2 марта 2021 2.03.21 1 603

[Обзор] Persona 5 Strikers — ОЯШ на каникулах

+3

Я люблю серию Persona. Все эти спасения вселенной под оберткой школьной повседневности мало кого оставят равнодушным. При условии владения заморских языков и нейтрально положительного отношения к японским мультикам. И пятая часть стала этакой квинтэссенцией многолетних механик с проработкой и доведение оных до идеала.

Японская Кортана
Японская Кортана

Persona 5 я предзаказывал еще на PS3 и прошел ее там трижды. Потом купил ее и на PS4 и там прошел ее четырежды. Потому купил Royal и прошел ее полтора раза. Так что можно смело заявить что обзор будет максимально (не)объективным и без тени фанбойства.

На все про все ушло 42 часа на высоком уровне сложности. Игра идеально работает на РС 4х летней давности c GTX1060 на борту.

Начнем с простого.

Графон.

Скажем так. Графика в игре чутка лучше чем в Royal. Не балует красотами в техническом плане, но компенсирует это художественным. Модельки персон и персонажей получили более проработанную детализацию. То же со светом и окружением. Конечно, если присмотреться то можно увидеть текстуры низкого разрешения, но у вас на это не будет ни времени ни желания, поверьте. Единственная и довольно серьезная проблема визуального ряда – это ураган цветов, вспышек и магических эффектов. Очень часто схватки с двумя десятками противников превращается в ужасную мерцающую кашу, на радость эпилептика. И все происходящее да еще и в 60 фпс, вытекает в откровенное изнасилование игрой ваших глаз. Япония!

Можно пройти игру любым персонажем. Но такому хардкору позавидует даже Миядзака
Можно пройти игру любым персонажем. Но такому хардкору позавидует даже Миядзака

Сюжет.

В серии Persona сюжеты и персонажи - всегда были сильной стороной. Если не сказать сильнейшей вообще в играх как таковых. И это продолжение не стало исключением. Прошел год после событий оригинальной Persona 5. Рен с гворящим котом в середине летних каникул махнул в Ле’бланк дабы навестить свою бывшую банду Фантомных Воров. В это же время по всей Японии начинают происходить внезапные изменения личностей и полиция подозревает отряд главных героев в чем они собственно и прославились не так давно. Кроме того, набирающее внезапную популярность на смартфонах приложение-помощник ЕММА, вот так неожиданность, позволяет проникать снова в параллельный мир теней и персон метавселенной. Где темная сторона местного поп-идола ворует мечты своей подписоты и они молятся на нее как зомби уже в реальном мире. Если этого мало, то в одном таком мире обнаруживается девочка ИИ лет 14 которая с полной потерей памяти, но с жгучим желание узнать, что такое сердце. В общем и целом в калейдоскопе событий наш отряд отправится в путешествие по знаковых местах Японии. А за одно, перевоспитает пару заблудших душ, уничтожит коррумпированных чиновников и снова спасет мир.

Помимо этого игра еще раз научит вас что дружба - это хорошо, семья это хорошо и какая бы не была Ж в жизни, всегда нужно опираться и наедятся на своих близких людей. Япония!

Игра грамотно чередует места действия. Тут тебе и карнавал, и готичный замок и морозный вандерленд.
Игра грамотно чередует места действия. Тут тебе и карнавал, и готичный замок и морозный вандерленд.

Геймплей.

До релиза больше всего у меня вызывал опасения именно геймплей. Признать я очень не люблю hack n slash игры от omega force (которые еще называют Muso от японского названия игр сери Dynasty Warriors). По своей сути они все одинаковы, имеют очень унылый геймплей закликивания одной кнопки и очень скудный набор механик, который можно посчитать на пальцах одной руки. И слава всем богам в Persona 5 Scramble все не так плохо и уныло. По аналогии с оригинальным Persona 5 половина геймплея являет собой визуальную новеллу. А вторая половина делит между собой исследования небольших открытых локаций в реальном мире и метавселенной. Сражения грамотно разбавлены стелсом, 2D платформингом, поиском секретиков и защитой Футабы во время хакинга. Помимо миллиона врагов, встречаются сильные и суперсильные минибоссы, для победы над которыми нужно заучать атаки и тайминги не хуже какого нибудь Souls’а, меняя на лету персонажей и персоны и подстраиваясь под слабости. Проходить миссии можно с любым персонажем, или в любой комбинации персонажей. Каждый со своими умениями, набором движений, комбо, сильными и слабыми сторонами, которые как и раньше привязаны к навыкам и работают по принципу противоположностей, где огонь сильный против льда, как и лед сильный против огня. Помимо старых героев, в отряде пополнение из двух новых. В теории только треть игры - ураганные сражения, со множеством персонажей, множество персон которые так же со своими способностями и это все не успевает надоесть. С каждым новым городом меняются и локации. Правда к концу игры весь креатив разработчика сводится на нет и чем ближе к концовке, тем меньше и короче локации. Стоит отметить, что игра полностью раскрывается на высоком уровне сложности, где нужно на лету сканировать все слабости врагов (благо при касте магии время останавливается), прыгать с точки на точку, взрывать машины, бочки, прочие взрывоопасные объекты, швырять во врагов всякий мусор и даже дадут влететь в толпу покемонов не сноуборде. Япония!

Даже на байке можно заехать в самодовольную харю вражеского покемона
Даже на байке можно заехать в самодовольную харю вражеского покемона

Харизма ГГ

Главные герои мало поменялись за год. Однако хитрый сценарист закрутил сюжет так, что мы немного глубже узнаем о Анн, Юсуке и Хару. Да и дружественный ИИ София весьма увлекательная и проработанная как личность в своей наивной любознательности. Ну и Зэнкичи так же весьма колоритная личность, со свей своей семейной трагедией и эволюцией из циничного м**ака, в бескомпромиссного поборника справедливости. Это же касается и антагонистов. На первый взгляд ублюдочные марзи на которых клейма негде ставить, однако Персона не была бы Персоной, если бы в закромах своих сердец они не скрывают серьезные душевные травмы. Япония!

Рюджи - местный гопник эмоционально лечит очередного босса.
Рюджи - местный гопник эмоционально лечит очередного босса.

Атмосфера

Ну…. это исконно японская игра в анимэ стилистике с ураганно красочным стилем. Который на момент выхода оригинала, даже превратился в своеобразный мэм в интернете. В игре нас ждут японопафосные атаки, превозмогание, ядерные взрывы, огромные человекоподобные роботы, полеты, бег по стенам, а если и этого мало, то в этой игре можно одним лишь кинжальчиком убить Бога размером с небоскреб. Япония!

ОСТ

Как всегда 12 из 10 на оболочке ушной раковины. Не смотря на то, что некоторые треки пришли из оригинала, все равно музыка в игре – это шедевр. И чтоб он не приелся (как в оригинале), одной кнопкой в настройке можно разнообразить плейлист добавляя треки из предыдущих частей серии. За что отдельное спасибо.

Даже не смотря на урезаность, на выращивание особо сильного покемона понадобится не один час
Даже не смотря на урезаность, на выращивание особо сильного покемона понадобится не один час

По итогу.

Опасения, что Persona 5 Scramble превратится в унылый клон Dynasty Warriors - не оправдались.

Это отличный гибрид жанров где гениальность механик Persona 5, довела до ума, казалось бы такое унылое Г, как Muso. Конечно, как и в любой игре и в этой есть свои недостатки. Как например весьма кривое управление при автонаводке на места на которые можно быстро притянутся, упрощенная и урезанная система крафта персон, некоторый гринд во второстепенных необязательных заданиях, очень яркие эффекты которые насилуют как зрение так и мозги, ну и отсутствие НГ+ было для меня неожиданностью. (UPD. На самом деле НГ+ в игре есть, но для его открытия нужно выполнить все задачи Лавенцы и в том числе по убийству супер-секретного и архисложного босса Жнеца)

Ну какая японская игра без фансервиса?
Ну какая японская игра без фансервиса?

А еще большой минус – полное отсутствие автосохранения, от чего случился казус, из-за которого было потеряно около 2х часов игры. Обидно.

Плюсы:

+Ураганный японский экшн.

+Отличная музыка.

+Стильный визуальный ряд.

+Продолжение истории.

+Отлично проработанные сюжет и персонажи.

+Отличная оптимизация.

Как же не прорекламировать свою игру в своей же игре?
Как же не прорекламировать свою игру в своей же игре?

Минусы:

-Боевая система не раскрывается на легких уровнях сложности и совдится к банальному закликиванию.

-В некоторых особо жарких боевых сценах на экране творится какая-то дичь.

-Половина игры это визуальная новелла, причем без локализации.

-Цена.

- Лавенца все такая же тупая табуретка, что и раньше. И что бы выбить из нее хоть что-то, нужно убить целого Жнеца.

-Игора то нет???? Шта?

Моя оценка - 9/10.

Фанаты оригинала купят ее в любом случае. А для остальных, я бы посоветовал дождаться скидки и русификатора.


Лучшие комментарии

ПК не от автора темы? Wait, thats illegal!!! 
Ну-с, спасибо за обзор! Действительно, фанат по тексту чувствуется) Ещё бы отметить лишний раз для не совсем ориентирующихся в ситуации, что оригинал знать желательно, ибо события из финала пятёрки тут спойлерятся в первые же 15 минут — для кого-то, кто (к примеру) ждал на пк, или просто не прошёл ещё, может быть сюрприз. 

Ну и относительно графики: на пк всё действительно хорошо, а вот на PS4 Slim у меня была проблема с дико «лестничными» контурами моделек персонажей  — которые перестают выглядеть как на скриншоте и прогружаются до приемлемого вида только в роликах, да если совсем уж на весь экран персонажа в камеру завести. Для понимания — увеличить сидящих на диване и представить, что они _вот такие_ всё время. Но тут следует уточнить, что на плойке я запускал только демку, которая выходила когда-то давно еще в честь японского релиза, и может быть технически немного не то. Если кто вдруг тут разорился на PS4 — версию, и у него всё хорошо — сообщите, буду ждать скидок с большим энтузиазмом.

Читай также