Часть 2
Итак. В конце прошлой части мы остановились на крестоносцах.
С полной уверенностью можно сказать, что при создании образа Солера из Асторы, разработчики вдохновлялись именно рыцарями-паломниками. Это видно не только из поведения и мотивации рыцаря, отправившегося в далёкие земли ради поисков своего бога, но и, конечно же, отображено во внешнем виде. Кольчужный доспех по всему телу и топфхельм, иначе называемый горшковидным шлемом. Несмотря на то, что крестоносцы носили и другие виды защиты головы, но именно этот стал, в массовой культуре, неким каноничным отличительным знаком рыцарей, отправившихся в Святую Землю. И, конечно же, нельзя не сказать про сюрко со святым символом. По одной из версий, именно во время похода рыцарства в земли Палестины, данный элемент одежды и был позаимствован у восточных народов, которые носили ткань поверх кольчуги, чтобы хоть немного защититься от палящего солнца.
В целом, сет Солера довольно близок реальному рыцарскому доспеху начала Высокого Средневековья, за исключением только, разве что, цельных наручей, которые стали использоваться чуть позже, и латных сапог, которые вошли в обиход гораздо позднее. Хотя, как уже говорилось ранее, время в Лордране течёт не линейно, и, возможно, Солеру просто досталась часть экипировки путешественника из другой эпохи, тем или иным образом.
Но если говорить про более близкий к реальности образ крестоносца, то тогда, Солер должен носить кольчужную защиту рук и ног. В такую, к примеру, облачён Удручённый Воин из Храма огня, броня которого ещё старше доспеха Солера. В чём-то подобном рыцари сражались на излёте Тёмных Веков и в начале Высокого Средневековья.
И давайте разберёмся с одним моментом. Да, часть читателей не нуждается в объяснении почему я называю Солера и Удручённого Война пришельцами из прошлого, но вот другой — это может быть не до конца понятно.
Итак, с точки зрения современного человека, не особо погружённого в тему, все средневековые рыцари, в любых доспехах, существовали, ну примерно, когда-то в одно время, но только у одних броня чуть получше и побогаче, другие же, по каким-то причинам используют кольчугу, которая даёт меньше защиты, но зато легче. Часть аудитории не заметит между ними особой разницы, и те и другие мужики на конях и в железе, так в чём разница? Такой образ нам навязла массовая культура и, не в последнюю очередь, игры жанра RPG. Но в реальности всё выглядит несколько иначе.
Для полного понимания ситуации, надо вспомнить такого персонажа как Чудесный Честер, обитающего неподалёку от посёлка Олачиль. С первого взгляда любому игроку становиться ясно, что этому человеку здесь не место. Честер всем своим видом похож на викторианского джентльмена, которого, как он и сам признаёт, перенесло сюда из времён куда более далёких, чем остальных персонажей. Если бы Честер попал не в Олачиль периода пробуждения Мануса, а во времена, когда Избранный Мертвец путешествовал по Лордрану, то окружающие его рыцари, казались бы этому джентльмену кем-то очень древним — героями из старинных историй, легенд, сказок. Так вот, большинство персонажей в игре, скорее всего, подобным образом воспринимают Солера и Удручённого, для них это такие же жители седой древности.
Для того что бы окончательно разобраться в этом вопросе, построим временную шкалу, где за основную точку отсчёта возьмём рыцаря, носящего максимилиановский доспех. Если опираться на период его существования в реальности, то отсчёт стоит вести от начала XVI века.
Таким образом, проведя нехитрые вычисления, выходит, что со времён крестовых походов до начала Нового Времени, примерно, столько же лет, сколько от конца Средневековья до Викторианской эпохи. Более того рыцари начала XVI века, по времени существования, равноудалены как от воинов, бившихся при Гастингсе, облачённых в полную кольчужную защиту, так и от современного человека.
Так что, для Солера из Асторы и Удручённого Война, попавших в Лордран из времён не далёких от Тёмных Веков, технологии, которые они видят вокруг себя, должны казаться чем-то фантастическим, а персонажи вроде Таркуса или Удручённого Торговца кем-то, кем для нас, современных людей, кажутся космодесантники или пехотинцы из Starcraft’а.
И раз заговорили об окружении, то давайте его и обсудим, а точнее врагов это окружение населяющих. Но, к сожалению, про доспехи большинства рядовых противников сказать особо нечего. В первую очередь потому, что носят они, скорее, остатки брони, по которым сложно о чём-то судить. По крайней мере это касается большинства полых.
А вот с балдерскими рыцарями ситуация поинтереснее. Да, конечно, их доспехи тоже далеки от идеального состояния, но по их внешнему виду уже можно сделать некоторые наблюдения. И самая интересная часть доспеха — это защита корпуса, представленная латным панцирем. Подобные доспехи были широко распространены уже не в Средневековье, а на протяжении всего Нового Времени. Нечто похожее носили пикинёры и кирасиры, начиная с XVI века и, почти, до конца XIX.
Кто-то может удивиться, почему эти доспехи пришли на смену максимилиановским (о которых говорилось ранее). Неужели подобная неполная защита может быть лучше, чем латы начала XVI века, которые не случайно признаны вершиной мастерства искусства бронника? Может быть, в кирасирских доспехах использовалась особая сталь, которая защищала носителя от пуль? Ведь в представлении широких масс именно изобретение огнестрельного оружия положило конец рыцарству. На самом деле первые образцы ручного огнестрельного оружия появились даже раньше, чем полный латный доспех. Естественно, рыцарская броня Позднего Средневековья отлично защищала от пуль, воин в готическом доспехе представлял собой страшную силу на поле боя.
Так почему же в какой-то момент слабозащищённые кирасиры, по сравнению с закованными с головы до пят в сталь рыцарями, вытеснили последних? Тут, кончено же, нет какой-то одной причины, но всё же, не в последнюю очередь, здесь сыграли свою роль экономика и тактика. Всё же лучше иметь под командованием отряд, пусть и хуже бронированных, всадников, оснащение которых стоит как броня, пусть и идеального, но всё же одного воина, который к тому же, сам по себе, может быть гордым, своевольным засранцем. Так что рыцарство уничтожило не огнестрельное оружие и уж не в коем случае изобретение арбалета (понимаю, что многим такое заявление покажется бредом, но на подобные высказывания можно наткнуться интернете), а поменявшиеся методы ведения войны и новый уклад общественной жизни.
Но вернёмся к нашим рыцарям. Думаю, многие заметили, что некоторые доспехи в игре, такие как обсуждаемые балдерские или рыцарские (про которые говорилось ранее, выпуск где-то неподалёку) имеют одну отличительную странную деталь, а именно слабозащищённую брюшную полость. Понятное дело, что в реальности никто не стал бы делать доспехи, которые не прикрывают жизненно важные органы. Но тут дело, скорее всего, не в странных вкусах разработчиков или чьём-то недосмотре, с большой вероятностью, виноваты банальные технические ограничения. Видимо создатели игры хотели, чтобы их броня не изгибалась во время движения, что нарушало бы иллюзию цельного куска металла, подобный дефект можно увидеть на стальной броне и броне из чёрного железа. Собственно, к этим двум сетам и предлагаю перейти.
Оба эти комплекта доспехов, помимо неплохих показателей защиты в игре, имеют три общих отличительных особенности.
Во-первых, они одновременно похожи на все существующие стандартные полные латы, и не похожи на какие-то конкретные. То есть, если для сета чёрного железа ещё можно отыскать прототипы в реальности, с некоторыми нюансами. То стальной сет — это, скорее, «вариация на тему».
Во-вторых, лёгкий налёт античности. Да, конечно же, это латы Позднего Средневековья в полном смысле этого слова, но с некоторыми оговорками. Самая заметная деталь — это, конечно же, скутумы, используемые с этими доспехами по умолчанию, но сегодня разговор не о них. Тут более интересен другой момент. Шлем из чёрного железа имеет крайне маленькие смотровые отверстия, что более характерно для апуло-коринфского шлема, и сама форма этого предмета экипировки не характерна для Средневековья. И конечно же многим игрокам должен был броситься в глаза гребень на стальном шлеме. На античных шлемах, где подобная деталь делалась из конского волоса и служила, скорее, опознавательным знаком подобное решение ещё понятно. Тогда как такое «украшение» из металла не только утяжеляет изделие, но и крайне непрактично в бою.
Да, внимательный читатель возразит, что на армете есть похожая деталь, но там данная особенность конструкции служит, скорее, как ребро жёсткости и к тому же гораздо меньше по своим размерам. Так же, кто-то может заметить, что нефункциональные украшения часто присутствовали на турнирных шлемах, где рыцари водружали себе на голову, то, что называется «кто во что горазд». Но вот, вряд ли стилизация под римский шлем могла появиться в Позднем Средневековье, поскольку эпоха увлеченности античностью пришла чуть позже.
И в-третьих, это ширина, точнее толщина доспехов. И имеется ввиду не толщина самих листов металла, а то, что данные доспехи зрительно увеличивают своего владельца в размерах. Подобное решение, в контексте реальной истории, вполне оправдано, и дело тут не в желании конкретного рыцаря казаться больше и могучее, тем самым наводя страх на врагов. Мастера бронники старались сделать так, чтобы часть доспеха, которая принимает удар, была максимально удалена от тела владельца. Поэтому, некоторые рыцарские кирасы могут показаться, несколько, «пузатыми»
Но и безмерно широкими, как, к примеру, у катаринских рыцарей, никто не стал бы делать броню. И дело тут не только подвижности война, но и в стоимости материала для доспеха, всё же люди во все времена старались, хоть немного, но сэкономить.
За исключением некоторых. Собственно, в следующем выпуске мы и поговорим о широте, роскоши и… ногах.
Лучшие комментарии