ГАЛОПОМ ПО СЮЖЕТАМ №2: THE WALKING DEAD SEASON 2 или тяготы и лишения Клементины
Вступление
И снова добрый день. Сегодня мы продолжаем разбирать серию TWD. Настал черед и второй части, которую я люблю так же, как и первую, а может даже чуть больше (но это уже субьективщина). Ну что же, без лишних слов переходим к самой игре.
НЕ коротко про первый эпизод
После трагичных событий первой части в которой «погибает Ли», малышка Клементина остается с Омидом и Кристой. В начале даже как-то непривычно, красивый пейзаж, улыбающиеся герои, легкий юмор и неожиданно заправка из длс к первой части.
Герои решают разделиться. После знакомства с механиками игры, которые кстати не поменялись и остались на уровне «Пункт А и Пункт Б» из первой части (разве что QTE стало чуть больше), на героиню нападает какая-то девчонка с целью грабежа. Ладно уж это, но видимо воровка решила поднять количество уголовных дел, убивая так не вовремя зашедшего Омида. На выстрел прибегает жена убитого и приводит наказание в виде смертного приговора в действие. Вот так сценаристы из TT за пару минут разрушили всю идиллию, будто напоминая в какой мы игре и в каком мире. Спустя полгода Криста и Клементина скудно ужинают в холодном лесу, попутно вспоминая Ли и Омида.
И в этот раз товарищ сценарист не дремлет – лесную тишь разрывают басистые голоса с нотками «Я сюда не добро пришел делать». И спустя мгновение мы уже бежим по лесу преследуемые «плохими парнями», попутно выполняя несложные QTE. Мы понимаем, чем вдохновлялись парни из Crystal Dynamics лепя перезапуск Ларки. Сами посудите: девушка убегает от местных аборигенов, преследователь жестко погибает, а беглянка отправляется искупаться в темные и холодные воды. Cлишком много совпадений, как бы мне сказали на этом сайте, но мы продолжим.
Очнувшись после тяжелой ночи у нас ребром встает вопрос выживания. Апокалипсис апокалипсисом, а обед по расписанию. И о Боги! Спустя пару минут поисков мы находим: А) Место для стоянки Б) Какую-никакую еду и В) Верного пса. Конечно Клементина могла забить на все и жить в диких лесах косплея Уила Смита, но пес предпочел героине банку консервов, за что расплачивается жизнью в неравной схватке с «человеком разумным». И смотря на это все у меня появляются вопросы к разрабам, ибо нас реально заставляют наблюдать за страданиями маленькой девочки, а в будущем еще и участвовать в их причинении (об этой знаменитой сцене мы поговорим чуть позже). Из схватки Клементине не удалось выйти без потерь, собачка оставила смачный укус и вероятно стильный шрам. Ведь шрамы же украшают? Обессиленную и сломленную ходячими Клементину спасают еще одни аборигены, но завидев укус решают оставить нас на произвол судьбы. Нам повезло, что в детстве мы качали красноречие и уговорили отвезти нас к доктору.
Прибыв на место нашему взору открывается новая группа: Врач-мексиканец и его странная дочь, чернокожая дама, которая на почве беременности ненавидит всех и вся, ее чернокожий мужчина, молодой паренек, которого всем будет жалко и дед, который умрет в самом начале. Группа бугуртит при виде укушенной Клементины и оправляет девчонку в амбар на проверку.
Конечно сложа руки мы сидеть не можем, было принято решение в духе «Не хотите мне помогать, так помогу себе сама». Забрав все необходимое для помощи в доме, мы переходим к очень жесткой сцене где маленькой девочке самой приходится налаживать себе швы. От такого ладони невольно потеют, ведь по факту операцию проводят нашими руками. Таким образом девченка доказывает группе, что она – крепкий орешек.
Через некоторое время нам встречается и один из антагонистов – Карвер. И прелесть сюжета данной игрушки в том, что тот самый антагонист – не картинный злодей который «Делает плохие вещи потому что таков». У него есть внятная мотивация, а именно вернуть группу обратно в убежище, лидером которого он и является. Его визит заставляет группу двигаться ведь за ними ведется погоня. И с этого момента начинается основной сюжет.
Все г*ндоны
Помните серую мораль в первом сезоне? Сценаристы решили не изменять себе и напичкали игру этим добром под завязку. В этой игре нет сто процентных хороших персонажей, игроков не ведут за ручку показывая где белое, а где черное (да-да Колда, это мы тебе). В игре по ходу сюжета встретятся два очень важных персонажа – Джейн и Кенни. Последнего мы могли знать по первому сезону в котором он в буквальном смысле потерял все в последствии став своебразным деспатом. Беря лидерство в группе, он прислушивается только к Клементине, остальных не ставя ни во что, чем и вызывает бугурт людей. Джейн же исповедует свободу и моральную пустоту. Она, как и Кенни потеряла родных, но взгляды у нее другие. «Чтобы потом не жалеть, лучше быть одному» такие идеи она продвигает на протяжении всего сезона. Неудивительно, что два таких похожих персонажа воинствуют. Точкой невозврата для них становится рождение мальчика, мать которого к сожалению, погибла. Кенни не изменяя традициям играя в «гиперопеку» иногда даже во вред ребенку, что не нравится остальным, а в особенности Джейн.
На этом моменте их отношения портятся окончательно. Чью сторону выбрать? Доберутся ли герои до таинственного Велингтона? Не потеряет ли Клементина свою кепку? Все эти вопросы я оставляю на вас, а мы переходим к итогам.
Итог
Второй сезон Ходячих оказался отличным продолжением первого. История и персонажи как обычно на высоте. Музыкальное сопровождение хоть и слабее первой части, но хоть не вызывает отвращения. Конечно графон совсем не поменялся, но как по мне игре это совсем не мешает. И вообще, разве игра может быть плохой, если в касте милашка Клементина? Да, и еще как, что доказывает третий сезон, обзор на который уже в процессе написания. А вам читатели, большое спасибо за внимание! Если вас что-то не устраивает, пишите в коменты, ибо критика поможет мне что-то исправить. До встречи!
Лучшие комментарии
Шутку оценил) Уже за это плюс комменту поставить можно.
А вот в написании блога еще есть, куда расти. Радует, что ты прислушался к критике и сделал свой текст удобоваримей.
Контент, конечно, на любителя, но ты хотя бы не делаешь кликбейтное название, пытаясь создать что-то свое. Телтейловский проэкт для этого очень подходит(интерактивное кино все-таки), единственное, мне не ясно, для чего пересказывать несколько эпизодов так подробно? Чтобы заинтересовать прохождением полного сезона? Если да, то может тогда все же лучше обзор написать попробовать?
В общем, уже не минус, но пока не плюс. Пиши, развивайся. Надеюсь, что скачок в качестве, который произошел от предыдущей до этой твоей работы ты повторишь в следующей)
Удачи)
Спасибо! Да, именно заинтересовать я и хотел. А в первом эпизоде спойлеров не так много, вдруг кто-то заинтересуется. Игра все же, относительно в тени. А на счет обзора, что-то подобной я хочу провернуть с третьим сезоном, ибо бомбило от него знатно. Вот как раз и узнаю мнение общественности на такой контент