3 января 2021 3.01.21 2 61K

The Simpsons: Hit & Run (PC) — Обзор от Хэмилтона | Реквием по былому

+1

Немного запоздалый новогодний обзор игры, которая пыталась стать "пародией" на серию Grand Theft Auto, но что-то помешало... Внимание: в обзоре присутствует «фирменный юмор» автора, а также, по вине автора, упущены некоторые важные геймплейные элементы, просьба не кидаться тапками! Для тех, кому удобнее читать, есть текстовая версия обзора ниже, так что приятного просмотра/чтения!

Серия Grand Theft Auto с самого первого дня своего появления находится на слуху и раз в пару дней каждый уважающий себя человек, который так или иначе заинтересован в видеоиграх, слышит о ней. В основе своей о том, что GTA является чистокровным симулятором убийств, жестока до чертиков и вообще посредством вшитого в игры этой серии кода мозги беззащитных детей, которые по какой-то причине приобретают эти игры, даже не смотря на возрастной рейтинг, охватывает жажда жестокости, да такой силы, что они способны взять ключи от родительского автомобиля и пару ружей и пойти грабить местный банк, попутно устроив небольшой геноцид местного населения… Короче говоря, что в плохом воспитании детей, которые совершают преступления или скатываются к употреблению чего-нибудь запрещенного в малом возрасте виноваты не дурное (или никакое) воспитание, а именно видеоигры, в частности небезызвестная серия про Великие Автоугоны. Но если отбросить эти бесчисленные гонения и обвинения от ненормальных соцактивистов и журналистов, в своей сущности GTA всегда была и остается очень веселой игрой, которая может похвастаться интересным геймплеем, неплохим симулятивным и подробным миром, который наполняют такие же «живые» болванчики, и даже иногда крепким и в какой-то степени интересным криминальным сюжетом. Какую часть серии не возьми, в ней будет интересно прокатиться на свежеугнанном авто, задавить пару-другую пешеходов, при поломке выйти и расстрелять с десяток-другой полицейских или мирных жителей, устроить войну с хранителями правопорядка, которая непременно закончится парой эпичных взрывов и какой-нибудь интересной смертью самого игрока. И я уверен с восьмидесятипроцентной вероятностью, что большинство игроков со мной согласиться – в играх серии Grand Theft Auto всегда весело устраивать балаган как в сюжетных миссиях, так и в свободное время.

Многие разработчики видеоигр посчитали такой подход к геймплею, который ориентировался бы на веселое времяпровождение в открытом мире, очень и очень недурным, оттого мы получили в свое время серию Saints Row, например. И помимо нее можно с легкостью найти как минимум с десяток так называемых «клонов» GTA, которые пытались в своей сущности привнести что-то свое, при этом используя данный подход к геймплею. Не у всех получилось, конечно, да и вы сами прекрасно об этом знаете. Например, та же Total Overdose была скучной в свободное от прохождения сюжета время, заставляя проходить либо сайдмиссии, либо собирать всякую ерунду, чтобы прокачаться. Про серию Driver также многие в курсе, ведь как известно в свое время эта серия свернула немного не туда, а когда вернулась к своим «корням», т.е. к оригинальным идеям и геймплею – то оказалась никому не нужна и благополучно забыта и по сей день, естественно, всеми, кто не являются фанатами данной серии игр. И при виде такого количества игр невольно задаешься вопросом: а была ли среди этих игр такая, которая бы подходила под описание «не жестокая GTA», и которая могла бы привлечь потенциального игрока чем-то интересным?

А помните Radical Entertainment? Я упоминал о них, когда говорил об игре The Incredible Hulk: Ultimate Destruction в обзоре на игру по фильму «Невероятный Халк» 2008 года, эти ребята еще разработали серию игр Prototype и, о чем в том обзоре я не упомянул, игру по фильму «Халк» 2003 года, спасибо ребятам из комментариев на YouTube! Так вот, либо им эту идею продвинули Vivendi Universal, выступившие издателем, либо они сами пришли к VU с наработками, но в 2003 году помимо игры по «Халку» эти ребята выпустили игру The Simpsons: Hit & Run, которая по счастливому совпадению для нас является именно тем, что я описал выше, т.е. «не жестокой GTA»... во всяком случае в теории. Видите ли, поиграв в эту игру недавно я задался вопросом, а зачем вообще было совмещать что-то подобное, т.е. веселый геймплей с открытым миром и… Симпсонов? Нет, я понимаю, что Симпсоны в 2003 году были еще на коне и могли предложить неплохой пародийный сценарий в своем духе, но почему-то у меня в голове это вообще не вяжется. Впрочем, я думаю к концу обзора мы с вами вместе сможем сделать какие-нибудь выводы (или нет). Сейчас же я предлагаю вам устроится поудобнее, прихватить чай и печеньки и приготовится к обзору на The Simpsons: Hit & Run!

Встречает нас игра незамысловатым роликом, в котором на Землю из космоса прилетает рой ос-роботов, которые само собой прилетают в Спрингфилд и начинают за всеми вокруг шпионить. Само собой, не обошли стороной они и семейство Симпсонов, однако первая же оса, которая осмелилась залететь в их дом, будит спящего на диване Гомера, за что получает от главы семейства смачную оплеуху. После этого Гомер смотрит телевизор, в котором клоун Красти рекламирует новый сногсшибательный напиток – Базз Колу! Гомер тут же решает отправиться в магазин за ней, тем самым выпуская игрока в открытый мир и позволяя оценить, так сказать, геймплей и окрестности Спрингфилда своими глазами и руками. Забегая наперед хочется отметить, что сюжет в данной игре по большей части несет в себе пусть и пародийную, но совершенно номинальную роль, являясь для игры чуть ли не пустой тратой времени. Ну, т.е. непосредственно в самой игре он подается настолько понятно и пережевано, что... даже неинтересно становится за ним следить. Да и стоит ли говорить, что как двигатель геймплея он вообще не выступает? И если бы мне пришлось сравнивать сюжет этой игры с какой-нибудь другой… то я бы сравнил его с ранними частями Doom, где по заветам Джона Кармака он есть, но как в фильмах для взрослых, и поверьте мне – это будет самое лучшее описание сюжета этой игры. Тем не менее еще раз подчеркну, что сюжет вполне неплох и несет пародийный характер, так что всем, кто хочет с ним ознакомиться – ищите соответствующие ролики или статьи. Так или иначе, а о сюжете мне больше сказать нечего, так что давайте просто перейдем к геймплею!

«Что может представлять собой геймплей в однопользовательской аркадной игре, являющейся пародией на серию Grand Theft Auto?» - спросит меня любой заинтересовавшийся человек, и в этот момент я выдам самое непопулярное и противоречивое мнение из всех мнений, за которое вполне возможно меня закидают всем, чем только можно, да еще и матом покроют до кучи. The Simpsons: Hit & Run – это самая дерь... кхм, никудышная пародия на GTA из всех, что существует за все время существования самой серии GTA и ее многочисленных т.н. «клонов». И да, я действительно так считаю, причем небезосновательно, и если вы мне позволите – то я объясню почему именно эта игра не является даже наполовину похожей. И начнем, казалось бы, с самого незначительного – с того самого открытого мира игры.

Вообще внутриигровой мир мне очень пришелся по душе, т.к. он очень детально и точно старается воссоздать мультипликационный Спрингфилд в трехмерном пространстве. Локации выполнены шикарно и в игре без труда можно найти и полюбоваться всеми основными достопримечательностями этого города, будь то хоть дом семейства Симпсонов, хоть дом Нэда Фландерса, а также легко будет узнать школу, церковь, здания сети закусочных Красти Бургер, Спрингфилдскую АЭС и многие другие строения, и это – только в первой части города! Да, в игре Спрингфилд поделен на несколько частей, и на каждом новом уровне игрок будет находится в одной из трех доступных локаций, так или иначе отличающихся друг от друга. И если сравнивать Симпсонов с той же GTA 3, ибо именно на эту игру сделали «пародию» ребята из Radical Entertainment, то там открытый мир не был поделен на несколько условно-открытых локаций, а был открытым, просто с некоторыми недоступными районами, что было обусловлено сюжетно. Здесь же игроку дают всего три, хоть и просторные, локации, и прогоняют игрока через каждую из них дважды за всю игру, а в первой игрок так и вообще окажется трижды. Также в Симпсонах нет динамической смены дня и ночи, как в той же GTA 3, вместо этого есть первые три дневных уровня и 4 оставшихся, являющихся ночными. В защиту мира игры все же скажу, что так или иначе ночные локации имеют некоторые изменения, из-за чего не совсем являются однотипными, но по факту – это три большие проработанные локации в разное время суток.

Изучать же эти обширные, но ограниченные просторы можно несколькими способами – как на своих двоих, так и на транспорте, что в целом и логично, и правильно. О транспорте мы поговорим чуть попозже, сейчас же я сделаю упор в своем повествовании на обычную игру за стандартного персонажа. Всего играбельных персонажей, кстати, в игре пять: это само семейство Симпсонов в лице Гомера, Мардж, Барта и Лизы, и, внезапно... Апу, индийского жителя Спрингфилда и управляющего спрингфелдским филиалом сети магазинов Kwik-E-Mart (На скорую руку), которые так же присутствуют во внутриигровом городе. И даже не спрашивайте меня, почему именно Апу является пятым играбельным персонажем, а не какой-нибудь Нэд Фландерс или дед семейства Абрахам Симпсон, это все еще обусловлено сюжетом. Ну и, как несложно было догадаться, выбрать персонажа на свой вкус и пройти всю игру кем-то конкретным нельзя, каждая глава подразумевает своего персонажа для прохождения. Собственно, Гомеру и Барту отходят по две сюжетные главы, Гомеру - первая и последняя главы, а Барту – вторая и шестая. Лизе, в свою очередь, предстоит пробежаться по третьей главе, Мардж достанется четвертая, а для Апу остается лишь пятая глава. Так что, если захотите поиграть за конкретного или любимого персонажа – выбирайте соответствующую главу в меню паузы, благо после прохождения всей игры (да и даже во время прохождения) это можно сделать без труда.

В плане управления же или каких-то отличительных способностей все представленные в игре персонажи абсолютно одинаковы, что в принципе удобно и логично, т.к. игра и не претендует на какую-то расширенную боевую систему или уникальную систему передвижения по городу. Хотя, казалось бы, создатели пытались «спародировать» серию GTA, о чем я неоднократно упоминал практически в каждом втором абзаце этой статьи. И я буду об этом говорить, т.к. я все еще утверждаю, что The Simpsons: Hit & Run как пародия на серию GTA не воспринимается совершенно… так, о чем это я? Ах да, управление за всех персонажей действительно не отличается, и это, на самом деле, даже хорошо. Все могут вполне спокойно передвигаться на своих двоих, причем довольно резво. Есть спринт, что полезно и нужно в некоторых местах. Также персонажи могут спокойно прыгать, при этом могут совершать двойной прыжок, т.к. в некоторых местах игровой мир имеет элементы платформинга. И учитывая то, что мир все еще обширный и его нужно изучать, в некоторых местах игра предлагает побегать и попрыгать в поисках чего-то интересного, например, коллекционных карточек, разбросанных в количестве 7 штук на каждом из уровней. Если собрать все карточки, кстати, игроку откроется бонусная серия Щекотки и Царапки про Олимпийские Игры, которая представляет мало интереса, на самом деле.

А вот и кадр из бонусной серии Щекотки и Царапки. В целом, сюжет эпизода является стандартным для Симпсонов, т.е. несмешным
А вот и кадр из бонусной серии Щекотки и Царапки. В целом, сюжет эпизода является стандартным для Симпсонов, т.е. несмешным

А еще герои могут пинаться, причем в буквальном смысле. Что стоя на земле, что в прыжке, стиль удара будет один и тот же – пинок. При этом обрушить свои могучие ступни не особо есть в кого, т.к. противников как таковых в игре нет, прямо от слова «совсем». Единственные противники, которых действительно можно поколотить – это те самые осы-камеры, которые летают по Спринфилду и постоянно что-то по-шпионски снимают. Собственно, завидев игрока они сначала секунд 10 будут тупить, и только потом начнут готовиться к атаке, после чего дадут игроку бодрящий разряд электричества. За это игрок теряет некоторое количество базз-монет, о которых мы поговорим чуть-чуть позже, но особо ничего плохого от этого игрок не получит, т.к. счетчика жизней в игре нет, да и умереть в игре не получится. Более того, стандартный игрок может за всю игру вообще ни разу не быть шокирован этими осами, т.к. они разбираются на раз-два вандамовской вертушкой в воздухе. Ну а помимо ос по Спрингфилду можно много чего попинать, например, деревья, мусорные баки, бензозаправочные станции… людей. Что любопытно, и это действительно так, тут по городу постоянно ходят дети, которых можно спокойно пинать! Более того, их можно давить на машине! Конечно, никакого урона им не будет, как и при попытке задавить обычного пешехода, но все равно, задавить ребенка и/или группу детей на авто в пародийной видеоигре 2003 года! И никаких модов не надо! Ну и, конечно же, самыми обожаемыми объектами для издевательств являются многочисленные персонажи из мультсериала, который встречаются тут и там постоянно. Уверен, что процентов 95 игроков, впервые запустивших игру, первым делом подходили к Мардж не для того, чтобы взять у нее задание, а для того, чтобы пнуть ее в лицо несколько десятков раз! Говорят, что сам Мэтт Грейнинг именно так с Мардж и поступил, когда ему дали опробовать «GTA от мира Симпсонов», и даже говорят, что он допинал ее до Kwik-E-Marta (что на самом деле достаточно далеко), и если это правда – то не мы одни знаем толк в развлечениях!

Так или иначе, но запинывание всех и вся не дает игроку практически ничего, кроме растущего счетчика в нижнем левом углу, окружающем миникарту (и о нем мы тоже поговорим попозже). А вот разрушение всяких деревьев и баков, а также взаимодействие с некоторыми интерактивными элементами окружения, несущих в себе небольшую юмористическую составляющую (не всегда, кстати), вполне способны принести героям пару-другую лишних базз-монет, выступающих здесь местной валютой. Вообще название «базз-монеты» я взял из головы, но т.к. на них отчетливо виден логотип Базз-Колы, напитка, который варит не кто иной, как клоун Красти, и который имеет важную составляющую в сюжете, называть их иначе не имеет смысла. Больше всего этих монет, кстати, можно добыть, если уничтожать ящики или автоматы с Базз-Колой, тут и там разбросанных по всему Спрингфилду и охраняемых теми самыми осами-камерами... то тоже подозрительно. Кстати, лучше всего это делать супер-ударом, о котором я чуть не забыл, и который делается банальнейшим образом: совершите двойной прыжок и нажми на кнопку атаки, и необъятная пятая точка Гомера обрушится на бедные деревянные ящики с притягательным напитком… Нужны эти монеты, как не сложно догадаться, для покупки различных внутриигровых плюшек, как бесполезных, но хотя-бы приятных, т.е. на облики для персонажей (по три на Мардж, Лизу и Апу, и по 6 на Гомера и Барта), так и для более полезных, а именно на транспортные средства, которые являются самой обширной частью геймплея и... самой раздражающей лично меня частью игры, из-за которой я вообще трогать эту игру порой не хочу!

Интерьер магазина комиксов и место, где можно купить одежду для персонажа
Интерьер магазина комиксов и место, где можно купить одежду для персонажа

Да, пришло время поговорить о том, что меня реально бесит в этой игре. Видите ли, сколько бы раз мы не слышали тут и там, что The Simpsons: Hit & Run задумывалась разработчиками как идеальная пародия на GTA 3, что игрок сможет ходить по открытым локациям и изучать Спрингфилд, и все такое прочее… в общем, сколько бы сладких речей не лилось в уши потенциальным игрокам, неизменным останется то, что с самого начала разработчики делали основной акцент в разработке на аркадные гоночные элементы, которых в игре больше, чем в среднем огурце семечек. И буду честен с вами, я недолюбливаю и спортивные гоночные симуляторы, и аркадные гонки, и вообще все, что угодно и связано с гонками как таковыми. Ну вот как-то нашелся жанр игр, в котором моя криворукость ощущается максимально и заставляет ненавидеть всех и вся, особенно себя. При этом когда я играл в Симпсонов будучи шкетом, т.е. как раз в период между 2003-2005, мне все нравилось и было весело, но стоило сесть за нее в 2020… и подо мной, что называется, сгорел стул. А ведь акцент на транспорт действительно делается довольно отчетливый и явный, ведь игроку мало того, что между миссиями нужно ездить по городу, так еще и сама миссия будет направлена на какой-нибудь заезд (и очень редко на задачу типа принеси-подай), и типов заездов тут тоже хватает. Итак, загибайте пальцы (ну или просто посчитайте, сколько раз за эту статью я сказал слово заезд): обычный заезд на время из пункта А в пункт Б, заезд на время, в котором нужно уничтожить цель, что неимоверно бесит, т.к. у автомобилей странный хитбокс и каждый удар срабатывает через раз (а то и через четыре), заезд на время, в котором нужно уйти от цели, заезд на время, в котором нужно таранить транспорт, чтобы из него вывалилась какая-нибудь… штука и которую нужно подобрать, которая также мной ненавистна из-за той же причины, заезд на время, где просто нужно что-то подобрать, заезд на время, где нужно доехать до одной точки, выйти из машины, забрать предмет, сесть в машину и поехать к другой точке, чтобы сделать то же самое, а также редкие вариации всего вышеперечисленного, но не на время. И знаете, что бесит больше всего? Заезд! На время! А конкретно, блин, заезд на время! Миссий с таймером в игре просто какое-то невероятное количество, это при том, что в игре 7 глав по 7 уровней в каждой, и в самой последней главе градус вашей пятой точки приближается к температуре плавления титана, т.к. последние три миссии являются самой настоящей симфонией боли и мата, а ведь есть еще и бонусные миссии, которые также представляют собой одну из вариаций заездов и на время, и не на время. И если вы думаете, что разработчики на этом остановились, то нет! Они добавили еще необязательные гоночные этапы, представляющие собой спринтовые гонки (не всегда), которые выдает Нельсон, кольцевые гонки, которые выдает Ральф, и гонки по контрольным точкам, которые выдает Милхаус, причем последний тип гонок тоже может быть кольцевым и на время. Единственное, что радует, так это то, что гоночные этапы необязательны. Но вместе с тем есть еще один необязательный заезд, который является единственным в игре, за который можно получить внутриигровую валюту, т.к. ни одна миссия не дает тебе ни опыта (которого в игре нет), ни денег - ничего. На каждом уровне можно встретить парня из мафии с игральными кубиками над головой, который предложит большой заезд по всей локации на время (от двух до трех минут), но попросит внести фиксированную ставку, и в случае победы в гонке она удвоится. Стоит ли говорить, что проще отбегать по всей локации и собрать все монеты, выпавшие с ящиков, автоматов и ос-камер?

В первой локации этот мафиози, кстати, ошивается около Спрингфилдской начальной школы...
В первой локации этот мафиози, кстати, ошивается около Спрингфилдской начальной школы...

Но ведь всем известно, что важно не то, сколько ты ездишь, важно то, как ты ездишь, а в этом плане с транспортом все так же неоднозначно. Начну с того, что в игре действительно большой автопарк на любой вкус и цвет, и каждая машина отличается своими характеристиками. Есть быстрые авто, которые иногда не очень хорошо управляются на дороге и быстро ломаются, если собирать все встречные столбы, авто, людей и т.п. Есть авто помедленнее и чуть покрепче, на которых просто приятно ездить. Есть тяжелый автотранспорт, который уже не такой быстрый и который сложно сломать, зато удобно таранить другие машины. Хотя и среди них есть одна отличающаяся машина, а именно машина Мардж, которая при всей своей большевизне довольно резвая и порой неуправляемая. Также есть несколько тяжеловесов, которые ездят очень медленно, еле-еле поворачивают и вообще лучше на них не ездить, если только заняться нечем (например, пожарная машина. Зачем игроку вообще пожарная машина? Она даже никого окатить водой не может!). Более того, если вдруг по какой-то причине вам надоест ездить на своем транспорте, ну или вы оказались далеко от пункта вызова своей любимой машины, представленного здесь в виде телефонной будки, то игрок может спокойно угнать мимо проезжающую машину. И на мой взгляд это чуть ли не единственный пародийный кивок в сторону серии GTA, т.к. де факто никто ничего не угоняет, а ваш персонаж просто... подсаживается в авто к водителю, хотя контроль над транспортом все еще остается у вас. Кстати, в телефонной будке можно не просто выбрать себе машину, но и починить уничтоженный транспорт за несколько базз-монет, что и удобно, и логично. А вообще лучше научиться водить аккуратно или подбирать левитирующие гаечные ключи, которые могут незамедлительно починить вашу машину. Ну или попытаться уехать на уничтоженной машине, что игра так же позволяет сделать, правда ввиду отсутствия колес на голом корпусе вы на вряд ли далеко уедите.

С интеллектом у местных водил проблем также хватает. Мало того, что некоторые авто являются практически неуправляемыми, так еще тебе на пути то и дело приходится столкнуться с десятком купивших сегодня права болванчиков. Это не только неплохо так наносит урон вашему транспорту, но и заполняет тот самый уровень розыска, о котором я уже напоминал. Точно так же его наполняют сбитые пешеходы или различные разрушения всяких деревьев и прочего сопутствующего стаффа. И вот когда вы достигните максимального уровня розыска, перед которым индикатор начнет мигать и всячески намекать, что лучше было бы остановиться и обождать, пока все утихнет, на вас уже могут наехать пара-другая полицейских машин и начать преследование, а на экране появится та самая надпись, которая и послужила названием для этой игры: Hit & Run. Уехать или убежать от полицейских, на самом деле, не составляет особого труда, особенно если у вас нормальное авто и немного везения в кармане, плюс по городу то и дело раскиданы короткие пути и места, куда не каждая машина сможет заехать. Однако если вы по какой-то причине замешкаетесь и вас все-таки догонят, то придется платить штраф в размере 50 базз-монет. Что примечательно, если у вас будет меньше 50 монет или их не будет вовсе, то вас просто отпустят без какого-то особого разбирательства. Вот бы ГИБДД так же работало, ну а что? Нарушил, остановили, протокол оформили, денег нет, отпустили... Секундочку!..

А еще у Мардж есть костюм полицейского, в котором она может ходить по городу, угонять авто, бить людей... Нет, все-таки в Hit & Run немного больше общего с GTA, чем я думал
А еще у Мардж есть костюм полицейского, в котором она может ходить по городу, угонять авто, бить людей... Нет, все-таки в Hit & Run немного больше общего с GTA, чем я думал

И вот знаете, пока я играл в Симпсонов, то очень и очень много раз ловил себя на мысли: «Если разработчики сделали упор на аркадных гонках, то почему нельзя было сделать какую-нибудь аркадную гонку?», и в процессе игры и изучении всякого я понял почему, а ответ этот, кстати, оказался довольно простым и интересным. Если вдруг у вас была Playstation 2 и вы фанатели от Симпсонов, то вам наверняка могла попасться игра The Simpsons: Road Rage. Эта игра также была разработана Radical Entertainment и начала выходить в конце 2001 года, а представляла собой точно такую же гоночную аркаду, что и Hit & Run, только в отличие от нашего пациента Road Rage являлась этакой пробой пера с немного недоработанным движком и недоделанными, слегка скудными локациями, где совершенно нельзя было выйти из транспорта. В этой игре нужно было кататься как сумасшедший таксист по всему городу за одного из пяти персонажей и возить пассажиров от одной точки к другой за определенное время, за что они получали деньги и различные бонусы. И кто-то из вас заметил и понял, что фразу сумасшедший таксист я добавил не просто так, ведь в начале 1999 года Sega выпустила схожая по геймплею видеоигру под названием Crazy Taxi. Сама Sega, кстати, тоже заметила это сходство и в 2003 году обвинила разработчиков и издателей в плагиате. В итоге это дело так и не дошло до суда и все было урегулировано более-менее мирно и, наверное, вы думаете, что из-за этого разработчики решились в игру, которая была похожа на продолжение Road Rage с тем же геймплеем, только немного доработанным и отполированным, добавить элементы геймплея из GTA, чтобы потом продвигать игру именно как клон серии, но... нет, я не буду этого делать, т.к. Hit & Run начала выходить в сентябре-октябре 2003 года, а обвинения от Sega прилетели аж в декабре, так что эти два фактора никак не связаны, просто на мой взгляд это довольно интересный факт. Плюс я считаю, что скорее всего где-то в середине разработки кто-то внутри студии предложил добавить функцию выходить из транспорта и изучать мир, а уже потом под руку подвернулась и серия GTA, и все остальное. А вот из-за чего в итоге было сделано именно так, чтобы игра походила на «пародию на серию GTA», т.е. из-за хайпа на серии или еще из-за чего-то теперь остается загадкой. Ну и так, чисто для укрепления того, что изначально Hit & Run должна была стать продолжением Road Rage, я добавлю, что в игре сами персонажи иногда говорят фразу Road Rage, и вот думай после этого – отсылка эта к предыдущей игре или нет? Так или иначе, а о геймплее мне больше сказать нечего, поэтому логично будет перейти и к остальным составляющим игры.

Ну и начнем мы, как и обычно, с визуальной составляющей, и примерно в этот момент я обычно начинаю ныть о том, что игру можно было сделать сел-шейдинговой и она ничего бы не потеряла, а только наоборот стала лучше, и так далее и тому подобное, но… если подумать, то такая графика Симпсонам даже идет, даже несмотря на то, что в Road Rage был сел-шейдинг, а также использовался в бонусной серии Щекотки и Царапки. Нет, правда, визуал вполне себе приятен и не вызывает отторжения, цвета яркие, графика сочная, модельки не самые плохие, локации проработаны максимально возможно и выглядят неплохо, у машин даже есть физика повреждений небольшая, что тоже добавляет плюс проработке. Да и стоит ли говорить, что раз уж игра по Симпсонам, то тут будет и много визуальных отсылок? Про различные локации, то и дело встречающиеся в сериале, я уже говорил, да и про то, что тут и там ходят персонажи из сериала, но тут есть и различные пасхалки, как я люблю их называть, ради пасхалки. Например, как уже упоминалось выше, у каждого персонажа есть свой набор нарядов, которые так или иначе отсылают к определенным сериям. В автопарке много пасхальных авто, например, грузовик Mr. Plow или машина, которую в одной из серий спроектировал сам Гомер, и т.д. На самом деле очень приятно, что разработчики смогли создать интересный для изучения мир и наполнить его пасхалками и деталями, а ведь в деталях, как известно, дьявол и кроется. Ну и напоследок о графике и деталях, а также о том, за что разработчикам мой отдельный респект, может рассказать вот что: многие обходные и короткие пути в городе так или иначе помечены большими стеклянными панелями с рекламой Базз-Колы и мы, соответственно, когда пользуемся короткими путями эти панели разбиваем. А замечали-ли вы, что по городу то и дело катаются пикапы с этими стеклянными панелями, как бы намекая, что пока вы творите беспредел в одной части локации, в другой водители этих пикапов заново выставляют стеклянные панели? Да, уверен, что замечали, и за это разработчиков лично я очень хвалю.

Те самые пикапы с рекламными стеклянными панелями
Те самые пикапы с рекламными стеклянными панелями

Перейдем к звуковой и музыкальной составляющим, которые также хороши на мой взгляд. Несмотря на то, что открытый мир тут все-же немного скуден, в те моменты, когда игрок не находится в автомобиле, игра все равно дает ощущение живого города. То и дело раздаются шаги прохожих, сигналы автомобилей и т.п., да и сами персонажи горазды на звуки. Нет, я не про то, что они там газы пускают или типа того, а скорее про то, что и у прыжков, и у ударов есть ощутимое звучание. Да что уж там, озвучены персонажи, в конце концов, оригинальными голосами из мультсериала, и сделано это качественно. Они то и дело вставляют свои едкие и забавные комментарии, а иногда и вовсе ломают четвертую стену, как бы намекая, что они осознают свое нахождение в видеоигре (что позже было использовано в The Simpsons Game уже другими разработчиками), да и на самом деле их просто приятно слушать. У транспорта со звуком тоже все в порядке: скрежет металла при столкновении, хлопки, взрывы, шум колес и рев моторов, которых в игре несколько и которые значительно отличаются друг от друга – все сделано достаточно недурно. Музыкальных тем игра тоже не лишилась и порой довольно живо вписывается в здешнюю атмосферу. На самом деле, по большей части все эти гоночные этапы оказались для меня терпимы только из-за того, что музыка создавала некий вайб и драйв, отчего ездить становилось немножко легче. При этом музыкальные мотивы присутствуют не только во время езды, но и во время обычных прогулок в виде коротких вставок, при этом у каждого персонажа и прогулочные, и ездовые мелодии индивидуальны, что тоже радует. Например, у Гомера и Мардж музыкальная тема во время заездов одна на двоих и спокойная, а у Апу она передает его индийский колорит. У Лизы то и дело проскакивает саксофон и полуджазовые нотки, а музыкальная тема во время езды вместе с графической атмосферой ее этапа так и вообще выглядят так, будто разработчики все-таки в какой-то момент решили намекнуть и на то, что в Вайс Сити они уже успели поиграть. Но самые лучшие музыкальные темы, конечно же, у Барта: они драйвовые и выполнены в этаком… панк-роке что ли, лично я для себя уловил немного от Blink-182, немного от sum 41, немного от Green Day и других групп в похожем жанре. И именно поэтому за Барта мне нравится играть больше всего, кстати. Короче, расписывать то, почему музыкальная составляющая хороша, я могу еще часа два, так что просто знайте, что она очень и очень… очень!

Ну и, давайте, перейдем к итогам! К плюсам игры лично я бы отнес неплохой сюжет, пусть я и сказал, что он тут чисто номинален, недурную для 2003 года графику, шикарные звук и музыкальную составляющую, ну и, наверное, все-таки хороший по большей части геймплей. Опять же, то, что я недолюбливаю гонки сами гоночные этапы плохими не делает, однако, как по мне, именно то, как разработчики позиционировали игру и то, что они буквально напихали кучу гоночных этапов, большинство из которых на время, при этом сделав не самую удобную аркадную составляющую этих гонок, которая в добавок натурально рвет вам седалище, в моих глазах игру очень и очень портит, отчего именно упор на гоночные этапы лично я ставлю как большой и единственный минус. Ну и добавлю от себя, что собирательство различных карточек и базз-монет, а также покупка шкурок для персонажей и куча транспорта – это, конечно, хорошо, но игра и без них была бы такой же, так что их наличие для меня, в основном, спорно. А еще игру можно пройти за 4 часа, что с одной стороны маловато, а с другой стороны, если бы игра была длиннее – она бы надоедала, да и под конец играть уже становится скучновато. Из всего вышеперечисленного я могу сделать вот какой вывод: если вы являетесь поклонником Симпсонов, особенно периода 2003 года, если вам нравятся аркадные гонки, и вы умеете водить даже в самых поломанных играх, а также если вас не особо интересует то, какого года игра и насколько она устарела (что в контексте данной игры почти незаметно) – смело играйте в эту игру, ее я вам советую прямо обязательно. Если же вы, как и я, хотели поиграть именно в GTA от мира Симпсонов, или хотя бы во что-то похожее – то играйте на свой страх и риск. Да, гонок и вправду многовато, да и будем честными, поведение транспорта сломано и выброшено в мусорный бак, но помимо этого в игре есть условно-открытый мир, который интересно изучать, не самый плохой сюжет и истинная симпсоновская атмосфера.


Лучшие комментарии

Очередной казуал жалуется на хардкорные аркадные гонки в играх нулевых. В какой-нибудь НФС ты наверное как только что получивший права додик — въезжаешь во все столбы и материшься из-за того, что машина не очень. По существу то какие минусы у игры? Ездить неудобно? Очередной малолетний дурачок короче

Читай также