15 марта 2021 15.03.21 1 1704

Обзор HellSign

+7

Вообще за рубежом и наиболее явно в США распространено такое примечательное явление как «Охотники за призраками». Это группы людей, которые, используя различные технические средства, посещают различные места, где предполагается наличие чего-то сверхъестественного и пытаются как-либо зафиксировать и доказать потусторонний феномен, либо же объяснить это явление вполне бытовыми причинами. Как любят именовать этот процесс сами участники - проводят расследование.

Ныне этим занимается немалое количество людей, в этой нише есть место, как безумными технарями, так и хитрыми шарлатанами. Для кого-то это забавное хобби, для кого-то это еще один способ  поиска истины, а кто-то относится к этому исключительно как к медийному явлению.

Так, например, на канале SyFy, а ныне на A&E выходит передача Ghost Hunters. По которой, в целом можно составить для себя представление о том, как вообще происходит это самое расследование. Здесь люди используют  различные технические средства вроде диктофонов, тепловизоров и модернизированных камер для того чтобы получить доказательства проявления в каком-то интересном месте на территории США сверхъестественных сил.

И даже в рамках данного развлекательного шоу потустороннее явление нередко бывает объяснено естественными причинами, а все найденные доказательства нередко трудно отличить от помех и артефактов. И в целом понятно, что люди получают удовольствие скорее не от результата, а от возможности пощекотать себе нервы в компании единомышленников,  проведя ночь в заброшенном особняке, будучи обвешанными высокотехнологичным оборудованием.

Кстати тем, кто вообще не был в теме, рекомендую посмотреть спин-офф данного шоу под названием Ghost Hunters International, где поиск ведется по всему миру, в том числе в странах бывшего СССР.

И вот австралийцы Ballistic Interactive решили заделать свою RPG основанную именно на этом сеттинге и получили HellSign. То есть в основе игры стоит поиск при помощи технологичных устройств неких улик, по которым можно судить о том, что некоей области имеется что-то сверхъестественное. Вот только в отличие от реальности, в игре помимо поиска улик, можно собственно встречаться с потусторонними явлениями и даже сражаться с ними. И это вполне интересно реализовано.

Атмосфера

Загородный дом, в котором накануне произошло загадочное убийство. Посреди ночи, под прикрытием грозы, к дому подъезжает неприметный белый фургон, из которого выходит мужчина, лицо которого невозможно разглядеть в темноте. Оглядевшись по сторонам, мужчина направляется к дому, в его руке фонарь, а на ремне странный прибор похожий на рацию.

Разорвав желтые полицейские ленты, которыми была оклеена дверь, мужчина входит в дом. Он движется очень медленно, стараясь заметить любую подозрительную деталь. Освещая фонарем пол под своими ногами, он включает свой странный прибор, который сразу начинает издавать странные звуки, похожие на радиопомехи. Но на мужчину этот шум производит, словно бы успокаивающее действие и он уверенным шагов идет вглубь помещения.

Когда он проходит мимо одной из дверей, ведущих, кажется, в спальню шум «рации» становится немного иным, словно бы к помехам примешиваться чей-то голос. Мужчина медленным движением открывает дверь, и фонарь вырывает из темноты большое кровавое пятно на полу что растеклось рядом с большой двуспальной кроватью. Тело забрали полицейские, но их метки и обведенный белым мелом силуэт остались.

Мужчина, казалось бы, не обращает никакого внимания ни на пятно, ни на силуэт. Он просто обходит кругом комнату, освещая себе путь фонарем. Когда он проходит мимо старинного комода из его рации доносится резкий женский крик. Мужчина останавливается и заглядывает в комод. Он достает из верхнего ящика некий предмет, похожий на кристалл.
Мужчина едва слышно ругается, убирает кристалл в подсумок и выключает свою «рацию». Какое-то время он прислушивается, а затем, услышав одному ему ясный  сигнал, выхватывает из-за пояса револьвер.

Да, первое знакомство с игрой будет именно таким - интересным и захватывающим. Первый час, может два, игра выдаст вам свой максимум именно по атмосфере. При этом сам сюжет в игре настолько прикручен для галочки, что я даже не буду выводить его в отдельный пункт разбора, просто скажу, что вы не помните кто вы, и пытаетесь это выяснить, а еще у вас есть какая-то татуировка. И все, весь сюжет, по сути. Это было бы проблемой, если бы HellSign сама по себе упирала на сюжет, но игра как раз упирает скорее на атмосферу, не заезженность сеттинга и геймплей.

И да, HellSign на моей памяти первая игра, где нам предстоит выступать в роли именно поисковика потустороннего по канонам «охотников за призраками», то есть с применением технологических средств. И вот знаете, впервые оказаться в доме, найти свою первую улику и впервые начать отстреливаться от нечисти – это просто подарок для тех, кто любит игры и постоянно ищет что-то свежее.

Далее, когда азы игры будут изучены и придется впервые именно провести расследование, о чем я дальше расскажу подробнее – тебе начинает казаться что это та самая идеальная игра, которую ты с теплотой запустишь через двадцать лет, чтобы показать внуку во что дед играл.

Но, к сожалению, вскоре ты привыкаешь к новому сеттингу, привыкаешь к геймплею и механикам игры, враги перестанут заставать тебя врасплох, и ты начнешь понимать, что игра тебе на длинной дистанции надоедает и делает это довольно быстро. Так что HellSign – это игра первого впечатления. Вся эта атмосфера вечной ночи и проливного дождя, когда ты пробираешься по локации под звуки работающего детектора и где-то вдруг что-то падает или например с ветки резко взлетает ворона - великолепна. Но со временем она приестся, и, к несчастью скорее всего это произойдет в пределах первого прохождения.

Геймплей

Итак, ты местный «разведчик». Человек, которому положено прочесывать локации в поисках улик, а затем по этим уликам выяснять, что же за сущность навела тут погром и сообщить о результатах тем, кто будет собственно сущность изгонять.

Хотя собственно именно в таком режиме происходит лишь вводная миссия, в будущем протагонисту придется, и улики искать самому и изгонять всяких тварей тоже самому. Как вообще устроен геймплей? После вводной миссии и знакомства с всякими разными нужными людьми, мы оказываемся на карте города, которая сильно похожа на таковую из Payday 2 и похожа она не только дизайном. Тут помимо бара, где происходит все, что связано с сюжетом, магазина с экипировкой и убежища, где можно крафтить и прокачиваться, имеются миссии. Что появляются и, через какое-то время исчезают, и герой после попадания на эту карту становится как бы разведчиком-фрилансером, что может браться за любую работу.

В качестве миссий игроку предлагаются, например поиск улик, зачистка, и изгнание особо сильных сущностей. Сюжетные миссии от несюжетных отличаются лишь конечной целью. То есть в сайд-миссии твоя цель, по сути, заработать денег, а в сюжетной в тех же условиях тебе надо еще, например, найти мясо гуля или что-то в таком духе.

Это что касается общего устройства игры. Как же происходит сама операция на месте? Ты оказываешься на некоей локации рядом со своим фургоном, из которого можешь взять ту экипировку, что нужна, кстати, к фургону можно в любой момент подойти, чтобы сменить, к примеру, тип боеприпасов или вовсе уехать с миссии, если запахло жареным.

Далее мы обследуем локацию. Стоит сказать, что типов локаций не очень много и, несмотря на то, что они растут по мере прохождения в площади, визуально они все равно останутся теми же на протяжении всей игры. Здесь нам полагается в основном искать улики, которые нужны для расследования, по совместительству они являются основным предметом торговли в игре. Улики мы ищем по приборам. Сначала это просто ЭМП-сканер, который просто начинает пищать при приближении к улике, затем по мере продвижения детекторы будут меняться. Дело в том, что сущности более высокого ранга создают больше помех в работе приборов, и пройти всю игру с ЭМП-сканером невозможно, хотя бы потому что уже на сущностях второго ранга он начнет пищать везде, где ни попадя. Посему придется раскошеливаться на новые гаджеты.

Все детекторы работают по-разному. Есть тут и тепловизор, и счетчик Гейгера, и как его называют в игре микрофон-пушка. И у каждого из них свой режим работы, что в механике игры отражается либо звуком, либо визуально.  Но дело в том, что на самом деле поиск улик все равно сводится к тупому прочесыванию местности. Ибо хоть и принцип работы у приборов разный, но суть у них одна, найти какие-то признаки того что улика рядом, затем вычислить ее точное местоположение, все.

Кстати здесь нельзя не отметить шикарную работу со звуком. Солидная часть атмосферы игры создается именно звуковыми эффектами. Так, когда сидишь за игрой в три часа ночи и ищешь улику с параболическим микрофоном, может стать реально не по себе. Ну и в целом то как звучат локации, как распределены источники звуков нельзя не удостоит похвалы.

Помимо улик на локациях нас ждут противники – Криптиды. Это, согласно энциклопедиям, животные и растения, существование которых официальной наукой не признано, но сторонниками различных псевдонаук считается возможным. И первыми противниками в игре станут гигантские пауки и сколопендры, что не удивительно, ведь игра-то родом из Австралии. Далее уже появятся классические призраки, гули и прочие. С некоторых из них можно поднимать трофеи, некоторые из них бессмертны, ну а первая встреча с определёнными криптидами запомнится вам надолго.

В целом здесь для геймплея особую важность играет наличие у противников уязвимостей. У игрока есть ряд различных боеприпасов, есть разные ловушки и приманки. Так вот практически к каждому типу криптидов необходимо выработать свой подход. Да в целом понятно, что пауков надо жечь, гулей лупить серебром, а призраков изгонять ультрафиолетом. Но часто ты с серебряными патронами выскакиваешь на пауков, и придется импровизировать со вторичкой или ловушками. Плюс управление в игре не то чтобы сильно предсказуемое, почему в схватках с тем или иным противником решающую роль играет не ловкость и сноровка, а опыт. Особенно это чувствуется в домах, когда коридоры узки и пространства для маневра просто нет.

Продолжаем. После того как мы соберем определенное количество улик, можно приступать к распознованию сущности. Так по некоторым найденным чертам мы может установить, что за сущность здесь завелась, ее слабости и так далее. Определение осуществляется методом сличения с образцами, что интересно, но со временем приедается.

 После того как главный враг определен, можно либо оценив свои силы покинуть миссию и пойти подкупить все необходимое, либо вызвать эту сущность и попытаться ее победить. На момент релиза в игре имеется аж целых семь видов сильных противников, и в целом они не так уж сложны, особенно те, что появились в игре уже под самый релиз.

И нередко в первый же раз вызвав сущность, ты уже с двух трех повторений паттернов ее атак понимаешь, как эту нечисть бить, но не можешь. Не можешь, потому что мало нужных патронов, мало аптечек и нет необходимой экипировки. И тогда игра с головой окунает тебя в гринд. И это не так сильно заметно в первые часов 7-8 игры, но потом ты привыкнешь ко всем врагам, приноровишься ко всем приборам и тебе банально становится скучно. И, пожалуй, именно финальный отрезок игры с точки зрения геймплея вышел наиболее слабым и неинтересным.

Релиз и контент

Игра ушла в релиз 25 февраля 2021 года, проторчав в раннем доступе два с половиной года. Я уверен, что многие из тех, кто видят сейчас этот обзор и слышали где-то о HellSign вообще считали, что она умерла в раннем доступе, пополнив список навечно оставшихся недоделанными игр. Но нет, вот недавно состоялся релиз.

И да, Ballistic Interactive, очевидно пытались хоть как-то дотащить игру на релиз и выбрали для этого довольно спорный подход. Они решили, по сути, остановится на достигнутом, и взять не качеством, а количеством, отказавшись от многих обещанных ранее фишек.

Так они обещали проработать сюжет, чего в итоге не случилось. Некоторые механики были упрощены и зарезаны, так например сбор улик раньше выглядел иначе и сложнее, но разработчики видимо так и не смогли найти нужный баланс, и сделали так, как есть теперь. Так же я видел немало жалоб на то, что сильно к релизу порезали прокачку.

Но что-то ведь должны были дать разработчики взамен? Да, они дали количество. Где-то  с конца сентября 2020 года в игру начали подвозить контент. Как раз этот момент и можно считать тем часом, когда Hellsign в своей изначальной задумке, действительно умерла в раннем доступе, и игру начали вести к релизу в том виде, в котором она была на тот момент. Да, контента действительно добавили довольно много. Оружие, экипировка, гаджеты – все это теперь в разнообразии представлено в игре. Плюс к этому под самый релиз в игре появились четыре новых босса в компанию трем уже имевшимся, новая локация и несколько локализаций, в том числе и русская.

И все, далее разработчик вполне ясно дал понять, что никакого контента после релиза не предвидится, только небольшие заплатки.

И лично мне игра нравится даже в том виде, в котором она все-таки доползла до релиза. Она прекрасна своей атмосферой, работой со звуком и механиками. Но вот ты отыграл семь часов и ей уже нечего тебе предложить. Она надоела тебе еще до того, как закончилась.

И ты начинаешь невольно мечтать о том, что раз уж они сделали в целом классную игру, то могли бы уж ее доработать. Но мы никогда не узнаем, что там, у Ballistic пошло не так и почему за пять лет разработки, половину которых игра провела в раннем доступе, разработчики так и не смогли доделать все, что планировали. Поэтому радует хотя бы то, что они не перестали выходить на связь, а сумели довели проект до релиза хоть в каком-то виде.

Итог

Эта игра первые четыре часа кажется просто идеальной. Нестандартный выбор сеттинга, большое количество интересных механик, отличная работа со звуком и проработанная атмосфера  - все это захватывает тебя с первых минут и действительно долго не отпускает. Но потом игра постепенно сходит на нет. Еще часа три-четыре она держится как раз на том контенте, что разработчик добавил в последние перед релизом месяцы, а затем игра и вовсе скатывается в неинтересный гринд и надоедает.

Вопрос в том насколько вас с самого начала зацепит эта игра и насколько разочарует в конце. Меня Hellsign буквально затянула, я готов был петь этой игре хвалебные оды на любой мотив. А когда я понял, что игре просто нечего мне больше предложить я лишь пожал плечами, мол, ну не сдюжили, бывает. Зато насколько классное и многообещающее у игры было начало. Посему для меня это хорошая игра.

Но необычный сеттинг – это всегда риск. Не всем нравится со счетчиком Гейгера выслеживать полтергейстов в доме, где не так давно произошло убийство. И тогда, не видя преимуществ этой игры, ты сразу погрузишься в скуку, и естественно эта игра покажется тебе плохой.

Так что если вас зацепил оригинальный сеттинг, то стоит лично пройти тот путь от восторга к разочарованию, который придется с этой игрой преодолеть. Если же вас игра ничем не зацепила, то лучше просто пройти мимо.

                И у меня все, спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также