Мишель Ансель - удивительный человек, он разработал первую значимую игру для Ubisoft, в сиквеле смог перенести все механики платформинга в трехмерное пространство. Он поработал с Питером Джексоном над успешным проектом по кинолицензии и на моей памяти с самым длинным названием Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie. А также он создал одно из самых лучших и душевных приключений начала нулевых.
Beyond Good & Evil игра вне жанра в ней присутствуют сражения, гонки, стрельба, полеты, платформинг, головоломки, фотоохота и стелс. Как говорил Глеб Мещеряков в обзоре Sleeping Dogs:
Sandbox, Interactive, Shooter, Car, Action - S.I.S.C.A, неплохо.
Я бы охарактеризовал это, как приключенческий экшн, хотя и к данной формулировке можно много предъявить. Изначально разработчики хотели сделать масштаб игры значительно больше. Предполагалось, что нам будет доступно несколько планет, между которыми мы сможем в любой момент перемещаться, но в итоге от этих идей пришлось отказаться и сконцентрировать действия на одной планете и так скажем ее окрестностях. На самом деле они не прогадали с этим, ведь вряд ли им удалось бы наполнить более крупный мир, такими деталями и сказочной, душевной атмосферой, которые игроки получили в итоге. При создании игры Мишель ориентировался на события, происходящие в реальной жизни, а конкретнее на то, что средства массовой информации вещают только о том, что им выгодно. Он хотел выразить политическую повестку и в качестве главной героини выбрал журналистку, прообразом которой послужила его супруга.
Сюжет повествует о планете Хиллия, на которую постоянно совершают атаки пришельцы, прозванные Думц. Корпус Альфа, военная организация призванная бороться с противником на самом деле находится в сговоре с ними и занимается похищением хиллийцев. Главная героиня - фоторепортер Джейд примыкает к организации повстанцев ИРИС для того, чтобы вывести корпус на чистую воду и получить поддержку гражданского населения.
Игра нас встречает потрясающими видами окружения и презентацией протагонистки отсылающей к фильму "Большой куш" легендарного Гая Ричи, которой и вдохновлялся Мишель при создании этой презентационной сцены. После непродолжительного боя с представителями инопланетной расы, Джейд поступает предложение о работе по фотосъемке различных представителей Хиллийской фауны для научного журнала. То есть проходя по сюжету и заглядывая в различные закоулки необходимо фотографировать разных животных. После отправки снимков на счет поступает определенная сумма денег, чем реже зверь и чем сложнее было поймать его в объектив, тем более крупную сумму мы получим. Когда снимков набирается десять, в качестве награды мы получаем жемчужины, которые также являются местной валютой, но незаконной.
Потратить же ее можно в гараже Маммаго. Это мастерская, которой управляют антропоморфные носороги. В ней мы можем ставить различные улучшения на наше средство передвижения "Ховеркрафтверк", на данном аппарате мы проведем треть игры. Апгрейд делается посредством установки различных двигателей, пушек и прыжковых модулей. Без некоторых из этих модификаций не удается пройти дальше по сюжету, что отчасти говорит о принадлежности проекта к метроидваниям. На Ховере предстоит бороздить небольшие локации, но сделаны они чертовски красиво. У тебя не возникает ощущения, что они пусты, из воды постоянно выпрыгивают различные водоплавающие, небо и морскую гладь бороздят корабли и складывается ощущение, что каждый из них не просто массовка, а живой человек занятый своими делами. Хотя возможно и не человек, население планеты необычно тем, что по совместительству с обычными представителями Homo Sappiens соседствуют различные антропоморфные животные. У каждой из рас есть собственное название, которое можно узнать сделав фото этого существа.
Что и говорить, в приключениях Джейд сопровождает ее дядя - свин по имени Пейдж. Вместе они содержат приют на острове маяке для детей сироток. С каждым из них можно поговорить и узнать мнение о сложившейся ситуации. Также и с горожанами, заехав в пешеходный район мы попадаем в маленькую часть города, в которой расположены бар, магазинчик и пару прилавков. Бродя по нему можно заметить, что каждый из прохожих уникальный. У них есть свои имена, образы и не получится встретить двух одинаковых персонажей. В баре с крысой по имени Руфус можно сыграть во что-то вроде аэрохоккея. На улицах "Пешеходного района" есть закутки с закрытыми дверьми, в которые мы также не можем зайти пока не обзаведемся определенным доступом. В магазинчике можно приобретать жемчужины, улучшения, увеличивающие количество здоровья как самой Джейд (ими можно делиться с напарниками), так и Ховеркрафта. В ассортименте имеется и пара видов радаров: один отображает на карте жемчужины, другой показывает расположение животных. Для восполнения здоровья можно приобрести Старко и Кей-Бупс, первый восстанавливает одну ячейку, второй полностью восстанавливает здоровье.
Куда только не заносит главных героев, и в подземелья и на заводы, и даже на луне удается побывать. В пути придется столкнуться с различными опасностями в виде враждебной фауны и того самого корпуса альфа. Для противостояния им у протагонистов имеется свой набор инструментов. Джейд может орудовать жезлом и неплохо так раздавать тумаков направо и налево при помощи слабой атаки и заряженной сильной. По ходу сюжета она также обзаводится бластером, которым в свою очередь можно и в супостата стрельнуть и кнопку издалека нажать. У Пейджа в свою очередь имеются так скажем реактивные ботинки на газовой тяге, а орудует он ключом. При нажатии на кнопку можно заставить его прыгнуть, при сплэше по земле противника подбрасывает и мы можем ударить его в любом направлении, тем самым сбросив его с обрыва или запустив туда куда нам нужно. Также придется обходить различные ловушки и решать простенькие головоломки. Поскольку Джейд журналистка, а ни разу не боец, большую часть уровней необходимо проходить скрытно. На локациях всегда расположены различные коробки и нам только нужно подождать определенного момента, и на корточках пробраться за спинами охранников либо же вырубить их со спины. Никаких других инструментов для стелсового прохождения не предусмотрено.
Помимо боевых столкновений, предстоит преодолевать препятствия и в транспорте, объезжать различные мины и прочее. Доведется поучаствовать в нескольких гонках, а также полетать, ну и будут моменты, когда совместно с этим придется пострелять. По ходу прохождения встречаются двери с кодовыми замками, для одних пароль можно найти на уровнях если внимательно присматриваться, а другие нам выдают помощники из ИРИС.
Самое главное, что сопровождает игрока до самого финала - это дух приключения. Тебе интересно, что находится в каждом уголке локаций. Ты знаешь, что если сойдешь с намеченного пути, то обязательно что-нибудь найдешь. К середине игры осматривая уровни интуитивно начинаешь понимать, куда можно заглянуть, плюс сами уровни сделаны так, чтобы какой-то мелкий указатель да присутствовал, будь то отсвет или видимая конечная цель. Плюсом к этому идет музыка, которая еще ярче окрашивает передаваемые авторами моменты: грустные и веселые сюжетные повороты, напряженные схватки с противниками, либо расслабленное исследование и путешествие по планете.
Остается только смириться с тем, что вторую часть этого потрясающего приключения мы никогда не увидим. Пусть она находится в разработке, пусть она выйдет, но это уже будет не та игра. У разрабатываемого проекта не осталось ничего общего от той игры которую геймеры полюбили в далеком 2003 году. Не внушает доверия и то, что и сам Мишель Ансель покинул Ubisoft и отдал себя любимому делу, животным. Хоть он и утверждает, что проект выйдет таким каким он его и задумывал в это верится с трудом. Но не стоит расстраиваться ведь у нас все еще есть первая часть - одно из лучших приключений начала нулевых.
Спасибо за внимание. Сайонара!!!
Лучшие комментарии