Только задумайтесь, какой странный мир окружает нас. Мир, где зачастую полагаются на искусственный интеллект, нежели собственный. Где заменителей тех или иных продуктов больше чем оригинальных. Где живое общение вытесняют буквы на экране. И что самое страшное — где кооператив в играх стал куда более нацелен на интернет, нежели на совместное прохождение за одним экраном, тесно прижавшись друг к другу потными телесами. Именно в таком мире живём и мы с вами, порой не понимая, нахрена ж был куплен второй геймпад для 4й Playstation. Хотя, с другой стороны, ими можно играть в эмулятор Сеги!
Читая пропитанные ностальгией комментарии про игры сегодендевских времен, я часто натыкался на «играл с другом», «играл с братом», «играл с обученным попугаем», «играл с девушкой, связав её проводом от джойсткика…». Кхм…в общем, суть вы уловили.
Совместное прохождение того или иного 16-ти или 8-ми битного игротворения — неотъемлемая часть геймерского пути любого игрока за 20. Каждый, у кого была денди точно усмехнётся, вспоминая как бросал своего друга в пропасть в одной из частей Чипа и Дейла. Или наизусть скажет вам комбинацию одного из бойцов Мортал Комбата, которую он неделями отрабатывал на лучшем «подожди, дай кой-чё попробую» друге. И о таких играх я бы и хотел вам поведать или напомнить, посвятив по большей части этот выпуск играм на Sega. Да, я люблю её больше, чем Денди, ничего не могу с собой поделать.
Предвидя вопросы: «А будет Том и Джерри? А где Bare Knuckle?! Если не будет Соника, то дизлайк и отписка! Как я здесь оказался?! А как же Чебурашки ниндзя?», предлагаю сразу определиться, что это список игр, которые либо запали мне в самое мурчало, либо о которых я очень хочу рассказать. И отмечу, что подобная подборка не последняя. Но поговорить о ваших любимых игр на двоих в комментариях только поддерживается. Поэтому скорей набегай на комменты…сразу после того, как дочитаешь до конца.
Snow Bros
Честь открыть кооперативно-ностальгический парад я предоставлю одной из любимых мною игр.
Замес здесь столь же прост, как сломать крестовину на сеговском китайском джойстике: жили-были братья снеговики и наслаждались они своей снеговиковской жизнью вместе со своими принцессами. Но злая колдунья решила внести смуту в их шведскосемейный быт и украла этих самых принцесс…да сам ты как в Марио.
И если уже на этом пункте ты гневно пишешь комментарий с целью поспорить насчет сюжета, то всё вышесказанное относится к сеговской версии. На денди же завязка отличается тем фактом, что главные герои не всегда были снеговиками, а стали таковыми из-за заклятия главгадиньи. А еще в заставке зажопили лишних кадров для анимирования, но до различий 8 и 16 битных версий мы дойдем чуть позже.
Отойдя от потрясения после таких сюжетных ужасов и внешности антагонистки, пришло время накормить всех недругов снегом и желательно жёлтым. А столь приятный игровой процесс превратит это действо в приятное времяпровождение на полчаса — час.
Игра и не думает перегружать маленьких геймеров или взрослых ностальгирующих лбов по типу нас с вами лишними механиками и запредельной сложностью. Наоборот, вас очень мягко и последовательно познакомят с нужной информацией: что вы можете кидать снежки, что они эффективны против врагов, что с первого броска вы их обездвиживаете на какое-то время, а полностью упаковав их в снежный шар, вы можете его толкнуть, наслаждаясь результатом в виде разлетающихся недругов. И эта самая последовательность заставляет проходить от первого до последнего уровня, не давая возможности заскучать. Игра в как нельзя лучшее время подкидывает новых врагов, к которым нужен свой подход. Меняет дизайн уровней, где каждый новый предлагает придумывать новую тактику прохождения. А правило, что каждая десятая локация — босс, придаёт сил на «не, ну хотя бы до босса дойти, посмотреть кто там».
Помочь в неравном бою снега с мутировавшими колобками вам могут то и дело выпадающие бонусы в виде баночек, где синяя увеличивает размер ваших снарядов, красная — скорость передвижения, желтая — дальность броска ваших снежков. Собрав весь коктейль, вы превращаетесь в опасную снего-боевую машину, с которой бы не справились и все ресурсы снегоуборочной техники любого из городов…если бы они работали. Но особенность игры в том, что она может наказать как за излишнюю осторожность в виде призрака тыковки по истечению данного на уровень времени, так и за излишнюю воодушевленность, с удовольствием отобрав все улучшения при первом же слишком близком знакомстве с врагом.
Идеальный баланс появляется именно при игре вдвоём. Времени начинает почти всегда хватать. Битвы с боссами становятся легче, хотя сумбура в них становится чуть больше. Да и прохождения обычных уровней становятся более тактическими и интересными. Например, один берет на себя всех красных почти безобидных круглых чёртиков, в то время как дружаня старается избавиться от парочки самых опасных представителей злобных шариков.
И весь спектр положительных эмоций вы получите в одинаковой степени как на dendy, так и sega. Почти. С разницей в процентов 40. Основной геймплей тот же. Уровни те же. Боссы в том же виде и на тех же местах. Да, разница в звуковых эффектах, музыке и графике никто не отменял. Сеговские порты всё так же отличаются приятными, пусть в данном случае порой и криповыми задниками, причёсанными эффектами и более плавной анимацией. А вот разница в 20 уровней — это неслабая подстава для фанатов 8ми битной Мариокоробки. Итого: 50 уровней в версии на Dendy и целых 70 на Sega.
Многое ли потеряли Nes’овцы? Сказать сложно. Начнём с того, что играть на протяжении этих двух десятков локаций нам предстоит за спасённых принцесс, теперь уже спасая самих снеговиков и наконец сразившись с той самой злой колдуньей, о которой почему-то забыли после начальной заставки в обрезанной версии. Но что новые уровни, что новые враги, что, особенно, новые боссы довольно сильно отличаются по стилистике от основной части игры. Все эти составляющие начинают отдавать «японщиной», превращая яркую сказку в странное аниме. А от внешности последнего босса становится и смешно, и грустно. Но заложенные в основу идеи, механики и основной игровой процесс испортить сложно, поэтому в конечном итоге это воспринимается как приятное дополнение, ныне бы названное DLC. Так что могу советовать версию для Sega чуть настойчивее, не забыв напомнить, что snowbros’ить куда интереснее вдвоём.
Тут я хочу немного притормозить и сыграть с тобой в игру. Угадай, какая часть Фифы изображена на скриншоте?
Если твой ответ 18ая, то поздравляю! Это действительно 18…PES. Если ты угадал правильно и серию, то мне за тебя страшно. А всем остальным предлагаю присоединиться к горечи осознания, какие крутые серии спортивных игр мы с вами потеряли. Какие же? Ну, например…
Tiny Toon Adventures: Acme All-Stars
Сборник спортивных игр с участием всего ясли состава Looney Toons за которым я провёл самое большое количество времени, играя с друзьями.
Вдоволь насытившись бродилками серии Tiny Toon, в этой игре вы найдёте отдушину как являясь фанатом голубого кролика и его команды, так и любителем погонять пиксельный мяч по не менее пиксельному полю. Ведь нет ничего лучше, чем после мирового чемпионата по дворовому футболу с пацанами, назабивать ещё и виртуальных мячей своему сопернику.
А если вам кажется, что баскетбола и футбола уже достаточно для хорошей игры, то дополнительные режимы в виде бега с препятствиями, боулинга и аналога «ударь крота молотом», попытаются доказать, что хорошего много не бывает.
Главной же особенностью здешних истязаний мячей являются способности каждого из персонажей. Именно с этой игры и пошли идеи для всех ваших Овервотчей и Арехов… Шутка, конечно. А может и нет… В общем, команду из трёх игроков и одного вратаря нужно набирать с умом. И если с вратарём всё куда проще, выбрать можно любого, ведь толстота персонажа не даёт никаких бонусов (но не берите кота и страуса, вообще криволапковые животные), то с основными героями мяча и магии придётся поэкспериментировать дабы собрать футбольно-баскетбольный клуб своей мечты.
Одни мультяшки заточены под стремительную и злющую атаку вражеских ворот\кольца, способность которых может ненадолго отправить вратаря в нокаут или до усёрева запугать баскетбольное кольцо. Вторые крайне эффективны против обычных игроков сопернического газмяса, с успехом забирая их полоску ХП. Третьи здесь так сказать по знакомству и годятся они лишь для совета взять их в команду вашему ничего не подозревающему другу.
Крайне советую абсолютно всем, независимо от того, являетесь ли вы фанатом спортивных игр или при слове «футбол» у вас первая ассоциация с пивом, чипсами и телевизором.
Что говорите, любите больше хоккей? Для таких заготовленных мною ваших слов, у меня есть ещё один интересный проект.
Mutant League Hockey
Олицетворение того хоккея, какой мы всегда хотели бы видеть. Безумное, кровавое, местами забавное и динамичное спортивное зрелище. Да, есть ещё и Mutant League Football, где представителей игр-абельного бестиария больше, но для многих правила американского футбола столь же непонятны как правила кёрлинга, DnD или принципы повышения стоимости бензина в России. Но если очень хочется, то можете поиграть, как и в оригинал, так и в современный ремейк, вышедший в 2017 году.
Со стороны всё действо похоже на обычный хоккей, за тем малейшим исключением, что играть предстоит за орков (больно бьют и медленно перемещаются), роботов (быстро катаются по льду и столь же быстро ломаются) и скелетов (являются чем-то средним), площадка является не только местом для игры, но и россыпью смертельных ловушек, а ледоочиститель здесь — это огромный слизняк. Также добавить остроты ледовым побоищам спешит толпа болельщиков, то и дело подкидывая на лёд холодное оружие и горячие молотовы. Первым, кстати, не возбраняется пользоваться при любом удобном случае. А если игра никак не клеится, то у вас есть возможность подкупить судью, но помните, что и соперник волен это сделать. В таких случаях выход один — судью на мыло, а точней на фарш, приложив к этому все физические силы вашей команды.
И если уж порой и хочется начистить физиономию морды вашего друга, то делайте это лучше на виртуальном льду.
Joe & Mac Caveman Ninja
Пока нежелание учиться делает из современных людей подобие неандертальцев, мы с вами отправимся во времена, когда это было нормой. Времена, когда трава была зеленей, динозавры злее, а отношения между мужчиной и женщиной были куда проще, ведь хватало лишь найти понравившуюся изготовительницу корма для саблезубых тигров и за волосы притащить в свою пещеру.
Завязка в лучших традициях игр тех времён укладывается в начальную короткую заставку. Из племени, в котором живут наши главные герои похищают всех особей женского или хотя бы отдаленно женоподобного пола. И нам, как единственным мужикам из племени, либо кого меньше всего жалко, предстоит спасти всех представительниц доисторической красоты, жестоко мстя чужому племени за такой дерзкий поступок и резко сокращая популяцию динозавров всех мастей, хотя они-то здесь вообще не при чём.
Если бы меня попросили в двух словах описать эту игру, то я бы процитировал фразу одного мульт героя: «Вошли и вышли, приключение на 20 минут». Серьезно, прохождение этого первобытного приключение занимает в среднем 15-20 минут. За это время вы успеете опробовать всё метательное оружие: от каменных топоров до файрболов, сразиться со множеством динозавробоссов, полюбоваться цветастыми уровнями с приятными задниками и заслужить награду от всех спасенных барышень.
А спонсор этого блога — туристическая компания «доисторическая 15-тиминутка». Туры «Доисторической 15-тиминутки» — такие же запоминающиеся как твой первый раз, но на 15 минут дольше!
Идёт ли такая продолжительность этой игре в минус? Совершенно нет. Обладая развилками, позволяющими пройти игру с двумя почти разными наборами уровней и потрясающей реиграбельностью, Joe and Mac является чуть ли не лучшим вариантом зарубиться с другом во что-то перед предстоящим обедом, походом в гости или уходом домой, где тебя ждёт нагоняй, ведь на улице уже стемнело. А элементы соперничества или необходимой сплоченности делают проект отличной игрушкой на двоих.
Поздравляю! Ты дочитал до бонусной строки, поэтому в лучших игровых традициях вот тебе приз в виде ещё одной игры на двоих!
Бонус. Bonanza Bros
К поигрулькам на 20 минут хотелось бы отнести и Bonanza Bros. С первого взгляда ничем не примечательная, с провисающей динамикой и небогатым саундтреком, эта игра цепляет своей атмосферой и собственным стилем. Заводная музыка, забавный внешний вид персонажей и возможность игры с другом делают из здешних ограблений интересное времяпровождение.
И советую играть именно вдвоём, т. к. в этом режиме у вас появляется пусть и упрощенная, но тактическая составляющая, где, рассматривая карту уровня вы распределите этажи и добычу между собой. А если вы не разлей вода дружищи и не способны отойти друг от друга, то игра опять же вас поощрит более легким устранением противников, особенно укомплектованных щитами.
Проходил я эту игру не единожды. Как один, так и с друзьями, отчего и советую её вам сейчас. Но накопленный игровой опыт и десятки пройденных проектов разных годов выпуска делают Bonanza Bros игрушкой на один раз. Вряд ли вы найдёте там что-то новое при новых прохождениях. Да и в первый раз некоторым может она показаться скучной и нединамичной. Но дань уважения от меня она всё же заслуживает. Да и потом, много игр того времени с полноценным сплит скрином вы помните? Всякие гоночки не в счёт.
BattleTech: A Game of Armored Combat
И снова давайте немного с вами поиграем. Глядя на скриншот, сможете ли сказать, в чём кроется загадка режима игры на двоих? Да, здесь показан именно дуо режим. Эй, не подсказывать там!
Хотя я уже вижу довольные лыбы тех, кто делил один компьютер со своим братом или каким другим родственником. Вы всё поняли верно. Здесь задействован великолепный режим «один ходит, другой стреляет», что может привнести в абсолютно любую игру кооператив, но здесь это, так сказать, официально.
Если при взгляде на игровой процесс, ты назовёшь это каким-то Jungle Strike только с роботом, то я тебе так скажу, мой ценитель Strike серии — ты абсолютно прав. Камера, геймплей, продолжительность в целых куданафигстолькодлясеговскихигр час с лишним, да даже графика с локациями то и дело навевают мысли о том самом вертолётике. Но меньшая маневренность вашего робота и футуристичные постройки с врагами способны вам напомнить, что играете вы в пусть и похожий, но самостоятельный проект.
В вашем распоряжении большущее роботизированное нечто (которое органичнеe смотрелось бы в серии Lego bionicle, нежели на полях битвы), стреляющее из ракетниц, пулемётов, огнемётов, плазмомётов, короче говоря мётов всех мастей, патроны для которых вам предстоит поискать по всей карте. И с помощью всех этих инструментов для мира во всём мире вам и предстоит выполнить все поставленные зеленным дядькой в брифинге задачи. Пусть они и сводятся в основном к «уничтожь вон те определённые здания, но путь к ним пролегает через хренову армию, поэтому да, твоя задача оставить вместо красивых видов локаций лишь выжженную землю с обломками строений и остатками солдат, которые может и служить не хотели». И вот к локациям у меня и возникает главный вопрос. Неужели разработчикам настолько нужно было увеличить продолжительность игры, что в итоге мы получаем два почти одинаковый джунглеподобных уровня в конце на которых, видимо, не хватило вдохновения? При том что первые три максимально непохожи друг на друга, справляясь с задачей не дать заскучать и подогревать любопытство посмотреть на уровни последующие. Но скажу честно, играя вдвоём вы до них и не дойдёте.
Из-за интересного решения позволить играть в паре в эту игру, весь игровой процесс превращается в нелепое, сумбурное, пусть и весёлое, но крайне непродуктивное нечто. Но попробовать обязательно стоит. Это очень укрепляет дружеские\родственные\семейные связи и позволяет лучше понимать друг друга. Ну или же вы разругаетесь в хламину, обвиняя друг друга в тупости и криворукости. Короче говоря, крааайне рекомендую.
Если вы дочитали до конца и прониклись ностальгически-игровым настроением, то скорей ищите себе напарника и проведите этот вечер проходя вышеназванные игры.
А ещё лучше вдобавок позвоните старым друзьям, с которыми вы прошли через огонь, воду и прочие пиксельные эффекты и узнайте, как у них дела и предложите как-нибудь встретиться да пройти пару уровней той или иной старой игрушки. Ведь только задумайтесь, казалось бы, вот только мы радовались купленной или лежащей под новогодней ёлкой сеге или денди, а теперь ностальгически вспоминаем об этих моментах, ведь на самом деле это был так давно. Время летит стремительно, но не стоит забывать наше игровое детство. Детство с джойстиком в руках.
Лучшие комментарии
Необязательно везде ставить VHS фильтр, как мне кажется.
Сравнивать никто и не думал. Я лишь пытался донести мысль, что коль захочешь ныне поиграть в спортивные игры, то ничего как раз-таки симуляторов ты и не найдешь. Нет ныне виртуального футбола, где можно снести вратаря к чертям, а то чё эт он там стоит на воротах. Где можно забить мяч в баскетбольное кольцо с помощью дабл джампа, магии и нарушением всех законов физики. Это как с гонками. Вот вроде бы выходят и Assetto Corsa, и Forza Horizon, а я буду сокрушаться что исчезли безбашенные гонялки по типу Flatout, Burnout, Split\Second. Не сравнивая их, а лишь грустя, что в интересующем меня поджанре «гонок» (или же «спортивных игр») идёт полный застой. Надеюсь, сумел объяснить)
Не совсем корректно сравнивать спортивные симуляторы со спортивными аркадами. Первые стремятся передать ощущения от реального спорта, вторые используют спорт только как базис для игры.