14 марта 2021 14.03.21 1 2671

Взросление Джесси Фейден или почему делать пиу-пиу в Control так весело

-1

Только вчера в песочнице играла, а потом БАЦ! универ БАЦ! работа. Живешь себе, никого не трогаешь и такая подстава. До сих пор отойти не могу. В целом, как и все мы. Вот нашла себе игру по душе. И сейчас буду доказывать, что Control есть сюжет и он про то как перестать лить сопли по ушедшему детству и взять все под *барабанная дробь* контроль.

Тут спойлеры ко всей игре и будет понятно лишь тем, кто играл.

История начинается с юных Джесси и Дилана в Ординариуме. Беспризорные дети нашли на свалке проектор и через него познакомились с Полярис и с “Не-Матерью”. Случается паранормальная шняга и, по итогу, брата и сестру разделяют. Через 17 лет Джесси становится директором организации. Происходит немного сюжета: главная героиня находит брата, дает люлей плохишам и принимает себя как директора Федерального Бюро Контроля. 

По сути не много чего с Джесси произошло. Она практически сразу стала директором и делала то се, а потом игра закончилась. Прям как в нашей с вами взрослой жизни. Дет сад, универ, ипотека и смерть. Утрите слезы, сейчас успокаивать буду.

Встречаем мы старшую Фейден в расцвете сил. Мы знаем, что ей 28 лет из Обыкновенляндии (простите вольный перевод), она работала кем придется, никаких особенных примет или поступков за ней не числится. Она является определением стадии поздней юности (ака взрослый человек в современном понимании) по Эриксону. В этот период жизни человек осваивает два вида деятельности: работу и семейную жизнь (у него было больше про романтические отношения, но мы на это сейчас забьем). В начале у Джесии плохо со всем. Единственного родственника потеряла, а от роли директора всячески открещивается. У нее есть только цель, мечта аkа Путеводная звезда. Как мы в конце узнаем даже тела у Полярис уже не было, это более абстрактная идея (попозже расскажу почему это важно).

Когда же мы становимся взрослыми? Нет, не с первым кредитом. А когда становимся ответственными и берем свою жизнь под *барабанная дробь* контроль. Ребенок - это озорство. Творишь что хочешь, самое страшное это прогул поставят. Можно потом отработать, не велика потеря. Такая нестабильность — это весело, но далеко на “детстве в попе” не уедешь. Рано или поздно приходит момент, когда надо идти на работу и делать скучные дела изо дня в день.

С такой метафорой и сталкивается Джесси. Скучный офис, куча бумажек, звонки от начальства. Бессмысленно и неинтересно, но надо сделать. Не просто так наш директор взаимодействует с дискетой, письмами, шредерами. Когда тупишь на рабочем месте как-то сами всплывают мысли куда или в кого телекинетически запульнуть монитор. 

Но я сгустила краски когда говорила, что взрослая жизнь тлен. Скучно только если вы хотите только веселится или просто ничего не делать и получать за это деньги. На самом деле истинная взрослость приходит, когда в однообразном деле человек может найти для себя что-то интересное. Иначе говоря, не забивать на просьбу ребенка внутри нас пойти поиграть, а искренне интересоваться тем, чем занимаемся. Я работаю в месте похожее на федеральное бюро контроля и не люблю часть с отчетами, но консультирование клиентов приносит мне удовольствие. Когда путеводная звезда — это не какая-то внешняя награда, а внутренняя мотивация. Именно поэтому важным сюжетным моментом становится, когда Джесси понимает, что Полярис в ее голове (у нас это называется интериоризация).

Вся игра о том, как что-то обычное, ординарное, скучное становится особенным. От Джесси с ее простым архаичным дизайном (кроме рыжих волос) до архитектуры типичного офиса всего фбк.

Песня “Take control” подтверждает мою трактовку сюжета. Начало это описание сюжета, а конец это чистой воды чувства, когда идешь заниматься любимым делом. Именно такое испытывает человек, которые наслаждается работой. 

A rising sense of awe and wonder

Растущее чувство трепета и удивления

A might I see has always been deep within me

Возможность, которые я вижу — они всегда дремали глубоко во мне

I can feel my inborn power

Я чувствую свою врожденную силу

I call the shots when it's all finally clear to see

Я отдаю приказы, когда всё становится ясно.

О ребенке внутри взрослого, которому нравится, что он делает.

And so I'm drawn ever deeper

И поэтому я погружаюсь всё глубже

In the Oldest House and all these empty rooms

В Старейший Дом и эти пустые комнаты

This vacant, spellbound mystery motel

В этот загадочный одинокий мотель

Тут у кого какое место работы. У кого мотель с загадками, а у кого рабочий стол с компьютером.

Where I'm the keeper, where I set the rules

Где я хранитель, где я устанавливаю правила

Potency is my new reality

Потенциал — это моя новая реальность

Polaris living now inside of me

Полярис теперь живёт во мне

I control

Я контролирую

Та самая интериоризация. А еще начинается с “Take control” (Возьми контроль) и изящно заканчивает “I control” (Я контролирую)

 Мораль сей басни такова: если ты иногда не хочешь идти на работу, это еще не значит, что ты ее не любишь. В процессе начинаешь втягиваться. 


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Читай также