9 марта 2021 9.03.21 2 11K

Обзор Re:Zero — The Prophecy of the Throne. Неопределившийся фанфик

+5

Японская игровая индустрия - мир куда больший, чем нам тут кажется. Нет, отдельные ААА-представители восточного геймдева вроде Resident Evil известны, но это капля в море. Такие игры либо изначально целятся на международную - читай, североамериканскую - аудиторию, либо перенаправляются на неё. Вторая группа японских игр - jRPG, горячо любимые на Родине, но на Западе известны в более хардкорных кругах. Примеров уйма: Tales of, Shin Megami Tensei, Xeno - ряд продолжается. Возможно, часть названий мелькала перед глазами, но руками такие игры пробовали единицы. Последний и самый жирный пласт игростроя Страны восходящего солнца - проекты "для своих": визуальные новеллы, gacha-игры, безызвестные порты с аркадных автоматов и прочие дейтсимы. Это большая, неизведанная западным игроком вселенная, и что важно сегодня - она тесно связана с индустрией аниме.

Ответ на главный вопрос аниме-проектов: Кошкодети обоих полов в наличии
Ответ на главный вопрос аниме-проектов: Кошкодети обоих полов в наличии

Сага Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu - для протокола один раз назовём полностью - широко известна в аниме-сообществе. Не "живая классика", но на западных агрегаторах проекты во вселенной редко получают оценки ниже 8/10. При этом масштаб франшизы впечатляет неподготовленного человека: веб-роман, книжная серия, манга- и аниме-адаптации и спин-оффы, на перечисление которых не хватит пальцев рук. Re:Zero: The Prophecy of the Throne не открывает для серии новое медиа, но это первая игра во вселенной, официально вышедшая за пределы Японии. Потому ставки на неё высоки. Промо-материалы игры обязательно имели плашку PlayStation 4 или Nintendo Switch, поэтому релиз в Steam стал удивительным событием. Будучи поклонником вселенной, я не мог не опробовать The Prophecy of the Throne, которая, как выяснилось при прохождении, требует основательного рассказа.

Как будто другая игра, да?
Как будто другая игра, да?

Небольшая вводная для несведующих: главный герой всея Re:Zero Субару Нацуки, классический ОЯШ-домосед, волею писательского желания попал в фэнтези-мир и сразу же оказывается вовлечён в выборы местной королевы. Субару выступает на стороне одной из претенденток - Эмилии, полуэльфийки с непростой историей. Сюжет самой The Prophecy of the Throne завязывается вокруг политического казуса: вместо пяти кандидаток, чего требует древнее пророчество, перед королевством предстало шесть. Стало быть, одна - предатель, и окружающие считают таковой Эмилию. Протагонист руками игрока берётся за расследование, чтобы доказать невиновность своей вайфу.

Как бы скриншоты не заманивали, показывая геймплей серьёзной игры, Re:Zero: The Prophecy of the Throne - чистокровная визуальная новелла. Из 18 часов прохождения больше 16 уйдёт на чтение. К счастью, автор оригинальных новелл Таппэй Нагацуги (Tappei Nagatsuki) участвовал в написании сценария, и это заметно. Для незнакомых с франшизой обрисую два больших достоинства. Во-первых, разнообразие персонажей и взаимодействия, раскрывающего характеры. Сложно назвать героев Re:Zero объёмными и сопереживать им, но следить за происходящим приятно, а постоянные перепалки не дают заскучать. Текст простой, приятный и не перегруженный лишней информацией. Персонажи соответствуют самим себе из первоисточника, а новички вписываются во вселенную.

Во-вторых, Re:Zero славится непостоянной игрой со штампами. Показательный пример - единственная сверхспособность Субару, которую тот получил при попадании в новый мир. После смерти герой возвращается к некоему "чекпоинту" в прошлом, сохраняя знания о последующих событиях. Звучит круто, но не забывайте, что смерть бывает очень, очень болезненной. Субару точно не забудет.

В меню есть специальная схема, по которой видно, где можно пойти не туда
В меню есть специальная схема, по которой видно, где можно пойти не туда

Не будем уходить далеко с приятной темы персонажей. Неожиданно хорошими получились воплощения на мониторе. Дело не в дизайне - его удачность видна на скриншотах. The Prophecy of the Throne щеголяет качественными трёхмерными моделями героев. В сообществе, где само явление 3D на экране вызывает ожесточённые споры, разработчики из Chime Corporation создали приятные глазу аватары персонажей, добавив правдоподобия. Склейки между сетами эмоций заметные, но смотрятся органично, а анимация глаз достойна отдельной похвалы - они удивительно живо реагируют на свои и чужие высказывания. Впрочем, чудеса заканчиваются, стоит персонажам заговорить. Полностью отрисовать артикуляцию - занятие долгое и дорогое, но оставлять только одну анимацию открытия-закрывания рта не стоило. Подобной халтурой Re:Zero отсылает в далёкие девяностые, но даже тогда разработчики стыдились и не создавали артикуляцию вовсе. Сходу не скажешь: либо старалась лишь часть художников, либо студии не хватало времени на создание варианта покрасивее.

Сколь бы ни была хороша рисовка игры, с подачей здесь беда. Долго пытался осознать причину и пришёл к выводу, что постановка сцен сделана на "отвали". К диалогам, занимающим большинство хронометража, претензий нет, но любые физические воздействия воспринимаются смешно. Эмоциональные сцены тоже не удались, яркий пример - перенос одного из самых чувственных моментов основной истории. Эпизод в игре получился настолько невыразительным, что даже чёрно-белая немая манга справилась лучше. Не помогли ни цвет, ни звук, ни анимация; последней даже не было.

Как определить исекайнувшегося: пособие без слов
Как определить исекайнувшегося: пособие без слов

Если после предыдущего абзаца кажется, что музыка в игре не удалась, это не так. В пиковые моменты сюжета, где роль звука наиболее важна, композиции слабо справляются с работой, но это не делает саундтрек плохим целиком. В размеренные эпизоды фоновая мелодия идеально ложится на происходящее, а композиция из главного меню наряду с темой из заставки в скором времени очутятся в моём плейлисте. Вместо привычного поклонниками серии Кеничиро Суэхиро (Kenichiro Suehiro) за музыку отвечал Такаши Окамото (Takashi Okamoto), и его работу можно оценить удовлетворительно. Если не ждать от саундтрека сверхъестественного, то он порадует.

Разумеется, возле рассказа о музыке должен быть абзац, посвящённый озвучке; тем более, что в сообществе это больной вопрос. Отмечу сразу - русского языка в The Prophecy of the Throne нет ни в каком виде. На выбор игрокам предлагаются два варианта озвучки: английская и оригинальная японская. Приятная новость: в обоих случаях войскаст состоит из актёров озвучки аниме. Неприятная новость: английские диалоги режут слух, поскольку театральные переигрывания куда заметнее. Выбирайте сами. К слову, английский текст несложный и воспринимается даже со средними знаниями языка.

Единственная эмоционально удавшаяся сцена обошлась одним фоном
Единственная эмоционально удавшаяся сцена обошлась одним фоном

Моменты, когда Re:Zero не заставляет читать текст, делятся на две части: сражения, которые делают вид, что они тактические, и передвижение по городу, которое делает вид, что оно свободное. В первом случае героев переносят на изометрическую карту и ставят цель, каждый раз иную: обезвредить банду, сбежать от убийцы или найти в городе родителей маленькой девочки. Управлять дают только главным героем: искусственный интеллект определяет действия и противников, и союзников. Особо думать игра не заставляет, но требует чёткое понимание цели миссии. Перед началом каждого задания проходит не слишком значимый, но затянутый брифинг, где игрок решает, как именно собирается проходить. Псевдотактические эпизоды в целом радуют и разбавляют монотонное чтение, но к ним две претензии: непродуманная частота появления миссии и отсутствие даже минимальной тактики.

Временами игра даёт персонажу самостоятельность побегать по локациям, изображая открытый мир, однако на самом деле идти можно только в одном направлении. Как только Субару направится в другую сторону, то тут же выдаст: "мне туда не надо" и остановится. Двигаться разрешено строго по направлению сюжета, количество развилок считается одним пальцем руки. Если околотактические миссии предлагают хоть какой-то геймплей, то здесь переключение внимания вредно.

Субару и часть гарема в поисках чего-то. Чего именно, игра умалчивает
Субару и часть гарема в поисках чего-то. Чего именно, игра умалчивает

Сюжет The Prophecy of the Throne - наглядный пример того, насколько игра не определилась в направлении. Знакомые с любой из адаптаций главной истории уже знают, какая кандидатка ложная, и не потянутся за детективной ниточкой, в результате для них сюжет будет представлять минимальный интерес. Предположение, что игра пытается привлечь к франшизе новую аудиторию, тоже вызывает вопросы. Сюжет стартует не в начале пути главного героя, а в момент, когда диспозиция между персонажами уже выстроена. Предлагаемая к ознакомлению предыстория сумбурна и не даёт нужных акцентов. Это приводит к тому, что незнакомому игроку персонажи становятся неинтересными.

А ещё сюжет игры отдаёт фанфиком, даже несмотря на участие автора оригинального Re:Zero в написании сценария. Появление главного злодея первого сезона, сделанное скорее для галочки, неуместное всплывание персонажей и излишняя концентрация на них фансервиса ради. При этом главные герои не развиваются, происходящие события на них не влияют. Нет, фанфик получился достойный, но без послевкусия: прошёл и забыл.

В игре странно смешиваются характеры двух главных героев из третьей арки, которую замещает сюжет игры, и четвёртой. Если конкретно, тема внутреннего конфликта - не брать всё на себя - принадлежит четвёртой арке, но всплывает в сценарии то тут, то там. 

Скриншот тоже для своих
Скриншот тоже для своих
Некоторых милых маленьких зверушек лучше не злить
Некоторых милых маленьких зверушек лучше не злить

В начале текста я не просто так обратил внимание, что ПК-версия не афишировалась. Предлагаемый в Steam продукт - порт посредственного качества. Минимальные системные требования - 8 гигабайт оперативки и видеокарта уровня GTX460, что многовато для визуальной новеллы даже с трёхмерными моделям. На самом деле в "повествовательной" части проблем нет: стабильные 60 fps преследуют любую конфигурацию. Частота кадров падает в пол с запуском миссий: финальное задание, например, сопровождалось фризами до 10-12. При этом уровень графики соответствует поколению Xbox 360 с поправкой на возросшее разрешение. Низким фреймрейтом проблемы не заканчиваются: управление на клавиатуре продумывал человек с несколько извращённой логикой. Иным способом я не объясню отказ пролистывать меню "стрелочками" и использовать Backspace вместо логичного Esc. Так что лучше проходить с геймпадом, которые игра полностью поддерживает.

Re:Zero: The Prophecy of the Throne - игра неоднозначная. Картинка радует глаз, но безыдейная постановка не раскрывает красоту. Увлекательное наполнение сюжета компенсируется непониманием, на кого он направлен. Вызывают досаду технические огрехи. Наверное, поклонникам франшизы стоит обратить на игру внимание, но только на распродаже и от большой любви.

Плюсы: модели персонажей, диалоги и прочее наполнение сюжета.

Минусы: слабый порт, нет запоминающихся эпизодов.

Вердикт: строго для фанатов. 

Лучшие комментарии

Читай также