Для тех, кто любит читать и смотреть картинки:
Здравствуй, мой любознательный подписчик! У микрофона человек, который не заводит собаку, только из-за того, что её нужно выгуливать.
Сегодня я прошёл игру Akalabeth: World of Doom, которую написал Ричард Гэрриот будучи восемнадцатилетним подростком.
Летом 1979 года Ричард работал в магазине ComputerLand и пользуясь возможностью продемонстрировал Akalabeth своему боссу, который предложил ему продавать игру в магазине.
Позже Гэрриот заключает контракт с компанией California Pacific Computer Company и переезжает в Калифорнию.
По условию контракта Ричард получает компьютер Apple II, на котором добавляет игре простенький графический движок для широкой продажи.
Кстати, в GOG Galaxy, который я не в коем случае не рекламирую, можно бесплатно скачать Akalabeth 1998 года и Manual 1980 года.
К сожалению руководство, да и сама игра, полностью на английском языке. Поэтому мне пришлось приобрести англо-русский словарь и перевести весь текст перед первым запуском.
Сначала игра хочет узнать моё счастливое число. Мне как и тебе стало интересно, а собственно зачем игре такая информация?
Из руководства я узнал, что использование одного и того же числа сохранит настройки игры, которые генерируются случайно при первом запуске. Затем мне предложили выбрать уровень сложности. Руководство объясняет, что максимальный 10 уровень увеличит длительность уничтожения монстров в 10 раз. Я не хотел проводить в игре времени в 10 раз больше, чем следует и выбрал единицу.
После чего появилось окно характеристик персонажа. Я быстро понял, что можно выбрать статы получше и сделал это.
Между магом и воином я выбрал первое, и оказался невероятно прав. Воин не может использовать магический амулет, который может использовать маг. Магический амулет даёт магу возможность свободно перемещаться по 10 уровням подземелий. А воину придётся бродить по подземельям в поисках лестницы вверх или вниз.
Сама игра начинается в магазине приключений, где можно приобрести снаряжение и еду за золото. Я понял, что купил катастрофически мало еды как только вышел из магазина.
Оказывается, любое действие в игре расходует определённое количество еды. Когда еда заканчивается персонаж погибает и всё начинается заново.
В первую очередь я решил посетить замок и активировать квест. В замке лорда Бритиша меня приняли за крестьянина и предложили истреблять нечисть которую распространил по землям Акалабета злой колдун Мондейн. И сразу спросили моё имя, чтобы я уже не смог отвертеться.
После того, как я представился мне предложили рыцарство, но только после убийства Падальщика.
Знать не зная, как выглядит этот самый Падальщик я направился к подземельям. Первой меня неудачно пыталась укусить крыса, с которой я быстро разделался купленным топором. Еще, я обнаружил, что по подземельям разбросаны ящики с золотом и снаряжением. Еда подходила к концу и я был вынужден искать подъём на поверхность.
На найденное золото я затарился едой по максимуму и вернулся в подземелья. На этот раз мне хватало еды для спуска на второй уровень, где на меня сразу набросился вор, но пал от удара топора. В ящиках на втором уровне было больше золота и я собирал их до тех пор, пока пол подо мной не провалился. Я оказался на третьем уровне, где повстречал змею, с которой решил не вступать в бой из-за низкого количества хп. В одном из ящиков я раздобыл магический амулет и выбрался на поверхность с его помощью.
Хп начисляются когда персонаж выбирается и их количество зависит от того, сколько монстров ты смог одолеть. Перед очередным спуском в подземелья, ещё раз бежим в магазин за новой партией еды и снаряжения. И так до тех пор пока Ваня не сталкивается с падальщиком, которого ему и поручили изничтожить.
По возвращению в замок мне сообщают, что победы над падальщиком маловато для титула и поручают новое задание. Гремлина я выследил на пятом уровне подземелий. От обычных монстров его отличала способность стащить у игрока половину запасов еды. Магом такого противника одолеть намного проще, ведь после боя он может воспользоваться магическим амулетом и выбраться за считаные мгновения. Воину придётся бегать по тёмным коридорам в поисках как минимум 5 лестниц, которые разбросаны по всем уровням подземелий и еды для этого потребуется неприлично много.
Моё сражение с гремлином впечатлило лорда Бритиша и он сообщил мне, что я хорошо себя зарекомендовал и достоин королевства. После чего предложил пройти игру еще раз, но уже на втором уровне сложности. Тебе тоже стало интересно, почему уровней в подземельях 10, а квест можно закончить на пятом? Более того игру можно продолжить, спуститься на самый нижний этаж подземелий и там сразиться с Балрогом. И я уверен, что не первый потратил несколько часов на гринд после окончания квеста, чтобы выполнить квест который придумал себе сам.
Лучшие комментарии