26 января 2021 26.01.21 1 2329

Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)

+1

Время показало, что сейчас разработчикам гораздо проще сделать игру в жанре «Horror» весь геймплей которой сводится к игре в «Догонялки», вот только игроку никогда не достаётся роль водящего. Игры данного жанра хоть и могут заинтересовать за счёт истории, однако их геймплей не приносит никакого удовольствия за счёт практически одинакового игрового процесса, формулу которого все практически нагло до сих пор списывают у прославившейся в своё время Amnesia: The Dark Descent. Но есть и разработчики, для которых геймплей в играх является основным инструментом увлечения игрока. В таком случае к жуткому сеттингу добавляют главного героя, который либо размазывает по стенке всех, кто становится у него на пути, либо по крайней мере получает в ограниченном количестве необходимые для преодоления противников ресурсы (не всегда за счёт убийства последних). В первом случае к жанру приписывается слово «Action», во втором – «Survival». «Survival horror» всегда являлся более нишевым, нежели «Action horror». И у тех, кто опробовал уже все крупные игры данного почти «мёртвого» жанра, есть два варианта: либо ждать выхода Resident Evil: Village, либо обратить на более «бюджетные» игры. И во втором случае на помощь приходит Китай, выкатывая на рынок духовного наследника серии Resident Evil (разработчики открыто заявляют, что вдохновлялись одной из главных франшиз Capcom) – Heaven Dust.

Побег из особняка

Главный герой просыпается в одной из комнат особняка, заполонённого ходячими мертвецами. Не помня, как он здесь оказался, ему остаётся только одно - выбраться из этого опасного места. Всё, это весь сюжет игры, про который я могу рассказать. Следующие две-три строчки – концовка игры. На протяжение всей игры у вас не будет ни одной сюжетной кат-сцены. В игру при этом разработчики завезли несколько концовок, но все они получаются в основном в зависимости от ваших действий ближе к финалу игры. Также по всему особняку разбросаны множество записок. Все они являются дневниками различных сотрудников местной секретной организации (главы охраны, айтишника и т.д.). Местами записки хорошо прописаны, и им даже удаётся убедить, что многие комнаты особняка действительно использовались до событий игры. Также по средствам дневников местных сотрудников, решается львиная доля загадок, и рассказывается хоть какая-то история, что мотивирует с ними ознакомиться. Однако всё описанное выше не даёт проникнуться главным героем игры, который на протяжении всей игры для нас является просто безликим парнем в футболке со знаком  предупреждения о биологической опасности. Можно было бы подумать, что это сделано, чтобы игрок легко поставил себя на место героя, но это перестаёт иметь смысл после финального сюжетного поворота.

Много зомби, море патронов, один ствол

Но не сюжетом «survival horror» игры завлекают игрока. Ограниченные патроны, аптечки и сохранения. Разнообразные супостаты, для каждого из которых нужен свой подход. Принятие сложных решений: взять ли c собой побольше оружия и патронов к нему, брать ли с собой какое-нибудь лечащее средство, как при этом поместить ещё пять ключей в инвентарь, в котором всего шесть слотов для предметов? Последний пункт конечно шуточный, но грамотное ограничение вместимости «карманов» главного героя может хорошо пощекотать нервы игрока и заставить его тщательно обдумывать набор для той или иной вылазки из «сейв рума». Однако всего этого в Heaven Dust либо нет, либо оно не работает нормально.

Начнём с самого главного, с противников и оружия, их в игре всего по одному виду. Рядовые противники - обычные зомби. Босс тоже оригинальностью не блещет, копия мутировавшего Уильяма Биркина, да ещё и только первая мутация. Причём разработчики этого не стесняется и открыто это показывают это игрокам в трейлере и в начальном меню игры. К сожалению, «Survival» часть игры мало того, что обладает слабой наполненностью, так ещё и не всегда работает так, как надо.

При игре на геймпаде игра автоматически наводит прицел на противника.
При игре на геймпаде игра автоматически наводит прицел на противника.

Много патронов - мало трупов

Как было сказано, арсенал и бестиарий игры очень скуден. Быть может тогда у игры всё хорошо с балансом? Нет, разработчики явно сильно много времени ему не уделяли. Противники привязаны к комнате и не могут выйти за её приделы, благодаря чему их можно легко расстрелять приоткрыв слегка дверь, зря разработчики решили здесь не следовать «первоисточнику». Подобным часто страдают и крупные игры. Например, ликеры в ремейках второй и третьей части Resident Evil не преследуют героя, если он ступил на лестницу. Но в Heaven Dust проблема в том, что это ограничение, накладывается на вид врагов, которые составляют 99,9% противников в игре. Патронов в игре хватит на всех обитателей особняка, так ещё и на секретную корпорацию через дорогу останется. Их ещё и крафтить можно. Для этого вам будут нужны гильзы, которые буквально вырастают в некоторых коридорах и комнатах особняка, если немного отойти, и порох, который продаётся в местном торговом автомате. Также в нём можно купить подсказки для некоторых головоломок и усиливающие предметы, которые бесполезны, так как занимают место в инвентаре и при этом не дают какого-либо особого бонуса. Монеты можно одолжить у зомби. Торговый автомат с порохом является одним из немногих отличием Heaven Dust от Resident Evil, но лучше бы разработчики не пытались выделяться таким способом.  

Иногда разработчики неплохо справляются с сохранением духа классических частей Resident Evil. Например, чтобы игрок не потерял персонажа, его моделька просвечивает сквозь стену. Но на зомби это не распространяется.
Иногда разработчики неплохо справляются с сохранением духа классических частей Resident Evil. Например, чтобы игрок не потерял персонажа, его моделька просвечивает сквозь стену. Но на зомби это не распространяется.

Найди пять ключей, чтобы открыть окно и проветрить помещение

Многие разработчики халатно относятся к обоснованиям головоломок, раскиданным по уровням своей игры. Heaven Dust не стала исключением. Часть головоломок вписаны неплохо и логично, но это в основном те, что связаны с сейфами, ключ-картами или, камерой видеонаблюдения, которая реагирует на движение. Однако никто не отменял, например, знаменитое вращение статуй для открытия дверей. Если вы играли в оригинальные Resident Evil, то вы будете себя чувствовать как в своей тарелке, тут вам и подбор идентификаторов пользователей с помощью записок, и перемещение ящика для образования моста через дыру в полу, и несколько ключей с разными эмблемами для открытия разных дверей. Лучшая и единственная часть игры, которая вас точно не разочарует.

Давно не виделись, друже-мост-ящик!
Давно не виделись, друже-мост-ящик!

Вывод

Порекомендовать Heaven Dust можно лишь преданным фанатам жанра. Это малобюджетный недорогой клон Resident Evil, позаимствовавший стиль игр Nintendo. На деле звучит, как возможно неплохой проект на один вечер, тем более игра как раз и не обладает большой продолжительностью. Однако поломанная механика выживания и менеджмента ресурсов, а также малое количество контента (а именно оружия и противников) ставит под сомнение необходимость знакомства с данным проектом. Однако «на безрыбье и рак рыба», и я не могу сказать, что вечер, проведённый в очередном особняке, наполненном зомби, был ужасен. 

Игра пройдена на: PC (Steam)

Также можно поиграть на: Switch

Плюсы: интересные и разнообразные головоломки; приятный стиль; малая продолжительность, благодаря чему игра не успевает надоесть; полезные и местами интересно прописанные записки. 

Минусы: один вид оружия; низкая сложность; малое разнообразие противников; сюжет игры состоит из четырёх предложений; пустой и безликий главный герой.

Время прохождения: 5 часов. Одно прохождение + загрузки для получения разных финалов. 

Поддержка русского языка: присутствует. Перевод помешал лишь в одной загадке, из-за того, что не была соблюдена её основная идея - пол сотрудника.


Лучшие комментарии

Читай также