5 апреля 2021 5.04.21 1 741

Гандам против Годзиллы, (да и всех других). Франшиза Compati Hero. Часть 1.

+6

Всем привет! Многие из нас хотели бы увидеть своих любимых персонажей в одном произведении, чтобы посмотреть, как они сражаются вместе или же друг с другом. Увы, но реальность жестока, и многие кроссоверы мы никогда не увидим из-за ограничений по авторским правам. Вспомнить хотя бы, сколько времени и средств потратила компания Disney на воссоединение героев Marvel.

Введение

Подобная ситуация произошла и с японскими персонажами в 1990 году, а если точнее, я расскажу про некоторых представителей из серии игр Compati Hero, положившей начало нескольким ответвлениям, среди которых известная франшиза Super Robot Wars.

А начала эту историю компания Banpresto, уже засветившаяся в моих прошлых обзорах по играм. Она была одной из тех, кто выпускал различные игры как на игровые автоматы, так и на домашние приставки.

Руководство Banpresto загорелось идеей создать такую игру, где самые известные персонажи смогут сражаться на равных друг с другом. Например, чтобы Камен Райдер мог подраться с тем же Гандамом. Разница у них в весовой категории, мягко говоря, фантастическая. Только представьте, как семнадцатиметровый MSN-02 Zeong выходит против ста восьмидесяти сантиметрового первого Камен Райдера.

Тут уже компания Bandai помогла нивелировать высоту каждого персонажа. Выбор был отдан формату Super Deformed, который появился благодаря ученику младших классов средней школы Кодзи Ёкои. Мальчик сократил размер всех доспехов до небольших пропорций, но при этом полностью сохранились оригинальные черты.

Для Bandai игра с SD Gundam была уже не первая. Так в 1987 году свет увидела SD Gundam World Gachapon Warrior Scramble Wars, которая представляла собой большое стратегическое поле из различных элементов, но при стычках доспехов друг с другом или транспортом игра переключалась на режим файтинга, где за одну минуту надо было сохранить свою единицу и уничтожить вражескую.

SD Battle Sumo Heisei Hero Place

Данную идею руководство Banpresto, конечно же, одобрило, и после переговоров с другими представителями компанией Popy была произведена игра под названием SD Battle Sumo Heisei Hero Place. Первоначально она была сделана в качестве поздравительного подарка для нового президента Banpresto Юкимасе Сагиуре, который взаимодействовал с другими руководителями по авторским правам.

Планировалось, что это будет разовый проект, поэтому в то время никто и не верил, что данная игра положит начало сразу нескольким франшизам. На рынок она поступила 20 апреля 1990 года для приставок Nintendo. Ко всеобщему удивлению, этот кроссовер приобрел большую популярность среди игроков разных возрастов.

Основная суть игры — это получить самый высочайший титул ёкодзуна в сумо. На выбор предоставляли по пять бойцов из франшиз Kamen Rider, Gundam, Super Sentai и Ultraman. Также было два уникальных сумоиста от Banpresto, являющихся отсылками к Супермену и Терминатору. Собственно, для уточнения на их груди даже был нарисован логотип компании.

Разработчикам удалось передать все основные приемы, использующиеся в сумо. Персонаж может отталкивать соперника, бросать в сторону, сжимать и поднимать вверх, а также ударять в грудь. Не обошлось и без суперприемов, когда персонаж может активировать свое основное орудие или же совершить завершающий удар.

Анимацию постарались разнообразить, чтобы процесс быстро не наскучил. Например, персонаж может просто вылететь за ринг или же его вобьют в землю словно гвоздь. Даже анимировали и вступительные ритуалы перед боем. Выглядит довольно аутентично, когда сумоист кидает песок на ринг или же принимает положенную стойку.

Внизу экрана было две шкалы: красная показывала здоровье, а синяя — энергию. Чем больше у вас энергии, тем сильнее наносимый урон. Интересно, что при попадании по сопернику у собственного бойца восстанавливалось здоровье. Однако если энергия будет почти равна нулю, то сумоист всё равно проиграет, поэтому стоит обращать внимание сразу на оба параметра.

Battle Dodge Ball Battle Ball Clash!

А теперь пропустим часть игр из этой серии и остановимся на квадралогии Battle Dodge Ball. Первая игра появилась 20 июля 1991 года для приставок Super Nintendo. Называлась она Battle Dodge Ball Battle Ball Clash! и помимо Камен Райдера, Гандама с Ультраменом здесь появился Mazinger Z.

Теперь сумо заменили на вышибалы. Всего было доступно восемь команд, в каждой из которых по 6 персонажей, причем трое из них являются близнецами, а располагаются они за границами поля на стороне соперника. Можно сказать, что являются второстепенными игроками.

Остальные члены команды передвигаются по своим зонам, пытаясь ударить соперника мячом. Здесь не работает правило одного касания, так как у каждого персонажа есть шкала здоровья, которая уменьшается в зависимости от мощности удара. Кидать мяч можно как с разбегу, так и просто стоя на месте. Конечно, желательно выбирать первый способ и разбавлять его прыжком, чтобы попадание нанесло значительные повреждения.

Соперники будут пытаться уворачиваться или же ловить мяч перед самым столкновением. В первом случае можно делать обманные пасы второстепенным близнецам, которые могут внезапно ударить со спины. Причем если противник находится на самом краю поля, да ещё и около вашего выбивающего, то при ударе о цель мяч в 100% случаев снова отлетит кидающему, а это значит, что можно сделать целую серию ударов, пусть даже они и слабые.

Если же основной игрок ловит мяч, то шкала внизу экрана начнет расти. Она показывает количество энергии, которую можно потратить на сильный прием. У каждого персонажа свой коронный удар, наносящий урон сразу по всем основным соперникам.

Ещё из интересных особенностей стоит упомянуть, что если выбивающий случайно зайдет на территорию соперника с мячом в руках, то атака будет сброшена. Спортивный снаряд просто упадет на землю, и ход будет отдан противоположной команде. Также если истечет отведенное время на матч, а у соперников останется хотя бы один основной игрок, то вам засчитают поражение.

Что касается режимов, то тут есть турнир, кооперативная игра с другом и режим карьеры. В состязании игрок выбирает одну команду и затем пытается одолеть оставшиеся в произвольном порядке. Сначала открываются 7 карт, где отображаются портреты соответствующих соперников. После зачистки локаций аватарки персонажей становятся темными. Поэтому главная цель — это сделать всех соперников неактивными.

В зависимости от успеха матча игроку начисляют некоторое число очков. Их нужно тратить на усиление характеристик своих спортсменов, чтобы они стали сильнее, быстрее и маневреннее.

В режиме карьеры сначала вам выдают только одного основного персонажа. Остальных заполучите после победы над соперником. Причем в свою команду можно будет взять только одного. Ещё из нововведений — это магазин, где продаются предметы, которые моментально повышают характеристики.

Деньги на их приобретение выдаются за победу в турнирах. Суть практически та же, что и в первом режиме, но теперь это завернули под простенький сюжет и анимировали, как ваш герой на своем космическом корабле перелетает от одной планеты к другой.

Battle Dodgeball

16 октября 1992 года для портативных консолей Game Boy выпускается безумно упрощенная версия первой части под названием Battle Dodgeball. Основных игроков теперь двое, а команд всего шесть. Плюс, убрали режим карьеры. Ну а про графику и анимацию можно и не расписывать. Тут тоже всё пошло под корректирование в угоду работоспособности на консоли. Даже убрали все коронные удары, поэтому ловить мяч больше не нужно.

Журналы в своих обзорах почти разгромили данную версию. Так что эксперимент с переносом игры на другую платформу с треском провалился.

Battle Dodge Ball 2

Однако провал переиздания нисколько не повлиял на выпуск продолжения 23 июля 1993 года. Игра просто называлась Battle Dodge Ball 2 и снова вернулась на приставки Super Nintendo. В общем, суть осталась той же, что и в первой части, но добавили щепотку нового. Для начала появилась девятая команда, состоящая из уникальных персонажей от компании Banpresto.

Что касается остальных, то по большей части произошла замена на новых героев, хотя остались и первопроходцы. Например, из чистокровных Гандамов остался только Gundam F91, а его товарищей заменили на ν Gundam, ZZ Gundam и GM Kai. Другая ситуация в группе «Мазингера», где выбыли только Getter-1 и Great Mazinger. На смену им пришли Devilman и Silene.

Самое интересное нововведение, что теперь и по мере прохождения обычного турнира в свою команду можно забирать одного из соперников. А сделано это так в связи с тем, что режима карьеры больше нет. Вместо него добавили обычную тренировку. Даже как-то забавно, что это произошло не в первой части, а во второй, да ещё и ценой отдельной кампании.

Battle Dodge Ball 3

Заключительная часть вышла уже спустя 19 лет, а точнее 1 марта 2012 года. У неё было снова обычное название Battle Dodge Ball 3, но теперь она стала эксклюзивом PSP. С одной стороны, данная версия стала лучшим воплощением предыдущих частей, но время не пощадило права на персонажей. Квартет превратился в трио, так как Mazinger Z не смог появиться из-за определенных ограничений.

Разработчикам же не пришлось долго выкручиваться, и они просто-напросто расширили число фракций для уже имеющихся франшиз. Теперь в игре аж 16 команд, как из новых персонажей, так и из избранных по двум прошлым частям.

Вернулся режим карьеры, который стал немного масштабнее предыдущей версии. Остальные же механики перешли в третью часть в первоначальном состоянии. Всё так же надо копить энергию для коронного приема и соперников к себе можно забирать в обоих режимах.

Battle Soccer: Field no Hasha

А теперь вернемся в 11 декабря 1992 года, когда вышла игра Battle Soccer: Field no Hasha для приставок Super Nintendo. На этот раз великий бой между персонажами перенесли на футбольное поле. Было доступно четыре фракции: «Камен Райдер», «Гандам», «Ультрамен» и «Годзилла». Всего же на выбор предлагали 8 команд, то есть по две на каждую группу.

А вот внутреннее разделение на персонажей было не совсем одинаковым. Матч проходит в формате восемь на восемь, где часть участников является близнецами, как в Battle Dodge Ball 1991 года. Например, у фракции «Годзилла» были Родан, Кинг Сизар, сама Годзилла и Реактивный Ягуар в пяти экземплярах.

В противоположность им можно поставить злодеев из сериала «Ультрамен», где в команде только три клона, а остальные персонажи уникальные. Вдобавок их группа, одна из немногих, кто имеет ещё и скрытого персонажа, открываемого после прохождения игры.

Кстати, о последнем. В режиме турнира необходимо выиграть по 7 игр в одном мире, а всего суммарно получится 49 матчей. Каждый раз при победе над соперниками от них можно забрать к себе одного игрока. Не забыли и про очки опыта, выдаваемые за успешный матч. Причем их выдают и запасным игрокам, даже если они и не выходили на поле.

Что касается правил, то изменений особо нет. Игра поделена на таймы, где вы должны максимально сберечь свои ворота и забить побольше мячей во вражеские. Есть длинные и короткие пасы, обычный удар и усиленный специальным приемом. Последний выполняется с задержкой из-за удерживания кнопки, поэтому применять стоит аккуратно. Персонажа постепенно окружает разноцветная аура и когда он начинает искрить, как салютный залп, то значит уже пора отпускать кнопку. Экран начнет темнеть и запустится анимация особого удара.

По большей части случаев он неблокируемый, особенно если бить в упор. Стоит помнить, что если применять его из дальней позиции, то при подлете к воротам мощь удара значительно снизится. Да и фракция «Годзилла» довольно часто может без проблем поймать такой мяч с близкого расстояния. Так что не стоит думать, что эта механика является слишком мощной. Тем более несколько раз подряд одним и тем же персонажем не получится выполнить суперудар. После первого раза активируется небольшая задержка на определённый момент времени.

Перед матчем и во время перерыва нужно указывать построение своей команде. Когда заполучите дополнительных игроков, то можно брать таймауты и делать замены. Если после полного истечения времени возникает ничья, то активируется дополнительная игра до первых двух голов в чужие ворота.

Battle Soccer 2

Продолжение Battle Soccer 2 вышло 25 ноября 1994 года для приставок Super Nintendo. К сожалению, Годзиллу не выпустили погонять с друзьями в мячик, поэтому в игре осталось неизменное трио из фракций: «Камен Райдер», «Гандам» и «Ультрамен». Ситуацию подправили увеличением числа команд. Всего их 18, а разделены они между собой на 3 лиги. Плюс, есть команда мечты и четвертая суперлига, выступающие против игрока по ходу турнира.

От секретных игроков избавились и сделали полноценные команды, которые открываются с помощью специальных кодов или через настройки. Причем одна из них состоит из 7 овечек, что получилось довольно забавно. Заглянул в игру и персонаж Cybaster из уже появившейся на тот момент игры Super Robot Wars.

Ещё одним приятным изменением стало избавление от клонов. Все восемь игроков индивидуальны, а несбалансированность, как в первой части, отсутствует. Игра значительно прибавила в скорости, что сделало её гораздо динамичнее первой части. Разнообразили и анимации суперударов. Например, некоторые из Гандамов трансформируются из обычного состояния в истребитель, а потом уже наносят удар.

Все специальные приемы выполняются чаще, а для наглядности в нижней части экрана рядом с аватаркой персонажа располагается шкала энергии. Под ней есть и полоска здоровья, которая может обнулиться, если по персонажам будут попадать мячом, усиленным специальным приемом, или же просто от ударов при отборе. Поэтому замены игроков при таймаутах тоже приобрели больший смысл.

Battle Baseball

Ну и последняя игра в этой спортивной подборке стала Battle Baseball, которая вышла 19 февраля 1993 года для приставок Super Nintendo. Помимо уже известного трио (Камен Райдер, Гандам и Ультрамен) здесь снова появилась Годзилла. Суммарно же на выбор предоставляют 8 команд.

Как следует из названия, игра заточена под бейсбол, и из всех предыдущих представителей она ближе всех к оригинальному спорту. Здесь нет как суперударов, так и специальных условий для победы. Бывают условия, когда при отбитом мяче все резко начинают кружится вокруг своей оси или же мяч летит зигзагом, но это случайности. Сам игрок не сможет вызвать такое событие. Да ещё и ловец иногда может зазеваться, и мяч ударит ему по лбу, что приведет к кратковременному нокауту.

Принцип игры в том, что нападающие должны битами отбивать мяч, чтобы его не поймали соперники, а защита, наоборот, ловит его с помощью перчаток на руке.

Бейсбольное поле можно разделить на несколько территорий. Маленький квадрат — это основное место действия. За ним располагается площадь до округленной границы. Туда тоже может падать мяч, если его сильно отобьют. Для обороны столь широкой местности используют нескольких защитников-ловцов. Если мяч улетит за округленную границу, то будет засчитан «хоум-ран», но о нем чуть позже.

На трех углах маленького квадрата находятся белые четырехугольные площадки, которые являются базами и нумеруются против часовой стрелки.  В четвертом углу находится пятиугольник, называемый «домашней базой». Суть в том, что игрок после отбития мяча должен начать бежать с «дома» и последовательно пробежать по другим базам, вернувшись в исходную точку.     Мяч же кидают из центра территории маленького квадрата в сторону домашней базы. Подающего игрока называют питчером, и он должен прокинуть мяч таким образом, чтобы снаряд попадал в границы пятиугольника. При этом соперник с битой в лучшем случае не должен его отбить. Так что происходит своеобразная дуэль.

Если всё успешно, и ловец на базе принимает мяч, то засчитывают «страйк». Чтобы выиграть эту дуэль, нужно заработать три страйка, и тогда они переведутся в новое значение, а именно один «аут». По лучшему сценарию против питчера выходят последовательно три отбивающих, поэтому нужно заработать три аута.

Заработать чистые страйки очень тяжело, поэтому иногда стоит подлавливать соперника. В данной игре питчер подаёт быстрые, нормальные и медленные подачи. Поэтому можно позволять отбивать нападающему, но на своих условиях.

Допустим, Гандам ждал быструю, а была выполнена медленная. Траектория у отбитого меча уже будет другой, и его с высокой вероятностью поймают защитники на базах или с дальней площади. Если ловля пройдет успешно, то автоматически нападающий уходит с поля.

Но если защитник облажается или мяч до подлета к нему ударится о землю, то нападающий побежит к первой базе. Тогда уже спортсмен, поймавший мяч, должен как можно быстрее опередить нападающего. Для этого нужно будет прокинуть мяч к напарнику на первой базе. Если он успеет получить снаряд до прихода нападающего, то второму будет засчитан аут. В ином случае база будет занята, придет новый атакующий и всё придется повторять.

Один добежавший игрок до базы приносит одно очко. Поэтому в случае, если были заняты все три базы, нападающий отбил мяч далеко и его не поймали, то будет заработано как минимум три очка. Если же нападающий получит хоум-ран, о котором я писал выше, то он автоматически пробежит до дома, а если и все базы будут заняты, то засчитают 4 очка. К сожалению, хоум-ран тоже неконтролируемый, и может проявиться случайно при успешном отбивании.

Помимо всего этого, остались ещё две фишки, про которые я не сказал. Если мяч от питчера будет пролетать мимо пятиугольника на базе, то будет засчитываться «болл», если накопите четыре болла, то нападающий сразу займет первую базу.

Последняя особенность относится к игроку с битой. Есть такое понятие, как «бант», когда нападающий не замахивается на бросок питчера, а держит биту в горизонтальном положении. Мяч от такого столкновения далеко не улетит, но этого времени хватит, чтобы игрок с первой базы добежал до второй. В большинстве случаев это приводит к выбыванию отбивающего, так как при низкой скорости он может не успеть добежать до первой базы. Отсюда и вытекает определение, как «жертвенный бант».

После всех описаний можно прийти к выводу, что Battle Baseball один из самых упрощенных симуляторов этого вида спорта. Здесь нельзя уничтожить соперников, как в Battle Soccer 2 или Battle Dodge Ball, хотя все основания для этого были. Возможно, именно поэтому она и не получила продолжения, где добавлялись новые улучшенные механики.

Итог

Что же получилось в итоге. Серия игр Compati Hero принесла много новых интересных проектов. В данном материале я рассматривал только спортивные части, поэтому большая часть других представителей осталась за бортом. Жаль, что продолжения этой серии больше не выходят, да и о ремастерах никаких новостей нет. Но зато её последователи, как Super Robot Wars, по сей день продолжают радовать фанатов разнообразными кроссоверами с другими франшизами!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также