17 марта 2021 17.03.21 4 1338

Обзор «F.E.A.R.»

+16

Привет, друзья! Я решил поностальгировать и пройти игру в которую играл примерно 10 лет назад. Давайте же разберемся, что игра 2005 года сможет вам предложить.

Обзор F.E.A.R. на ваших экранах, Приступим!

Сюжет в "F.E.A.R." отличный, если в него вникать, а то в противном случае он вам таковым не покажется. Многие детали можно узнать слушая автоответчики или ноутбуки которые разбросаны по локациям. Воссоздать полную картину произошедшего не получиться, если вы просто пройдёте основную компанию, слушая диалоги, смотря катсцены. Для полного понимания сюжета рекомендуется слушать автоответчики, ноутбуки и ещё пройти DLC который тут аж целых 2.

"F.E.A.R. Extraction Point"(2006 год)

"F.E.A.R. Perseus Mandate" (2007 год)

Я в свою очередь постараюсь рассказать вам о сюжете.

Действие игры разворачивается в 2025 году. Мы в роли оперативника секретного подразделения "F.E.A.R." Отправляемся на задание по уничтожению цели "Пакстон Феттель" который при помощи телепатических сил захватил управление над клонами. Во время операции по освобождению учёного которого захватил Феттель, странным образом у нашего героя начинаются видения, где он видит труп захваченного учёного. По прибытию мы обнаружим, что учёный жестоко убит. Замечая Феттеля, мы немедленно начинаем преследование, но у нас вновь появляются ужасные видения, после встречи с Феттелем нам ясно дают понять, что видения-это дело рук Феттеля.

*Я не до конца понимаю, чьи это воспоминания мои или её?*

Именно эти слова сказал нам Феттель.

После этого Феттель растворяется в воздухе, мы возвращаемся к нашему отряду, где нам сообщают, что Феттель был замечен в порту, куда мы незамедлительно отправляемся. По прибытию нашего отряда нам необходимо на короткий промежуток времени разделиться.

Вскоре мы обнаружим, что от нашего отряда осталась лишь лужа крови и скелеты, у нашего напарника случается аналогичная ситуация, но на связь он больше не выходит, в дальнейшем мы часто будем видеть призрак пропавшего напарника с выколотыми глазами.
По мере прохождения сюжета нам будет встречаться призрак девочки, которая и уничтожила наш отряд. Та девочка-это "Альма Уэйд" дочь учёного "Харлана Уэйда" который ставил на своей дочери ужасные эксперименты, чтобы сделать из неё телепата, которым можно будет управлять, но Альма становилась сильней и опасней. Харлан заточил свою дочь в специальную сферу которая была призвана подавить её телепатические способности, но даже находясь в сфере Альма оставалась чертовски опасна. Харлан принял решение "Искусственно Оплодотворить" свою дочь, в возрасте 15-16 лет, альма родила ребенка Пакстона Феттеля. Его начали воспитывать как телепата, который будет управлять армией клонов, которых поручила создать армия США, а Альму утопили внутри сферы.

Приблизительно 25 лет эксперимент шёл прекрасно, но призрак Альмы наведался к Феттелю, после чего Феттель вышел из под контроля. Альма находит своего отца и убивает, а нам нужно предотвратить котострофу.

*В пересказе сюжета вполне возможны ошибки\неточности, я мог что-то пропустить, прослушать, не так понять, возможно русский перевод и озвучка была не точной*

Игра представляет собой Шутер с элементами Хоррора. По большей части мы будем перестреливаться, как и в любом другом шутере. Но со здешним ИИ-это становиться интересно.
Давайте поговорим о некоторых его аспектах.

Искусственный интеллект в игре проработан отлично, это тот самый случай когда боты в игре не кажутся тупым пушечным мясом.

Противники активно используют арсенал персонажа: Бросают гранаты, чтобы выкурить нас из укрытия, используют все те виды оружия, как и наш персонаж.

Даже во время боя они держат коммуникацию друг с другом.

Активно заходят к вам в спину, если вы перестреливались с противником и резко потеряли его из виду, будьте готовы, что где у вас за спиной. Противники не прут на вас, а наоборот занимают позиции и пытаются поставить вас в невыгодное положение, где один будет вести огонь из-за укрытия, а второй противник вооруженный дробовиком займёт позицию поближе к вам.

Если отстреливаетесь сидя за укрытием, будьте готовы словить 2, а, то и 3 гранаты. Искусственный Интеллект в игре действительно прекрасно сделан.

Противников в игре немного, но их хватает с лихвой вам повстречаются:

Невидимки

Стандартные клоны

Тяжёлые штурмовики

Роботы оснащённые ракетомётом

Призраки.

Во время прохождения в бою мы вольны использовать:

Пистолет-Пулемёт

Штурмовую Винтовку

Дробовик

Штурмовую Винтовку Оснащённой Оптикой

Энергетическую пушку

Ракетомёт

Пистолет(ы)

Оружие Стреляющее Болтами

Оружие стреляющее Материей Из Иного мира (Я хз, как назвать это оружие, и незнаю чем стреляет)

Гранаты

Гранаты Липучки С Детонатором.

В общем список внушительный.

Как я уже говорил выше, перестелки интересные, и сложные, особенно на максимальной сложности. Так же мы имеем возможность замедлять время во время стрельбы, при использовании тратиться специальная шкала, которая восполняется со временем.

Помимо сбора аптечек, число находящихся у нас в инвентаре ограничено 10, можно найти на уровнях своего рода модификаторы здоровья и адреналина, при подбирании которых количество здоровья и адреналина увеличивается на неопределенный срок.

По итогу мы имеем Интересную, непростую стрельбу, немалый арсенал, но увы носить с собой мы можем не более 3 единиц оружия.

Если быть откровенным, то музыка во время боя мне показалась не совсем подходящей, во время страшных моментах-да, она здесь правильная, но всё-таки музыка в игре по большей части мне показалась не подходящей.

Вот здесь хочется похвалить, игра действительно "Шутер с Элементами Хоррора", нас не пытаются заставить бегать от кого-то, не пихают толпы монстров. И это прекрасно, игра пугает скримерами и напряжением которое она создаёт, когда гаснет фонарь ты и вовсе чувствуешь себя беззащитным, пускай он зарядиться спустя 5 секунд. Ты сидишь и думаешь чтоб никто не вылез.

Я считаю, что именно так должно быть реализовано объединение жанров.

По моим воспоминаниям, я думал что визуал в игре будет намного хуже, да графика на сегодняшний день стара, даже очень стара, но выглядит это не так плохо, освещение до сих пор выглядит хорошо.

Если честно первые пару часов игры, я думал что игра создана на движке "Source", но спустя некоторое время понял, что нет это не Source. Игра построена на собственном движке "Lithtech".

F.E.A.R.- Это игра которые уже давно не делают, увы. Могу ли я порекомендовать игру?

Наверное всё-таки да, но с некоторыми оговорками, игра устарела в графическом плане, пускай и балует глаза жестокость в некоторых моментах. Но в Техническом плане нет, игра не устарела, единственное, что многим покажется непривычным-это стрельба, здесь к ней нужно чуточку приловчиться.

Я остался очень доволен игрой, я получил практически те же эмоции и ощущения которые получил 10 лет назад, когда впервые играл в F.E.A.R. будучи ребенком.
Моя оценка игре

А на этом у меня всё. Всем удачи! Всем пока!


Лучшие комментарии

Освещение еще весьма и весьма на уровне)

правда технология отрисовки мягких теней там просто «гениальная»...

Освещение приятно удивило :)

Любимая часть франшизы СТРАХА.

Читай также