4 апреля 2021 4.04.21 0 1471

EndZone как плод любви FrostPunk и Banished

+3

Если вы когда-нибудь задавались вопросом: каким же будет плод любви FrostPank и Banished? То, пожалуйста, можете больше не метаться по миру в поисках ответа. Ведь он есть и вполне себе очевидный и совершенно неожиданный.

По началу, когда я только увидел сие произведение я был несказанно рад. В конце концов я очень люблю тему пост апокалипсиса, в том числе градостроительной тематики. Не задерживаясь долго на тизере, я принялся внимательно разглядывать любезно предоставленные скриншоты. И всё было прекрасно.

Собранные из говна и палок постройки поражали своим внешнем видом. Окружающая обстановка за пределами поселения выглядела ненамного хуже. Полуразрушенные, заброшенные поселения, ядерные электростанции, одинокие вросшие в землю грузовики, всё о чём только можно было мечтать.

И мать его дирижабль, настоящий дирижабль. Хотя вот тут-то и начали у меня закрадываться сомнения, что где-то я это уже видел. Но я даже представить не мог, насколько могу оказаться прав, и в тоже время ужасно ошибаться. Однако обо всём по порядку. Просматривая скриншоты дальше, я наткнулся на вот это.

Очень знакомый вариант отображения дополнительной информации о поселении, слишком знакомый, чтобы просто так пропустить это мимо… глаз… не важно. Короче в этот самый момент я уже искал среди списка своих игр в Steam FrostPunk. Беглый осмотр скриншотов показал, что, определённая степень схожести конечно есть, но не на столько, на сколько я думал изначально. Хотя, повторюсь, некоторые визуальные элементы были очень похожи.

Естественно, после такого потрясения было жизненно необходимо проверить, издателя и разработчика FrostPunk студию 11 bit. Которая так же произвела на свет замечательную This War of Mine, тоже кстати в жанре пост-апока, разве что более депрессивного нежели FrostPunk, и странные две части Anomaly.

Я в них не играл, но из того, что видно на скринах, вполне очевидно события вновь происходят после чего-то глобального, уничтожившего цивилизацию, только на этот раз это не градо-строй и не жестокий выживач пары человек в осаждённом городе, это Tower Defense. Правда теперь мы выступаем в роли двигающихся по определённому маршруту крипов и уничтожаем башни улучшая своих юнитов по ходу сюжета. Если есть кто-то кто играл поправьте меня в комментариях, будет интересно.

Убедившись, что люди, создавшие FrostPunk не несут ответственности за EndZone я всё-таки решил её попробовать. И вот уже когда я думал, что начну сейчас наслаждаться игровым процессом, погружаясь в сложную систему экономики, развития и добычи ресурсов. Что мне предстоит совершать сложные выборы, по типу урезания пайков, но выживания большего количества людей или сокращения численности, для комфорта меньшинства, что в итоге скажется на моральной стороне коммуны и будут подняты восстания, с целью захвата власти что приведёт к GameOver-у. Но я увидел совершенно другое.

Запустив обучение, для того чтобы познакомиться с основными механиками игры мне сразу же в глаза бросилась одна очевидная деталь. На меня с экрана монитора смотрела, хоть и переодевшаяся, и только что вышедшая с неплохого салона красоты, но, по сути, всё таже Banished.

Кто не в курсе, это простенький градостроительный симулятор, средневекового уровня технологического развития. И не то, чтобы я был против подобного поворота событий.

Давайте так, я само собой не связывался с разработчиками и не интересовался у них, а Shining Rock Sotfware которая делала Banished случайно не вошла в состав Gentlymad Studios. Согласитесь, это было бы лёгким сумасшествием? Поэтому я могу лишь предполагать, что-либо ребята из всех обозначенных ранее студий скооперировались и сделали нечто новое и интересное с использованием имеющихся у них механик, либо, кто-то долго и упорно играл в эти две игры, а потом собрал команду и слепили, то, что получилось.

Пора уже и про игру.

Затянутое вышло вступление, немного. Но обозначить эти моменты было необходимо, чтобы дальнейший рассказ уже был полностью посвящён игре и мнению о ней. Поехали.

Сразу хочу заметить, что это мнение составлено три часа спустя, по прохождении обучающего режима. Оно вероятно может отличать от того которое сформируется после прохождения сценариев, хотя я практически уверен, что критической разницы в ощущениях не будет.

Так что же это всё-таки за игра EndZone. Если просто, то это градостроительный симулятор в жанре ядерного пост-апока. В принципе всё, спасибо за внимание, всех благ и хорошего дня с вами был…

Ладно, вы же всё равно на это не купитесь. В центре повествования находится группа выживших, которым удалось пересидеть ядерный холокост, устроенный неизвестными лицами, отвратительной наружности. Покинув своё убежище, они оказались в практически полностью разрушенном мире.

В котором по странной причине всё ещё есть олени, кабаны и прочая живность, на которую можно охотиться, а если построить загон, то даже приручить и выращивать уже в контролируемых условиях. А выращивать и вообще в целом добывать ресурсов, всех видов, придётся много. Человечкам постоянно требуется кушать, пить воду и что не менее важно, защищаться от радиации.

Мир EndZone полностью пропитан радиацией, уровень которой постоянно изменяется в следствии выпадения заражённых осадков, или, например радиоактивных песчаных бурь, которые перемещают радиацию и усиливают её. Для защиты от этого невидимого и самого страшного врага вы можете изготавливать повязки, угольные маски и защитные костюмы.

В них жители будут постоянно перемещаться по карте, занимаясь своими делами и не бояться подцепить какой-нибудь из множества видов рака.

Само собой для каждого из производимых предметов или же постройки здания требуются различные ресурсы, коих здесь множество. Часть из них придётся добывать напрямую из лона природы, например дрова или металлолом. Другие же ресурсы вы сможете произвести из уже полученных материалов. Так, например из металлолома, в Пунктах переработки, сортировщики могут добыть ткань, пластик или металл и так далее. По сути ничего инновационного в системе строительства нет. Добываем ресурсы, тратим их на постройку зданий и следим за тем, чтобы провизия не заканчивалась.

Чуть более интересно в игре устроено деление на профессии.

Конечно, это мы уже видели в Banished, но не отметить удобство подобной системы нельзя. Вы самостоятельно определяете, чем конкретно в данный момент будут заниматься ваши люди, а именно, назначаете им роли. Понадобились срочно строители, не беда, сняли несколько человек с добычи воды и быстро что-то построили или починили, главное не забыть потом вернуть их обратно. Не нужно вам сейчас много лесорубов, оставьте одного и перенаправьте остальных на необходимые участки. С другой стороны, если ваши люди живут не в общих палатках, а в отдельных домах, то они, по мимо того, что будут более счастливы и продуктивны, ещё и начнут размножаться.

Да, здесь это основной источник новых граждан. И если этим вопросом не озадачиться вовремя, то рано или поздно настанет момент что все жители просто умрут от старости, так что очень важно поддерживать стабильный прирост человечков в вашем комьюнити. По причине того, что граждане размножаются достаточно быстро, если обеспечить их всем необходимым, недостаток в работниках довольно скоро исходит на нет.

Путешествия

С развитием понятно, строишь себе здания, растёшь в ширь и радуешься жизни, ничего нового, как говориться. А вот что здесь в новинку, так это исследование территории. Построив Экспедиционный пост, вы сможете отправлять разведчиков, которые проверять окрестности на предмет интересных для исследования строений.

После, вы, собрав отряд и снарядив его как следует, можете послать его на более тщательную проверку какого-нибудь дома или заправочной станции, завода и так далее.

Когда ваш отряд достигнет цели у вас произойдёт небольшая мини игра. На выбор, вам будут предоставлены действия, которые может совершить группа при обыске строения.

На каждое действие тратятся очки, количество которых зависит от того, сколько экспедиционных пайков вы дали группе перед походом. Чем больше очков действий у группы, тем дольше и продуктивней они могут обыскивать здание, как следствие вынести оттуда кучу полезного барахла.

Рейдеры

Второе нововведение, которое удалось потрогать, это оборона поселения.  В конце концов какой пост-апок без кочующих по пустоши, вечно голодных и жадных до насилия рейдеров или бандитов.

В обучении правда прочувствовать эту особенность полностью мне не удалось, да и вообще было не совсем понятно, как правильно с ними взаимодействовать. Расскажу лишь то что знаю и в чём уверен. Первое это оборона. Мы строим вышки, назначаем охрану и в принципе всё. У каждой вышки есть своя зона обзора, войдя в которую рейдеры сразу получают свинца в мягкое место.

Отвечая на ваш вопрос, да, оружие здесь тоже надо производить. Второй вариант это, как я понял, откупиться. Передав рейдерам тех ресурсов какие, они просят, можно на какое-то время отвязаться от них, до тех пор, пока они не захотят вернуться или не придёт другая группа мародёров.

На самом деле вот и всё, больше особо сказать то и нечего.

Итог

Игра в целом звёзд с неба не хватает. Как и любой другой градостроительный симулятор, интересна лишь в контексте развития и постоянного выравнивания экономики. Безусловно механика разведки и обыска зданий очень интересна и разбавит игровой процесс. Однако, интересность данной фичи напрямую завязана на разнообразности ситуаций, которые смогли придумать разработчики. Потому что всё равно настанет момент, когда события начнут повторяться и тогда смысл в процессе исследования отпадёт за ненадобностью.

Наличие рейдеров же может сыграть злую шутку и оказаться не, интересной приколюхой, а раздражающим элементом, который игроки будут специально отключать, если это возможно, чтобы не тратить свои нервы.

Не могу сказать, что испытал восторг играя в EndZone, потому как уже видел всё это в Banished и FrostPunk и принципиально нового, как по мне, игра ничего не даёт, к сожалению. Всё-таки, играя в подобные игры, где есть развитие, строительство, добыча и производство ресурсов, меня всегда привлекал именно быт горожан. Даже в Stronghold Crusader я мог часами наблюдать как кузнец раз за разом создаёт меч или как пекарь выпекает хлеб. Как мужики на каменоломне обтёсывают глыбы, а потом перетаскивая по одному каменному блоку погрузят их на вола и транспортирую всё это к складу в замке. И было в этом нечто прекрасное, иллюзия жизни. И вот этого как раз здесь и не хватает. Да компьютерные болванчики бегаю по карте, от здания к зданию, перенося ресурсы, но зайдя внутрь, они прячутся и работу производят в закрытую. Лишь по заполненности индикатора можно понять как успехи у конкретного работника. Мне же не хватает этого, не хватает этой иллюзии жизни. А следить за одной лишь экономикой, быстро надоедает.

Может я когда-нибудь ещё решусь поиграть в EndZone, но это точно произойдёт не в ближайшее время, хоть мне и нравиться тема пост апокалипсиса в практически любом его проявлении. Спасибо за внимание, пишите свои мысли в комментариях и помните, дальше, будет только больше!


Лучшие комментарии

Читай также