Я люблю серию Persona. Все эти спасения вселенной под оберткой школьной повседневности мало кого оставят равнодушным. При условии владения заморских языков и нейтрально положительного отношения к японским мультикам. И пятая часть стала этакой квинтэссенцией многолетних механик с проработкой и доведение оных до идеала.
Persona 5 я предзаказывал еще на PS3 и прошел ее там трижды. Потом купил ее и на PS4 и там прошел ее четырежды. Потому купил Royal и прошел ее полтора раза. Так что можно смело заявить что обзор будет максимально (не)объективным и без тени фанбойства.
На все про все ушло 42 часа на высоком уровне сложности. Игра идеально работает на РС 4х летней давности c GTX1060 на борту.
Начнем с простого.
Графон.
Скажем так. Графика в игре чутка лучше чем в Royal. Не балует красотами в техническом плане, но компенсирует это художественным. Модельки персон и персонажей получили более проработанную детализацию. То же со светом и окружением. Конечно, если присмотреться то можно увидеть текстуры низкого разрешения, но у вас на это не будет ни времени ни желания, поверьте. Единственная и довольно серьезная проблема визуального ряда – это ураган цветов, вспышек и магических эффектов. Очень часто схватки с двумя десятками противников превращается в ужасную мерцающую кашу, на радость эпилептика. И все происходящее да еще и в 60 фпс, вытекает в откровенное изнасилование игрой ваших глаз. Япония!
Сюжет.
В серии Persona сюжеты и персонажи - всегда были сильной стороной. Если не сказать сильнейшей вообще в играх как таковых. И это продолжение не стало исключением. Прошел год после событий оригинальной Persona 5. Рен с гворящим котом в середине летних каникул махнул в Ле’бланк дабы навестить свою бывшую банду Фантомных Воров. В это же время по всей Японии начинают происходить внезапные изменения личностей и полиция подозревает отряд главных героев в чем они собственно и прославились не так давно. Кроме того, набирающее внезапную популярность на смартфонах приложение-помощник ЕММА, вот так неожиданность, позволяет проникать снова в параллельный мир теней и персон метавселенной. Где темная сторона местного поп-идола ворует мечты своей подписоты и они молятся на нее как зомби уже в реальном мире. Если этого мало, то в одном таком мире обнаруживается девочка ИИ лет 14 которая с полной потерей памяти, но с жгучим желание узнать, что такое сердце. В общем и целом в калейдоскопе событий наш отряд отправится в путешествие по знаковых местах Японии. А за одно, перевоспитает пару заблудших душ, уничтожит коррумпированных чиновников и снова спасет мир.
Помимо этого игра еще раз научит вас что дружба - это хорошо, семья это хорошо и какая бы не была Ж в жизни, всегда нужно опираться и наедятся на своих близких людей. Япония!
Геймплей.
До релиза больше всего у меня вызывал опасения именно геймплей. Признать я очень не люблю hack n slash игры от omega force (которые еще называют Muso от японского названия игр сери Dynasty Warriors). По своей сути они все одинаковы, имеют очень унылый геймплей закликивания одной кнопки и очень скудный набор механик, который можно посчитать на пальцах одной руки. И слава всем богам в Persona 5 Scramble все не так плохо и уныло. По аналогии с оригинальным Persona 5 половина геймплея являет собой визуальную новеллу. А вторая половина делит между собой исследования небольших открытых локаций в реальном мире и метавселенной. Сражения грамотно разбавлены стелсом, 2D платформингом, поиском секретиков и защитой Футабы во время хакинга. Помимо миллиона врагов, встречаются сильные и суперсильные минибоссы, для победы над которыми нужно заучать атаки и тайминги не хуже какого нибудь Souls’а, меняя на лету персонажей и персоны и подстраиваясь под слабости. Проходить миссии можно с любым персонажем, или в любой комбинации персонажей. Каждый со своими умениями, набором движений, комбо, сильными и слабыми сторонами, которые как и раньше привязаны к навыкам и работают по принципу противоположностей, где огонь сильный против льда, как и лед сильный против огня. Помимо старых героев, в отряде пополнение из двух новых. В теории только треть игры - ураганные сражения, со множеством персонажей, множество персон которые так же со своими способностями и это все не успевает надоесть. С каждым новым городом меняются и локации. Правда к концу игры весь креатив разработчика сводится на нет и чем ближе к концовке, тем меньше и короче локации. Стоит отметить, что игра полностью раскрывается на высоком уровне сложности, где нужно на лету сканировать все слабости врагов (благо при касте магии время останавливается), прыгать с точки на точку, взрывать машины, бочки, прочие взрывоопасные объекты, швырять во врагов всякий мусор и даже дадут влететь в толпу покемонов не сноуборде. Япония!
Харизма ГГ
Главные герои мало поменялись за год. Однако хитрый сценарист закрутил сюжет так, что мы немного глубже узнаем о Анн, Юсуке и Хару. Да и дружественный ИИ София весьма увлекательная и проработанная как личность в своей наивной любознательности. Ну и Зэнкичи так же весьма колоритная личность, со свей своей семейной трагедией и эволюцией из циничного м**ака, в бескомпромиссного поборника справедливости. Это же касается и антагонистов. На первый взгляд ублюдочные марзи на которых клейма негде ставить, однако Персона не была бы Персоной, если бы в закромах своих сердец они не скрывают серьезные душевные травмы. Япония!
Атмосфера
Ну…. это исконно японская игра в анимэ стилистике с ураганно красочным стилем. Который на момент выхода оригинала, даже превратился в своеобразный мэм в интернете. В игре нас ждут японопафосные атаки, превозмогание, ядерные взрывы, огромные человекоподобные роботы, полеты, бег по стенам, а если и этого мало, то в этой игре можно одним лишь кинжальчиком убить Бога размером с небоскреб. Япония!
ОСТ
Как всегда 12 из 10 на оболочке ушной раковины. Не смотря на то, что некоторые треки пришли из оригинала, все равно музыка в игре – это шедевр. И чтоб он не приелся (как в оригинале), одной кнопкой в настройке можно разнообразить плейлист добавляя треки из предыдущих частей серии. За что отдельное спасибо.
По итогу.
Опасения, что Persona 5 Scramble превратится в унылый клон Dynasty Warriors - не оправдались.
Это отличный гибрид жанров где гениальность механик Persona 5, довела
до ума, казалось бы такое унылое Г, как Muso. Конечно, как и в любой
игре и в этой есть свои недостатки. Как например весьма кривое
управление при автонаводке на места на которые можно быстро притянутся,
упрощенная и урезанная система крафта персон, некоторый гринд во
второстепенных необязательных заданиях, очень яркие эффекты которые
насилуют как зрение так и мозги, ну и отсутствие НГ+ было для меня
неожиданностью. (UPD. На самом деле НГ+ в игре есть, но для его открытия нужно выполнить все задачи Лавенцы и в том числе по убийству супер-секретного и архисложного босса Жнеца)
А еще большой минус – полное отсутствие автосохранения, от чего случился казус, из-за которого было потеряно около 2х часов игры. Обидно.
Плюсы:
+Ураганный японский экшн.
+Отличная музыка.
+Стильный визуальный ряд.
+Продолжение истории.
+Отлично проработанные сюжет и персонажи.
+Отличная оптимизация.
Минусы:
-Боевая система не раскрывается на легких уровнях сложности и совдится к банальному закликиванию.
-В некоторых особо жарких боевых сценах на экране творится какая-то дичь.
-Половина игры это визуальная новелла, причем без локализации.
-Цена.
- Лавенца все такая же тупая табуретка, что и раньше. И что бы выбить из нее хоть что-то, нужно убить целого Жнеца.
-Игора то нет???? Шта?
Моя оценка - 9/10.
Фанаты оригинала купят ее в любом случае. А для остальных, я бы посоветовал дождаться скидки и русификатора.
Лучшие комментарии
ПК не от автора темы? Wait, thats illegal!!!
Ну-с, спасибо за обзор! Действительно, фанат по тексту чувствуется) Ещё бы отметить лишний раз для не совсем ориентирующихся в ситуации, что оригинал знать желательно, ибо события из финала пятёрки тут спойлерятся в первые же 15 минут — для кого-то, кто (к примеру) ждал на пк, или просто не прошёл ещё, может быть сюрприз.
Ну и относительно графики: на пк всё действительно хорошо, а вот на PS4 Slim у меня была проблема с дико «лестничными» контурами моделек персонажей — которые перестают выглядеть как на скриншоте и прогружаются до приемлемого вида только в роликах, да если совсем уж на весь экран персонажа в камеру завести. Для понимания — увеличить сидящих на диване и представить, что они _вот такие_ всё время. Но тут следует уточнить, что на плойке я запускал только демку, которая выходила когда-то давно еще в честь японского релиза, и может быть технически немного не то. Если кто вдруг тут разорился на PS4 — версию, и у него всё хорошо — сообщите, буду ждать скидок с большим энтузиазмом.