14 февраля 2021 14.02.21 0 667

Почему мы играем?

+2

Для начала, стоит сказать что имеет под собой термин "игра". Если смотреть с точки зрения сухой теоретики то игра, как гласит все знающая вики, тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. То есть, весь смысл лежит в процесе, что вполне логично и корелирует с причиной по которой мы играем в игры. Получить удовольствие от процесса. Причинами может послужить любой аспект игры: сюжет, геймплей, отдельные механики, атмсфера, музыка, либо какой либо фактор сетевой игры (соревнование, совместное время анигилирование, либо же просто страдание фигней, можно и на публику в игре.)

Как наверное каждый из нас, игроков, сталкивался с таким феноменом как игровая-импотенция. Вполне обычное явления для хардкорного игрока здорового человека, а не зависимого индивида, о которых мы часто слышим по новостям. Пугаться его не нужно, ведь при всей своей не приятности, это индикатор что следует вернутся в реальность, разм'ять кости, выйти на улицу, или пойти куда-нибудь с друзьями. Все хорошо в меру. Жаль что некоторые не понимают такую простую вещь .
Как наверное каждый из нас, игроков, сталкивался с таким феноменом как игровая-импотенция. Вполне обычное явления для хардкорного игрока здорового человека, а не зависимого индивида, о которых мы часто слышим по новостям. Пугаться его не нужно, ведь при всей своей не приятности, это индикатор что следует вернутся в реальность, разм'ять кости, выйти на улицу, или пойти куда-нибудь с друзьями. Все хорошо в меру. Жаль что некоторые не понимают такую простую вещь .
Наверное лучшая илюстрация зависимого человека от компютера.
Наверное лучшая илюстрация зависимого человека от компютера.

Мотиваторов для "игры", можно выделить несколько:

Отдых. После тяжелого рабочего дня мозгом в офисе, или на заводе первое что мы хотим это развалить кости на диване/кресле и чтобы нас не кантовали, не трогали и даже не дышали в нашу сторону. Успокоить нервы, выдохнуть раздражение на начальника/подчиненных, недалекую бабку из маршутки или паршивую погоду за день куданибудь, лишь бы не на близких. Игры подходят для этого крайне хорошо, всяко лучше чем дно стакана или битье головой об стенку в тчетных попытках познать дзен. 

Выбор. В наш век информационных технологий, высокоскоростного интернета и перегружености информации со всех возможных сторон карйне тяжело выбрать чем занятьс свой досуг. Для примера вспомните себя в детстве. Улица, мяч, футбол, прятки, зверское избиение кустов палкой... Сюда же просмотр фильмов по видику, игры в настолки, чтение книг. Но как бы то не было фильмы сейчас, в большинстве своем, скатываются до отметки раз глянул и забыл. Побольше спецэффектов. 

Примерный уровень бреда, большинства, современного кино. 100 Домиников Торрето из 10.
Примерный уровень бреда, большинства, современного кино. 100 Домиников Торрето из 10.

Себестоимость. Если взглянуть на цены, то выходит что лучшее это игра. Книгу прочитаешь, и текст не изменится, разве что фантация будет работать уже на другие аспекты чтива... Фильм тоже самое, ну заметишь какую либо деталь которую даже не заметил. Игра же предоставляет высокую степень вовлечения в процес, а соответственно  мозг работает над дополнением картины  более активно и качественно. Вспомните как вы играли в старые игры которые играли в детстве, готов поспорить что в памяти они куда как ярче и прекраснее. Даже тупорылые шутанчики на вечерок. могут вовлечь. Апогеем вовлечения можно считать RPG жанр. Максимально возможный простор для действия и отыгрыша. Одна из самы ярких игр это Divinity: Original Sin 2. Играй хоть магом нежитью, хоть карликом танком, хоть хрупкой эльфийкой с двуручных дрыном размером побольше чем сама девушка... Любой каприз. Сюда же и огромная сюжетная свобода в квестах. Хорошая игра, именно хорошая... Это 100% окупаемости своих денег. Для примера, купил себе Метро первые две части за 350 руб, по скидке само собой. Хоть не прошел но удовольствие получил. И главное можно играть призраком словно не ньютоновская жидкость просачивается там где никто и не подумает, хоть членом ордена плаща и кинжала вырезая всех по тихому, да хоть шутанчиком в стиле Call of Duty. Сами понимаем что за такую сумму это с лихвой окупается удовольствием от процесса.

Одиночество. Казалось бы парадокс... Но в наш век, довольно просто остатся в одиночестве. Достаточно выйти из общего потока людей. Какого же таким людям... А мы, существа социальные нуждаемся в общении и что бы в нас нуждались. Вот и всякие ММО приходят на помощь. Общение чувство важности и нужности, друзья. Как показывают иследования, геймеры гораздо общительнее, тут нет ничего странного, нужда в общении, планирование рейда, или какой нибудь зубодробительной тактики принуждают нас обсуждать, слушать других, анализировать и планировать. Что только усиливается общими интересами.

Сюда же в плюс можно засчитать что такие геймеры имеют много знакомых и друзей из других городов и стран что в перспективе открывает им простор для самообразования из первых уст об культуре и традициях, не говоря о всяких ньюансах которые знают лишь местные жители, что бывает доносится в виде кулстори потому и запоминается.

Убить время. Ну здесь можно отметить все мобильные игры, которые все мы играем пока едем в маршутке, стоим в очереди, размышляем о вечном на троне и т.д. 

Это наверное главные мотиваторы для игры что возможно припомнить. Естественно для каждого человека пропорции разные и не всегда сам человек может однозначно ответить почему тот занимается тем или иным делом в данный момент. Но это и не столь важно, потому что нам этой жизни мало. И как же прекрасно что мы может познать прелесть космических путешествий, эпичность средневековых и древних войн, кайф доминирования и горечь поражения не выходя из уюного дома.

На закуску хотелось бы добавить то чем грезят многие, но добиваются единицы.

Работа. И наверное мечта любого геймера. Но тут уже добавляется необходимость/потребность, но такие люди простой кайфуют от своей "работы", потому их можно назвать счасливыми. Они просто ведудт себя как обычно и не надевают маску того кем не являются. Наш любимый СтопГейм, апогеем творчества которого без преувеличения можно считать игру Антона Паули StopGate. Стримы с приколами, кулстори, интересными взглядами на обычные ситуации, а решеня важных споров и ситуаций впиваются в пам'ять как гвозди в деревяшку, за что и любим.

Есть мнение что видеоигры это искуство, и это утверждение правдиво на все сто. Раньше мы ходили в оперу, театр, кино, где играли для нас. Теперь же мы играем сами, но во что поиграть давайте узнаем на StopGame.ru. Всем добра, но без бобра.

Даный текст не претендует ни на что, просто мысли в интернет.


Лучшие комментарии

Читай также