Всем привет, уверен, если вы любите игры, то слышали о таком жанре как Horror или же survival horror. Если слышали, то также знаете о серии игр Resident evil, если нет, сегодня я хотел бы рассказать вам не совсем про всю серию, но про мою любимую часть этой несомненно великой серии игр. Речь моя пойдет про 4 часть, это именно та часть, которая уже ушла больше к Экшену, чем к Хоррору, тем немение, у этой игры есть очень притягивающая и жуткая атмосфера о которой, в том числе, я поведаю вам свои мысли. Думаю, вы поняли, что я неравнодушен к этой игре и именно с позиции простого и любящего эту игру человека, я вам буду вещать и прошу расценивать это не как обзор, а «полу-обзор» и отвлеченное рассуждение фаната.
Что же такое Resident evil 4
Как я уже говорил 4 часть ближе к экшену, и многие фанаты были этим недовольны, в олдфагских кругах данная часть, грубо говоря, «уже не тот», но тем не менее у четверки очень много плюсов, о которых мы сегодня поговорим. Вкратце расскажу, что до конечного релиза 4 часть дошла не в том состоянии в котором она задумывалась изначально, думаю многие знают, что именно из наработок 4 части родился Devil may cry и в сети можно найти ранние геймплейные кадры так называемого Resident evil 3.5. Но сейчас имеем что имеем и предлагаю перейти уже к самой игре и что же в ней такого, что я перепроходил ее не один раз и уверен, что не только я.
Сюжет
Сюжет не особой замороченный, вы не встретите особых поворотов или же удивительных сценарных ходов, но это не означает, что игра не заинтересует вас ее историей. Главным героем в 4 части является Леон Скот Кеннеди, но заметно возмужавший с Ракун сити, у него одна цель-спасти дочку президента и доставит домой в целости и сохранности, на словах все довольно просто, но в этом приключении Леону будет мешать секта религиозных фанатиков Лос Иллюминадос зараженные паразитом Лас-Плагас. И вам в роли Леона придется пройти долгий путь для того, чтобы завершить миссию. Я думаю, что такой короткий брифинг сюжета вполне достаточен, чтобы вы знали вокруг чего, будет все разворачиваться и понимать рамки истории.
Геймплей
Resident evil 4 является игрой от 3 лица, первое знакомство с игрой у меня было в глубоком детстве с версией игры для 2 PlayStation, но для игры я был мелковат, прошел же я ее спустя много лет на своем стареньком ноутбуке и это была плохая версия игры, почему я так считаю, скажу чуть позже. За время игры вы посетите 3 довольно интересные локации как: Начальная Деревня, промежуточный Замок и конечный Остров. Каждая локация довольно интересная, со своими не очень сложными загадками и врагами, и боссами, последние два вида юнитов, по моему мнению, украшают эту игру, больно уж жуткие монстры попадаются Леону на своем пути. Если в Начальной деревне вы будете сражаться с врагами, у которых в самом лучшем случае будет бензопила, а в худшем предметы хозяйственной утвари, то дальше вы все реже будете удивляться зомби с РПГ, данная идея с вооруженными до зубов зомби перекочевала в 5 часть, но сегодня речь не о ней и вообще 5 во всем проигрывает 4.
И на самом деле, все кто играл абсолютно точно знают, что лучший персонаж в этой игре — это торговец (да-да, вот этот вот молодой человек) Каждый раз, когда я слышал от него «what are you selling» я искренне понимал, что он ждет и хочет что-то купить у меня, чтобы у Леона были деньги, только он понимал, что деньги нужны ему и покупал у нас все предметы. Шутки шутками, но со стороны геймплея данный персонаж является средством для прокачки Леона и покупки новых оружий.
И сюжетно никак не объясняется откуда и как появляется данный персонаж, но в игровой процесс он добавлен, не могу не сказать, что он не вписывается в данные рамки, но из-за этого возникают вопросы, Лудонарративный диссонанс в своей красе, но, замечу, что это абсолютно никак не влияет на восприятие игры, т. к. она сама разбавляет себя иронией происходящего, сюжет не подается на серьезных щах, персонажи выглядят и ведут себя очень странно, мягко говоря. Когда ты видишь, что замком управляет коротышка, одетый как французский аристократ, понимаешь, что игра не условный «The evil within», который всю игру только и делает, что пытается играть в серьезность (не в обиду любителям этой игры, она проблемная, но мне тоже нравиться)
И так, что касается боссов, боссы в этой игре-приемлемые, но не везде. В деревне ничего сложного вы не встретите, да и в других локациях они тоже, а самом деле, не то чтобы «о боже, дарк совс, памагити», тут дело в их подаче.
Дель Лаго— босс с которым мы встречаемся в деревне, когда садимся на лодку, он более-менее интересный, но абсолютно не сложный и побеждается обычным затыкиванием гарпуном, но мы с ним встречаемся в необычных условиях и поэтому мне запомнился босс. Рекомендую пострелять в воду, до захода в лодку около пирса, вы получите очень много рыбок для хила, честно.
Пропущу главу деревни т. е. Мендеза, т. к. как босс он не очень и совсем какой-то обычный, имхо. Эль Гиганте для меня просто обычный огр, просто
вливаешь в него пули, и он кончается, добавлю, что таких боссов будет несколько.
Больше всего меня зацепили два босса: один в замке, один на острове и один мини-босс (может даже просто обычный враг) на острове. Может быть, вы подумали, что это Рамон Салазар? Нет, он вообще убивается с одной РПГ, которую можно купить прямо перед входом в босс батл. Я про его приспешника, а точнее Вердуго и другого мутанта неизвестного происхождения-U-3.
Собственно, дамы и господа-это Вердуго. Победить босса не очень трудно, но, как я уже говорил, как подали этого босса, для меня исправляет все другие проблемы. За нашей головой его посылает Салазар, действие происходит в подвалах замка. До появления самого босса, нам показывают, как он потихоньку подкрадывается к Леону и все это происходит от лица самого Вердуго, и он окончательно достигает нас, когда дверь, через которую мы прошли минуту назад, открывается с огромным грохотом. Для меня в этот момент создан идеальный саспенс, я уже боюсь, хотя он сам и не появился.
Бой с ним происходит в два этапа, первое-это qte где он сверху пытается нас проткнуть своим хвостом, после включения электричества начинается второй этап, где он показывается и посредством заморозки через баллоны надо его останавливать и также вливать пули, но, надеюсь, вы поняли разницу между вливанием пулб в Эль Гиганте и Верудго. Это хороший бос, босс молодец, любите его.
Второй босс это U-3. С ним мы встречаемся на острове. Бой происходит на под вешанных контейнерах и простым дамагом его не победить, сначала вам надо по одному сбрасывать условные «мини склады», все это происходит в узеньких коридорчиках и что с Верудго, что здесь, ты ощущаешь, что тебе в спину дышит что-то очень страшное и создается очень неприятное и пугающая атмосфера, где ты абсолютно один против ужасающего монстра каком-то острове вдалеке от разумных людей. Собственно, этот босс батл также происходит в два этапа, после того, как мы сбросили все конструкции, он меняет форму и вот теперь, в вперемешку с qte надо его просто уже добить огнестрелом.
Джек Краузер тоже неплохой босс, но останавливаться на нем я не буду, просто не интересно, но скажу, что первая встреча с ним в игре сопровождается очень классным qte, от которого словил «батхёрт»
и не раз, об этом чуть подробнее скажу позже.
Самый жуткий враг, с которым я встречался в этой игре-это регенераторы, сейчас все, кто проходили эту игру вспомнили их, уверен. Их хриплый полу-стон, полу-храп, когда ты впервые их встречаешь это что-то жуткое, с кожей сине-серого цвета, с безжизненными глазами и, самое главное, их нельзя убить обычным способом. Собственно, каким образом их убить игрок не знает при первой встрече, от этого ты и испытываешь чувство беспомощности, что несомненно очень круто влияет на атмосферу игры и на погружение. Регенераторы встречаются почти под конец игры где, казалось бы, игрока уже ничем не удивить, но хитрые разработчики оставили нам вот такой «подарочек». Справиться же с ними можно двумя способами, первый и самый очевидный-это просто стрелять в него, пока у вас не останется ни одной пули, что, конечно же, непозволительно в этой игре. Убить его получиться, но дальше без пуль вы не пройдете, а если вам встреться второй регенератор, то дело с концом. Сжирает же он весь боезапас из-за паразитов у него на теле, невооруженным взглядом их не увидишь, поэтому же он и регенерирует. Вам надо попасть в этих паразитов, но как это сделать, если их не видно? В этом нам поможет второй способ, второй же способ, вы отыщите уже после встречи с регенератором. Специальный прицел для снайперки, что позволит вам увидеть этих паразитов. После получения прицела, данный тип врагов станет не таким проблемным, но менее жутким быть не перестанет. Вообще, с точки зрения гейм дизайна, дать игроку врага, с которым он не сможет справиться и лишь потом средство решения проблемы, я считаю очень грамотным. Ибо ему самому надо разобраться и думать, что сделать с первым встречным регенератором.
На этом, предлагаю начать подводить итоги. Игра не без проблем, как и многие игры если не все. Но ее есть за что любить, на вскидку можно выделить: атмосферу, боссов, уникальные ситуации, реиграбельность.
Эти и другие плюсы может для себя найти каждый, кто не поленится познакомиться с этой игрой, чего я вам настоятельно рекомендую.
P.S
Вот и самое «противоречивое» что, по моему мнению, есть в этой игре, как и в большинстве случаев. Пк бояре частенько получают не очень качественные порты игр, и данная игра не стала исключением, и все дальше сказанное будет относится исключительно к Пк версии игры, на секунду забудем, что есть хорошие версии игры на других платформах и в вакууме поговорим о самой элитной. Я помню свое первое прохождение игры и более кривой версии игры, наверное, не существует. Но это было вполне легко объяснимо, версия то была не совсем легальной (если вы понимаете, о чем я). И что же в ней было такого плохого? На самом деле, была пара вещей, которые критично мешали играть, но они не помешали мне его пройти, но добавили свой «челендж». Первый аспект- это управление клавиатурой, т. е. никакой мышки не было и управление, и прицеливание было исключительно кнопками на клавиатуре. Примерная раскладка была такой, движение было обычным, всем знакомые wasd, прицеливание было на правом шифте, стрельба на интер, я уже не вспомню какие функции выполняли следующие кнопки, но и они тоже были задействованы в управлении- правый и левый контрол, пробел, таб. Вы, наверное, подумали, что это неиграбельно и в процессе можно сломать пальцы, но нет, с такой раскладкой я с большим комфортом проходил игру, в последний раз, уже будучи проходя стим версию игры, я не раз хотел поиграть на старом добром управлении, т. к. и сама стим версия не особо хороша. Вот, что действительно мешало в прохождении это qte, и эта проблема была вдвойне из-за отсутствия пререндеренных роликов, т. е. все кат-сцены были вырезаны, но это не проблем порта, но вот при квик таймах были очень большие задержки при прохождении. Вот спокойно прохожу себе первую локацию, и вдруг местные аборигены кидают на меня булыжник, запускается qte и у меня на экране появляется 5 или 6, я нажимаю на эти цифры и погибаю, потом еще раз и еще раз, только путем проб и ошибок, ты узнаешь, что 5-6 это enter и r shift, тогда не было интернета, не загуглишь. И соответственно 7-8 это l shift и l cntr.
Когда уже начинаешь понимать, как работает управление, кончено же, играть становится намного легче, но все же знаменитая встреча с Краузером дала мне удивительный опыт, ситуация, когда вырезаны кат-сцены и тебе надо успешно выполнять qte, а ты не знаешь, когда он будет атаковать, из-за отсутствия видеоряда, а их бой хитрым образом был вплетен в ту самую кат-сцену, выход был один- просто выучит моменты появления кнопок и бой проходился после этого относительно легко. Это те моменты, которые запомнились мне больше всего, они максимально разнообразили мое первое знакомство с этой игрой.
Лучшие комментарии