6 марта 2021 6.03.21 15 2783

Стареют ли игры? — Краткий экскурс в старину

+17

В этом видео мы исследуем такую пыльную тему как "старые игры".

Узнаем, могу ли видеоигры стареть, и справедливо ли называть некоторые старые игры "устаревшими".

Настоятельно рекомендую ознакомится с видео версией, ибо эссе рассчитано на аудиовизуальное прохождение, но, хозяин барин, так что есть текстовая версия. 

Текстовая версия. ШОБ КАК ПО ПРАВИЛАМ

Есть игры как твои ровесники, есть игры как твой батя, есть игры как твой дед...

(и как твоя мамммаааа)

Все совпадения с реальными мамами случайны
Все совпадения с реальными мамами случайны

Короче, игра стареют, иногда даже устаревают, но это не повод чтобы вот это вот ага?

Жеские геймеры почему-то не любят выражение “устаревшая игра”, особенно когда так говорят об их любимых играх. 

Но Игрs можно назвать устаревшими по разным причинам, и их не так уж много. Давайте выясним справедливо ли выражение “устаревшая игра” и в чем проявляется старость игр. 

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Часто ли вы слышите выражение “старая игра”? Древняя, допотопная, устаревшая! Игроки, особенно современные казуалы, те которые только недавно окунулись в мир видеоигр, частенько натыкаются на непреодолимый барьер когда хотят познать удивительный мир игр, сделанных еще до их рождения, либо выпущенных в их раннем детстве. 

Итак, первой причиной устаревания игр является их техническое состояние. Игры тесно связаны с развитием компьютерных технологий. Игры из 90-х делали на железе 90х.

С течением времени лишь немногие образцы видеоигр поддерживаются в достаточной мере, редкий зверь тот разработчик который выпускает патч или фикс для 20 летней игры.

Со временем у игры появляется несовместимость с новыми операционными системами, драйверами или даже железом. 

Ох уж эти Драйвера 
Ох уж эти Драйвера 


Видеоигры могут технически устареть. Мощный персональный компьютер или современная консоль совершенно не гарантируют того, что игра 20, 10 или даже 5 летней давности легко запустится. 

Особые ценители старых видеоигр зачастую собирают целые игровые станции на основе старых компьютеров, восстанавливают старые консоли или создают эмуляторы.

Эмулятор виртуальный аналог старых консолей и компьютеров которые могут запускаться на новых устройствах, и через себя, позволяют запускать старые игры, или запускать игры с консолей на персональных компьютерах.

Эмулятор...поняли да? 
Эмулятор...поняли да? 


Тем не менее, техническую стороны игры можно точно так же “отреставрировать”, и хоть это и сложный процесс, им занимаются даже обычные игроки, создавая моды, патчи и фиксы.

Я сейчас буду фиксить все игры 
Я сейчас буду фиксить все игры 

Сами разработчики иногда даже интегрируют такие фанатские модификации в свои старые игры, позволяя полностью легально купить и пройти устаревшую игру на современном железе.

Жопы ленивые.

Ох уж эти разрабы, вообще не работают, только ленятся. (нет)
Ох уж эти разрабы, вообще не работают, только ленятся. (нет)

Но, не смотря на это, факт технического устаревания есть и отрицать его нельзя.

ГРАФИЧЕСКАЯ СТОРОНА


Графика в играх хоть и является частью технической составляющей игры, но я решил выделить её как отдельный пункт. 

Дело в том, что даже если с основными техническими проблемами вы справились, - смогли запустить игру и она работает без перебоев и позволяет себя полностью пройти, не факт что вы сможете играть в неё. Просто потому что выглядит она как

 В Игру с сильно устаревшей графикой бывает не только “морально” тяжело играть, но и физически. Даже от современной графики у людей часто устают глаза, что уж говорить о текстурах низкого разрешения, и низко полигональных моделях. Графон может быть как абсолютным ничем, так и вполне себе играбельным, просто то тут то там отставшим от современных графических трендов.

В старых играх зачастую есть эдакая изюминка что ли, которая при должном уровне смирения позволяет игнорировать графику. А бывает и так что сама графика выглядит весьма недурно, но не по всем пунктам.

Яркий пример тому FEAR (да-да деды, ей уже 16 лет, она старая). Текстуры окружения и предметов, модели персонажей в ней далеко не блещут новизной, но освещение, о мой бог, какое же там крутое освещение. 

Или еще один пример, Моровинд:

Из-за великолепно выполненного внеземного окружения и некоторых игровых механик и сюжетных особенностей, играть в Морровинд интересно и на топорность графики начинаешь забивать уже на втором часу игры, если конечно дал игре шанс. 

В конечном счете можно сказать что игра “графически устарела”. Но во первых, графика в игре может устареть не полностью, пример с FeAR это легко доказывает, ведь даже во многих современных играх нет так же реализованного освещения.

Во вторых, неудобство от устаревшей графики это чисто субъективная проблема, кому то может быть невмоготу играть в морровинд и смотреть на жуткие морды персонажей, а кто-то не обращает на это внимание.

Графическую часть игры, как и техническую, можно исправить, улучшить или немного подтянуть всё  фанатскими модами. Именно графические модификации старых игр (по моим скромным оценкам) составляют большую часть мира модов для игр. 

ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИ 

Вообще никогда не слышал чтоб кто-нибудь жаловаться что “Не могу пройти игру потому что звук ужасный” Но, факт старения есть, так шо вот.


Качество звука может оценить любой человек (если у него нет проблем с органами слуха). Другое дело то, как звук используется в игре, здесь прослеживается схожесть с графикой. Дело в том, что как и в случае с графоном, устройства записи, обработки и воспроизведения звука сильно шагнули вперед, посему звук в старых играх конкретно так отличается от звука в новых. НО, есть и исключения, иногда, как опять же в случае с графоном, бывает так что звук в старых играх богический!

Zркий тому пример серия ВОР, в первых трех играх, а особенно в третьей, все звуки в игре и их позиционирование выполнено на высочайшем уровне, как будто разработчики в 2004 году каким то образом умудрились использовать трассировку лучей для правильного позиционирования звуковых эффектов. И не нужен этот ваш RTX!

Но таких игр как ВОР довольно мало.

Короче, Если раньше чтобы засунуть в игру звук, нужно было кодировать его в один формат, который сильно пережимал звуковые эффекты, ухудшая их качество, а потом при запуске игры всё это обрабатывалась какой-нибудь слабенькой аудиокартой (ДА БАЛИН ДЛЯ ЗВУКА ТОЖЕ ЕСТЬ КАРТЫ!)  то сейчас разработчикам доступны более современные технические средства как записи, так и интеграции звука в игры.

И если сильно хочется,  тоже можно улучшить с помощью всё тех же фанатских модов. 

ИГРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Вот мы и добрались, самое значимое в списке . так же как и технические проблемы, устаревшие игровые механики, или просто отсутствие некоторых новых общепринятых механик, может сильно помешать вам хотя бы попробовать поиграть в старую игру, не говоря уже о полноценном прохождении.

Чтобы разобраться в этом аспекте нам понадобится лирическое отступление.

В основе игры у нас есть геймплей. Геймплей в свою очередь состоит из кучи всяких игровых механик, начиная от самых базовых, типа ходьбы, бега, прыжка, боевой системы, заканчивая такими, казалось бы, незначительными штуками как интерфейс, управление интерфейсом, инвентарь и его менеджмент и тд. 

Геймплей в целом, в каком бы жанре не была игра, устареть не может. Ну, шутеры как были так и есть, ролевые игры, симсы всякие. Стратегии с квестами ток чет померли. 


Но геймплей может быть реализован по разному. 

В двух условных шутерах - нужно стрелять во врагов. Но один шутер от первого лица, а другой от третьего. Один шутер позволяет иметь одновременно десяток пушек, а другой всего две. Корочееее понятно да? Да? А?

Теперь вернемся к теме.

Есть вот у нас старая игра, вроде всё в ней как обычно, как мы привыкли в новых играх,но какая нибудь игровая механика в ней работает хреново, или не работает вовсе. Всё потому что она старая, не додумались 20 лет назад сделать так, а теперь делают, и мы привыкаем потому что это может быть просто круто, или удобно, или весело и еще как то так, что теперь по другому, после новых игр, эту механику и не представишь. А тут на тебе, играй вот так потому что я древняя игра, мне 10 лет, уважай меня.

Давайте разберемся на примерах.

Одна из механик от которой у меня в свое время были неудобства. В относительно новой игре TES Skyrim вышедшей, в 2012 году, при стрельбе из лука у вас есть возможность, натянув тетиву со стрелой, отменить это действие и убрать стрелу обратно в колчан одной кнопкой.

А В предыдущей части TES - Oblivion- 2006 года - нет такой механики. 

То есть, захотел ты из лука шмальнуть, но вдруг передумал, а тетиву уже натянул. Ну и всё, придется стрелять себе под ноги и потом подбирать стрелу.

 Возможности отменить выстрел просто нет. Это мелкая но раздражающая деталь которая может испортить впечатления от прохождения, особенно если вы играете по стелсу, и постоянно палитесь стреляя себе под ноги. 

Или вот еще пример, всё та же TES но уже Морровинд. Как происходит атака в современных action rpg играх? Игрок нажимает кнопку, персонаж совершает атаку, например, мечом. Проигрывается анимация, 3д модель меча ударяет по врагу и врагу наносится урон. 

При том что Морровинд по большей части играется как современный Скайрим, или менее современный Обливион, атака там не защитывается в тот момент когда оружие персонажа настигает врага. Вместо этого у персонажа есть шанс того, что его атака нанесет урон, который зависит от навыков персонажа. Таким образом, на начальных этапах игры в морровинд, вам предется безудрежно закликивать врагов, в ождинании того что урон всё таки пройдёт по ним. 

Еще более сумасшедший пример, Ведьмак 2 Убийцы королей. Благодаря замечательному Джозефу Андресону и его 5 часовому разбору второго ведьмака, я теперь знаю что атака в Ведьмаке 2 рассчитывается еще безумнее чем в Морровинде.

Ведьмак 2 очевидно выглядит как экшн рпг, в ней есть довольно прямое управление персонажем (вы нажимаете кнопку и персонаж совершает действие), и с первого взгляда атака привязана к анимации. Меч Геральта настигает противника, противник получает урон. НО! под поверхностью всего этого скрыта ММО боевая система. 


В отличии от многих других игр, где анимация атаки и есть атака, в ведьмаке 2 это разные вещи. Когда начинает проигрываться анимация, у персонажа появляется некоторая зона, в которой пройдет урон, и урон начинает проходить чуть позже чем проигрывается анимация, но они пытаются синхронизироваться настолько это вообще возможно. Более того, если Геральт не нацелен на врага, урон вообще никуда не пройдет, так же как во многих ммо или в игре Dragon Age где вы должны прицелится во врага чтобы наносить ему урон.

Посмотрите 5 часовой обзор Андерсона, узнаете много нового! 
Посмотрите 5 часовой обзор Андерсона, узнаете много нового! 

То есть боевая система в ведьмаке 2 как бы замаскированна, и выглядит и оущщается почти как в третьей части похождений Геральта из Ривии. Но на самом деле боевка второго ведьмака это франкинштей сшитый из разных и криво реализованных идей. Надо ли говорить сколько фрустрации вызывают бои в этой игре, особенно на высокой сложности? Если бы эта боевая система была крутой и удобной, она бы использовалась и в третьей части Ведьмака, но этого не произошло, поэтому можно считать эту игровую механику устаревшей. 

Вот так  игровые механики могут вызвать как легкие неприятности у потенциального игрока в старые игры, так и дичайшую фрустрацию и нежелание продолжать игру (я кстати все таки прошел Ведьмака 2, и игра в целом хорошая). 

Можно ли как-то исправить ситуацию с устаревшими игровыми механиками?


Ну, самое очевидное это смириться с правилами игры, и играть в неё так, как она этого хочет. Еще, можно попытаться исправить некоторые моменты модами, благо против мелких проблем существует огромное количество модификаций.

Но, увы, когда дело доходит до таких проблем как в Ведьмаке 2, вряд ли вы найдете моды которые вам помогут. Разве что глобальны модификации, которые переносят сюжеты более старых игр серии на новые движки. Хороший пример перенос Морровинда на движок Скайрима. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, игры могут устареть. Как бы нибыло олдфажным хардкорным геймерам больно это признавать, но когда их любимый фоллаут 2, или плейнскейп тормент другие игроки называют древней игрой, они полностью правы. 

Но делает ли игру старая графика, древний звук и устаревшие игровые механики - плохой? Конечно же нет, никакое время не может принизить значение старых  крутых игр на конкретно вас, или на игровую индустрию в целом. Никакая многовековая пыль не уменьшит крутость сюжетов, геймплея или музыки старых игр. И даже более того, абсолютно отгородившись от старых игр и сконцентрировав свое внимание только на новых, человек много чего потеряет. Много того, что подавляющее большинство игр никак не сможет компенсировать. И это вполне очевидно, потому что огромное количество видеоигровых механик не просто устарели и остались в прошлом, а прошли через года и сейчас красуются в новомодных блокбастерах. И всё больше старых и крутых деталей из игр, стараются вновь воскресить в новых проектах. Если что то было крутым, работало круто и вызывало огромный эмоциональный отклик, особенно это касается игровых механик, оно вернется. А до тех пор, всегда можно смахнуть пыль со старого компа, или накатить эмулятор на новый, включить любимую игрушку из своего детства (или из детства ваших родителей) и прикоснуться к прекрасному!

Прекрасное же ну 
Прекрасное же ну 

Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Стратегии с квестами ток чет померли.

Тотал Вор, Цива и сотни инди-квестов передают привет.

Текст довольно неплохой, но есть ПАРА «но»:

1) Ошибки орфографические, пунктуационные

2) Где-то названия игр с маленькой буквы, а где-то — с большой — исправьте пожалуйста.

Претензия непосредственно к содержанию.

На мой взгляд, пример боевки Второго Ведьмака не совсем корректен — как-будто такая система как «не-навел-маркер-не-засчитало» была отличным или хоршим решением в свое время — да нет конечно же.

Вдохновения и творческих успехов)

Смотря какой поджанр стратегий. Я смирился со смертью ртс и просто пересел на 4Х стратегии. При этом, Цива у меня даже не установлена — более интересных конкурентов и без неё хватает. Одни только игры Амплитудов чего стоят, ну или тот же Стелларис. В прошлом году был прекрасный Параходовский Крусайдер Кингс 3, в этом выйдет Хуманкайнд. Жанр вполне живой

Тотал Вор, Цива и сотни инди-квестов передают привет.

Тотал воры и цивы не RTS, а среди инди квестов найти хороший практически нереально, да и среди старых квестов это было редкостью.

Мне как молодому геймеру (16 лет), 2 Fallout абсолютно не понравился в отличие от 1 части, также и с Morrowind'ом. Хотя Planescape супер понравился как и Thief (жаль серия умерла). Ещё System Shock ультра топовая игра как могли в то время сделать этот шедевр не представляю. 

Я не могу понять как, но олдовые игры намного лучше современных AAA тайтлов. Тогда игры старались привнести что-то новое, некоторые старались быть искусством, а сейчас индустрия говорит только про графику, да про быстрые загрузки. Такое чувство словно все начали забывать что во всех играх, кроме интерактивного кино важен ГЕЙМПЛЕЙ, а не графика или что-либо другое. Само слово говорит что это основная составляющая игры, ну а теперь игры делают настолько легкими чтобы даже 5 летний мог в них играть, большинство игр по геймплею просто одинаковые с одной ОСОБЕННОЙ фишкой. Я очень надеюсь что следующее поколения консолей уже будет направлено на создание интересного геймплея, а не красивой картинки

Вообще это шутка такая, все же знают что в какой то момент ртс и квесты ушли на второй, а то и третий план. 

Если со стратегиями в принципе еще можно спорить, мол есть закоренелые представители жанра, типа тех же тотал варов, и инди сектор конечно выплёвывает периодически что-то новое. НО, в целом жанр стратегий не может предложить ничего кардинально нового, жанр стагнирует. 

А вот квесты совсем умерли, но так как элементы квестов есть практически во всех играх (поиск предметов, головоломки и тд), можно сказать что в чистом виде жанр квестов умер, но его душа переродилась и замаскировалась. 

Хороший пример перенос Морровинда на движок Скайрима.

Когда старую игру с кривым балансом переносят на более новую с совершенно поломанным балансом.  

«Хммммм, какой хороший обзор» — первая мысль, когда только начинаешь читать разбор;
«Не, ну не шедевр, но все равно довольно неплохо» — это ты дочитал до секции про графику в играх;
«Ну, доля правды в этом есть» — здесь начинаются вопросы к не совсем удачным примерам «устаревшего геймплея»;
«Господи, ну подарите ему уже учебник русского языка!» — вот тут начинается уже дикий рейдж от количества орфографических, стилистических, пунктуационных и прочих ошибок в тексте.

А теперь по существу. Ты затронул очень интересную, но сложную тему. Как по мне — обзор хорош, но ему не хватает глубины. Очень много примеров, к моему сожалению, сильно притянуты за уши. Но это не делает этот обзор плохим. Данная проблема лишь делает его «не более, чем хорошим».

В течение первой половины текста я готов был мириться с ошибками, их было не много, обзор читался довольно легко. Но чем дальше я заходил тем больнее мне становилось. Я понимаю. Скорее всего автор немного утомился, или наоборот вошел в раж. Хотелось скорее рассказать все моменты, что лежат в голове. Или, возможно, хотелось скорее дописать, потому что появилась усталость, пропало желание. 

К концу, обзор деформировался настолько, что читать это стало просто невозможно. А жаль.

Как бы то ни было — спасибо за, пусть и не лучшее, но, все же, освещение данной темы. Было очень интересно это читать) 

Но прошу, уделяй в следующий раз корректировке, редактуре и т.д. больше времени. Ведь это поможет написать действительно хороший текст!

Предлагаю к ознаКомлению!

пасиба) Долго монтировал, но от текста уже тошнило, выложил на «пан или пропал». Следующие разы постараюсь с текстом лучше. 

По примеру с Ведьмаком согласен абсолютно, в целом не получилось нормально сформулировать мысль но очень хотелось пихнуть этот пример.

Зы
гляньте видео если еще этого не сделали, каждый просмотр важен) 

Читай также