2 февраля 2021 2.02.21 2 1507

Homebrew, и с чем его едят / не очень очевидные причины взлома проприетарных устройств (консолей)

+1
Модифицируя ваше устройство, вы теряете гарантию на него, а также нарушаете пользовательское соглашение. Поэтому лучше так не делайте. Серьёзно.

Что есть проприетарное устройство (или что я этим словосочетанием называю)? Это устройство, так или иначе ограничивающие пользователя от его же потенциальных возможностей. Иногда это бывает даже к лучшему, а иногда сам факт этого ограничения вызывает вопросы. 

Ограничение есть, а люди хотят больше. Что же делать? Взл*мывать. А зачем? Чтобы пиратить? Не только. Мы ещё тавить homebrew.

Что есть хомбрю (homebrew)? 

Из википедии: Homebrew, относительно видео игр?, это ПО (игры), созданные энтузиастами, на проприетарных платформах, не предусматривающих использование пользовательского ПО, чаще всего, на консолях.

Разработка хомбрю происходит с помощью официальных средств разработки (девкиты и софт) или средств, созданных сообществом.

Dev-kit версия PS2. На ней есть VGA-выход для подключения к монитору, место под IDE жёсткий диск, и шла она вместе 2 дисками, для установки на неё Linux (про ОС подробнее можете узнать здесь).
Dev-kit версия PS2. На ней есть VGA-выход для подключения к монитору, место под IDE жёсткий диск, и шла она вместе 2 дисками, для установки на неё Linux (про ОС подробнее можете узнать здесь).

Как запускали хомбрю (история хаков)?

Если знаете английский и хотите побольше узнать про хаки разных консолей в подробностях, рекомендую посетить канал Modern Vintage Gamer.

Переводить статью с википедии не хочется, так что вкратце:

Старые консоли (Atari, NES, SNES и др.)

Запускают ROMы (образы игр) в эмуляторах, хотя существовали устройства для сохранения/записи образов на картриджи.

Получается все пиратские клоны/демейки игр для Dendy и Sega были Homebrew.

Консоли от PS1 и старше

Эмуляторы в этой сфере как ни странно будут актуальны всегда, однако с появлением дисковых носителей, Homebrew и пиратство ушло в другое направление.

С появлением дисковых приводов, стали появляться модчипы для этих приводов, позволяющие запускать неподписанное ПО. Главное неудобство этого способа в возможности повредить устройство.

Для каждого устройства, в зависимости от его разъёмов/портов, создавали свой способ взлома.

Все существующие способы можно поделить на две группы:

  • Hardware - физическая модификация консоли (те же модчипы).
  • Software - модификация ОС консоли или отдельных программ.

В последнее время первый способ уходит на задний план. Второй же набирает обороты, безусловно, из-за простоты модификации. Однако, иногда один не возможен без другого.

Единственным исключением по запуску homebrew, являются Microsoft. В инструментах для разработчиков есть возможность запускать неподписанное ПО на обычном Xbox One и выше. Игру "спиратить" никто вам не даст, а вот тот же retroarch запустить - пожалуйста! Это же одно из преимуществ Xbox для разработчиков, ибо им не нужен особый dev-kit для теста своих игр.

Для чего же всё-таки хомбрю (в основном)?

Лично я столкнулся с Homebrew на своей Nintendo 2DS, поэтому некоторые примеры будут касаться её.

Порты

Не всегда можно получить официальный порт на консоль. А что тогда? "Ладно, я сделаю это сам" Тот же Doom и Quake портировали куда только можно.

Инди

Одни не хотят платить за доступ к платформе для своих игр. Другие просто эксперементируют.

Расширенный функционал за счёт программ

Некоторым не нравится набор программ, созданный для платформы (аудио-плеер, системные настройки). Поэтому создаются их Homebrew-аналоги. Иногда добавляют функционал, которого почему-то нет (скриншоты, калькулятор, нормальный менеджер сохранений, файловый менеджер). А иногда раскрывают весь потенциал платформы(читалка для электронных книг в раскладушке с 2 экранами довольно удобно, во всяком случае удобнее, чем с смартфоном).

Расширенный функционал за счёт кастомной прошивки

Она даёт доступ к новым функциям (скриншоты, управление индикаторами и пр.) и более точечной настройке устройства.

Моды

И этим всё сказано.

Читы

Редакторы сохранений и модификации игр, некоторые индивидуумы даже выходят в онлайн (в тот самый момент, когда я в первый раз зашёл в онлайн Mario Kart).

И казалось бы, вот и все причины для взл*ма консоли: пиратство и хомбрю, но нет. Теперь последняя, самая менее распространённая причина...

Установка сторонней ОС

Как Doom и Quake были портированы куда только можно, так и Linux пытались поставить где только можно (вот тут установили на PS4). Хотя в действительности это более чем бесполезно, ибо ресурсов у проприетарных устройств мало, а такой точечной оптимизацией заниматься почти некому. 

А на этом всё. Если у вас была история, связанная с хомбрю на консолях, прошу описать её в комментах, очень интересно будет прочитать.

Лучшие комментарии

Сейчас заметил, что это уже моя 3-я тема, так или иначе посвящённая консолям, хотя у меня было всего 2 консоли: PS3 и Nintendo 2DS (которая и по сей день со мной, хотя требует небольшого ремонта).
Читай также