Вступление.
В игре Silent Hill Origins нам показали таинственного монстра, облаченного в заляпанный кровью фартук. Одна половина его лица скрыта за массивной, металлической маской, а вторая обезображена до неузнаваемости. Этот сильный, мускулистый здоровяк вооружён огромным, острым тесаком для мяса и всё, что он делает, это раз за разом вонзает его в тела несчастных, безликих жертв, и разделывает их как скот, явно наслаждаясь кровавыми сценами, словно произведениями некоего искусства. The Butcher/Мясник - абсолютно безжалостный убийца, который делает своё дело без колебаний и сожалений.
Безусловно, глядя на всё то, что творит этот громила, на ум сразу приходит другой персонаж из этой же вселенной, с пирамидой вместо головы.
Манера двигаться, огромное смертоносное оружие, желание мучать и расчленять - общего у этим монстров очень много. Но важнее то, что каждый из них, очевидно, как-то связан с главным действующим героем.
Известно, что "пирамидоголовый" - это палач, который на протяжении всей игры преследует Джеймса, заслужившего самое суровое и жестокое наказание. Но если Мясник - подобие палача для Трэвиса, то в таком случае, что такого ужасного мог совершить этот на вид обычный водитель грузовика? Какую же страшную тайну он скрывает?
Предлагаю вспомнить некоторые факты и детали из игры, которые вероятно могут пролить свет на этот непростой вопрос - "кто же такой мясник и почему он преследует Трэвиса Грейди?"
Психическое состояние главного героя.
И так, для начала очень важно определить психическое состояние главного героя. Прямо во вступительном ролике нам дают понять, что у Трэвиса имеются некоторые проблемы. Мы узнаем, что у него не клеятся отношения с девушками, а позже, мы видим, как он реагирует на то, что Лиза проявляет признаки симпатии и пытается заигрывать с ним. Трэвис ведёт себя очень сдержано и почти безэмоционально. С этим парнем явно что-то не так. И дело тут не только в его природной скромности или в том, что он просто находится в шоковом состоянии при виде всех этих монстров.
В разговоре с приятелем Бадди (если конечно этот приятель не воображаемый) упоминается, что Трэвиса постоянно мучают кошмары по ночам. Кроме того, в дороге его посещают ведения, связанные с давним трагическим прошлым. Флешбэки, признаки депрессии, отсутствие воспоминаний о травмирующем событие, ночные кошмары - все эти симптомы подходят к достаточно известной болезни, а именно, к посттравматическому стрессовому расстройству (ПТСР), которое особенно часто наблюдается у солдат, участвовавших в боевых действиях. Да, это всего лишь предположение, но Трэвис действительно мог быть бывшим военным.
Посудите сами, в процессе игры, мы видим, как он отважно сражается с наводнившими город чудовищами и смело выполняет возложенные на него, как он сам считает, задачи, борясь как за свою жизнь, так и за жизни других. При этом вид монстров, судя по всему, его особо не пугает - он по прежнему ведёт себя довольно сдержано и практически не паникует, словно подобные события и сцены наблюдать ему далеко не впервой. Также, можно отметить его выправку и хорошие знания в том, что касается огнестрельного оружия. Так, он без проблем смог отличить реальный боевой пистолет, от его точной копии, а настоящий Ак-47, от его китайской подделки. Такие познания и поведение в угрожающей жизни ситуации, как раз и свойственны людям, которые прошли военную подготовку.
Это и сочетается с его нынешним психическим состоянием. Именно бывшие участники боевых действий, чаще всего страдают посттравматическим стрессовым расстройством, в следствии которого, солдат может находиться в, так называемом, «пограничном состоянии», т.е. быть как бы на границе между нормой и сумасшествием.
Детство Трэвиса Грейди
И так, посттравматическое стрессовое расстройство - тяжелое психическое состояние, возникающее в результате какого-либо события из прошлого, оказывающего сверхмощное негативное воздействие на психику. И далее по сюжету нам становится известно, что же это было за событие. С военным прошлым Трэвиса оно никак не связанно, а произошло ещё в раннем его детстве. Когда ему было лет шесть или семь, его мать, у которой, видимо на тот момент, начинали проявляться первые признаки психических отклонений, совершает попытку убить себя и своего сына, распространив по квартире удушающий газ. В итоге, в самый последний момент их спасает полицейский, вызволяет из помещения и увозит в больницу. Отца семейства, Ричарда Грейди, в этот момент дома не было и узнав о случившимся, он направляется в учреждение, куда отвезли его семью и забирает мальчика. В то время как Хелен (так звали спятившую мать) упекают в психушку. Там ей ставят неутешительный, но уже очевидный для всех диагноз - крайняя степень шизофрении. Женщина, в беседе с лечащими врачами сообщала, что некие существа, обитающие в зеркалах, приказали ей убить мальчишку, так как в действительности тот являлся «дьявольским отродьем».
Но не смотря на случившееся, Трэвис продолжал безмерно любить свою мать и даже умудрился тайно проникнуть к ней в палату, чтобы навестить и передать ей рисунок, на котором были изображены все члены их семьи. Очевидно одно - Трэвис не желал мириться с безумием своей матери.
В зрелом возрасте, читая записи в психиатрической больнице, на бумаге мы не видим имени "Хелен", однако позже понимаем, что речь идёт именно о ней. Имя матери Трэвиса, зачеркнуто, но что если на самом деле, нам показывают эти записи так, как видит их сам главный герой, который по прежнему не хочет взглянуть правде в глаза, словно его разум препятствует этому.
Это продолжается до тех пор, пока в конечном итоге он не сталкивается со своим страхом лицом к лицу и воочию не убеждается, в том что именно Хелен одна из причин его постоянных ночных кошмаров.
Но это ещё не все испытания, выпавшие на долю маленького ребёнка. Далее мы узнаем что случилось с Ричардом, его отцом. По совету врачей Ричард увозит сына подальше от Хелен и сообщает ему, что она умерла, дабы тот больше не искал с ней встречи. Все это конечно усугубляет и без того тяжелое психическое состояние ребёнка. Но к тому времени и у самого Ричарда заметно сдают нервы. Он все больше и больше погружался в состояние глубокой депрессии и однажды просто решает покончить с собой.
В тот день сын играл в холе отеля, где они жили, а Ричард в это время, не в силах больше бороться с собственными переживаниями, вешается прямо у себя в номере. Трэвис застаёт мертвого отца, но не убегает, а наоборот, не желая отходить от него ни на шаг, проводит с трупом всю ночь, разговаривая с ним так, словно Ричард все ещё был жив.
Такими образом, мы снова видим, что Трэвис отказывается принимать горькую правду.
Как это повлияло на личность главного героя?
Но казалось бы, прошлое осталось в прошлом и несмотря на то, что произошло с Трэвисом, в настоящем мы видим его как вполне нормального и даже довольно неплохого парня, с добрым сердцем и решительным характером. Он устраивается водителем грузовика и живет простой, беззаботной жизнью.
Более того, в поездке, когда он увидел пылающий дом и понял, что внутри осталась маленькая девочка, то не раздумывая, бросается на помощь и спасает ее, рискуя при этом собственной жизнью. А после навещает пострадавшую в больнице, беспокоясь о её состоянии.
Все это подталкивает нас воспринимать его как хорошего, положительного персонажа. Но что если все так, как кажется на первый взгляд? Ведь, если смотреть внимательно, то в игре можно обнаружить некоторые детали, которые словно намекают на что-то темное в личности Трэвиса.
Когда этот странный водитель грузовика подбирает лопату и осматривает её, в его голове возникает мысль, что это оружие хорошо подойдёт для нанесения увечий и последующего захоронения тела. Довольно странные мысли, не находите?
Также одна из первых загадок в игре, поиск внутренних органов, которые были извлечены из тела, что как будто бы намекает на какую-то связь всего этого с прошлым протагониста.
А что на счёт его невероятной силы?
Он буквально одной рукой поднимает огромный, тяжелый тесак Мясника и с лёгкостью обрушивает это могучее оружие на врага. Такое ведь не по силам сделать простому человеку.
К тому же, Трэвис единственный, кто путешествует из нашего мира в потусторонний и обратно, по собственной воли, дотрагиваясь до поверхности зеркала. До этого переход в иной мир осуществлялся сам по себе и являлся своего рода местом заточения для главных персонажей. Но только не для Трэвиса.
Трэвис осуществляет переход в любое время, когда только захочет. Причем, бродит он, в основном, по тем частям зданий, которые предназначены для женщин: женские раздевалки, душевые, уборные. Конечно, это может быть связанно с самой Алессой и её воспоминаниями из жизни. Но, вдруг, это также может иметь отношение и к Трэвису.
В плохой концовки игры нам намекают на превращение Трэвиса в Мясника. Чтобы её получить, нужно во втором прохождении постоянно уничтожать существ туманного города, разрубать их снова и снова и когда число смертей перевалит за двести, в конце нас будет ждёт именно эта сцена, где герой слышит панический крик женщины, которую он ошибочно принимает за свою мать. Это как будто показывает нам, как он ненавидит именно женщин и само материнство в частности. Именно поэтому в больнице Мясник разрезает медсестёр и вспарывает их в том месте, где у тех находятся репродуктивные органы.
Но все-же, при чем вообще тут этот здоровяк? The Butcher. Почему он столь часто появляется именно в тех местах, где и Трэвис?
Известно, что одно из осложнений синдрома посттравматического стрессового расстройства - это диссоциативное расстройство идентичности или простыми словами, раздвоение личности. Что если Тревис, всегда и был тем самый Мясником? Что если его мать была абсолютно права и с самого его рождения видела в нем ту злую сущность кровожадного маньяка? Сущность, которая всегда была частью Трэвиса. Хэлен не врала насчёт потустороннего мира, что он существует и что путь туда ведёт через зеркала. Нам самим предоставляется возможность в этом убедиться. Что если она и не врала про своего сына? Но Трэвис, по своему обыкновению снова не хочет взглянуть правде в глаза и прячет эту страшную правду в глубинах своего подсознания.
The Butcher - безжалостный серийный убийца, святивший на фоне шокирующих событий своего прошлого. Маньяк, убивший десятки женщин. Психопат, который не знает и даже не догадывается кем является на самом деле.
Лучшие комментарии