15 марта 2021 15.03.21 0 679

[Потерянная игра серии Metroid]

+1

Metroid - серия с не самой лучшей судьбой. Она уважаема, оказала громадное влияние на индустрию и стала путеводным маяком для целого жанра, но Nintendo не особо стремится её развивать - игнорирует на презентациях, скупится на спин-оффы и может годами не оставлять никаких вестей. 

Такое отношение можно понять - всё-таки мрачные тона Metroid плохо контрастируют с яркими красками других нинтендовских франшиз. Зельда позволяла себе подобное в порядке исключения - можно вспомнить Majora’s Mask или Twilight Princess, но, в отличие от Зельды, Metroid всегда была штукой довольно нишевой и не целилась в то, чтобы нравиться всем и каждому.

Са-а-а-а-амый первый Metroid вышел на NES в 1986-ом году и был ощутимо сложнее своих потомков из-за отсутствия внутриигровой карты - она появится в серии лишь с выходом Super Metroid (SNES, 1994)
Са-а-а-а-амый первый Metroid вышел на NES в 1986-ом году и был ощутимо сложнее своих потомков из-за отсутствия внутриигровой карты - она появится в серии лишь с выходом Super Metroid (SNES, 1994)

Иногда же серии просто не везло - например, Nintendo 64 она обошла стороной из-за того, что в середине девяностых не удалось найти вменяемого разработчика, что смог бы перенести Metroid в трёхмерное пространство.

Интервью сайта GamesTM (сейчас - GamesRadar) с Ёсио Сакамото, одним из создателей серии. Источник: https://web.archive.org/web/20120320094336/http://www.gamestm.co.uk/interviews/yoshio-sakamoto-discusses-metroid-64-metroid-dread-and-the-unwritten-future-of-the-warioware-series/
Интервью сайта GamesTM (сейчас - GamesRadar) с Ёсио Сакамото, одним из создателей серии. Источник: https://web.archive.org/web/20120320094336/http://www.gamestm.co.uk/interviews/yoshio-sakamoto-discusses-metroid-64-metroid-dread-and-the-unwritten-future-of-the-warioware-series/

Вообще, отменённых проектов во франшизе хватает с избытком.

Концепт-арт отменённой игры для 3DS от студии Next-Level Games
Концепт-арт отменённой игры для 3DS от студии Next-Level Games

Готовился даже мультсериал от студии Dic Entertainment, где Самус - главную героиню - внезапно сделали мужчиной. 

Источник: https://kotaku.com/there-were-plans-for-a-metroid-cartoon-with-samus-as-a-1834596354
Источник: https://kotaku.com/there-were-plans-for-a-metroid-cartoon-with-samus-as-a-1834596354

Большая часть таких проектов засохла ещё на стадии концептов, однако есть одна игра, что на протяжении многих лет не давала покоя фанатам. Вокруг неё скопилось порядочное количество слухов, а в сообществе она имеет статус, сравнимый с Half-Life 3. Расчехляйте лопаты, господа, ибо сегодня мы займёмся осквернением могил, разобрав историю невышедшей Metroid Dread.

Если же ты впервые слышишь о Metroid - тыкай на спойлер ниже. Там вкратце рассказывается, как серия устроена и за что любима.

Четыре номерные игры линейки являются двухмерными платформерами, упор в которых делается на исследование открытых локаций и поиск новых способностей, позволяющих пройти в ранее недоступные уголки карты. Именно эта формула считается наиболее каноничной и именно её копирует каждый третий инди-разработчик. 

Карта мира Metroid Fusion (GameBoy Advance, 2002)
Карта мира Metroid Fusion (GameBoy Advance, 2002)

Трилогия Metroid Prime показала миру, что формула серии может отлично работать и в трёхмерном окружении.

Metroid Prime 2: Echoes (GameCube, 2004)
Metroid Prime 2: Echoes (GameCube, 2004)

Была ещё и Other M. В отличие от Prime, она имела вид от третьего, а не от первого лица и стала гораздо более коридорным приключением, сделав ставку на кинематографичность. Впрочем, реакция фанатов дала понять, что ставка не сыграла - Other M считается одной из худших игр серии.

На этом наш краткий экскурс подошёл к концу. 

Metroid Dread была впервые упомянута в июне 2005-ого в журнале Game Informer, найдя себя в списке ближайших релизов Nintendo. Все остальные игры оттуда были объявлены на Е3 месяцем ранее (до 2007-ого Е3 проходила в мае) и вышли ещё до конца года, однако Dread на выставке представлена не была (да и в принципе официально никогда не анонсировалась).

Game Informer #146 от июня 2005-ого
Game Informer #146 от июня 2005-ого

Позднее на форуме журнала главный редактор Эндрю Райнер подтвердил, что игра создаётся для Nintendo DS и станет прямым продолжением Metroid Fusion, что вышла двумя с половиной годами ранее и является последней на сегодняшний день игрой в хронологии вселенной. 

Источник: https://web.archive.org/web/20071011232540/http://forums.gameinformer.com/gi/board/message?board.id=ask_gi&message.id=53605&view=by_date_ascending&page=1
Источник: https://web.archive.org/web/20071011232540/http://forums.gameinformer.com/gi/board/message?board.id=ask_gi&message.id=53605&view=by_date_ascending&page=1

Примерно в то же время в руки журналистов IGN попал список находящихся в производстве проектов для DS, что должны были быть анонсированы в ближайшем будущем. Среди них числилась и Dread. Nintendo на этот счёт официальных комментариев не давала.

Уже осенью возникли слухи о том, что разработка прекращена, но никаких ссылок на источники не приводилось.

Публикация с сайта 1-UP. Источник: https://www.webcitation.org/6e4zcr959?url=http://www.1up.com/news/metroid-dread-cancelled
Публикация с сайта 1-UP. Источник: https://www.webcitation.org/6e4zcr959?url=http://www.1up.com/news/metroid-dread-cancelled

В официальном британском журнале Nintendo за март 2006-ого Metroid Dread засветилась в календаре релизов с датой выхода когда-нибудь в том же году.

Этот номер журнала стал первым после ребрендинга - в феврале на 162-ом выпуске закрылся Nintendo Official Magazine, издававшийся с 1993. На смену ему пришёл, собственно, Official Nintendo Magazine - несмотря на схожие названия, работавшая над журналом команда была совершенно новой.
Этот номер журнала стал первым после ребрендинга - в феврале на 162-ом выпуске закрылся Nintendo Official Magazine, издававшийся с 1993. На смену ему пришёл, собственно, Official Nintendo Magazine - несмотря на схожие названия, работавшая над журналом команда была совершенно новой.

В марте же в подкасте IGN Крейг Харрис, отвечавший за новости, связанные с Nintendo сказал следующее: “Metroid Dread была не готова к Е3 2005, но в этом году её могут показать."

Харрис - посередине. Остальных двоих я знать не знаю
Харрис - посередине. Остальных двоих я знать не знаю

К слову, Харрис ещё в сентябре говорил, что Dread упоминалась в документах Е3 2005, но её не собирались показывать на выставке. Вообще, он считал, что Nintendo сильно поспешила, сообщив о её разработке.

IGN имели рубрику, где Крейг отвечал на вопросы, связанные с Nintendo DS. Один из читателей в сентябре 2005-ого спросил Крейга о Dread. Источник: http://web.archive.org/web/20051226040055/http://ds.ign.com/mail/2005-09-19.html
IGN имели рубрику, где Крейг отвечал на вопросы, связанные с Nintendo DS. Один из читателей в сентябре 2005-ого спросил Крейга о Dread. Источник: http://web.archive.org/web/20051226040055/http://ds.ign.com/mail/2005-09-19.html

В любом случае, ни в 2006-ом, ни когда-либо ещё анонса так и не состоялось.

Игра пропала с радаров на полтора года, дав о себе знать лишь в августе 2007-ого - за день до выхода Metroid Prime 3 IGN нашли пасхалку, которая была растолкована сообществом, как намёк на скорое окончание разработки Dread.

"Обновление статуса эксперимента: проект "Metroid Dread" приближается к последним стадиям завершения"
"Обновление статуса эксперимента: проект "Metroid Dread" приближается к последним стадиям завершения"

Спустя две недели Nintendo заявила, что никакого двухмерного метроида сейчас не разрабатывается.

Источник: https://www.gamesradar.com/nintendo-denies-metroid-dread/
Источник: https://www.gamesradar.com/nintendo-denies-metroid-dread/

Retro Studios, создатели подсерии Prime опровергли слухи, сказав, что они ничего не знают о Metroid Dread и что это простое совпадение. В японской версии, вышедшей полугодом позже текст был изменён, а Майк Викен, один из ведущих дизайнеров Metroid Prime 3 спустя одиннадцать лет признался, что текст пасхалки был… шуткой.

Майк Викен
Майк Викен

Следующее затишье длилось уже два года, пока в 2009-ом на Е3 не анонсировали Metroid: Other M для Nintendo Wii. Отвечая на вопрос о том, является ли она переосмыслением Dread, Ёсио Сакамото - куратор серии - сказал следующее: “Возможно, настанет день, когда Metroid Dread попадёт на прилавки, но Other M это нечто совершенно иное”. Тем самым он намекнул, что проект всё-таки существует.

Источник: https://kotaku.com/nintendo-new-metroid-is-not-metroid-dread-5277377
Источник: https://kotaku.com/nintendo-new-metroid-is-not-metroid-dread-5277377

Пройдёт ещё год и во время конференции GDC Сакамото даст интервью нескольким изданиям, из чего станет известно следующее: во-первых, когда-то среди разных групп разработчиков действительно обсуждалась возможность создания двухмерного Метроида для DS. Во-вторых, Nintendo не горят желанием давать какую-либо информацию, желая сохранить игру в секрете. И в-третьих, если ему представится возможность вернуться к проекту, то он бы предпочёл начать всё с чистого листа. Из этого можно сделать вывод, что к моменту начала нового десятилетия игра была отменена.

Интервью Сакамото для GamesTM. Источник: https://web.archive.org/web/20120320094356/http://www.gamestm.co.uk/interviews/yoshio-sakamoto-discusses-metroid-64-metroid-dread-and-the-unwritten-future-of-the-warioware-series/3/
Интервью Сакамото для GamesTM. Источник: https://web.archive.org/web/20120320094356/http://www.gamestm.co.uk/interviews/yoshio-sakamoto-discusses-metroid-64-metroid-dread-and-the-unwritten-future-of-the-warioware-series/3/
Интервью Сакамото для сайта Joystiq (сейчас - Engadget)
Интервью Сакамото для сайта Joystiq (сейчас - Engadget)

В том же 2010-ом в подкасте Nintendo Voice Chat уже знакомый нам Крейг Харрис сказал, что видел готовый сценарий игры и что Nintendo могут вернуться к нему в любой момент. 

В 2015-ом пару новых деталей подкинул Лиам Робертсон - создатель канала DidYouKnowGaming и участник группы Unseen64, что занимается поиском информации о невышедших играх. В рамках проекта Unseen64 Робертсон выпустил видео о закулисье разработки серии Metroid, где в частности рассказал об отменённой игре для DS.

В 2005-ом, когда появились первые слухи Dread существовала лишь в виде дизайн-документа, доступ к которому имели только Сакамото и ещё несколько разработчиков. По изначальному плану  игра должна была создаваться командой Nintendo Software Technologies, уже успевшей приложить руку к серии, выпустив портативное ответвление серии Prime с подзаголовком Hunters, однако их вычеркнули из проекта после отмены другой их игры - Project H.A.M.M.E.R.

Project H.A.M.M.E.R. должна была стать трёхмерным битемапом для Wii. Начавшись в 2003-ем, разработка была заморожена в 2007 и окончательно отменена в 2009.
Project H.A.M.M.E.R. должна была стать трёхмерным битемапом для Wii. Начавшись в 2003-ем, разработка была заморожена в 2007 и окончательно отменена в 2009.

Рабочий прототип был создан лишь в конце 2008-ого и показан перед Е3 2009 ряду людей из внутренних студий Nintendo. Кем прототип был разработан - история умалчивает. К тому моменту игра лишилась подзаголовка Dread, именуясь просто Metroid. Нижний экран консоли отводился для карты, а геймплей располагался на верхнем (в портативных Castlevania это было реализовано с точностью до наоборот).

Castlevania: Dawn of Sorrow
Castlevania: Dawn of Sorrow

Зрители отмечали сильную визуальную схожесть с Fusion, кто-то даже сказал, что новая игра выглядит, как прямой её порт.

Metroid Fusion (GameBoy Advance, 2002)
Metroid Fusion (GameBoy Advance, 2002)

Ожидалось, что Dread таки покажут в дальнейшем, но этого так и не случилось. Всё это Робертсону поведал анонимный разработчик из той самой Nintendo Software Technologies.

Возможную причину отмены проекта Ёсио Сакамото огласил в 2018-ом в интервью испанскому журналу HobbyConsolas. По его словам, оригинальная Nintendo DS не обладала достаточно хорошим железом для воплощения всех его задумок. Для разработки же на 3DS долгое время не удавалось собрать подходящую команду, пока он не нашёл испанскую студию MercurySteam, что обернулось выходом Samus Returns - ремейка второй части с монохромного геймбоя.

На этом история Metroid Dread подошла к концу. Разные слухи ходят до сих пор - о ремейке Super Metroid, о порте трилогии Prime на Switch и, в частности, о пятой номерной части серии, но пока что дальше инсайдерских постов в твиттере дело не заходит. В августе серии исполняется тридцать пять лет. Думаю, раньше этой даты никаких новостей ждать не стоит. Скрестим пальцы и надеемся хотя бы на подробности про четвёртый Prime.

Ну и напоследок расскажу забавный факт.

В 2015-ом в Game Informer появилась статья, анонсирующая перезапуск работы над Metroid Dread, на этот раз в виде шутера от первого лица на движке классического DOOM.

Подобные первоапрельские выходки - традиция для журнала
Подобные первоапрельские выходки - традиция для журнала

Выпуск был первоапрельским, но самое занятное, что такая игра действительно существует. Пусть даже фанатская.


Лучшие комментарии

Читай также