[Видео-Обзор мой 2010-й] James Bond 007: Blood Stone. Не вышедший фильм!
Тяжела жизнь агента MI6. Неизменный лоск, богатство и представительность плотно соседствует с риском, смертью и предательством. Днём он может потягивать водку с мартини на приёме у Греческого бизнесмена, а ночью оставить за собой гору трупов.
Вступление
Об этом наша сегодняшняя игра – 007 Blood Stone, с Джеймсом Бондом в главной роли.
Игра вышла второго ноября 2010 года, чтобы заполнить четырёхлетний пробел между релизами фильмов «Квант милосердия» и «Координаты «Скайфолл»». Сюжет для неё написал Брюс Файрстин – автор сценариев к фильмам о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном: «Золотой глаз», «Завтра не умрёт никогда», «И целого мира мало» – и ряду других игр о спецагенте.
Сюжет
История игры стартует в Афинах, во время встречи «Большой двадцатки (G20)». Террорист Греко организовывает покушение на жизнь делегатов саммита. Бонд, в исполнении Дэниэла Крэйга, пресекает его планы, чем демонстрирует доминирующую силу Англии в целом и организации MI6 в частности.
Вскоре, M отзывает Бонда из отпуска, для того чтобы он разобрался ещё в одном деле. Малькольм Тедворт – британский биолог, пропал и был признан мёртвым. Однако, в MI6 поступил анонимный звонок, сообщающий о фальсификации его смерти. В тоже время, разведка перехватила звонки, содержащие ключевые слова, «исследователь», «биологическое оружие», «пароль». Все звонки исходили из Стамбула. Возможно, это ловушка. Но, несмотря на опасность, M приказывает Бонду отправиться туда и спасти Тедворта.
Нетрудно догадаться, что последующие события пойдут далеко не так, как того хочет MI6. За время игры мы вместе с Бондом побываем в Афинах, Стамбуле, Монако, Сибири, Бангкоке и Бирме. Переживём не один и ни два сюжетных твиста и прочувствуем на себе все тяготы жизни агента с двумя нулями.
Геймплей
Blood Stone – это чистокровный 3D экшен с рядом нестандартных решений, которые позволяют получить большее удовольствие от игры.
В режиме от третьего лица игрок перемещается в пространстве, может бегать и припадать к укрытиям по нажатию клавиши. Прыгать, залазить или карабкаться разрешается только там, где это необходимо. Здоровье восстанавливается автоматически. Стрельба ведётся из-за укрытия, от бедра, и с использованием прицела. Противники умирают быстро. Есть возможность расставлять хедшоты. Оружия немного: пара пистолетов, пара тройка автоматов, дробовик, гранатомёт и снайперская винтовка. Каждая пушка эффективна в определённых боевых ситуациях. Одновременно, герой таскает с собой только два оружия: пистолет и что-нибудь на выбор играющего.
Так, вкратце, можно описать кор-механику игры, а теперь мы поговорим о том, что её выделяет.
Особенности игры
Стелс
Во-первых, это стелс. Агент 007 не обязан, но может всегда оставаться незаметным, подкрадываться к врагам со спины и нокаутировать их парой рукопашных приёмов. Прятаться в укрытиях, просчитывать маршруты противников и действовать без шума и пыли в этой игре приятно и интересно. В ней есть один уровень, где стелс продиктован выбором сценаристов. Однако, в остальной игре, стелс – это только альтернативный способ прохождения, введённый с целью разбавления множественных огнестрельных баталий.
Фокус
Во-вторых, умерщвление супостатов голыми руками позволяет герою копить шкалу фокуса. Всего пункта шкалы три. Накопив, хотя бы, один, игрок может зажать одну кнопку и Джеймс автоматически наведётся на ближайшего врага, а нам останется только спустить курок, чтобы убить его одной пулей. Использование «фокуса» разноображивает геймплей и помогает выпутаться из особо затруднительных боевых ситуаций.
Приходится постоянно чередовать огнестрел, рукопашную и «фокус», лобовые атаки и стелс. Из-за чего у игры появляется свой неповторимый ритм, который не надоест никогда, так как он постоянно меняется по воле самого игрока.
Мобильник
В-третьих, Джеймс Бонд имеет при себе смартфон, который служит аналогом прибора ночного видения, только лучше. Когда игрок включает смартфон, окружение подсвечивается. Появляются обозначения врагов, которых теперь видно сквозь стены. Подсвечиваются точки назначения, активные объекты, а также особые предметы, сканируя которые игрок собирает колектоболсы и получает доступ к дополнительным материалам в меню игры.
Гонки
В-четвёртых, в этой игре есть гонки, много гонок на разных машинах, от Aston Martin’а до водного катера и строительного тягача с прицепом. Сделаны гонки на высшем уровне. Управлять транспортным средством удобно, чекпоинтов много, а соперники сильно от нас не скрываются. Кроме того, у гонок есть свой особенный драйв, что для экшен игры не привычно.
Награды
В Blood Stone много ачивментов, игрока награждают буквально за каждое действие, что пробуждает в нём азарт к использованию всех механик игры и получению всех достижений, для прохождения игры на 100 процентов. Однако, стоит учитывать, что кроме одиночного режима в игре присутствует мультиплеер и часть достижений выбивается исключительно там.
Графика и музыка
Графика в игре радует глаз. В 2010 году она смотрелась великолепно. Сейчас, всё ещё выглядит достойно. На консолях FPS держится в районе 30. Резкие повороты камеры эффектно замазываются блюром. Постановка сцен ничем не уступает полноэкранным похождениям агента 007.
Музыка также великолепна. Саундтрек к игре написал известный композитор Ричард Джейкс. Ранее он неоднократно прилагал руку к музыкальному сопровождению игр про Соника и ряду других проектов. В работе над Blood Stone, Ричард выложился по полной. Все созданные им треки аутентично вписываются во вселенную игры, они буквально насквозь пропитаны духом классической бондианы.
Кроме того, британская певица Джосс Стоун исполнила трек "I'll Take It All", написанный ею и Дэвидом А. Стюартом. Песня является главной темой игры. Она сопровождается эффектным клипом, выдержанным в стиле традиционных заставок к фильмам о Джеймсе Бонде.
О разработчике
Blood Stone создала талантливая ливерпульская студия Bizarre Creations, принадлежащая издательству Activision. Студия сформировалась в 1988 году. Большую часть жизни она занималась производством гонок, в основном симуляторов Формулы 1 и серии Project Gotham Racing, и только пару раз разработала экшен шутеры. Печально, но Blood Stone стала их последней игрой. В 2011 издатель расформировал студию. Продолжения игры не случилось, хотя разработчики и заложили в нее жирный намек на него.
Версии
Игра вышла на трёх платформах PlayStation 3, X-Box 360 и PC. Содержательно они ничем друг от друга не отличались. Традиционно для того времени, X-Box версия работала чуть быстрее и выдавала более красочную картинку. Версия для PS3 оказалась довольно блёклой. А на PC, при должных умениях, можно вообще выставить 4К 60FPS. Решайте сами на чем именно вам играть будет комфортнее.
Вывод
Подведём итог. Blood Stone – это лучшая игра про Бонда и отличная игра вообще. Игра сочетает в себе три базовых элемента: шутер, стелс, гонки – выполненные на высшем уровне. В игре есть особенные механики, вроде «фокуса» и полезных рукопашных добиваний. Есть использование гаджетов для сбора коллекционных предметов. На протяжении всей игры, игрока постоянно удивляют и награждают за всё, что он делает. Разработчики без конца чередуют геймплейные ситуации, не давая ему заскучать и приковывают его к экрану отлично написанным сценарием.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что Blood Stone – это медитативная игра. В неё интересно играть и интересно переигрывать. Это единственная игра, которую я начал перепроходить сазу после финальных титров.
Сейчас, официально купить её не получится. Несмотря на отличное качество, Blood Stone сняли с продаж. Игру можно только скачать, либо раздобыть версию для консолей. Попробуйте и вы точно не пожалеете, что прикоснулись к новой странице истории из жизни британского спецагента.
А на этом на сегодня все.
Спасибо, за внимание. Высказываете своё мнение в комментариях, мне будет приятно узнать ваше мнение об игре. Ждите новых выпусков.
Следующее видео я выпущу в новом формате, за рамками стандартных обзоров, интересно будет увидеть вашу реакцию на него.
До новых встреч, друзья! Взболтать и не смешивать.
Лучшие комментарии