Homebrew, и с чем его едят / не очень очевидные причины взлома проприетарных устройств (консолей)
Модифицируя ваше устройство, вы теряете гарантию на него, а также нарушаете пользовательское соглашение. Поэтому лучше так не делайте. Серьёзно.
Что есть проприетарное устройство (или что я этим словосочетанием называю)? Это устройство, так или иначе ограничивающие пользователя от его же потенциальных возможностей. Иногда это бывает даже к лучшему, а иногда сам факт этого ограничения вызывает вопросы.
Ограничение есть, а люди хотят больше. Что же делать? Взл*мывать. А зачем? Чтобы пиратить? Не только. Мы ещё тавить homebrew.
Что есть хомбрю (homebrew)?
Из википедии: Homebrew, относительно видео игр?, это ПО (игры), созданные энтузиастами, на проприетарных платформах, не предусматривающих использование пользовательского ПО, чаще всего, на консолях.
Разработка хомбрю происходит с помощью официальных средств разработки (девкиты и софт) или средств, созданных сообществом.
Как запускали хомбрю (история хаков)?
Если знаете английский и хотите побольше узнать про хаки разных консолей в подробностях, рекомендую посетить канал Modern Vintage Gamer.
Переводить статью с википедии не хочется, так что вкратце:
Старые консоли (Atari, NES, SNES и др.)
Запускают ROMы (образы игр) в эмуляторах, хотя существовали устройства для сохранения/записи образов на картриджи.
Получается все пиратские клоны/демейки игр для Dendy и Sega были Homebrew.
Консоли от PS1 и старше
Эмуляторы в этой сфере как ни странно будут актуальны всегда, однако с появлением дисковых носителей, Homebrew и пиратство ушло в другое направление.
С появлением дисковых приводов, стали появляться модчипы для этих приводов, позволяющие запускать неподписанное ПО. Главное неудобство этого способа в возможности повредить устройство.
Для каждого устройства, в зависимости от его разъёмов/портов, создавали свой способ взлома.
Все существующие способы можно поделить на две группы:
- Hardware - физическая модификация консоли (те же модчипы).
- Software - модификация ОС консоли или отдельных программ.
В последнее время первый способ уходит на задний план. Второй же набирает обороты, безусловно, из-за простоты модификации. Однако, иногда один не возможен без другого.
Единственным исключением по запуску homebrew, являются Microsoft. В инструментах для разработчиков есть возможность запускать неподписанное ПО на обычном Xbox One и выше. Игру "спиратить" никто вам не даст, а вот тот же retroarch запустить - пожалуйста! Это же одно из преимуществ Xbox для разработчиков, ибо им не нужен особый dev-kit для теста своих игр.
Для чего же всё-таки хомбрю (в основном)?
Лично я столкнулся с Homebrew на своей Nintendo 2DS, поэтому некоторые примеры будут касаться её.
Порты
Не всегда можно получить официальный порт на консоль. А что тогда? "Ладно, я сделаю это сам" Тот же Doom и Quake портировали куда только можно.
Инди
Одни не хотят платить за доступ к платформе для своих игр. Другие просто эксперементируют.
Расширенный функционал за счёт программ
Некоторым не нравится набор программ, созданный для платформы (аудио-плеер, системные настройки). Поэтому создаются их Homebrew-аналоги. Иногда добавляют функционал, которого почему-то нет (скриншоты, калькулятор, нормальный менеджер сохранений, файловый менеджер). А иногда раскрывают весь потенциал платформы(читалка для электронных книг в раскладушке с 2 экранами довольно удобно, во всяком случае удобнее, чем с смартфоном).
Расширенный функционал за счёт кастомной прошивки
Она даёт доступ к новым функциям (скриншоты, управление индикаторами и пр.) и более точечной настройке устройства.
Моды
И этим всё сказано.
Читы
Редакторы сохранений и модификации игр, некоторые индивидуумы даже выходят в онлайн (в тот самый момент, когда я в первый раз зашёл в онлайн Mario Kart).
И казалось бы, вот и все причины для взл*ма консоли: пиратство и хомбрю, но нет. Теперь последняя, самая менее распространённая причина...
Установка сторонней ОС
Как Doom и Quake были портированы куда только можно, так и Linux пытались поставить где только можно (вот тут установили на PS4). Хотя в действительности это более чем бесполезно, ибо ресурсов у проприетарных устройств мало, а такой точечной оптимизацией заниматься почти некому.
А на этом всё. Если у вас была история, связанная с хомбрю на консолях, прошу описать её в комментах, очень интересно будет прочитать.
Лучшие комментарии