1 марта 2021 1.03.21 2 6915

Огненный обзор на The Legend of Zelda: Link’s Awakening

+6

В современных реалиях все чаще убеждаешься, что геймплей у многих разработчиков отходит на второй план. Они делают ставку на графику, а то, что сама игра не оставляет после себя ничего, словно пустышка они даже не обращают внимание. Мол, и так сойдет.

Вопреки этому я расскажу вам о древнем чуде, которое не так давно получило свежую обертку и теперь радует не только old игроков, но и новичков вроде меня. Речь пойдет о The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Японской игре, разработанной Такаси Тэдзукой.

Начну издалека, как часто вы играете в игры, которые не заманивают игрока чрезмерной рекламой? Уделяя внимание трассировке лучей в 4К текстурах, а сюжет разворачивается в большом открытом мире. Именно такие трейлеры мы чаще всего и наблюдаем, но сегодня разговор пойдет о другом.

Что самое важное в игре? Сюжет, графика или gameplay? Скажу так, самое важное это то, какой опыт передает игроку та или иная игра, а все остальное лишь инструменты. Сейчас тенденция у ААА студий делать 100500+ часовую игру с вариантами заманивания игрока и выжиманием из него всех средств. Не самая лучшая перспектива развития этой индустрии, не правда ли?

Типичный пример внутриигрового магазина с вариантами покупки тайм бустеров
Типичный пример внутриигрового магазина с вариантами покупки тайм бустеров

Поэтому чаще всего я выбираю для прохождения игры, которые не навязывают встроенные покупки, где отсутствует бестолковый grind и самое главное оставляют какой-то feedback в игроке после прохождения.

Так спустя некоторое время после релиза, ремейк игры The Legend of Zelda: Link’s Awakening наконец-то попал в моё сердечко. На самом деле в начале, я не верил, что игры Nintendo способны оставлять после себя такие впечатления, но после прохождения как минимум The legend of zelda breath of the wild вы начинаете ценить эту культуру. Скажу сразу, это будет не самый актуальный обзор, однако он будет пропитан моими мыслями и эмоциями во что действительно стоит поиграть.

Итак, начнем с того, что это всё та же самая Зельда ради которой мы покупали свои свичи, только обладает другими особенностями. Главный герой всё тот же Линк, вся его история закручивается и не отпускает до самого конца. Своё приключение Линк проводит на острове Кохолинт, который и раскрывает этого персонажа как романтического мальчишку, любящего послушать пение чудесной Марин. Безумно интересно наблюдать за их отношениями, они раскрываются словно бутон розы, который движет сюжет, не давая нам заскучать.

Прилагаю ссылку на полную песню Марин и Линка https://www.youtube.com/watch?v=jCrgyDXxJ10&t=47s#t=03m14s
Прилагаю ссылку на полную песню Марин и Линка https://www.youtube.com/watch?v=jCrgyDXxJ10&t=47s#t=03m14s

Всё начинается спасением Линка на пляже, именно тогда мы впервые познакомимся с Марин. Кораблекрушение, в которое он попал, даёт о себе знать и уже спустя несколько минут мы отправляемся в наше приключение за поиском нашего меча, оставшегося на пляже. Причем мы можем отправиться на его поиск как со щитом, так и с совсем голыми руками, что на много усложняет нам дорогу. Но не будем углубляться в мелочи, так как вся игра состоит из этих самых мелочей, связующих сюжет и механики воедино.

Геймплей

Обилие механик и возможностей персонажа погружают тебя в игру как ложка погружается в банку меда. Серьезно я радовался каждой новой механике игры, которую я обнаружил, так спустя часов 15 игры ты осознаешь, что механику прыжка с разгоном можно использовать по-другому, не просто для преодоления большой ямы, но и сотрясая некоторые объекты. И ты как маленький ребенок, научившись, произносить первые слова начинаешь воспроизводить свой навык повсюду, пытаясь найти какую-то новую деталь, которую ты упустил когда-то. И так с каждой механикой, если у тебя есть лопата, то ты как жадный пират ископаешь весь остров в поиске клада. Причем это мне и понравилось, авторы не добавили механику, которую они использовали лишь раз или для галочки, каждая способность Линка использовалась мною не однократно, и это восхищает.

Мини игры и одноразовые механики

Тут скажу сразу, что ни одна игровая механика не будет такой простой, как вам кажется на первый взгляд. Даже прыжок, который, казалось бы, помогает перепрыгнуть яму, будет представлен вам с другой стороны, когда вы сможете сделать его с разбега. Все гениальное –просто! Не говоря о том, что, если вы будите внимательны и заметите при случайном столкновении о препятствие, во время бега анимацию грохота, вы найдете ключ ко многим загадкам, которые скрыты от нас. А что делать если ты уже упрыгался и набегался? Конечно рыбачить и играть с автоматом! Каждая из мини игр наполнена интересными механиками, к которым вы будете возвращаться ни один раз. А когда вам покажется что все так легко и однообразно, зайдите к этим ребятам с Марин. Эта девушка устроит им жару. Да и совет от меня, никогда не бейте Коко, их гнев будет суровым.

https://www.youtube.com/watch?v=jCrgyDXxJ10&t=47s#t=06m01s Битва линка и Коко
https://www.youtube.com/watch?v=jCrgyDXxJ10&t=47s#t=06m01s Битва линка и Коко

Мир игры

Сам мир постоянно заставляет игрока возвращаться на какую-то старую локацию с новыми возможностями для прохождения или открытия чего-то неизведанного нами ранее, этот backtracking позволяет нам лучше погрузиться в жизнь этого острова, прочувствовать персонажей и их историю наслаждаясь игрой. Не секрет если после прохождения игры вы поймете, что вы не были в некоторых локациях, которые лежали прямо у вас под носом. Так, например, с самого начала при выходе из дома Линк ограничен в своих возможностях и направлен лишь на пляж, для поиска меча, который прочистит дебри непроходимых кустов и позволит нам, отправится уже в лес проходя ту самую деревушку. То есть мир игры не является открытым, хотя мы и можем побродить в старых локациях. Мир игры линеен, поэтому у нас не будет возможности побродить на острове где ты захочешь в самом начале игры, хотя все будет позволяться со временем. Отдельно упомяну Madam MeowMeow и её зверушку BowWow, проходя их домик в деревне в начале игры мы будем остерегаться быть покусанным от этого дружочка. Однако в скором времени, после того как его похитят, нам придётся идти на подмогу этому хорошему мальчику. За наш подвиг пёс меняет своё отношение к нам и становится нашим верным другом до конца игры. Вот что такое хорошее взаимодействие в игровом мире.

Подземная же часть этого мира — это пещеры и их загадки. Своего рода это особая часть игры, которая раскрывается с твоими навыками и умениями, но это еще не все, почти каждая пещера вознаграждает нас ключевым предметом предлагая при этом сражение с довольно разнообразными боссами. А после прохождения подземелья мы получаем эскиз этой пещеры для создания собственных катакомб. Своеобразный Zelda Maker позволяет нам работать со своими проектами, однако в игре отсутствует возможность попробовать чужие работы. Возможна лишь передача данных через Amiibo, но это скорее ограничение. Из отрицательных сторон выделю лишь этот момент.

Конечно по ходу игры некоторые боссы могут повторяться, но у каждого из них отдельный pattern и слабые места. С каждым подземельем мы становимся более умелыми, и при этом обретаем дополнительное здоровье. В конечном итоге две полоски сердец могут показаться вам преимуществом перед следующими боссами. Однако последний верзила заставит вас использовать все свои навыки выживания пока вы не найдете его слабые места.

Стилистика и визуал

Вот тут и поговорим немного о различиях между ремейком и оригиналом. Эта уникальная монохромная картинка запоминалась всем своими загадками и приятными механиками, но на сегодняшнее время тяжело воспринимать изображение формата 4x3 да и в таком качестве. Для примера оставлю пару нарезок так сказать, что бы old скулы свело. Кстати не могу упустить то, что для оригинала, выпущенного на Game Boy, управление было возможным лишь двумя кнопками, на Nintendo Switch же сделали на много удобнее для игроков добавив возможность пользоваться несколькими аксессуарами. Сравнение с оригиналом в тезисах:

Оригинальная игра 1993 года на Game Boy
Оригинальная игра 1993 года на Game Boy
  • В игру добавили больше ракушек, увеличив при этом необходимое количество для получения награды
  • Больше сердец подкрепили наше здоровье
  • Мастер подземелий, позволяющий нам заниматься творчеством, вместо фото студии
  • Упрощение выбора снаряжения для героя
  • Улучшенная визуальная часть игры
1998 год переиздание для Game Boy Color
1998 год переиздание для Game Boy Color

При этом это уже не первый ремейк этой игры, так как 1998 году было переиздание для Game Boy Color в которое добавили опциональное подземелье. Это же подземелье было перенесено в версию для Nintendo Switch.

Что касается новой игры то тут отличия видны не вооруженным глазом, авторы сделали довольно приятный дизайн персонажей, оживили cinematic добавив в них больше объёма и прорисовки. Мультяшный стиль игры, будет актуален ещё многие годы и поверьте вам будет приятно возвращаться в игру. Я же проникся этой милой стилистики персонажей и самое главное на Nintendo Switch она работает отлично, эти текстуры не нагружают систему, что позволяет играть с полным комфортом в 60 FPS

Внимание к деталям, вот что делает игру запоминающейся. То как интуитивно обозначены образы персонажей и врагов, как просто и приятно выглядят предметы и образы моделей. Это целая система, связанная каждым звеном между собой.

Сюжет и секреты

Что такое квест в современных играх? Думаю, многие из нас догадываются, что квест в компьютерной игре – это задание, в котором игрок, выполняя определенную роль, согласно заданному сюжету или второстепенному повествованию, взаимодействует с игрой с помощью использования разных предметов для достижения игровой цели. Протагонист выполняет в игре следующие действия:

  • Взаимодействует с NPC в игре
  • Решает логические задачи
  • Побеждает врагов
  • Добирается в какое-то определенное место
  • Достигает следующего уровня
  • Сопровождает караваны из точки А в точку Б

Ищет определенные предметы и с их помощью решает головоломки и открывает двери для перехода из одной комнаты в другую.

Отдельное слово упомяну про навигацию, чаще всего нам показывают стрелочкой или маркером, куда нам идти или от чего оттолкнуться, чтобы добиться успеха в нашей задачи. И все эти действия так или иначе двигают сюжет основной линии игры или раскрывают второстепенные задачи и персонажей в игре.

Но, за каждое поручение нужно вознаграждать игрока. Результатом прохождения, определенного задания в игре является получение опыта, золота, или каких-то других вещей. Все это заставляет понимать нас, что мы не зря проделали свой путь.

В Link’s Awakening все немного по проще. По сути у тебя всего одна основная задача в игре, это пробуждение рыбы ветров, а все остальное лишь сбор необходимых предметов и взаимодействие с персонажами. Пару слов о яйце рыбы ветров. Во-первых, нам нужно будет пробудить саму рыбу ветров, разбив, при этом её яйцо. Само яйцо расположено на самой вершине острова. Что уже наталкивает на интересные мысли. Во-вторых, к самому боссу мы так просто не пройдём, для этого нам понадобится собрать 7 инструментов и разгадать главную загадку, но об этом вы узнаете сами. Это дает игроку возможность изучить остров и вернуться назад для разгадывания загадок или прохождения препятствия, которое он не мог пройти до этого. Здесь отсутствуют маркеры и прочие стрелочки, есть только карта и твои догадки. Конечно вы спросите меня, а что делать если игрок заблудился и не знает куда идти? Всегда есть волшебные деревья, разбросанные по всей карте, внутри которых ты можешь связаться по телефону с нашим застенчивым навигатором. Он даёт совет, что делать дальше. Но самое крутое, когда ты получаешь случайную игрушку, выигранную в автомате. Но при этом не понимаешь куда тебя приведёт эта игрушка. Какая награда тебе сулит или как найти хозяина новой вещи. И все это в итоге вознаграждает тебя новыми возможностями и ответами, которые тебе так нужны!

Инструменты необходимые для завершения игры
Инструменты необходимые для завершения игры

Заключение

Заикаться про оценку не буду, ибо дело лично субъективное каждого, однако, если к тебе приходит грусть и тоска от современных игр, когда ты не хочешь сильно долго засиживаться у себя дома и в целом для всех фанатов серии Zelda. Я бы рекомендовал Link’s Awakening к прохождению. Она не затянется на 100 часов с исследованием пустого открытого мира, эта игра сделает приятное по-другому. Но помните, хорошие игры остаются не на вершине топа продаж, а в наших воспоминания и невероятном опыте который мы пережили вместе с героем игры.


Лучшие комментарии

Подпишусь под каждым словом обзора. Игра удивительная, для нее идеально подойдет модное нынче определение теплой и ламповой. Я сама очень долго мариновала игру в вишлисте, потом на полке, потом даже в самой консоли)))

Да чего от нее ждать, думала я, простенькая красочная бродилка в духе серии. 

В первый заход я зависла в игре на 5 часов, во второй на 3. Приятно увидеть тут все фишки и нестандартные решения, которые так радуют и привлекают в БОТВе.

Игра шикарная. Однозначно с собой на ковчег!

Можно поинтересоваться, за сколько часов проходится игра? 

Читай также