистом, тот не стремится почивать на лаврах и использует свою способность, а затем превращается в огромного 2 метрового монстра. Данный «Монстрадамус» с оголёнными гениталиями совершенно не знает пощады и уничтожает всё на своем пути. Встреча с ним в 90% случаев заканчивается сокрушительным пинком поз зад. И только испытав горечь от боли в нижней части тела, подобрав специальное оружие и тактику, вы сможете его одолеть.

      Зверь страшен как вблизи, так и на дальней дистанции. Уж неизвестно какой магией он обладает, но когда он топает своей ногой, то у нашего героя случается коллапс лёгких, что отрицательно сказывается на продолжительности его жизни.

Ходят слухи, что ещё никому не удавалось убежать от его могучего шлепка.
Ходят слухи, что ещё никому не удавалось убежать от его могучего шлепка.

ОРУЖИЕ

Арсенал Калеба может похвастаться не только своим изобилием, но и крайне богатым разнообразием. Тут найдется оружие на любой вкус.

      Двухстволка — На фоне большинства пушек, кажется самой обычной палкой хлопушкой, но это лишь на первый взгляд. Это универсальное оружие, которое можно использовать в любых стрессовых ситуациях, либо в качестве последнего резерва, если боезапас более мощного оружия знатно опустел. Эффективна против рядовых врагов вроде зомби или культистов. После залпа следует быстрая перезарядка. Также двухстволка любимое оружие главного героя. По одному стволу в руке. Это можно заметить если внимательно разглядеть игрушку Калеба на основе которой создавались спрайты.

      Вилы — Единственное всегда доступное оружие в инвентаре главного героя. Спустя десятилетия, это оружие стало легендарным, что способствует тому, что теперь разработчики в играх добавляют вилы и говорят, что это отсылка на Blood (пример недавнее обновление left 4 dead 2). Мы появляемся с вилами и авторы не всегда снабжают нас другим оружием, заставляя побродить по округе в поисках другого оружия.

И тут же на нас выбрасывают целую толпу голодных мракобесов, а в руках у нас те самые проклятые вилы…В голове возникает один вопрос…

Комментарии излишни. Вы всё слышите сами у себя в голове.
Комментарии излишни. Вы всё слышите сами у себя в голове.

       Сигнальная Ракетница — Обладает низкой огневой мощью, но компенсирует свои недостатки поджигая уязвимых к огню противников. Несколько одиночных выстрелов способны заставить танцевать на смертном одре одного недоброжелателя, который будет напевать самые приятные для ушей песни. Альтернативный огонь превращает толпу любителей острых ощущений в парад состоящий из бегущих огненных человечков неистово напевающих о тщетности бытья.

Интересный факт: подожжённый культист во мгновенье ока забывает свой культистский язык и сразу же начинает кричать на английском «IT BURNS IT BURNS BURNS! AAHHH!»

      Автомат Томпсона — Данное оружие отлично разбавляет темп в игре и задаёт жару всему происходящему на экране. Нет ничего прекраснее, чем разрядить целую автоматную очередь в чью-нибудь наглую рожу. Альтернативный огонь позволяет вести горизонтальную стрельбу по нескольким врагам одновременно. Но на мой взгляд, это одно из самых менее эффективных пушек в игре. Дальность стрельбы низкая, как и не высокая огневая мощь. Ко всему этому добавляется кучность и отсюда далеко не все пули достигают своей цели.

      Спрей — В качестве замены огнемёту, мы в определённый момент игры обзаведёмся лаком для волос. Как и динамит, спрей можно метко кинуть за угол прямиком за шиворот затаившемуся культисту, от чего тот уже через несколько секунд выбежит с криками о несправедливости жизни так таковой. Повторять до тех пор, пока газовый баллончик не опустеет.

      Зачарованный Посох — Посох питается павшими душами заключёнными в некие сосуды. Поглощённая Душа это самонаводящийся снаряд который выпускает посох и разносит в пух и прах всё, что находится на дистанции поражения огня. Как только закончатся снаряды, посох начнёт черпать энергию и поглощать душу главного героя. Это означает, что герой отдаст душу взамен на снаряд и погибнет после первого же выстрела.

      Кукла Вуду — Это своего рода местная снайперская винтовка которая способно бить даже самых противных и доставучих врагов на дальних дистанциях, молниеносно заставляя тех подпрыгивать от лёгкого испуга. Идеально подходит для битвы с некоторыми боссами, позволяя держать дистанцию и «затыкивать» что есть наверняка. Но как и у Посоха, у Куклы есть своя маленькая особенность. Если в области прицела не будет врага, то Калеб воткнёт иголку себе в палец.

      Напалмовая Пушка — Способна уничтожить целую орду одним выстрелом. Количество целей для неё не имеет значения. Любая напряжённая перестрелка заканчивается феноменальным фейерверком. Данное оружие требует особой внимательности и осторожности, а также точного расчёта и лучшее решение, это открыть дверь, запустить огненную сферу в помещение и бежать со всех ног. Если вы услышите недоброжелательные отзывы о вашем поступке, значит манёвр удался.

      Тесла Пушка — Венец творения великого изобретателя, по сути своей является пулемётом, который стреляет пучками высоковольтных электрических снарядов, пробирающих любого врага аж до самой кости. Во втором случае накапливается заряд особой мощности, способный зарядить все разрядившиеся граммофоны и таксофоны в радиусе 15 метров, а их владельцам обеспечивается заряд бодрости на неделю вперёд. Никола Тесла гордился бы вами, бесплатная раздача электричества — каждому по заслугам.

      Динамит — Превосходный баланс между огневой мощью и скиллом для его использования делает динамит самым лучшим оружием во всей игре, а с таким разнообразным арсеналом — это говорит о многом. Берите его, используйте его, овладейте мастерством метания динамита по максимуму и вы откроете для себя новый мир, где нет таких проблем, которые бы не решались метким броском динамита. Он представлен в трёх вариациях — классический, с детонатором и с датчиком движения.

      Злые культисты тревожат ваш покой? — киньте в них динамит!

      Эта комната кажется вам слишком подозрительной? — бросьте туда связку динамита!

      Если враг не хочет умирать — это значит что вы использовали недостаточно динамита!

За секунду до…
За секунду до…

CЮЖЕТ

Напомню, что большая часть текста является расширенной авторской интерпретацией кратко изложенного сюжета игры из мануала и википедии Blood. Текст был написан самим автором в котором он что-то добавил от себя дабы как можно красноречивее подать историю игры.

ЧЕРНОБОГ И КУЛЬТ КАБАЛ

      Чернобог — «Поглотитель душ», «Спящий бог», «Тот, кто связывает миры».

Доподлинно неизвестно как давно существует Чернобог, хотя кто-то говорит что он стар как само время. В какой-то момент его тело было уничтожено неизвестными силами, что заставило его вселяться в чужие оболочки, дабы продолжать исполнять свой долг по поддержанию баланса миров и измерений. Чтобы цикл перерождений не прерывался, он основал культ, именуемый «Кабал», который придерживался чёткой и строгой иерархии. Стоит отметить, что сам по себе Чернобог был источником безграничной мощи, он не являлся воплощением зла, но и не был добродетелем. Во многом его определял человек, в котором он перерождался.

      5-я инкарнация Чернобога появилась в теле буддистского монаха. С ним во главе культ стал закрытой организацией, допускавшей только избранных и практиковал мирные ритуалы покаяния.

Всё изменилось со временем. Последняя инкарнация, 16-я, произошла в теле человека, который был средоточием всего самого темного, что только может быть в человеке, и это так же повлияло на Чернобога. Культ радикально преобразился: набиралось все больше людей из различных слоёв, ритуалы стали нести в себе все более зловещую суть, а целью стало покорение Земли.

Бывший некогда религиозной организацией, которая мирно поклонялась своему богу, культ в конечном итоге стал тоталитарной сектой, которая раковой опухолью разрасталась по всей планете — с каждым днем количество новообращенных росло, и культ пустил свои метастазы во все слои властных структур различных государств, заполучив таким образом возможность влиять на политику и экономику целых стран. Поглощая души, Чернобог преображался, становясь раз за разом на шаг ближе к своей абсолютной форме. Он больше не хотел перерождаться в человеческом теле, и в своих планах после порабощения земли, обретя наибольшее могущество, он захотел вторгнуться на планету в своем истинном обличии и сделать её частью своего измерения.

В конце концов, культисты стали совершать чудовищные злодеяния — они пытали и мучали людей, которым не повезло оказаться в их руках, калечили и извращали их души, которые, истерзанные болью и страданием, затем отправлялись на ужин Чернобогу. Безумные последователи мрачного и жестокого божества стремились сделать всё, чтобы заслужить расположение своего потустороннего повелителя, и потому изобретали все новые и новые способы причинять страдания несчастным людям. Над Землей нависла колоссальная опасность — набравший чудовищную силу культ «Кабал», в конце концов, вышел из тени, и стал чинить террор прямо на улицах захваченных городов, подготавливая своего повелителя ко вторжению на планету. И в этот момент…Калеб просыпается от своего сна после 20 летнего заточения.

На службе культу. Слева-направо: Офелия, Калеб, Габриэль и Ишмаэль.
На службе культу. Слева-направо: Офелия, Калеб, Габриэль и Ишмаэль.

ИСТОРИЯ ГЕРОЯ

      Калеб родился в США в 1847-м году штате Техас. Во времена дикого запада и гражданской войны в стране, к своим 17 годам уже заработал себе репутацию безжалостного стрелка, относящегося ко всему с долей иронии.

Однажды, одним беззаботным вечером, он встретил Офелию Прайс, стоящую посреди обугленных руин дома. От неё он узнал, что её муж пытался отказаться от своей службы и сбежать от культа «Кабал». В результате чего культисты сожгли их дом. Во время пожара погиб сын. Офелия будучи лояльной культу, во всех грехах винила вовсе не культистов, а своего мужа которого считала трусом.

Герой плывущий по течению жизни, после знакомства с Офелией, присоединился к культу, где его навыки стрелка оценили по достоинству. Позже он влюбился в девушку и это определило его дальнейшую судьбу. Спустя годы, они вместе достигли высокого ранга и стали Избранными, вместе с двумя другими членами культа одного из которых звали Габриэль, а второго Ишмаэль. Долгие годы они служили Чернобогу и безукоризненно выполняли все его задания, распространяя влияние и пополняя ряды новыми членами культа. Порабощали и приносили в жертву души тех, кто отказывался нести службу, взамен обретая всё большее могущество дарованное их хозяином.

      В начале 20 века, когда Калебу стукнуло 60 лет, а влияние культа начала распространяться по всему миру, Чернобог решил принести в жертву своих избранников. Он призвал демонов из другого измерения и на глазах нашего героя погибли его друзья, как и возлюбленная Офелия Прайс. А Калеб был похоронен заживо

Долгих 20 лет герой находился в заточении и жаждал мести. Он мечтал о дне, когда свершится его возмездие.
Долгих 20 лет герой находился в заточении и жаждал мести. Он мечтал о дне, когда свершится его возмездие.

ПРОБУЖДЕНИЕ

В 1928 году, когда культ Кабал разросся до немыслимых масштабов, Калеб воскрес и обнаружил, что члены культа стали нападать на города и захватывать целые континенты. Не растеряв своего чувства юмора, он тут же принялся очищать местность и города от членов культа, как и от их созданий. Уничтожая всё на своём пути, ослеплённый местью и собственным безумием герой поглощал сердца своих врагов, тем самым становясь сильнее и возвращая свой человеческий облик.

Осознавая, что Офелия Прайс давным-давно мертва, Калеб таки добрался до её тела, но было уже слишком поздно. Её тело было распято демоном Гаргульей. Час расплаты наступил незамедлительно. Босс был повержен, а герой простился с Офелией, предав её тело огню.

Вскоре герой обнаружил останки двух своих друзей. Сердце Габриэля герой съедает после победы над королевой пауков, а Ишмаэля испепеляет Двухглавый Цербер с которым также предстояло вступить в бой. Калеб начинил кишки взрывчаткой и с огромным удовольствием пронаблюдал, как огромное бездыханное тело Цербера в доли секунды разлетелось на маленькие кусочки. Съев сердце одного из своих друзей, Калеб обрёл новые силы, которые в будущем позволили ему добраться до измерения где обитает сам Чернобог.

Месть — это блюдо, которое подают с кишками.
Месть — это блюдо, которое подают с кишками.

ФИНАЛ ИСТОРИИ

Калеб уничтожая демонов и культистов, поглотил достаточное количество душ и отправился в измерение Чернобога, пройдя через несколько кругов кромешного ада. Покинув чистилище, герой оказался на распутье своей судьбы и предстал перед мрачным и жестоким божеством во все оружии. Связывающий пространство и миры тёмный повелитель ждал главного героя, ведь по его плану, именно Калеб должен был доставить ему те самые наиболее истерзанные и поглощённые души. В этом и заключалась причина по которой Чернобог предал главного героя, дав тому мотивацию и причину чтобы отомстить. Но Поглотитель Душ явно недооценил своего бывшего избранника и переоценил свои собственные силы. Чернобог находился даже не в своей абсолютной форме и Калеб, хоть и не без труда, находясь в настоящей кровавой мясорубке, но смог одолеть своего бывшего повелителя…План Чернобога по захвату земли был обречён

ЭПИЛОГ

К слову, Калеб на протяжении игры то и дело отпускал различного рода шутки пропитанные не малой долей сарказма и сатиры, что делает его забавным и харизматичным персонажем, ничем не уступающим его визави Дюк Нюкему, а в чем-то на мой взгляд даже более притягательным. Градус безумия достигает своего апогея, когда он съедает сердца своего павшего друга Габриэля, а сам герой на пути к своей цели нисколько не стесняется уничтожать невинных рабов культистов, что также делает его своеобразным антигероем. Банальная месть для него не сколько дело принципа, а скорее отличный способ провести своё время и повеселиться что называется от души.

КОНЕЦ

PS: На этом история и обзор великолепной игры Blood подошли к своему концу. Данный текст является местами расширенной версией видео, но кое-какие моменты, например, кампания Death Wish и пасхальные яйца здесь отсутствуют. Текст, как и видеообзор создавились не без помощи двух моих друзей, которым я выражаю огромную благодарность. Это был совместный труд по любимой игре.

Спасибо за чтение дорогие читатели.


Лучшие комментарии

На днях прошёл запоем первый раз, когда-то в детстве играл только во вторую часть. Первая конечно на порядок круче и креативнее. В некоторых аспектах игра опередила время нестандартным подходом к механикам оружия, что потом проявилось в каком-нибудь Пейнкиллере и других шутерах, заимствование прям чувствуется. Атмосфера вообще шикарная, все эти вопли и приколы, скоростные перестрелки. Круто, в общем.

Читай также