Убийца Hollow Knight с щепоткой Dark Souls? | Обзор игры «ENDER LILIES: Quietus of the Knights»
Существовало королевство, в котором всё было хорошо. Но начался дождь, что делал людей живыми трупами, люди были накоплены злостью и страхом, становились бессмертными, и убивали всех вокруг. Этих людей называли "Оскверненные". И с тех пор, дождь никогда не кончался.
Но вдруг, родилось дитя, которое могло очистить человека от скверности. После появления скверности, все религии начали терять свою важность, но появилась религия, которая стала самой важной в это время. Белая церковь, в которой поклонялись и очищали себя от скверности у этих самых детей, Жрицы. Но смогли ли рыцари и служительницы церкви защитить этих чудесных детей от смерти?...
Это был сюжет вкратце. Интересное начало для обзора, не такое какое я делал раньше. И раз уж я начал, то подготовь чашку чая, и добро пожаловать на обзор игры "ENDER LILIES: Quietus of the Knights"!
Появилась эта игра в Steam 21 января 2021 года. Да, новоиспеченная игра. Заметил я ее совсем недавно, и решил попробовать. Первое что меня зацепило в этой игре — это главная героиня, в стиле аниме девочки. Во время игры вы будете управлять ею, и она ну очень милая! Если вам не по вкусу игры, в которых присутствует рисовка в аниме стиле, ну, всё равно попробуйте! В аниме стиле я увидел лишь главную героиню, и босса ведьму. Всё остальное в мрачном стиле! Из-за этого некоторые говорят, что эта игра похоже на Dark Souls, а ведь есть моменты, из-за которого эти две игры похожи. Но всё подробно я расскажу дальше, кто-то ведь должен добавлять заголовки в обзоре.
Сюжет
То, что было написано в самом начале блога, это был лор игры. Который можно было узнать по запискам и катсценам.
Игра начинается, и героиня просыпаетесь. Вы - последняя выжившая жрица, а разбудил вас дух рыцаря. Вы оба не помните ничего. Рыцарь теперь ваш союзник, который будет вас защищать (так как жрица в битве ничего не может). Гуляя по локациям, читая записки, и побеждая боссов, вы будете узнавать всё больше и больше про этот мир. Например, то, что нашу главную героиню зовут Лили. Мрачность сюжета и окружение лишь помогают с погружением в игровой процесс. Первая связь с Dark Souls.
Локализация
Это, наверное, бесполезный раздел для обзора, но он будет важен тому, кто не знает английского, но хочет играть и читать на родном языке. Расслабьтесь, игра имеет несколько вариантов языков, один из них русский. По поводу озвучки - в игре ее нет. Сюжет только текстом.
Графика
И тут есть маленькая странность, что можно посчитать за особенность. Вся игра сделана в темных тонах. Выглядит это всё очень мрачно, и грустно, особенно когда видна разруха всего королевства.
Детально нарисованные враги добавляют в копилку мрачности свою долю, что делает их убийство хоть чуточку приятным, вряд ли ты бы хотел убивать в игре красивых девушек или парней. Так хотя бы враги противные и этого достаточно.
Эффекты приятно смотрятся, все эти частицы, огонь от свечи, движение которое оставляет пыль, резкие движения что создают красивые эффекты. И тут плавно переходим к анимации. Это сделано особенно прекрасно, задний фон анимирован. Все персонажи и красиво, и плавно, и качественно двигаются. Одно лишь покачивание ногами жрицы, когда она сидит на скамейке уже придаёт сил сражаться дальше! Если вдруг в один момент остановится, и осмотреть окружающий мир игры, то ты удивишься насколько детально поработали над заполнением уровня. Мрачно приятно.
Саундтрек
Тут я ничего не могу поделать, эмбиент и саундтреки сделаны очень хорошо, особенно для локаций. Просто послушайте саундтрек к локации деревни. (Автор не смог найти открытый доступ к саундтрекам игры, простите)
Я тут заметил, что к созданию саундтрека к игре, была приложена помощь вокалоидов. Что? Ты не знаешь, что такое вокалоиды? Если ты не знаком с японской музыкой (современной, ближе к электронной, а не традиционной музыке Японии) то всё нормально. Вокалоиды - это программа, которая поёт вместо тебя. Ставишь ноту, к этой ноте буквы и интонацию, и всё! Когда ты воспроизводишь этот отрывок, то тебе споют электронным голосом. У вокалоида есть свой банк голоса. В этом банке собранные звуки букв от донора голоса. Без банка вокалоид вообще не споёт. Отличить вокалоида от настоящего голоса легко и просто. У настоящего голоса плавное звучание, у вокалоидов прерывистое пение, и звук как-будто электронный, как у роботов. Плохо ли использование вокалоидов в саундтреках игры? Я думаю нет. Главное, чтобы саундтрек получился качественным. Одно меня не радует, саундтрек к боссам какие-то, не такие. У первого босса хороший саундтрек, а у остальных как-то странно все в этом плане. У второго босса спокойная, а потом под конец заиграет электронное месиво энергичности. А у третьего босса вообще тихий саундтрек, хотя оказался он для меня самый сложный из всех. Хотелось бы слушать, например, жёсткий рок, когда я умираю. Но выбор саундтрека к боссам — это дело разработчиков. Возможно так даже лучше. Но все мы люди разные, и у каждого свои предпочтения.
Геймплей
Игра ENDER LILIES: Quietus of the Knights, это игра в жанре экшен, метроидвания. Да-да-да, тот самый жанр который имеет Hollow Knight. Локации разделены дверями и проходами на комнаты. Есть миникарта, которая сделанна простой, но именно из-за простоты мне она ненравится (если развернуть ее на целый экран, она всё равно точно такая же). Вот представь: ты хочешь полностью исследовать комнату, найти полезный предмет. И на миникарте ты видишь, что красная точка которая показывает непроверенный проход, находится на верхушке комнаты. И вот вопрос… Мне что надо взлететь? Тут нету дверей куда можно пройти, главная героиня не умеет карабкаться как паук и отскакивать от стены. А в начале игры я вообще не понимал, что за белая точка на миникарте, и только когда открыл легенду карты, понял, что этот значок показывает в какой я комнате. Почему я так много говорю про одну лишь миникарту? Она мне не нравится.
На локациях можно найти реликвии. Реликвии дают полезный бонус если их одеть, например, снижение получаемого урона.
Также на локациях можно встретить два цветка, красный и белый. Если ударить белый цветок, то ты сможешь ещё один раз использовать регенерацию. Если ударить красный цветок, то использование душ пополнятся, как-будто ты немного пополнил припасы у оружия. Наша главная героиня может использовать регенерацию, что помогает, когда осталось мало HP. Регенерацию можно использовать лишь три раза. Потом надо будет использовать либо опять цветок, либо отдохнуть на скамейке.
Скамейка, или получше "Место отдыха", это место, где можно присесть, и делать разные вещи с персонажем: сохранение, какие реликвии одеть, и поменять использование духов, и быстрое перемещение.
И тут мы подобрались к сладенькой части игры. Духи (или души), это твои союзники, которые будут сражаться за тебя, у духа есть определенное количество использований, и перезарядка. Самый первый дух — это рыцарь, бесконечное использование и низкая перезарядка. То, что нужно, чтобы использовать на постоянке.
Духов много и все разных видов: обычные - одиночные удары (можно сделать комбо из трёх ударов), союзник который будет автоматически сражаться, защита, стрельба и много-много других. Так как "ENDER LILIES: Quietus of the Knights" имеет жанр метроидвания, а в этом жанре есть поджанр "Платформер", и в игре имеется хороший арсенал механик характерных для него. Это рычаги, двойные прыжки, способность карабкаться, уклонения, лифты в уровнях (например, в одной длинной по высоте локации, текла большая струя воды, которая могла поднять тебя на вершину локации), и другие механики которые там есть, но я забыл их упомянуть.
Я точно не знаю, но у жанра метроидвания есть свои правила? Представь, ты видишь, что есть дыра, но закрывает ее красная стенка которая будет являться полом. И ты ничего не сможешь сделать с ней. И лишь после победы с боссом, который был в другой стороне карты, тебе дают механику удар с прыжка, который может ломать красный пол, а тот самый красный пол, который ты нашёл в начале игры, в самом конце карты. Надеюсь мысль ты мою понял. Ты находишь что-то неизвестное, но с ним ничего поделать не можешь, и лишь через какое-то время ты сможешь взаимодействовать с ним. Такую картину я видел и в Hollow Knight, который тоже имеет жанр метроидвания.
И вот я подобрался к такой особенности игры, где видна прямая линия с Dark Souls. Вы будете встречать много боссов. Да, сложных, в больших количествах, как в Dark Souls. И знаете, эти боссы интересные, с ними интересно сражаться. Вот сражался ты с монашкой, которая была с твоего роста, снял ты ей половину полоски HP, и тут вдруг БУМ! И теперь это трехметровая монашка с крыльями, которая уже бежит протаранить тебя! А чего ещё ты ожидал от первого босса? :D
А по поводу сложности… Мне трудно сказать. Я полностью закален Cuphead'ом, Hotline Miami, и Katana ZERO'ом. И понемногу прохожу Dark Souls. И местные боссы в игре, показались для меня легкими. Две попытки и босс побеждён. Но был один босс, на которого пришлось потрать больше попыток чем на других. Ведьма… Но я тут рассказываю про игру, а не про то как я терял нервные клетки. Так что не сегодня.
Моё мнение
ENDER LILIES: Quietus of the Knights игра интересная, которая поразила меня своим саундтреком, и сложностью. Если вы когда-нибудь хотели увидеть геймплей Hollow Knight но с картинкой как у Dark Souls, то с уверенностью рекомендую вам эту игру! И знаешь, игра вышла 21 января этого года, и она настолько хорошая, что автор обзора очень рад от этой игры, но тогда почему автор рассказал про игру не так подробно, как прошлый обзор игры Enter the Gungeon, в котором текста намного больше чем здесь? Ответ прост мой любопытный друг. Игра в РАННЕМ ДОСТУПЕ.
Такая хорошая игра, но в раннем доступе, это оправдывает много разных вещей, которые я встречал в игре. Мало боссов на данном этапе игры, закрыты проходы на следующие локации, показывая уведомления "Игра в раннем доступе". Возможно, когда игра выйдет в полном доступе, появятся озвучка, сюжет, боссы, и много другого контента. Я советую тебе попробовать ее на вечерок. Контента будет достаточно чтобы исследовать всю игру, наслаждаться саундтреком и наблюдать за миленькой главной героиней.
В Steam уже есть более 1.400 отзывов, с крайне положительным 95%.
А какую я ставлю оценку? Я воздержусь от этого. Игра ещё в раннем доступе, ведь может получится так, что я поставил 10/10 этой игре, а в полной версии сюжет будет закончен самым глупым образом, и наоборот. Я лишь могу сказать: "Попробуй, и реши сам".
Смогла ли игра ENDER LILIES: Quietus of the Knights стать лучшим метроидванием, и убрать с бьедистала Hollow Knight? Нет. Она постаралась быть лучше, но покачто Hollow Knight выше по качеству.
Концовка
Что же, это было весело. Написать обзор за такой короткий срок для меня рекорд (2 дня). Надеюсь тебе было интересно читать его на эту хорошую игру. Если вдруг ты видишь какие-то ошибки в обзоре, не стесняйся рассказать об этом мне. Я прочитаю твой комментарий где ты расскажешь про мою ошибку, и следующий раз постараюсь не совершать такую оплошность. Если у тебя есть опыт в создании контента, то если можно, поделись своей мудростью пожалуйста, я буду очень рад развиваться дальше! И на этом я с тобой прощаюсь. Увидимся на новом маленьком обзоре, или, когда я доделаю масштабный обзор детства ;)
Удачи тебе, и до встречи!
Создал обзор: NikitaTeaРедактор
Редактор: Shchavelik
Лучшие комментарии
Простите за неудобство в виде не прогруженных фото. Можно просто нажать на красные слова, и изображение появится на весь экран.
Ну раз вы так настаиваете и больше некому — это сделаю я. В статье приличная не хватка или не правильная расстановка знаков препинания. Но сам я ленивый троечник, поэтому укажу на другие ошибки:
1. Избегайте близкого расположения одинаковых слов и их производных. Некоторые примеры:
2. Странные формулировки. Примеры:
— может «благодаря детям» ?
Может так: Первое что меня зацепило в этой игре — это главная героиня, она выглядит как аниме девочка. В процессе прохождения игрок будет управлять этой милашкой. И даже если вам не по вкусу рисовка в стиле аниме — всё равно попробуйте, вдруг понравиться.
3. Опечатки
4. Лично мои претензии.
— какая странность, то что игра в мрачных тонах? Насколько я понял сильно выделяется главная н=героиня своей белизной.
Абзац про сюжет советую либо вообще убрать, либо соединить с вступлением.
— (Белмонты и Самус плачут в своих склепах)
— я конечно не эксперт, однако игр подобного рода прошёл прилично, и думаеться, что метроидвания — это тоже поджанр.
— этот вопрос был риторическим или он создаёт иллюзию диалога? Ведь в следующих предложениях, вы сударь NikitaTea, достаточно подробно описываете одну из основных механик «метроидвании».
Я указал не все ошибки, советую проверить ещё раз текст, и Shchavelik (у) желательно быть по внимательней. Надеюсь мои замечания не будут приняты близко к сердцу. Просто хочется, чтобы люди делали более грамотные статьи. Удачи вам.
И вам спасибо за наводку на игру, но бросайте сравнивать все мрачные миры с «Темными душами».
Ого, благодарю за проделанную работу! Я (и мой коллега) учту все замечания, и постараемся не совершать такие ошибки следующий раз!
если неграмотный, то зачем автоисправление отключать?
Предлогаю к ознаКомлению!
Так странно, то обзор стал минусовыс, то нейтральный. Очень странно