Доброго времени суток, Тесла на связи. Это текстовый обзор, для тех кто не переносит видео формат, но и для тех кто хочет ближе ознакомиться с мои творчеством, внизу предлагаю всем господам и дамам сидящих на СГ свой ролик.
Я с детства являюсь фанатом ртс, из любимых это Stronghold, Казаки II, первый Dawn of War с его дополнениями и Company of Heroes 2. В них я готов проводить не один вечер. И вот третьего дня от друзей узнаю об игре Грей Гу.
Игра разрабатывалась компанией Petroglyph Games, которая состоит из бывших разработчиков Command & Conquer и Дюна 2. Казалось бы, такие разработчики должны были выпустить шедевр и вернуть былую славу ртс играм. Однако, зайдя в Steam, мы видим смешанные обзоры.
Расы в Grey Goo
Давайте же разберемся, почему я считаю эту игру достойной вашего внимания.
Grey Goo или как в простонародье - серая жижа, вышл в январе 2015. На старте в ней было всего три игровые расы. Люди, Бета и Серая слизь. После выхода Definitive Edition была добавлена четвертая фракция – Завеса.
В игре так же присутствует компания, но о ней чуть позже. Мы ведь любим ртс за сражения и механики, а не сюжет. Начнем разбирать особенности игровых рас. Раса – Бета.
Это инопришленцы, которые бежали со своей родной планеты на Экосистему 9. Именно на этой планете будут происходить все сражения. На первый взгляд раса Бета очень похожа на людей, в плане развития и построек, однако это не так. В начале игры у нас есть командный штаб, этакая база, построить вторую такую мы не можем.
В первую очередь создаем комбинат, с его помощью устанавливаем Экстрактор. Как вы могли заметить – ресурс в игре всего один. Наладив добычу газа открывается доступ к т1 постройкам. На выбор у нас завод по производству пехоты и авиации. Начнем с пехотных подразделений. На выбор нам доступны два типа войск – пехота и противотанковые юниты. Для того чтобы открыть более лучшие юниты нужно устанавливать пристройки. Пристройки делятся на 4 типа – танковая, артиллерийская, авиационная и стелс.
Поскольку путей пристройке к штабу всего 4 нам понадобиться Станция. Малая станция позволяет строить вокруг себя до двух зданий – средняя до 4 и большая до 6. Так же с помощью большой станции можно произвести Элитного юнита.
Главной особенностью Беты является возможность строить свои здания в любой доступной точки на карте, что превращает их в мобильную фракцию.
Перейдем ко второй фракции. Люди.
Главным отличием от большинства игр является тот факт, что здесь люди выступают в роле основного агрессора. Тактика игры за людей сводится к обороне. В роле главной базы выступает Ядро. В будущем для покорения новых планет люди используют беспилотных дронов и роботов. Поэтому физически людей мы можем наблюдать только в компании и то в виде двух персон мужчины и женщины.
Начало игры за людей практически не отличается от игры за Бету. Мы так же строим комбинат для добычи ресурсов, затем казармы. Спустя первые минуты замечаем главное отличие. Люди могут строить здания только на энергетической линии.
Из-за чего в долгой игре база превращается в муравейник обтянутый
проводами. Благодаря сильному
оборонительному потенциалу у людей есть несколько видов оборонительных башен, а
так же непроходимые стены.
Ну и главной их особенностью является умение телепортировать здания и юниты.
Благо в угоду баланса здания телепортируются в зоне действия сети, а юниты не
более 6 штук. Так что устроить орбитальную высадку на базу противника нам не
удастся.
Перейдем, пожалуй, к самой необычной и интересной фракции. Серая слизизь.
Или для удобства просто Гу. Слизь является нанаботами, которые когда-то были изобретены людьми, для разведки неизвестных планет. Но в один момент к ним пришло самосознание и они стали видеть угрозу во всем, включая людей.
Игра за серую слизь не на что не похоже. Здесь нет нужды в развитии базы, мы управляем роем-матерью, которая присасывается к газу и постепенно растет. Набирая определённое количество делений, мы можем выбрать, что произвести. Малый патриарх превращается в легкую пехоту. Так же мать может создать еще одну мать для большего размножения и контроля ресурсов. Большой патриарх служит нам для производства тяжелых юнитов.
Если грамотно контролировать матерей, прикрывать их отступление и обходит врагов с тыл, Гу будут является серьезной проблемой из-за их быстрого размножения. Поэтому в тех матчках, где мы сражаемся со слизью, большую часть времени мы тратим на поиски и уничтожение всех матерей.
Ну и наконец, четвертая раса – Завеса.
Это такие главные злодеи, которые выкачивают энергию звезд и истребляют целые миры. По своему внешнему виду мне они напоминают рыб или морских тварей. Даже озвучка персонажей напоминает китов.
Так же их отличие от других рас это передвижные экстракторы. В случае какой-то опасности мы можем смело увести его из огня противника, после чего присосаться на новом месте.
В строительстве базы все просто и в тоже время сложно. У нас есть завод по производству легких юнитов и все, для улучшения завода нужны усилители. Если их наличие вокруг достаточно, мы можем преобразовать завод легкой пехоты в завод тяжелой пехоты, а так же в авиабазу. Раскидав достаточно усилителей можно приступать к набору нашей армии.
Механика
Рассказав об игровых расах, перейдем к игровым механикам, которые мне понравились. Первая это Атака с возвышенности. Захватив стратегическую высоту, мы смело можем расстреливать силы противника в низине. Ибо игра устроена так, что без разведчиков противник на высоте не виден.
Так же в игре можно устраивать засады на подобие Тевтобургского леса. Ведь в лесу наши войска так же незаметны, пока враг не подберётся в плотную.
К сожалению в мультиплеере игра мертва
окончательно, поэтому больше подходит для заруб с друзьями или сильными ботами.
А вот сюжетная компания меня весьма порадовала. Хоть в ней банальный сюжет, но
есть несколько цепляющих интриг, которые срабатывают как НЕОЖИДАННЫЙ
ПОВОРОТ. Компания в меру сложная и
сопровождается красивыми сиджиай роликами.
Заключение
Игру могу смело порекомендовать любителям сюжетных игр. Вам понравится. Игра не блещет большим числом карт и в целом имеет хромой баланс, как бы авторы не старались создать расы похожими друг на друга, у каждой из них есть свой имба юнит, который нагибает всё живое на карте. За сюжет и попытку создать что-то оригинальное игра заслуживает 7 из 10. С друзьями в мультиплеер или в одиночную компанию смело рекомендую. И помните – играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие.
Лучшие комментарии