7 апреля 2021 7.04.21 5 962

Сказ о мёртвом фандоме игры про мертвецов с полу-мёртвого аккаунта.

+9

В честь игры, в которой все висящие на стенах ружья выстрелили, пройдёмся по всему упомянутому в названии.

ПОЛУ-МЁРТВЫЙ АККАУНТ

Это мой. Здравствуйте. С последнего посещения этого сайта мной прошло лет шесть. Так и лежал бы он замороженным во времени воплощением моей юности, если бы сегодня я не обнаружила нечто, заставившее моё и без того обострённое чувство справедливости откапывать этого конкретного мертвеца и сажать за написание блога.

Это нечто-отсутствие какой-либо информации и контента по моей любимой игре на сайте.
Что за игра, спросите?

Ghost Trick: Phantom Detective, отвечу я.

Именно это недоразумение мне бы хотелось сейчас исправить. По возможности-кого-то заинтересовать, потенциально даже мотивировать на прохождение. Если вдруг окажется, что я плохо искала, и контент по этой игре где-то здесь есть, я только обрадуюсь.

Однако, к делу. Предлагаю к ознакомлению.

Ghost Trick принёс в этот мир создатель небезызвестной серии Ace Attorney— широко известный в определённых кругах Шу Такуми. Она вышла после четвёртой официальной части серии (Apollo Justice, если кто помнит), когда Такуми захотел отойти от привычной истории и сделать нечто совершенно новое.
И новое он сделал.

С AceAttorneyдо сих пор связывают совершенно не похожие на неё игры, вроде Danganronpa, но конкретно GhostTrick, несмотря на полное изменение геймплея, истории и внутриигрового мира, имеет со своим прародителем намного больше общего, чем кажется на первый взгляд. И нет, не только тем, что вам приходится расследовать убийство.С этого момента последует детальный разбор первой главы, с минимальными спойлерами. Главные твисты раскрыты не будут, так как теплится-таки во мне надежда что кто-то захочет самостоятельно пропустить через себя этот незабываемый опыт.

ИГРА ПРО МЕРТВЕЦОВ

Первая глава является, в каком-то смысле, микроказмом всей игры.
Главный герой с самого начала оказывается в совершенно непонятной ему ситуации, между совершенно незнакомыми ему людьми. Единственное, что известно наверняка-он мёртв.
Да, мы играем за призрака, к тому же за призрака с амнезией.
А чтобы узнать кто он и как именно за него играть, нужно поговорить с красной настольной лампой. Да. В Phoenix Wright попугая свидетелем тащили, а тут вот неодушевлённые объекты владеют нужной информацией.

О персонажах позже.

Геймплей достаточно прост. Бестелесному призраку ничто не мешает вселяться в определённые объекты, манипулировать ими.

Зачем? Чтобы заполучить необходимую информацию о себе, и, что важнее, спасать жизни.

Сиссел, а именно так зовут подконтрольного персонажа, не сможет вернуть себе память без помощи определённых людей. Эти люди, к сожалению, очень любят попадать в неприятности, и в последствии умирать. Спасать их мы можем отмотав время на четыре минуты и с помощью манипуляции объектами-нашего личного призрачного «трюка» изменить их судьбу. Придавить убийцу удобно пристроенным шаром для сноса зданий, не допустить сердечный приступ, вовремя подтолкнув нужное лекарство, и т. д.

А спасать персонажей здесь хочется.

Забыв об объективности просто скажу-мне нравятся все персонажи этой игры. Какими бы второстепенными они не были, функцию свою все выполняют прекрасно. Набор характеров, в традициях Ace Attorney своеобразный, но основные персонажи смотрятся более-менее приземлённо и реалистично. Как пример-рыжеволосая Линн, которую мы спасаем в самом начале игры, довольно сильно похожа по характеру на Майю Фэй-ассистентку Феникса Райта.

Они разделяют даже такую тривиальную черту как зверский аппетит. Однако Линн всё же создаёт хоть и похожее, но иное впечатление. Она взрослее, увереннее, она идёт к цели любыми доступными путями, не раз подвергая собственную жизнь смертельной опасности.

Детективы здесь тоже имеются, даже два, хоть один уже и дослужился до инспектора.

Один из ярчайших и наиболее запоминающихся персонажей-инспектор Кабанела.

Попробуйте не запомнится с таким вот методом перемещения в пространстве.
Попробуйте не запомнится с таким вот методом перемещения в пространстве.
МЁРТВЫЙ ФАНДОМ

Насколько же иронично то, что фандом игры о призраках практически не подаёт признаков жизни.

Призрачной игре-призрачная фанбаза.

С далёкого 2010 года выхода этой игры, она так и не обрела популярности, несмотря на все свои плюсы. Винить за это можно в основном плохой маркетинг Capcom, но ничего уже не поделаешь.

В русском сегменте я вообще не наблюдаю внимания к игре. Остатки зарубежных фанатов уютно обосновались на собственном Discord сервере, где нахожусь и я, принимая активное, по мере возможности, участие в обсуждении любимых моментов. Основным же источником творчества этих людей являются Tumblr и Ao3.


Отдельно хотелось бы отметить участницу под ником laughingpineapple, ставшей для меня неофициальным лидером всея фандома, так как не отпускает её игра уже на протяжении десяти лет. Она же владеет самым популярным блогом-сборником фанатских работ-fyeahghosttrick, и она же организовывает ежегодные энгажименты-Ghost Swap, чтобы дать фанатам очередной повод выразить любовь к игре, в художественной или письменной форме.

Сама я, во многом благодаря игре, вернулась к рисованию, и обязательно буду участвовать в этом году. Я люблю этих персонажей, мне только повод дай.

Одна из примерно тридцати моих работ по теме на разных стадиях завершения.
Одна из примерно тридцати моих работ по теме на разных стадиях завершения.

Помимо фанартов, игра так же разбудила спящего фикрайтера, который сгенерировал документ на двадцать с чем-то тысяч слов. Постить его я никуда пока не могу, так как ни черта не закончено, но сам процесс писательства принёс мне много положительных эмоций.


Ну и поскольку музыкальная составляющая игры так же сыграла большую роль, я (пианист-любитель) постепенно овладеваю некоторыми композициями. Надеюсь в этом году выложить несколько каверов.


Это первый, и, возможно, единственный блог, который я здесь оставлю. Я бы так и не стала воскрешать аккаунт, если бы не бесконечная любовь к сему творению и страстное желание поделиться своим искренним восторгом со всеми, кто найдёт и прочитает.

Хотя я ещё не встречала ни одного человека, прошедшего эту игру, которому она бы не понравилась, я понимаю, что далеко не всех она зацепит так же, как меня.

Ghost Trick во многом просто оказалась очень подходящей мне игрой, забравшейся куда-то настолько глубоко, насколько ни одна игра, книга или фильм до этого не заходили. Если раньше при вопросе о любимой игре я отвечала исключительно сериями, как The Legend of Zelda или Metal Gear Solid, то теперь мой твёрдый ответ-Ghost Trick: Phantom Detective.


Лучшие комментарии

Microcosm-микромир) Иногда забываю русские аналоги слов и просто заменяю их английскими, привычка. Имелось ввиду то, что первая глава полностью отражает суть игры, как геймплейно, так и сюжетно.
Про персонажей больше не написала, потому что не хотелось спойлерить, а просто по именам упоминать как-то не хотелось.
А что до музыки, сегмент под неё был, и ссылки на композиции тоже планировались, но каким-то образом между черновиком и многочисленными исправлениями… он просто бесследно исчез. Я даже не заметила, только на следующее утро поняла.
Спасибо за поддержку, японский игропром меня очень интересует. В следующий раз может даже лучше получится)

Давненько присматриваюсь к этой игре, и не раз натыкался на положительные отзывы об Ghost Trick: Phantom Detective. Всё собираюсь скачать эмулятор «Нинтендо DS» и пачку игр и ознакомиться с ними, проект описанный в этом блоге тоже в планах. Отпугивает лишь нехватка времени и слабое знание английского. 

Кстати, очень заинтересовало одно слово мелькнувшее в статье, но «Гугл» не дал ответа что это такое. Прошу пояснения сочетанию букв образовавших :

микроказмом

И в одном случае советую удлинить тире:

 

наверняка-он мёртв.

Удивительно, что такая фанатка как KateKonerz не расписала более подробно о игре. Ну например про персонажей, которых нужно спасать, вставить музычку игры, из «ютуба», и т.д. В любом случай вы подогрели интерес некоторых людей к Ghost Trick: Phantom Detective.  И ваша мотивация : 

Я бы так и не стала воскрешать аккаунт, если бы не бесконечная любовь к сему творению и страстное желание поделиться своим искренним восторгом со всеми, кто найдёт и прочитает.

является одной из основных причин написания блогов — и это хорошо. Может вы, уважаемая KateKonerz, её порадуете нас какими -нибудь интересными статьями. Ведь японский игропром не очень известен в стенах «Stop.game.ru». Есть конечно обзоры на «страшилки» ( обычно от Гальперова ) и про некоторые боевики, но об остальном, не очень большое распространение. Была конечно госпожа Краснопольская, но и у неё на всё времени не хватит, тем более сейчас. 

Что-то я увлёкся. Спасибо за блог, и в будущем надеюсь они будут ещё лучше.   

Спасибо, что поделились) Даже посмотрю, что это за игрулька такая

Давным давно видел трейлер игры. И очень расстроился когда узнал что на ПК ее не будет

Читай также